Информационное вещание Первого национального канала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 18:03, курсовая работа

Описание

В этом году белорусское телевидение отметило юбилей – 55 лет в эфире. Вечером 1 ян¬варя 1956 года с экранов «домашних кинотеатров» исчезла привычная рябь. Сначала появилась заставка – уже знакомая многим телевышка с расхо¬дящимися концентрическими кругами; затем стол и стул на фоне стены; в кадр вошла молодая краси¬вая женщина, села за стол, едва заметно улыбнулась, произнесла: «Добры вечар, таварышы! Віншуем вас з Новым годам! Пачынаем нашы пробныя перадачы. Сёння вы ўбачыце кіначасопіс «Навіны дня» i мастацкі фільм «Пакаленне пераможцаў».
Работа состоит из введения, двух частей, заключения и списка используемой литературы. В первой части рассматривается 55-летняя история белорусского телевидения и информационного вещания в частности. Во второй исследуется информационное вещание на Первом национальном телеканале, его тематическое и жанровое разнообразие. В заключении обобщается собранный материал, делаются выводы.

Содержание

Введени嬬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬-_______________________________________________3
Часть 1. Белорусское телевидение: 55 лет в эфире_____________5
Часть 2. Информационное вещание на Первом национальном телеканале: от теории к практике_____________________________13
2.1. Организация информационного вещания________________13
2.2 Тематический диапазон_______________________________16
2.3. Жанровое разнообразие______________________________22
Заключение____________________________________________30
Список используемой литературы_________________________31

Работа состоит из  1 файл

Курсач 3й курс готовый!!!.doc

— 169.50 Кб (Скачать документ)

    Информационное  сообщение (сюжет) характерен для всех рассматривающихся программ: "Новостей", "Новостей региона", "Панорамы", "Дня спорта",  "Зоны Х" и "Вокруг планеты".

    • Отчёт

    Тематическая  основа отчета, как правило, официальное событие значительного социального, нередко государственного значения. Этим и объясняется необходимость «протокольной» фиксации, детального и длительного показа. Этот жанр характерен для "Новостей" и "Панорамы". Отчет может выйти в эфир и без журналистских комментариев. Так поступают в тех случаях, когда необходимо продемонстрировать непредвзятость в освещении события.

    Чаще  всего в эфир выходят отчёты о  важных правительственных заседаниях и собраниях, в которых рассматриваются  общественно важные темы. Зрители Первого канала получают отчёты о важных политических приёмах президента, интервью президента зарубежным СМИ.  То или иное мероприятие полностью записывают на видеомагнитофон, затем показывают его в удобное для зрителей время в сокращенном виде.

    • Выступление (монолог в кадре)

    Выступление — это скорее не жанр, а метод, при помощи которого автор может  донести до зрителя практически  любую информацию. От краткого информационного сообщения (например, так называемого прямого включения репортера с места события) до телевизионного фильма-очерка, содержащего яркое, образное, художественное выступление блестящего в своем артистизме человека – все это выступления в кадре.

    К этому жанру прибегают крайне редко. И этому есть причины. Выступающий – человек, представляющий безусловный интерес для многих либо в силу своего общественного положения (политические, государственные деятели), рода деятельности (изобретатели, ученые, артисты, писатели), либо обладающий в силу тех или иных обстоятельств ценной информацией (типичная или уникальная биография, свидетели исторических или редких событий). Наконец, поводом для появления на телеэкране чаще всего служит умение выступающего ярко и оригинально мыслить, анализировать известные явления и события глубоко и всесторонне, исходя из известных фактов, делать неожиданные и верные выводы. Жанр выступления в кадре очень сложен и требует от автора безусловного таланта. Лучше вовсе им не пользоваться, чем неудачными выступлениями подрывать авторитет канала. Для примера вспомним авторскую программу «Как есть» Алексея Михальченко, которая выходит внутри вечернего выпуска «Наших новостей». 

    В чистом виде выступление в кадре  предпочитается другим формам телевизионных  передач в тех случаях, когда  личность выступающего, его мнение представляют общественный интерес. Такие передачи нередко носят официальный характер: обращение президента к народу, выступление общественного деятеля. В этих случаях важна точность формулировок, поэтому такие выступления произносятся по заранее написанному тексту. Это не значит, что человек на экране говорит, не отрываясь от бумаги. Умелое использование телесуфлёра создаст иллюзию прямого обращения выступающего к телеаудитории.

    В основе выступления, безусловно, лежит идея, мысль, раскрываемая при помощи строго отобранных и расположенных соответствующим образом фактов, аргументов, доказательств. Именно доказательств, потому что в процессе публичного выступления всегда должна присутствовать необходимость убедить в чем-то, есть убеждающий и убеждаемый, идет борьба взглядов, мнений - и победа должна быть достаточно убедительной. Стало быть, текст выступления должен быть «активным», наступательным, а само выступление строиться по законам драматургии.

    На  телевидении выделяют три основные формы выступлений в кадре:

  • текстовое выступление, написанное самим выступающим и отредактированное телевизионным редактором;
  • тезисное выступление, где заранее обозначена тема, основной ход мысли, кратко прокомментированы центральные вопросы, которые намеревается затронуть выступающий. Таким образом, тезисы это своеобразный сценарный план, определяющий содержание выступления и характер сопутствующего показа (фотографии, карты, схемы, макеты и пр.);
  • импровизированное выступление, где предварительно обозначены лишь тема и продолжительность (хронометраж) выступления.
    • Интервью

    Интервью  – жанр публицистики, представляющий собой разговор журналиста с социально  значимой личностью по актуальным вопросам.

    Форма существования – диалог, имеет особое значение для телевидения, поскольку коммуникативный процесс, выраженный преимущественно речью с дополнением мимики и пантомимики, представляет собой одну из основ телевидения как социальной системы.

    Без этого жанра не обходится ни одна информационная программа, ведь слова  журналиста не будут расценены как  достоверная информация без подкрепления комментариями авторитетного лица. Кроме того, журналист не является специалистом во всех сферах, в которых ему приходится бывать по долгу службы, а интервьюируемый может обобщить всю известную ему информацию и сказать о самом главном.

    В зависимости от задачи, поставленной журналистом, различают:

  • интервью-мнение (высказывание по какому-либо поводу);
  • и интервью-факт (сообщение о чем-либо известном данному лицу).

    Интервьюируемые традиционно делятся на три категории:

  • политические и государственные деятели, специалисты, и другие люди, обладающие специфическими знаниями в какой-то конкретной области; их интервьюируют, чтобы узнать о чем-нибудь;
  • знаменитости, которых интервьюируют для того, чтобы подробности их жизни и деятельности стали достоянием широкой публики;
  • обыкновенные люди, с которыми мы встречаемся дома, на улице, на службе; у них берут интервью, чтобы выяснить общественное мнение о том или ином событии.

    Интервью  может существовать и как самостоятельный  жанр, например, интервью президента Беларуси российским СМИ – протокольное интервью.

    Протокольное  интервью проводится для получения официальных разъяснений по вопросам внутренней и внешней политики государства. Интервьюируемый - соответственно официальное лицо высокого ранга.

    Цель  информационного интервью - получение определенных сведений («интервью-мнение», «интервью-факт»). Ответы собеседника не являются официальным заявлением, поэтому тон разговора близок к обычному, окрашен различными эмоциональными проявлениями, что способствует лучшему восприятию информации. Чаше всего такие интервью выполняют две взаимосвязанные задачи: получение общественно значимой информации плюс выявление некоторых особенностей личности носителя этой информации. Этот вид интервью используется во всех информационных программах Первого канала.

    Интервью-портрет и проблемное интервью (или дискуссия) не характерны для информационных программ Первого канала.

    Интервью-анкета проводится для выяснения мнений по определенному вопросу у различных собеседников, не вступающих в контакт друг с другом.

    • Репортаж

    Это жанр журналистики, оперативно сообщающий о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является корреспондент.

    Этим  жанром нередко пользуются журналисты "Новостей", "Новостей региона", "Панорамы", "Дня спорта",  "Зоны Х", "Вокруг планеты". Это самый оперативный информационный жанр.

    По  способу трансляции различают прямой репортаж и фиксированный.

    Особенности звукового сопровождения позволяют  говорить о двух разновидностях телерепортажа:

  • синхронный  – это репортаж, содержащий естественные шумы и речь участников, когда некогда писать закадровые тексты и тратить много времени на монтаж, к тому же естественные шумы создают эффект присутствия зрителей на месте событий;
  • немой (так говорят практики, имея в виду отсутствие звукового сопровождения с места событий); закадровый текст читает теледиктор.

    Некоторые репортажи требуют прямого включения, это обусловлено общественным интересом  и быстрой сменой ситуации. Совсем недавно в эфир Первого национального канала выходили прямые репортажи с минского метрополитена, где 11-го апреля прогремел взрыв.

    Некомментированный  репортаж (или трансляция) используется в прямом эфире при показе важнейших общественно-политических или культурных событий, где интерес для зрителей представляет все происходящее, без каких бы то ни было исключений. Сюда относятся имеющие основополагающее значение заседания высших законодательных органов страны, пресс-конференции отечественных и зарубежных государственных деятелей, представляющие всеобщий интерес, спортивные состязания, в которых комментарий сведен до минимума. Наконец, трансляция концертов, спектаклей в какой-то мере соответствует жанру некомментированного телевизионного репортажа. Иногда некомментированный репортаж совпадает с отчётом.

    К типологическим особенностям репортажей относится и деление их на:

  • событийные (речь идет о показе реального события, протекающего независимо от репортера, задача которого – по возможности точно и достаточно подробно проинформировать об этом);
  • тематические (автор-журналист подбирает объект показа и происходящие на нем события в соответствии с избранной темой, заданной идеей телевизионного произведения);
  • постановочные (журналист откровенно выступает организатором события).

    Тележурналист может сам смоделировать событие. Этот метод получил название «спровоцированная ситуация». Точнее, было бы говорить о ситуации, «спроектированной» журналистом. [14, С. 176-194]

    Почему, собственно, важно постоянно углублять  теоретическое осмысление жанровой природы телепроизведений больших и малых форм, совершенствовать типологическую картину системы жанров, их дефиниции? Дело в том, что в процессе практической подготовки информационных материалов журналисты редко задаются вопросом: к какой жанровой разновидности относится то или иное оперативное сообщение? Жанр выбирается, как правило, на уровне подсознания, интуитивно (за исключением тех случаев, когда он определен редакционным заданием: сделай отчет, сними репортаж, возьми интервью; а чаще всего звучит обобщенное определение любых информационных материалов — «сюжет»). Но для того, чтобы этот выбор был осознанным, эффективным, единственно возможным, необходимо знать и систему жанров, и потенциальные возможности каждого из них.

    Оперативность, безусловно, определяющий признак новости. Он включает в себя и способ отражения реальной действительности, и функциональные особенности телепроизведения, и его тематическое своеобразие, и технические условия создания. [14, с. 215] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Цель  курсовой работы достигнута, задачи выполнены. Автор изучил историю информационного вещания на Первом национальном телеканале, исследовал информационные программы, выходящие в настоящий момент, выявить их тематическое и жанровое разнообразие, проанализировал собранный материал и систематизировать его.

    Информационное  вещание Первого национального  канала представлено следующими программами: "Новости", "Новости региона", "Панорама", "День спорта",  "Зона Х", "Вокруг планеты".

    "Новости", "Новости региона", "Панорама" и "Вокруг планеты" – программы, освещающие события и за рубежом в мере политики и культуры. «День спорта" – ежедневное обозрение спортивных событий в Беларуси и за её пределами. "Зона Х" – криминальное обозрение событий страны и мира. 

    Несмотря на широкий тематический диапазон, зрителям Первого национального канала не хватает полученной информации, что подталкивает их на обращение к другим информационным источникам. Используемые журналистами жанры довольно разнообразны.

    Новость – то, что отличает нынешний день от вчерашнего, а иногда эту минуту от предыдущей. Для того, чтобы не упустить новость, нужно постоянно быть в центре внимания, искать новые темы для сюжетов и репортажей. К сожалению, на Первом канале видим только переставленные местами материалы, которые «кочуют» из одной программы в другую. Вечерние новости не многим отличаются от утренних. Свобода журналистов имеет рамки, в силу которых в эфир попадает мало что говорящая, а то и устаревшая информация. Сообщения на международные темы исполнены на более современном профессиональном уровне, а рассказам о внутренних проблемах не хватает откровенности и профессионализма.  
 
 

Информация о работе Информационное вещание Первого национального канала