Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 23:17, курсовая работа
Интернет как средство информации в России пока не может конкурировать с традиционными СМИ, но имеет в этом отношении большие перспективы и сможет в дальнейшем выступать наравне с другими информационными ресурсами.
Введение 3
Глава 1. Интернет как средство информации. 4
1.1. Роль Интернета в современном мире. 5
1.2 Интернет или СМИ 8
Глава 2. Специфика сетевых средств массовой информации 10
2.1 Возможности и свойства сети Internet. Отличия от других СМИ. 11
2.2. Online-газеты как наиболее оперативные печатные СМИ. 17
Глава 3. Мобильная журналистика: синтез технологий, скорости и актуальности. 23
Заключение 31
Список литературы 33
Содержание
Введение
Интернет как средство информации в России пока не может конкурировать с традиционными СМИ, но имеет в этом отношении большие перспективы и сможет в дальнейшем выступать наравне с другими информационными ресурсами.
В настоящее время свыше 500 млн. человек более или менее регулярно пользуются
Интернетом, а через два года их число, по мнению экспертов, превысит 1 млрд., иными словами, более 16% населения Земли. Разумеется, такая колоссальная аудитория не могла остаться невостребованной — Интернет давно превратился в огромную информационную площадку.
Во всем мире, а теперь и у нас в стране, наличие работающего Web-сайта становится признаком стабильной, профессиональной работы фирмы. Интернет давно уже стал не только средством общения, но и полем для серьезной коммерческой деятельности. Практически каждая зарубежная фирма имеет в Сети свое представительство, виртуальный офис. Суммарный оборот компаний, ведущих торговлю в Интернет, достигает миллиардов долларов. В России также все большее число компаний использует Интернет для продвижения своих товаров и услуг. В этом легко убедиться, просмотрев рекламные издания. Рядом с привычными номерами телефонов и факсов все чаще и чаще встречаются адреса электронной почты и Web-сайтов. Скоро отсутствие адреса в Интернет будет затруднять работу так же, как отсутствие факса. Тот, кто займет себе место сейчас, существенно выиграет в будущем. Это оперативность и актуальность. Традиционные средства массовой информации при всей их наглядности и привычности уже не способны обеспечить надлежащий уровень оперативности, требуемый современному человеку. Поэтому все больше и больше людей обращаются в Интернет, чтобы получить самую свежую информацию: об услугах и ценах, погоде, курсах валют, просто новости. На Web-сайте можно менять информацию несколько раз в день. В печатных изданиях надо заказывать рекламу минимум за неделю, а то и больше. А в Интернет все оперативно: новые товары или услуги, новая скидка или новый поставщик – завтра об этом узнают клиенты. Нет необходимости ждать, пока выйдет очередной выпуск печатной рекламы. Информация на сайте будет всегда актуальной, самой свежей. Именно это ценят, именно это привлекает в Интернет миллионы пользователей.
Цель и задачи исследования. Целью работы является изучение процесса взаимодействия современных информационных технологий и журналистики на рубеже XX-XXIвв.
Глава 1. Интернет как средство информации.
1.1. Роль Интернета в современном мире.
В начале семидесятых годов отдел Департамента Обороны США, известный под названием ARPA (Агентство Исследовательских Проектов Особой Трудности), занимался проблемами поддержки и сохранения коммуникационного контроля в случае потери основных систем связи при ядерном взрыве, произведенном Советским Союзом. Другими словами, а точнее абстрактным объяснением военных стратегов, опасения состояли в обезглавливающем ударе по национальному коммуникационному центру, который был бы не в состоянии связать военных начальников с Американскими стратегическими силами и, тем самым, предотвратить ответный удар.
ARPA
ответило на эту проблему
В известном смысле это казалось нетрудной задачей. Каждое здание имеет проводниковую систему, при которой одна сгоревшая лампочка не влияет на функционирование других лампочек. Но с компьютерами это невозможно. В Американской компьютерной индустрии 1970х-80х годов разные производства выпускали массу компьютеров с различными оперативными системами (например, IBM, цифровые вычислительные машины, Microsoft и Apple), разные устройства памяти с разными разрешающими возможностями. Пятьдесят компьютеров IBM могут быть успешно подсоединены в сеть IBM компьютеров, также как и пятьдесят отдельных компьютеров Макинтош, но пятьдесят IBM и пятьдесят Макинтошей намного труднее объединить в единую сеть ста компьютеров, способных на обмен информации.
Итак, первая проблема была связана с развитием программного обеспечения, способного объединить несколько сетей с разными оперативными системами. Вторая проблема обращалась к проектированию программного обеспечения таким образом, что «сеть из сетей» будет продолжать функционирование несмотря на потери нескольких компьютеров. Эти две проблемы требовали огромного объема работы и талантливых специалистов, что, в конечном результате, привело к созданию программы TCP/IP.
Интернет
сегодня
В настоящее время Интернет, давно переданный для научного и гражданского использования, быстро развивается и становится главным способом международного общения для коммерческих фирм, некоммерческих организаций, независимых печатных и вещательных средствах массовой информации и правительств. Никто не знает точно, но оценено, что на сегодняшний день от 15 до 30 миллионов людей во всем мире соединены с Интернетом. Они соединены телефонными линиями, оптоволоконными кабелями, или спутниковыми передачами - или комбинацией всех трех.
Среди преимуществ программы TCP/IP-её крайне децентрализованная система. Ни правительство, ни корпорационные монополии не имеют контроль над её работой. Соединение с Интернетом также не требует официального разрешения. Наоборот, как дикая земляника, ветви Интернета разрастаются горизонтально, демократично, почти анархично, в то время как новые региональные компьютерные службы Интернета (Internet Service Providers - ISPs) во всем мире покупают мощные серверы, устанавливают программу TCP/IP, подсоединяются к другому TCP/IP компьютеру сети, и предоставляют доступ к Интернету отдельным лицам и местным организациям. Любая система компьютеров, желающая подсоединиться к Интернету (например, Красноярский Государственный Университет) способна это исполнить. Необходимо только найти и установить программу TCP/IP на сервере (или host computer), которая становится мостом к Интернету для всех компьютеров в системе Красноярского Государственного Университета.
Интернет развивается так быстро, что его рост измеряется в процентах в месяц. США, в то же время, является «лидером подсоединения», имея более половины компьютерных систем Интернета всего мира и более трех четвертей общего информационного потока. Эти статистические данные изменятся с увеличением числа людей и государств присоединяющихся к Интернету. Интернет быстро разрастается в России, и «Релком», «Совам Телепорт» и «Гласнет» являются самыми опытными компьютерными службами Интернета, к которым постепенно присоединяются другие сети. Согласно опросу, опубликованному британским журналом «Экономист» в июле 1995 года, число серверов Интернета на территории Восточной Европы и бывшего Советского Союза возросло на 132% за последний год. (Глава 10 предоставляет информацию о более 275 обеспечителей Интернета в СНГ.) До сих пор, «неконтролируемый» и крайне децентрализованный рост Интернета значительно способствовал развитию сетей и быстрому появлению новых рынков.
Использование
Интернета
Миллионы людей каждый день используют Интернет для различных целей. Самый распространенный из них - электронная почта, которая стала особенно важной для Русских граждан, устанавливающих контакты с людьми за границей. К тому же, во времена кризиса, Интернет оказался постоянным источником новостей и информации-в основном из-за того, что его нельзя полностью отключить.
Например, во время путча в августе 1991 года в Москве, когда реакционные политические и военные фигуры пытались восстановить старую систему Советского правления, все традиционные средства коммуникации были прерваны: телефон, телевидение, радио и печать. Но компьютерные сети, в то время уже возникшие в Советском Союзе, были нетронуты цензурой и смогли выпустить море информации о событиях в Москве. Согласно сведениям Алексея Солдатова, президента «Релкома» (на сегодняшний день самой крупной компьютерной сети в России), в те напряженные августовские дни «Релком» выпустил 46 тысяч единиц информации по всей России и за рубеж, когда все остальные каналы средств массовой информации были закрыты.
Нетрудоспособные и инвалиды теперь имеют «весь мир под рукой». Электронный доступ возможен к изумительным источникам информации: от библиотеки Конгресса США до Лондонского «Таймз», с новыми информационными ресурсами появляющимися каждый день.
И, конечно же, коммерческие способности Интернета необычайно велики. Например, на сегодняшний день технически возможна следующая ситуация: агент по недвижимому имуществу в Москве помещает рекламу о продаже Московской квартиры на World Wide Web, и у миллионов людей по всему миру есть доступ к этой информации. Те пользователи Интернета, которые столкнулись с этой рекламой, могут увидеть фотографии этой квартиры, карту с указанием её расположения и, с помощью «мультимидия»(multimedia) компьютера, они могут услышать музыку Чайковского.
1.2 Интернет или СМИ
Средство массовой информации — средство распространения информации, характеризующееся: обращенностью к массовой аудитории, общедоступностью, корпоративным характером производства и распространения информации.
К средствам массовой информации относятся:
-пресса,радио,телевидение;
- кинематограф,звукозаписи и видеозаписи;
- видеотекст, телетекст, рекламные щиты
и панели;
- домашние видеоцентры, сочетающие телевизионные,
телефонные, компьютерные и другие линии
связи.
«Средство массовой информации — это средство коммуникации (как газета, радио или телевидение), предназначенное для охвата народных масс».
Интернет — это
многогранное СМИ, содержащее в себе
много видов коммуникаций. Интернет играет
с классической схемой стандартной коммуникационной
модели «источник-сообщение-
Очевидно, что исходя из определения
что такое СМИ, интернет можно
рассматривать как средство
Первая проблема признания
Реально любая домашняя
Тем не менее, на этом