Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 08:34, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть деятельность избирательных комиссий, в частности Избирательной комиссии Республики Коми, относительно информирования населения и выявить их влияние на развитие правовой культуры избирателей.
Для решения цели обозначены следующие задачи:
- изучить основные направления работы избирательных комиссий по информированию населения
- выявить цели информационной деятельности
- проанализировать проводимые избирательными комиссиями мероприятия по повышению правовой культуры избирателей.
Введение 3
Глава 1. Основные составляющие информационной деятельности избирательных комиссий 7
§1Направления информационной деятельности избирательных комиссий 7
§2 Информационные ресурсы информационной политики 14
Глава 2. Информационная деятельность Избирательной комиссии Республики Коми 18
§1 Задачи, направления, принципы деятельности Избирательной комиссии Республики Коми 18
§2 Направления информационной деятельности Избирательной комиссии Республики Коми 19
Заключение 33
Список источников и литературы 35
Необходимо
отметить, что на каждом этапе информационно-
Информационное обеспечение выборов на
первом этапе (до назначения выборов) является
составной частью работы комиссии по политическому
и правовому просвещению. Его целью до
назначения выборов является создание
условий для осознанного вхождения избирателей
и организаторов выборов в избирательную
кампанию.
В
связи с этим решается задача доведения
до избирателей существа положений
избирательного законодательства, разъяснений
системы органов
Работа
избирательной комиссии включает в
себя информирование граждан о ходе
избирательной кампании, выдвижении и
регистрации кандидатов и списков кандидатов,
сведений, представленных кандидатами
о себе, установленных фактах нарушений
избирательного законодательства.
На завершающем этапе избирательной кампании
приоритет отдается вопросам, касающимся
порядка голосования и установления итогов
выборов. Главная цель, которую преследуют
организаторы выборов – аргументировано
доказать избирателям невозможность фальсификации
итогов голосования граждан, убедить в
важности и значимости каждого голоса
для установления общих результатов выборов12.
Особое место в системе информирования
уделяется обеспечению открытости и гласности,
правилом является приглашение представителей
средств массовой информации
на мероприятия, проводимые комиссией.
Комиссией выпускаются собственные печатные
издания, информационные листки, пресс-релизы,
ролики, плакаты, призывающие прийти на
выборы, плакаты, разъясняющие порядок
голосования. На завершающем этапе кампании
организуется обратная связь с участниками
выборов по телефонам «горячей линии».
На заключительном этапе избирательной
кампании используется целый арсенал
методов, решающих следующие задачи:
- информирование граждан о порядке и правилах
голосования, его особенностях, условиях
реализации, правилах установления его
итогов голосования и определения результатов
выборов;
-
обеспечение полной открытости
и гласности деятельности
- возможность оперативного получения
информации о ходе голосования в режиме
реального времени.
Всё
это решает задачу укрепления доверия
избирателей к избирательным
комиссиям, уверенности в точности
и справедливости полученных итогов
голосования и результатов
Свидетельством этого является отсутствие
жалоб и заявлений на итоги голосования
или результатов выборов, судебных споров
по ним.
Таким образом, в ходе избирательной кампании,
решая задачи информационно-разъяснительной
деятельности, удается выстроить широкомасштабную
систему информирования, позволяющую
дойти до различных целевых аудиторий.
В целом можно сделать вывод о том, что информационно-разъяснительная деятельность – это совокупность установленных законодательством юридических правил, имеющих отношение к одному предмету (информационной деятельности субъектов избирательного процесса), образующих единое целое (порядок и правила производства и распространения связанной с выборами информации в период избирательной кампании), организованных вокруг конечной цели (обеспечение равенства информационных возможностей участников избирательного процесса) и предъявляемых субъектам права в качестве руководства к действию. Информационно-разъяснительная работа является составной частью деятельности избирательных комиссий по обеспечению открытости процесса выборов в целом, открытости самих комиссий в частности. Достижению целей в этом направлении способствует не только собственно распространение информации, но и оценка реакции общественности, как на поданную информацию, так и на деятельность системы избирательных комиссий, установление контактов, поддержание репутации и формирование положительного имиджа комиссий.
В качестве основной «полезной» или «целевой» аудитории комиссия рассматривает население – избирателей всех категорий, организаторов выборов, настоящих и потенциальных участников выборов и в целом избирательного процесса. Значит, с ним и нужно выстраивать отношения. В частности, это работа по информированию граждан, по формированию у них уважения и осознанного отношения к институту выборов.
Информационные ресурсы являются необходимым условием эффективной деятельности во всех сферах жизни общества. Количество и качество информационных ресурсов, степень их использования становятся определяющими факторами уровня развития страны и ее статуса в мировом сообществе. Информационные ресурсы России по своему объему и широчайшему тематическому спектру соответствуют масштабам территории, экономики, людским, природным, культурным и иным ресурсам страны. В состав информационных ресурсов входят разнообразные по содержанию, структуре, технологии формирования и организации информационные массивы: библиотечные, архивные и иные документальные фонды, базы данных, регистры, электронные издания и библиотеки, другие информационные продукты – средства массовой информации, Интернет- сайты.
Информационно-
- сюжетов для новостных телевизионных и радиопрограмм;
- специальных выпусков программ по избирательной тематике;
- информационных видео- и аудиороликов, разъяснительных видео роликов, в том числе с использованием «бегущей» строки, сурдоперевода13.
В целом результатом реализации мероприятий настоящего раздела должно стать обеспечение прозрачности проводимых выборов, повышение правовой культуры избирателей, их активности при проведении выборов, повышение уровня доверия к демократическим институтам и ценностям.
Кроме использования теле- и радиоканалов, комиссии проводят информационную политику через средства массовой информации. Основными задачами этого направления деятельности являются подготовка информационных и разъяснительных материалов, организация специальных рубрик в печатных средствах массовой информации, а также обеспечение эффективного функционирования системы распространения подготовленных материалов по избирательной тематике в региональных и муниципальных средствах массовой информации. Воздействие средств массовой информации на общественное мнение, на избирателей, формирование их электоральных предпочтений переоценить невозможно14.
В каждом муниципальном образовании есть свое печатное издание, и, соответственно, система отношений между территориальными избирательными комиссиями и редакциями СМИ выстраивается индивидуально. При этом очевидно, что данная система не может не быть. Меняются кадровые составы территориальных избирательных комиссий, редакций СМИ, но вопросы постоянного взаимодействия между этими субъектами остаются. Предлагаем обратить внимание на главные правила общения с журналистами, которые, надеемся, будут способствовать плодотворному сотрудничеству.
Результатами реализации этого направления должно стать вовлечение в ее сферу более широкого круга избирателей, повышение гражданской активности населения.
Кроме того, нужно сказать про внедрение современных технологий, позволяющих интенсифицировать информационный обмен, использовать более эффективные способы передачи информации.
Благодаря этому, будет расширено применение в избирательном процессе современных информационных технологий, что позволит снизить объемы затрат на передачу информации с одновременным расширением круга ее получателей, оперативно обеспечивать участников избирательного процесса качественной информацией об избирательном законодательстве, ходе выборов, их результатах.
Интернет – это не только канал распространения новостей, это еще и средство систематизации, хранения информации, средство многостороннего общения. Для всех журналистов Интернет является основным средством добычи информации. Это значит, что избирательные комиссии в нем обязаны присутствовать. И наша информация должна быть не «какой-нибудь», а – систематизированной, оперативно обновляемой и легко доступной. В данном сборнике особый акцент сделан на таком виде информационной технологии, как размещение пресс-релизов. Такое пристальное внимание к этому «образу новости» обусловлено и собственно пожеланиями сотрудников территориальных избирательных комиссий в Республике Коми, и представителей СМИ, и, если хотите, веянием времени.
Так же, одним из важных направлений информационной политики является оперативное информирование о собственной деятельности. Оптимальным вариантом для его реализации является написание и рассылка пресс-релизов. Как известно, пресс-релиз основан на информационном поводе, который в свою очередь опирается на реальное событие15.
Итак, в результате взаимодействия Избирательной комиссии с журналистами и телевидением, регулярного распространения новостей в Интернет происходит широкое информирование жителей республики о предстоящих выборах, а соответственно повышение гражданской активности избирателей. Деятельность Избиркома становится более открытой и понятной для избирателей.
Цель
информационно-разъяснительной
Избирательная комиссия Республики Коми важнейшими задачами своей деятельности считает повышение квалификации членов территориальных и участковых избирательных комиссий, обеспечение условий для их профессионального роста, работу со средствами массовой информации, информационно-разъяснительную работу с жителями республики, а также подготовку молодежи, в том числе будущих избирателей, к участию в избирательном процессе.
Информационная политика проводится по следующим основным направлениям:
«Повышение правовой культуры избирателей»,
«Повышение квалификации организаторов выборов и референдумов, обучение организаторов выборов и референдумов, других участников избирательного процесса»,
«Совершенствование и развитие избирательных технологий и информационно-разъяснительная деятельность»,
«Научно-исследовательская деятельность»,
«Издательская деятельность»,
«Выставочная деятельность»,
«Взаимодействие с органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, в том числе общественными, по вопросам правового обучения и правового воспитания участников избирательного процесса».
Информационная политика Избирательной комиссии Республики Коми реализуется по нескольким направлениям: открытость в работе, взаимодействие со средствами массовой информации всех уровней, ведение собственных Интернет-сайтов, издательская деятельность, в том числе с сопровождением материала на электронных носителях, публичные выступления, формирование архива в бумажном и электронном видах16.
Основные принципы информационной политики Избирательной комиссии республики Коми: систематичность, оперативность, доступность, достоверность, полнота, сбалансированность, равноправие, защищенность информационных ресурсов, нейтральность, объективность.
Основным направлением информационной деятельности комиссии является работа со средствами массовой информации. Информирование о деятельности избирательных комиссий в Республике Коми осуществляется посредством информационного наполнения Интернет- сайтов Избирательной комиссии Республики Коми, Интернет-страниц территориальных избирательных комиссий в Республике Коми, размещением пресс-релизов на сайте Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, в региональных и российских информационных агентствах «Комиинформ», «КомиОнлайн», «Сыктывкар today», «БНКоми», «Росбалт», «РИА-Новости», на страницах муниципальных и республиканских печатных СМИ, публичными выступлениями, созданием тематических радио- и телепередач и участием в них.