Интернет журналистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 23:17, курсовая работа

Описание

Интернет как средство информации в России пока не может конкурировать с традиционными СМИ, но имеет в этом отношении большие перспективы и сможет в дальнейшем выступать наравне с другими информационными ресурсами.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Интернет как средство информации. 4
1.1. Роль Интернета в современном мире. 5
1.2 Интернет или СМИ 8
Глава 2. Специфика сетевых средств массовой информации 10
2.1 Возможности и свойства сети Internet. Отличия от других СМИ. 11
2.2. Online-газеты как наиболее оперативные печатные СМИ. 17
Глава 3. Мобильная журналистика: синтез технологий, скорости и актуальности. 23
Заключение 31
Список литературы 33

Работа состоит из  1 файл

интренет журналистика.doc

— 192.50 Кб (Скачать документ)

Существует  немало способов сделать так, чтобы  данные, отсылаемые с мобильного, автоматически  публиковались в интернете. Выбор  технологии зависит от целей проекта и его целевой аудитории. Например, если речь идет о политических событиях в странах СНГ, мобильный репортаж однозначно должен транслироваться в LiveJournal. Если нужно, чтобы проект заметили западные СМИ, репортаж лучше всего вести на одном из американских моблоговых сервисов. Для долгосрочного мониторингового проекта подойдет раздел на сайте соответствующей тематики и соответствующего региона. А если речь идет, например, об освещении экспедиции, то наилучшим выбором будет моблог на отдельном домене. Ниже приведен список наилучших решений.1. Трансляция в LiveJournal. Для целей репортажа имеет смысл создать создается отдельный акаунт в ЖЖ. Регистрация платного аккаунта: платный аккаунт в LiveJournal позволяет обновлять журнал по электронной почте, в том числе и выкладывать прикрепленные файлы. Однако LiveJournal не умеет обрабатывать mms, а это значит, что количество подходящих моделей телефонов уменьшается.

Сервис MMS2LJ обрабатывает mms, и размещает  имеющуюся в них информацию в  блоге. Сервис бесплатен: http://mms2lj.net/

Сервис  фотоальбомов Flickr умеет размещать  присылаемые по почте фотографии в блоге пользователя; поддерживается в том числе и платформа LiveJournal. Тем не менее, он не работает с mms, а также - видео и звуком. Сайт расположен по адресу http://www.flickr.com/

Использование блог-клиента для мобильного телефона. Существует несколько программ для мобильного телефона, позволяющих обновлять дневник на LiveJournal.com. Одна из наиболее популярных - Kablog: http://www.kablog.org/

Сервис  МоБлог Украина объединяет функциональность упомянутых выше платного аккаунта на LJ, сервиса MMS2LJ и Flickr. Он позволяет размещать в LiveJournal фото, видео и звук, присланные в электронном письме или mms. Также МоБлог Украина позволяет присылать новости в ленту наибольшего украинского проекта гражданской журналистики "Майдан-Информ" и открыт для сотрудничества с другими Интернет-СМИ. Сайт на украинском языке: http://moblog.kiev.ua/

Отдельный сайт или раздел сайта.

6.1 Add-ons к системе WordPress - наиболее  популярной среди блогов на  отдельных сайтах, позволяют автоматически размещать материалы, присылаемые по электронной почте.

6.2 Существует несколько бесплатных  «помощников», предназначенных специально для моблогинга. Их легко найти с помощью поисковых систем:http://www.google.com/search?q=moblog+script

7. Моблог на западном сервисе. TextAmerica - наиболее популярный и известный  англоязычный моблоговый сервис: http://www.textamerica.com

Формат  текста, сопровождающего фото, звук или видео - это «информационное сообщение» или же «молния». В одном или двух предложениях необходимо описать время (не обязательно, если подразумевается, что события происходят прямо сейчас), место (то же самое), действующих лиц и действие. Заголовка может не быть; если же он есть, то его размер - около пяти слов, передающих смысл события.

Теперь  сконцентрируемся на качествах, необходимых  для телефона - рабочего инструмента  мобильного репортера:

      1. Возможности записи информации.
    1. Встроенная фотокамера. Количество мегапикселей в данном случае имеет мало значения: крайне редко имеет смысл посылать фото размером больше, чем 640*480 (0,3 мегапикселя). Значение имеет качество фотографий, а именно четкость, правильная цветопередача.
    2. Диктофон. Имеет смысл обратить на качество записи и на ограничения длины одного аудиофрагмента: в каком формате записывает встроенный диктофон и разработаны ли для этого телефона программы, записывающие звук в формате mp3.
    3. Видеозапись. Качество, максимальная длина и формат mp4.
    4. Память. Хватает ли памяти для записи видео и звука? Есть ли сменяемая память (флеш-карта)? Насколько легко журналист сможет найти переходник от этого типа карт к компьютеру, если его собственного переходника по каким-либо причинам не окажется под рукой?
      1. Возможности передачи информации.
      2.      
        1.  Поддержка  стандартов MMS, GPRS и EDGE.
        2.      
          1.  Наличие  в телефоне клиента электронной  почты, позволяющего отправлять  почту с приложенными файлами.
          2.      
            1. HTML и WAP браузеры.
            2.      
              1.  Поддержка  стандартов Bluetooth и WiFi.

               Современные телефоны вполне соответствуют требованиям  передачи данных. Однако в том, что  касается записи, идеальный телефон  мобильного репортера должен бы:

          • фотографировать не хуже среднего цифрового фотоаппарата;
          • записывать звук в формате mp3 без ограничения длины записи;
          • записывать видео в формате mp4.

               Таким образом, в настоящее время и  для конечных пользователей, и для  партнеров, и для прессы актуально  использование мобильных технологий. Одним из самых популярных каналов мобильной коммуникации, особенно в молодежной среде, продолжает оставаться сервис отправки и получения коротких текстовых сообщений (SMS). Возможности его использования на телевидении, в том числе и совместно с сайтами, очень велики: это и подписки на новости канала по SMS, и организация интерактивных акций со зрителями, и SMS-чат с публикацией лога в режиме реального времени на сайте. Мобильная версия интерактива также имеет ряд преимуществ. В первую очередь, она упрощает участие – ведь телефон всегда под рукой. К тому же «мобильная» аудитория гораздо больше, чем интернет-аудитория, и гораздо ближе к телевизионной. Однако на сегодняшний день особенной популярностью пользуются интерактивные проекты смешанного типа. Один из вариантов – многопользовательская онлайн-игра, в которой ряд действий можно выполнить посредством отправки SMS или MMS.

                 Мультимедийные сообщения (MMS) существенно  расширяют возможность участия аудитории в телепроизводстве и тоже легко интегрируются с интернет-сайтами. Например, шоу формата «Очевидец» весьма удобны для проведения конкурсов любительского фото и видео. Конечно, MMS дает картинку не очень высокого качества, но зато позволяет переслать материалы, снятые в самых неожиданных местах, и переслать максимально быстро. В последнее время все чаще слышны разговоры о принципиально новой модели журналистики – «мобильной», или «народной», для которой MMS является одним из основных инструментов творчества.  
           
           
           
           
           

               
           
           
           
           
           
           
           

          Заключение

               Конец двадцатого столетия ознаменован возникновением уникального и чрезвычайно перспективного источника информации – глобальной компьютерной сети Интернет. Интернет - недорогой, мощный механизм, который может оказать значительную помощь в развитии независимой журналистики в России.

               Как ранее говорилось: «Интернет как  средство информации в России пока не может конкурировать с традиционными СМИ, но имеет в этом отношении большие перспективы и сможет в дальнейшем выступать наравне с другими информационными ресурсами».

               Как СМИ Интернет в России состоялся, но находится еще на этапе своего становления. Несмотря на то, что Интернет в России постоянно развивается, наша страна не является пока лидером в освоении сети и уступает в этом западным странам.

               Проблема  жанровой классификации и жанрового  разнообразия обсуждается как в  серьезных научных исследованиях известных российских теоретиков журналистики, так в небольших специализированных изданиях. Интерес к этому вопросу с каждым годом только возрастает. Но, как ни странно, исследователи все чаще обращаются к классификации жанров традиционных СМИ, оставляя Интернет - журналистику неизученной.

               Однако, сетевые газеты и журналы развиваются  гораздо быстрее. Окончательное  утверждение электронных сетей  как нового вида СМИ произойдет уже  в ближайшее десятилетие. Уже  сейчас миллионы людей обращаются к сетевым изданиям в качестве первоисточника информации. А некоторые Интернет – газеты по популярности могут конкурировать и с федеральными каналами.

               Вместе  с тем в журналистике продолжается эволюция жанров. Под влиянием творческой мысли автора возникают новые формы произведений, название которым в научной теории пока не дано. Жанры с трудом поддаются систематизации и классификации (в отличии от родов литературы), упорно сопротивляются им. Прежде всего, потому, что их очень много: в каждой художественной культуре жанры специфичны, к тому же имеют разный исторический объем, зависят от уровня развития культуры языка и связано с открытие новых технологичных процессов.

               Исходя  из всего вышесказанного, можно сделать  вывод, что интернет можно назвать  средством массовой информации. Интернет предоставляет возможности нового финансирования, через электронное распространение новостей, публикаций и реклам. А будущее СМИ — это соединение различных информационных ресурсов, а не какого-либо средства массовой информации в отдельности, будь то газеты, радио, телевидение или Интернет. 
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

          Список  литературы

           
            1. Акопов  А.И. Электронная курилка, компьютерное казино или новый вид СМИ? Обмен  новостями и мнениями в сети. Масс-медиа  без редакций// Журналист. 1997, № 11. С 59-60
            2. Акопов А.И. Электронные сети как новый вид СМИ // Филологический вестник РГУ. 1998, № 3 с. 17-25
            3. Антонов С.Г. Редакторская подготовка изданий. М., 2002
            4. Бакулев Г.П. Массовые коммуникации. Западные теории и концепции. М., 2005
            5. Беневоленская Т.А. Композиция газетного очерка. М., 1975 
            6. Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. М., 2003
            7. Вакурова Н.В., Московкин Л.И. Типология жанров современной экранной продукции. М., 1997
            8. Вартанова Е.Л. Журналистика на перепутье. Опыт России и США. М., 2006
            9. Вейлер К., Мауер Р.И. Сетевые СМИ – другая журналистика. Пер. с англ. // http://www.mediasprut.ru/jour/theorie/
            10. Володина М.Н. Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования. М., 2003
            11. Воронина Е.П. WWW: интеллектуальная паутина, полная чудес // Журналист. 1996, № 5, с 45-51
            12. Голядкин Н. Страна электронных джунглей // Арсенал. 1997, № 1 с. 17-22
            13. Горохов В.М. Основы журналистского мастерства. М., 1993
            14. Журбина Е.И. Теория и практика художественно-публицистических жанров. М., 1969
            15. Засурский И.Я. Масс-медиа второй республики. М., 1999
            16. Ким М.Н. Жанры современной журналистики. М., 2004
            17. Кихтан В.В. Информационные технологии в журналистике. М., 2004
            18. Колесникова М.М. Основные виды сетевых СМИ и некоторые аспекты их функционирования // Филологический вестник РГУ. 2000, № 1 с. 25-31
            19. Корнилов Е.А. Журналистика на рубеже тысячелетий. Ростов-на-дону, 1999
            20. Коханова Л.А. Калмыкова А.А. Интернет – журналистика. М., 2005
            21. Кройчик Л.Е. Система журналистских жанров. / Основы творческой деятельности журналиста под ред. Корконосенко С.Г. С-Пб, 2000
            22. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2001
            23. Левкин А. Рунет на пути в масс-медиа // Среда, № 1, 1999, с. 15-36
            24. Носик А. Давайте ссылаться на Сеть // Интернет, 1999, № 3(8) с. 21-25
            25. Олешко В.Ф. Журналистика как творчество. М., 2003
            26. Особенности восприятия сетевых СМИ // Open.by // http: www.open.by
            27. Почепцов Г.Г. Информационные войны. М., 2000
            28. Пронин Е.И. Открытая журналистика // Информационное общество. 1997 № 4-6. с 25-32
            29. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. М., 2005
            30. Реддик Р., Кинг Э. Журналистика в стиле on-line. Перевод с англ. М., 1999
            31. Сайфер Л. Бумажные газеты исчезнут как вид// http://www.utro.ru
            32. Социология журналистики / Под. ред. С.Г. Корконосенко. М., 2004
            33. Стюфляева М.И. Образные ресурсы публицистики. М., 1982
            34. Тертычный А.А. Жанры периодической печати. М., 2000
            35. Титов М.И. Новые технологии в журналистике. Воронеж, 2001
            36. Учёнова В.В. Метод и жанр: Диалектика взаимодействия // Методы    журналистского творчества М., 1982.
            37. Хализев В.Е. Теория литературы. М., 1999
            38. Цвик Л.В. Реклама как вид журналистики. М., 2004
            39. Шибаева Л.В. Жанры в теории и практике журналистики.    // http://www.relga.rsu.ru/n47/jur47.htm 
            40. Шостак М.И. Еженедельник как тип издания. М., 1986
            41. Шостак М.И. Журналист и его произведение. М., 1998
            42. Шушан Р., Райт Д., Льюис Л. Дизайн и компьютер / Пер. с англ. М., 1997
            43. Юрьева А. Информационная журналистика как будущее коммуникации // http://www.seocontent/page5/page5_1.html
            44. Яшин З. Дизайн СМИ в Интернете // Журналистика конца 20 века. Под ред. В.В. Тулупова. Воронеж, 2000
            45. http://www.izvestia.ru
            46. http://www.smi.ru
            47. http://www.mediarus.ru
            48. http://www.relga.ru
            49. http://www.vesti.ru
            50. http://www.mediasprut.ru
            51. http://www.lenta.ru
            52. http://www.ytro.ru
            53. http://www.beautyline.ru
            54. http://www.livejouranl.com
            55. http://www.mterra.ru

Информация о работе Интернет журналистика