Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 20:45, курсовая работа
Современный человек не представляет свою жизнь без телевидения. Телевидение выполняет различные функции – информационную, познавательную, образовательную, развлекательную, рекреационную. При этом стираются границы между телевизионными жанрами, и новости уже нельзя отнести к чисто информационным жанрам. На характер новостей влияют многие факторы: «конкуренция среди изданий и агентств; наличие новостей из других каналов информации; общая линия издания; вынужденное или преднамеренно комбинирование новостей местных и зарубежных, важных и занимательных; размер отводимой площади» .
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Медийная структура России…………..………………………………5
1.1. Особенности современной системы СМИ………………………..5
1.2. Модели современной медиасистемы России……………………..6
1.3. Понятие глобального «мейнстрима»…………………………….10
Глава 2. Инфотейнмент как жанр журналистики……………………………14
2.1. Зарождение явления……………………………………………………14
2.2. Инфотейнмент как психологический прием…………………………18
2.3. Появление инфотейнмента в России…………………………………..21
Глава 3. «ПрожекторПерисХилтон» как программа в жанре инофотейнмент……………………………….………………………………….23
3.1. Подготовка и проведение программы…………………………………23
3.2. Черты инфотейнмента в программе «ПрожекторПерисХилтон»…..24
3.3. Критика программы «ПрожекторПерисХилтон»…………………….27
Заключение……………………………………………………………………….31
Преднамеренное
упрощение информации можно рассматривать
как основную характеристику всех новостей,
рассматриваемых в программе. Так
как ведущие ограничены во времени,
да и новости часто имеют
3.3. Критика программы «ПрожекторПерисХилтон».
На сайте «КВН для ВСЕХ» сценаристов «ПрожекторПерисХилтон» обвинили в заимствовании скетчей, например, из «Шоу Фрая и Лори». Создатели сайта разместили для сравнения первый выпуск «ПрожекторПерисХилтон» и отрывок из «Шоу Фрая и Лори» 1992 года.
Шоу
позиционируется как прямой эфир,
хотя внимательному зрителю
Многие критики отмечают, что шутки команды «Прожекторперисхилтон» не выходят за рамки, дозволенные редакцией «Первого канала», объясняя это влиянием цензуры и самоцензуры. Так, например, телекритик Ирина Петровская отмечала:
«Весёлые
ребята из программы „
Известный журналист Леонид Радзиховский в программе «Особое мнение» отметил:
"…"Прожекторперисхилтон" какой-то омерзительный, где несколько, вообще говоря, довольно способных людей уныло стебутся над разрешёнными, над назначенными врагами отечества — Ющенко, Саакашвили. Понимаете, мне плевать на Ющенко и на Саакашвили. И если над ними издеваются, то туда им и дорога. Но если издеваются только над ними и не смеют хайло раскрыть ни по поводу одного российского начальника, ни по поводу союзников России, вообще ни по поводу кого, а только лают по приказу на двух назначенных врагов, то это великолепная фотография того маразма, в котором мы находимся".15
Критике
подвергся посвященный Олимпийс
«Остроумцы из „Прожекторперисхилтона“, вдоволь постебавшись над спортивными функционерами и разудалыми гуляньями в „Русском доме“, тоже не отказали себе в проявлении патриотических чувств за чужой счёт, скабрёзно и пошло обсмеяв сексуальную ориентацию американских фигуристов, один из которых лишил нашего Плющенко олимпийского золота».16
«Стоит ли овчинка выгораживания наших
проигрышей таким варварским способом
на основе быдловатого юмора и полного
вранья той гомофобной истерии, которую
рождает главный национальный канал в
обществе?».17
Заключение.
Мозг современного человека
Инфотейнмент базируется на
традициях интеллектуальной «игры», когда
с помощью специальных приемов зритель
незаметно втягивается в эвристический
процесс. Например, намеренное дробление
новости на отдельные факты, образы, мнения,
заставляет аудиторию самостоятельно
выстраивать полную картину события на
основе предоставленного журналистом
набора отдельных деталей. Поэтому инфотейнмент
представляет собой нечто большее, чем
просто подача развлекательной информации.
Важнейшей особенностью игры, отличающей
ее от других видов человеческой деятельности,
является свойство доставлять удовольствие
от самого процесса действования, независимо
от результата (теория функционального
удовольствия К. Бюлера). При этом игра,
хоть и не осознается играющими как серьезное
действие, способствует развитию человека.
Как показал Хейзинга, все виды человеческой
культуры: поэзия, философия, музыка, танец,
изобразительное искусство, правосудие,
ратное дело и др. – возникли первоначально
в игровых формах. Таким образом, инфотейнмент,
опираясь на игру, обращается к глубинным
свойствам человеческой психики.
Релаксирующее начало в
информационно-аналитических программах
проявляется как на уровне содержания,
так и на уровне предъявления информации.
Влияние инфотейнмента на содержание
характеризуется тем, что объектом внимания
журналиста часто становится не только
суть явлений, событий, но яркие детали
происходящего, иногда не имеющие особого
значения для раскрытия темы, но обогащающие
сюжеты образно и эмоционально. Другая
тенденция состоит в том, что социальные
и политические изменения начинают иллюстрироваться
через изображение конкретного («частного»)
человека. На уровне предъявления информации
заметны следующие приемы: визуализация
проблемы, яркая образность, преднамеренное
упрощение информации, обыгрывание кадра,
повышение роли репортера (иногда он сам
становится частью репортажа). Важную
роль в подаче материала играют лингвистические
приемы – языковая игра и ирония. Также
можно отметить драматизацию репортажей,
когда в них вводится элемент интриги,
и сравнительно быстрый темп подачи информационных
сообщений в программах, использующих
принципы инфотейнмента. Все вышеназванные
приемы не только привлекают внимание
аудитории, но через игру способствуют
ее просвещению.
Библиография:
Интернет-ресурсы:
Информация о работе Инфотейнмент как жанр современной тележурналистики