Информационно-коммуникативные технологии в позиционировании Законодательного собрания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 19:04, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы:
Разработать рекомендации для внедрения новых информационно-коммуникативных технологий в позиционирование Законодательного собрания Оренбургской области.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть теоретические аспекты инфомационно-коммуникативых технологий в позиционировании Законодательного собрания Оренбургской области.
Определить особенности формирования Законодательного собрания Оренбургской области и основные направления деятельности.
Дать общую характеристику Законодательного собрания Оренбургской области.

Работа состоит из  1 файл

Ministerstvo_obrazovania_i_nauki_Rossyskoy_Fed.docx

— 4.48 Мб (Скачать документ)

Введение

В качестве темы курсовой работы мной была выбрана следующая: "Информационно-коммуникативные технологии в позиционировании Законодательного собрания Оренбургской области". Актуальность выбранной темы заключается в том, что внедрение новых информационно-коммуникативных технологий в позиционирование Законодательного собрания Оренбургской области является значительным шагом к повышению эффективности деятельности власти, её открытости и максимальной прозрачности для граждан.

В первой части курсовой работы мною рассмотрено теоретическое  описание информационно-коммуникативных  технологий в позиционировании Законодательного собрания Оренбургской области, а именно особенности формирования Законодательного собрания Оренбургской области и  основные направления деятельности. Так же мною рассмотрены основные характеристики Законодательного собрания Оренбургской области и особенности  модели взаимодействия Законодательного собрания с другими элементами политической системы региона.

Во второй части курсовой работы мною проведен анализ технологий позиционирования Законодательного собрания Оренбургской области. Подробно описаны  Интернет технологии и Взаимодействие со СМИ. Так же рассмотрены мнения и информация о Законодательном  собрании Оренбургской области в  печатных СМИ.

В третьей части мною разработаны  рекомендации для внедрения новых  информационно-коммуникативных технологий в позиционирование Законодательного собрания Оренбургской области. Так  же проведен анализ сайта Саратовской  областной Думы.

 

Цель курсовой работы:

Разработать рекомендации для  внедрения новых информационно-коммуникативных  технологий в позиционирование Законодательного собрания Оренбургской области.

Задачи курсовой работы:

  1. Рассмотреть теоретические аспекты инфомационно-коммуникативых технологий в позиционировании Законодательного собрания Оренбургской области.
  2. Определить особенности формирования Законодательного собрания Оренбургской области и основные направления деятельности.
  3. Дать общую характеристику Законодательного собрания Оренбургской области.
  4. Провести анализ технологий позиционирования Законодательного собрания Оренбургской области.
  5. Рассмотреть взаимодействие Законодательного собрания Оренбургской области со СМИ.
  6.  

1 Теоретическое  описание информационно- коммуникативных технологий в позиционировании Законодательного собрания Оренбургской области

    1. Особенности формирования и основные направления деятельности Законодательного собрания региона

 

Особенностью политической системы Российской Федерации является противоречие между институциональным  демократическим дизайном власти и  ее реальным функционированием, не имеющим  зачастую ничего общего с разделением  власти, многопартийностью, конкуренцией кандидатов на выборные должности и  т.д. В полной мере это относится  и к становлению и развитию российского федерализма, само существование  и возможность которого ставятся под сомнение многими исследователями  либо характеризуются как неполное, незавершенное. Впрочем, реальная практика российского федерализма свидетельствует  о его несоответствии не столько

институциональным признакам, сколько ценностному содержанию, которое заключается в признании  возможностей и способностей территориальных  и иных сообществ к самоорганизации и возможности существования в России гражданского общества. Не следует возлагать вину за несовершенство и асимметрию федеративных отношений в России лишь на федеральный центр. Региональные политические режимы при наличии соответствующих ресурсов и консолидации местной элиты не в меньшей степени склонны к построению жесткой "вертикали власти". На примере законодательного собрания Оренбургской области рассмотрим характер формирования и функционирования органа, выражающего определенные результаты становления российского федерализма и институциональной системы, призванной представлять общественные интересы. К тому же этот анализ важен и в более широком контексте показателей степени демократизации общества. [4]

В качестве основных задач  исследования фигурируют выявление  наличия реальной конкуренции при  выборах представительного органа, степени его демократичности; анализ профессиональной и партийной структуры  законодательного собрания и, следовательно, представленности интересов различных социальных групп. [6]

13 марта 2011 года состоялись  выборы депутатов Законодательного  Собрания Оренбургской области  пятого созыва, проходившие по 23 одномандатным округам и областному  избирательному округу.

В Законодательном Собрании представлено четыре политических партии: «Единая Россия» – 32 депутата, КПРФ – 6 депутатов, ЛДПР – 5 депутатов, «Справедливая  Россия» – 4 депутата.

Председателем Законодательного Собрания области избран С.И.Грачев, его заместителями – И.Н.Сухарев  и А.В.Сало. Образовано десять постоянных комитетов и мандатная комиссия.

Состав депутатского корпуса  свидетельствует о сохранении преемственности  в органе законодательной власти. Так, двое из депутатов четырежды  избирались в областной парламент, за плечами одиннадцати – по три  созыва. 26 из 47 человек сохранили  мандаты прежнего, четвертого, созыва Законодательного Собрания.

На основании постановления  от 25 декабря 2012 г. План Законодательного собрания Оренбургской области рассматривает:

  1. Государственное строительство.
  2. Экономическая политика, экология, пользование природными ресурсами.
  3. Социальная политика, медицина, образование.
  4. Аграрно-промышленный комплекс.
  5. Бюджетное, налоговое, финансовое законодательство.

Так же план включает в себя раздел по контролю за исполнением  правовых актов области и раздел организационно-массовой работы.

Субъектом права законодательной  инициативы выступают различные  организации такие как: политические партии, счетная палата Оренбургской области, прокуратура оренбургской области, избирательная комиссии Оренбургской области и т. д.

Полномочия Законодательного Собрания Оренбургской области:

  1. Принимает Устав области и поправки к нему.
  2. Осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации.
  3. Наделяет гражданина Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации полномочиями Губернатора. [10]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Общая характеристика Законодательного собрания Оренбургской области

Органы законодательной  власти – это Федеральное Собрание РФ, народные собрания, государственные  собрания, верховные советы, законодательные  собрания республик в составе  РФ; думы, законодательные собрания, областные собрания и другие законодательные  органы власти краев, областей, городов  федерального значения, автономной области  и автономных округов. Основная особенность  этих органов состоит в том, что  они избираются непосредственно  народом и никаким другим путем  формироваться не могут. В своей  совокупности они составляют систему  представительных органов государственной  власти РФ.

Являясь законодательными органами, представительные органы государственной  власти выражают государственную волю многонационального народа РФ и придают  ей общеобязательный характер. Они  принимают решения, воплощаемые  в соответствующих актах, принимают  меры к исполнению своих решений  и осуществляют контроль за их реализацией. Решения законодательных органов  обязательны к исполнению всеми  другими органами соответствующего уровня, а также всеми нижестоящими органами государственной власти и  органами местного самоуправления.

Органы законодательной  власти подразделяются на федеральные  и региональные (субъектов Федерации).

Федеральным законодательным  и представительным органом РФ является Федеральное Собрание Российской Федерации. Это общегосударственный, общероссийский орган государственной власти, действующий  в масштабах всей России.

Все другие законодательные  органы, функционирующие на территории РФ, являются региональными, действующими в пределах соответствующего субъекта Федерации.

Сегодня работает уже пятый  созыв Законодательного Собрания. В  состав Законодательного Собрания входят 47 депутатов. Половина депутатов – это так называемые депутаты одномандатники. Они избираются по мажоритарной системе. Другие двадцать шесть человек - представители партий, сумевших преодолеть семипроцентный барьер. В нынешнем Законодательном Собрании одиннадцать депутатов работают на постоянной основе и получают зарплату из областного бюджета. Каждый депутат Областного парламента имеет нагрудный знак и депутатское удостоверение, которое удостоверяет личность и подтверждает его депутатские полномочия. [10]

Депутатом Законодательного Собрания по своему заявлению может  стать членом любой фракции, независимо от политических взглядов и партийной  принадлежности. Даже один депутат  имеет право организовать отдельную  фракцию. Но если в ее состав входит большее количество депутатов, то на каждые четыре человека фракции выделяется работник аппарата Законодательного Собрания.

Неотъемлемая часть работы каждого депутата - общение с людьми. Поэтому депутаты постоянно проводят приемы жителей области, выслушивают  их просьбы и решают проблемы.

Рис. 1- Обзор обращений граждан

Главная задача депутатов  высшего законодательного органа Оренбургской области - качественная проработка и подготовка областных законов. Прежде чем вынести законопроект на пленарное заседание, депутаты обсуждают его на заседаниях профильного комитета. Здесь происходят самые жаркие споры и самые интересные дискуссии. Каждый депутат (за исключением председателя) обязан состоять в одном из комитетов, но не может быть членом более двух из них.

Заседания комитетов проводятся раз в месяц, но для обсуждения особо важных вопросов депутаты приезжают  на внеплановые заседания. Итогом работы профильных комитетов могут считаться  пленарные заседания. На них депутаты принимают законы, по которым живет  вся Оренбургская область. Прежде всего, они касаются социальной поддержки малообеспеченных жителей региона, вопросов здравоохранения и образования, а также вопросов, регулирующих взаимоотношения малого и среднего бизнеса с властью.

Пленарные заседания, как  правило, проходят в последнюю среду  месяца. Но если возникает необходимость  принять срочное решение, проводится внеочередное заседание.

Проект Бюджета области (главного финансового документа) - так же предварительно детально рассматривается  и обсуждается на нескольких комитетах  и только потом выносится на заседание  Законодательного Собрания.

Кроме того, каждый год проводятся публичные слушания по проекту бюджета. На слушаниях может присутствовать любой житель области - предприниматель  или работник бюджетной сферы, пенсионер  или студент. Каждый, кто платит налог  в областную казну, имеет право  знать, как будут распределены средства и за какие статьи расходов голосуют депутаты Законодательного Собрания. По итогам слушаний составляются рекомендации, которые учитываются при принятии окончательного варианта бюджета.

Законодательное Собрание Оренбургской области имеет своего представителя в Совете Федераций. Он участвует в голосовании по вопросам, которые рассматривает Совет Федераций, комитет или комиссия, где он состоит, также участвует в работе согласительных комиссий. Представитель принимает участие в работе Законодательного Собрания не реже четырех раз в год и докладывает о своей деятельности на заседаниях.

Состав:

Председатель - Грачёв Сергей Иванович

Заместители председателя - Сухарев Игорь Николаевич, Сало Александр Владимирович

Депутатский корпус

Аппарат

Комитеты:

  1. Комитет по бюджетной и налоговой политике.
  2. Комитет по экономической политике и собственности.
  3. Комитет по земельной и аграрной политике, природопользованию и экологии.
  4. Комитет по законодательным предложениям и законности
  5. Комитет по вопросам труда, социальной защиты населения и делам ветеранов.
  6. Комитет по вопросам здравоохранения, образования, науки, культуры, спорта, туризма, средствам массовой информации, делам семьи и молодёжи.
  7. Комитет по вопросам государственного устройства и местного самоуправления.

Информация о работе Информационно-коммуникативные технологии в позиционировании Законодательного собрания