Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 19:04, курсовая работа
Цель курсовой работы:
Разработать рекомендации для внедрения новых информационно-коммуникативных технологий в позиционирование Законодательного собрания Оренбургской области.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть теоретические аспекты инфомационно-коммуникативых технологий в позиционировании Законодательного собрания Оренбургской области.
Определить особенности формирования Законодательного собрания Оренбургской области и основные направления деятельности.
Дать общую характеристику Законодательного собрания Оренбургской области.
Комитет по бюджетной и налоговой политике
К компетенции комитета относятся
вопросы в сфере налоговой
и бюджетной политики Владимирской
области. Члены комитета рассматривают
проект закона об областном бюджете
на очередной финансовый год и
выносят его на рассмотрение Законодательного
Собрания, участвуют в разработке
законодательных актов по направлениям
своей деятельности, рассматривают
вопросы, связанные с осуществлением
финансового контроля за исполнением
областного бюджета. Также к компетенции
комитета относятся вопросы, связанные
с установлением ставок региональных
налогов и сборов, порядком и сроками
их уплаты, а также определением
льгот по налогам и сборам в
соответствии с действующим
Комитет по экономической политике и собственности
Комитет рассматривает вносимые
в Законодательное Собрание области
проекты законов и других нормативных
правовых актов по вопросам собственности
и вопросам, связанным с повышением
эффективности работы в сфере
промышленности, строительства, транспорта,
связи, энергетики, жилищно-коммунального
хозяйства, торговли, предпринимательства,
внешнеэкономической
Комитет по земельной и аграрной политике, природопользованию и экологии
Разрабатывает и предварительно
рассматривает проекты
Комитет по законодательным предложениям и законности
Комитет анализирует федеральное
законодательство и при необходимости
готовит к рассмотрению Законодательным
Собранием области
Комитет по вопросам труда, социальной защиты населения и делам ветеранов
Комитет рассматривает вопросы, касающиеся социальной защиты населения, оплаты труда и трудовых отношений, пенсионного обеспечения, поддержки ветеранов, инвалидов, переселенцев, беженцев, людей, пострадавших от политических репрессий, ликвидаторов последствий Чернобыльской аварии, социального страхования, жилищной сферы. Содействует организации деятельности общественных и государственных фондов по направлениям ведения комитета. Готовит проекты постановлений по этим вопросам. Предварительно рассматривает проекты правовых актов, находящихся в ведении комитета, готовит их к рассмотрению Законодательным Собранием. Депутаты комитета рассматривают и вносят предложения по расходной части бюджета, участвуют в разработке концепции социальной политики во Владимирской области.
Комитет по вопросам здравоохранения, образования, науки, культуры, спорта, туризма, средствам массовой информации, делам семьи и молодёжи
К компетенции комитета относятся
вопросы в сфере
Комитет по вопросам государственного устройства и местного самоуправления
Комитет готовит проекты
нормативных правовых актов, способствующих
проведению реформы развития местного
самоуправления. Разрабатывает нормативные
правовые акты по вопросам административно-
1.3 Особенности модели взаимодействия Законодательного собрания с другими элементами политической системы региона
Большинство субъектов Российской Федерации в той или иной мере воспроизводят у себя федеральную модель взаимодействия законодательных и исполнительных органов государственной власти. В первую очередь это касается взаимодействия представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации с высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.
Взаимодействию парламента
и главы субъекта в ряде субъектов
Федерации посвящена
Как и на федеральном уровне, традиционными в российских регионах стали послания главы субъекта РФ парламенту, содержащие оценку положения дел и задачи органов власти субъекта Федерации на будущее. В соответствии с законодательством субъекта РФ это может быть:
- ежегодное послание;
- полугодичное - представление главой субъекта РФ проектов прогнозов и программ социально-экономического развития региона вкупе с информацией об их выполнении;
- ежегодный доклад;
- ежегодное представление главой субъекта РФ информации о наиболее важных вопросах внутренней и внешней политики;
- полугодичное сообщение о положении в регионе и основных направлениях деятельности;
- ежегодное представление главой субъекта РФ информации по вопросам исполнения законов субъекта РФ.
Традиционными стали и
бюджетные послания главы субъекта
Федерации, которые включают в себя
не только представление главой субъекта
парламенту проекта бюджета субъекта
и отчета о его исполнении, а
в некоторых субъектах
Во всех субъектах РФ их
главы являются субъектами права
законодательной инициативы, что, кстати,
предусмотрено Федеральным
Наделение главы субъекта Федерации правом законодательной инициативы подразумевает также предоставление ему права вносить предложения о поправках к конституции субъекта, а главы ряда субъектов РФ могут предложить парламенту назначить референдум по этому вопросу.
Внесение на рассмотрение парламента законопроектов по ряду вопросов может потребовать заключения со стороны главы субъекта Федерации. В основном это касается законопроектов о налогах, финансовых обязательствах и законопроектов, предусматривающих расходы из бюджета субъекта РФ.
На заключительной стадии законодательного процесса законопроект направляется главе субъекта РФ для подписания и обнародования. Во всех субъектах Федерации существует институт вето главы субъекта. В некоторых субъектах существует норма о том, что глава субъекта может отклонить законопроект, принятый парламентом, только с представлением мотивированного заключения о причинах возвращения.
Таким образом, глава субъекта РФ в той или иной форме взаимодействует с парламентом в течение всего законодательного процесса. Это взаимодействие не всегда протекает “мирно”. Поэтому зачастую необходимы специальные согласительные процедуры с участием заинтересованных сторон для урегулирования спорной ситуации.
В соответствии с общепринятыми представлениями о месте и роли главы субъекта Федерации в политическом процессе, одной из его функций является обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия всех ветвей власти. Он может использовать согласительные процедуры, направленные на достижение компромисса в решении спорных вопросов. В этой своей ипостаси глава субъекта РФ должен выступать не столько в качестве одной из сторон спора, сколько в качестве арбитра, стоящего над любой ветвью власти. Согласительные процедуры, в свою очередь, могут быть весьма разнообразными, что обусловлено особенностями устройства государственной власти в субъекте РФ. Это могут быть:
- согласительные процедуры в ходе принятия спорных законопроектов;
- консультации по поводу внесения главой субъекта в парламент кандидатур на высшие должности субъекта РФ;
- консультации по поводу отстранения от должности главы и высших должностных лиц субъекта РФ;
- вопросы деятельности самого парламента (роспуск, внеочередное заседание, назначение сроков выборов и пр.);
- вопросы утверждения структуры правительства субъекта РФ и многое другое.
Основы взаимодействия законодательного
и исполнительного органов
Взаимодействуя с
В законодательной сфере правительство субъекта РФ может быть наделено правом законодательной инициативы. Согласно Закона (п.7 ст.23) на заседаниях законодательного органа субъекта РФ вправе присутствовать с правом совещательного голоса руководители органов исполнительной власти субъекта или лица, уполномоченные указанными руководителями.
Полномочия правительства субъекта Федерации в сфере согласования интересов законодательной и исполнительной ветвей власти также носят подчиненный, производный от полномочий главы субъекта характер - ведь само согласование структуры правительства и кандидатур на замещение правительственных должностей субъекта РФ законодательством большинства субъектов Федерации отнесено к совместному ведению главы субъекта и парламента.
Споры между законодательным
органом государственной власти
и высшим исполнительным органом
государственной власти субъекта РФ
по вопросам осуществления их полномочий
разрешаются в порядке, предусмотренном
Конституцией РФ, конституцией и законом
субъекта РФ, либо в судебном порядке
(ст.25 Закона), поэтому представители
правительства субъекта РФ нередко
принимают участие в