Инфотейнмент как жанр современной тележурналистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 20:45, курсовая работа

Описание

Современный человек не представляет свою жизнь без телевидения. Телевидение выполняет различные функции – информационную, познавательную, образовательную, развлекательную, рекреационную. При этом стираются границы между телевизионными жанрами, и новости уже нельзя отнести к чисто информационным жанрам. На характер новостей влияют многие факторы: «конкуренция среди изданий и агентств; наличие новостей из других каналов информации; общая линия издания; вынужденное или преднамеренно комбинирование новостей местных и зарубежных, важных и занимательных; размер отводимой площади» .

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Медийная структура России…………..………………………………5
1.1. Особенности современной системы СМИ………………………..5
1.2. Модели современной медиасистемы России……………………..6
1.3. Понятие глобального «мейнстрима»…………………………….10
Глава 2. Инфотейнмент как жанр журналистики……………………………14
2.1. Зарождение явления……………………………………………………14
2.2. Инфотейнмент как психологический прием…………………………18
2.3. Появление инфотейнмента в России…………………………………..21
Глава 3. «ПрожекторПерисХилтон» как программа в жанре инофотейнмент……………………………….………………………………….23
3.1. Подготовка и проведение программы…………………………………23
3.2. Черты инфотейнмента в программе «ПрожекторПерисХилтон»…..24
3.3. Критика программы «ПрожекторПерисХилтон»…………………….27
Заключение……………………………………………………………………….31

Работа состоит из  1 файл

Инфотейнмент.docx

— 77.31 Кб (Скачать документ)

   Преднамеренное  упрощение информации можно рассматривать  как основную характеристику всех новостей, рассматриваемых в программе. Так  как ведущие ограничены во времени, да и новости часто имеют достаточно длинную предысторию, обсуждаемая информация сводится к самому яркому моменту, часто практически оторванному от новости. Но это не значит, что от этого новость перестает быть яркой и запоминающейся. Одним из самых образных моментов(хотя и значительно упрощенным), на мой взгляд, является новость о том, что по словам Американского президента, Америка откликнулась на призыв граждан Ливии и наносит точечные бомбовые удары по Ливии(выпуск90(26.03.2011)). В этом эпизоде ведущие дают волю своему чувству юмора, и иронизируют над сложившейся ситуацией.  
 
 

   3.3.  Критика программы «ПрожекторПерисХилтон».

   На  сайте «КВН для ВСЕХ» сценаристов «ПрожекторПерисХилтон» обвинили в заимствовании скетчей, например, из «Шоу Фрая и Лори». Создатели сайта разместили для сравнения первый выпуск «ПрожекторПерисХилтон» и отрывок из «Шоу Фрая и Лори» 1992 года.

   Шоу позиционируется как прямой эфир, хотя внимательному зрителю становится понятно, что оно таковым не является. Также не всё понятно с импровизацией. Например, в одной из передач Гарик  Мартиросян, отвечая на вопрос зрителя, записывал его на листке, на котором были напечатаны только что прозвучавшие шутки. Однако никаких заверений по поводу прямого эфира или импровизации официально нигде и не звучало. По мнению очевидцев съёмок, большая часть шуток всё же импровизация, остальная же часть умело замаскирована под неё.

   Многие  критики отмечают, что шутки команды  «Прожекторперисхилтон» не выходят за рамки, дозволенные редакцией «Первого канала», объясняя это влиянием цензуры и самоцензуры. Так, например, телекритик Ирина Петровская отмечала:

   «Весёлые  ребята из программы „Прожекторперисхилтон“ иногда ещё позволяют себе (то есть им позволяют) поимпровизировать-постебаться над Америкой, Украиной, Грузией и Беларусью и над их забавными президентами. Причём чем веселее самим „весёлым ребятам“, тем глупее звучат их шутки».14

   Известный журналист Леонид Радзиховский в программе «Особое мнение» отметил:

   "…"Прожекторперисхилтон" какой-то омерзительный, где несколько, вообще говоря, довольно способных людей уныло стебутся над разрешёнными, над назначенными врагами отечества — Ющенко, Саакашвили. Понимаете, мне плевать на Ющенко и на Саакашвили. И если над ними издеваются, то туда им и дорога. Но если издеваются только над ними и не смеют хайло раскрыть ни по поводу одного российского начальника, ни по поводу союзников России, вообще ни по поводу кого, а только лают по приказу на двух назначенных врагов, то это великолепная фотография того маразма, в котором мы находимся".15

   Критике подвергся посвященный Олимпийским играм выпуск программы, вышедший в феврале 2010 года, гостем которого был Антон Сихарулидзе. Ведущие позволили себе ряд гомофобных комментариев в адрес американских фигуристов Джонни Вейра и Эвана Лайсачека.

   «Остроумцы  из „Прожекторперисхилтона“, вдоволь постебавшись над спортивными функционерами и разудалыми гуляньями в „Русском доме“, тоже не отказали себе в проявлении патриотических чувств за чужой счёт, скабрёзно и пошло обсмеяв сексуальную ориентацию американских фигуристов, один из которых лишил нашего Плющенко олимпийского золота».16

     «Стоит ли овчинка выгораживания наших проигрышей таким варварским способом на основе быдловатого юмора и полного вранья той гомофобной истерии, которую рождает главный национальный канал в обществе?».17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Заключение.

     Мозг современного человека перегружен  обилием поступающей информации, все чаще встречаются формы  «плохой индивидуальной адаптации», о которых предупреждал Э. Тоффлер: «блокирование» пугающей информации, специализация, реверсионизм, «сверхупростительство». Стремление уйти от стрессов и проблем породило бегство от реальности – «эскейпизм». Журналистика не может оставаться в стороне от этих процессов, она должна искать такие формы предъявления информации, которые бы, во-первых, могли преодолеть состояние тревожности человека перед новой информацией, а во-вторых, позволяли бы реализовать традиционную для журналистики просветительскую функцию, помочь человеку разобраться в окружающем мире в новых, быстро изменяющихся условиях. Ответом на эти требования стало появление инфотейнмента. 
 
    Инфотейнмент базируется на традициях интеллектуальной «игры», когда с помощью специальных приемов зритель незаметно втягивается в эвристический процесс. Например, намеренное дробление новости на отдельные факты, образы, мнения, заставляет аудиторию самостоятельно выстраивать полную картину события на основе предоставленного журналистом набора отдельных деталей. Поэтому инфотейнмент представляет собой нечто большее, чем просто подача развлекательной информации. Важнейшей особенностью игры, отличающей ее от других видов человеческой деятельности, является свойство доставлять удовольствие от самого процесса действования, независимо от результата (теория функционального удовольствия К. Бюлера). При этом игра, хоть и не осознается играющими как серьезное действие, способствует развитию человека. Как показал Хейзинга, все виды человеческой культуры: поэзия, философия, музыка, танец, изобразительное искусство, правосудие, ратное дело и др. – возникли первоначально в игровых формах. Таким образом, инфотейнмент, опираясь на игру, обращается к глубинным свойствам человеческой психики. 
 
     Релаксирующее начало в информационно-аналитических программах проявляется как на уровне содержания, так и на уровне предъявления информации. Влияние инфотейнмента на содержание характеризуется тем, что объектом внимания журналиста часто становится не только суть явлений, событий, но яркие детали происходящего, иногда не имеющие особого значения для раскрытия темы, но обогащающие сюжеты образно и эмоционально. Другая тенденция состоит в том, что социальные и политические изменения начинают иллюстрироваться через изображение конкретного («частного») человека. На уровне предъявления информации заметны следующие приемы: визуализация проблемы, яркая образность, преднамеренное упрощение информации, обыгрывание кадра, повышение роли репортера (иногда он сам становится частью репортажа). Важную роль в подаче материала играют лингвистические приемы – языковая игра и ирония. Также можно отметить драматизацию репортажей, когда в них вводится элемент интриги, и сравнительно быстрый темп подачи информационных сообщений в программах, использующих принципы инфотейнмента. Все вышеназванные приемы не только привлекают внимание аудитории, но через игру способствуют ее просвещению.
 
 
 
 
 

   Библиография:

  1. Берн. Э. «Игры, в которые играют люди». – Екат., 1999г.;
  2. Вартанова. Е. Л. «Российские СМИ после социализма: политика VS потребление».// -М., Вестник Моск. Ун-та, 2009г., №1;
  3. Васильева А.  «Делаем новости» - М., 2003 г.;
  4. Гиляревский Р. С. «Существуют ли на самом деле то, что мы называем информацией?»// - М., Вестник Моск. Ун-та, 2008г., №1;
  5. Голядкин  Н.А. ТВ информация в США. – ИПК работников телевидения и радиовещания: М., 1995;
  6. Гордова А. М. «Информационно-аналитические телевизионные прораммы: история, типология, современное состояние»;
  7. Зверева Н.  Школа тележурналиста. – Издательский дом Минакова, Н.Н., 2009 г;
  8. Картозия Н.  «Программа «Намедни»: русский инфотейнмент»;
  9. Михайлов С.А. Журналистика Соединенных Штатов Америки. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2004.;
  10. Олешко В. Ф. Журналистика как творчество: Учебное пособие для курсов «Основы журналистики» и «Основы творческой деятельности журналиста». – М.: РИП-холдинг, 2003.;
  11. Тоффлер Э. Шок будущего. – М.: АСТ, 2004.;
  12.   Фортунатов А. Н. «Проблемы истории телевидения: философский и культурологический подход: курс лекций» – Н.Н., 2007г.;
  13. Хейзинг Й. «Homo ludens». – М., 1997г.;
  14. М.Шостак. «Журналист и его произведение». – М., 1998г.
 
 
 
 

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.brandmedia.ru - Характеристика телеканалов российского ТВ
  2. http://www.mibas.ru - PR-глоссарий // PR-клуб Московской Международной Бизнес Ассоциации.
  3. http://slovari.yandex.ru - Литературная энциклопедия
  4. www.1tv.ru - официальный сайт «Первого» канала
  5. http://ru.wikipedia.org/...

Информация о работе Инфотейнмент как жанр современной тележурналистики