Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 23:17, курсовая работа
Интернет как средство информации в России пока не может конкурировать с традиционными СМИ, но имеет в этом отношении большие перспективы и сможет в дальнейшем выступать наравне с другими информационными ресурсами.
Введение 3
Глава 1. Интернет как средство информации. 4
1.1. Роль Интернета в современном мире. 5
1.2 Интернет или СМИ 8
Глава 2. Специфика сетевых средств массовой информации 10
2.1 Возможности и свойства сети Internet. Отличия от других СМИ. 11
2.2. Online-газеты как наиболее оперативные печатные СМИ. 17
Глава 3. Мобильная журналистика: синтез технологий, скорости и актуальности. 23
Заключение 31
Список литературы 33
Существует немало способов сделать так, чтобы данные, отсылаемые с мобильного, автоматически публиковались в интернете. Выбор технологии зависит от целей проекта и его целевой аудитории. Например, если речь идет о политических событиях в странах СНГ, мобильный репортаж однозначно должен транслироваться в LiveJournal. Если нужно, чтобы проект заметили западные СМИ, репортаж лучше всего вести на одном из американских моблоговых сервисов. Для долгосрочного мониторингового проекта подойдет раздел на сайте соответствующей тематики и соответствующего региона. А если речь идет, например, об освещении экспедиции, то наилучшим выбором будет моблог на отдельном домене. Ниже приведен список наилучших решений.1. Трансляция в LiveJournal. Для целей репортажа имеет смысл создать создается отдельный акаунт в ЖЖ. Регистрация платного аккаунта: платный аккаунт в LiveJournal позволяет обновлять журнал по электронной почте, в том числе и выкладывать прикрепленные файлы. Однако LiveJournal не умеет обрабатывать mms, а это значит, что количество подходящих моделей телефонов уменьшается.
Сервис MMS2LJ обрабатывает mms, и размещает имеющуюся в них информацию в блоге. Сервис бесплатен: http://mms2lj.net/
Сервис фотоальбомов Flickr умеет размещать присылаемые по почте фотографии в блоге пользователя; поддерживается в том числе и платформа LiveJournal. Тем не менее, он не работает с mms, а также - видео и звуком. Сайт расположен по адресу http://www.flickr.com/
Использование блог-клиента для мобильного телефона. Существует несколько программ для мобильного телефона, позволяющих обновлять дневник на LiveJournal.com. Одна из наиболее популярных - Kablog: http://www.kablog.org/
Сервис МоБлог Украина объединяет функциональность упомянутых выше платного аккаунта на LJ, сервиса MMS2LJ и Flickr. Он позволяет размещать в LiveJournal фото, видео и звук, присланные в электронном письме или mms. Также МоБлог Украина позволяет присылать новости в ленту наибольшего украинского проекта гражданской журналистики "Майдан-Информ" и открыт для сотрудничества с другими Интернет-СМИ. Сайт на украинском языке: http://moblog.kiev.ua/
Отдельный сайт или раздел сайта.
6.1 Add-ons к системе WordPress - наиболее популярной среди блогов на отдельных сайтах, позволяют автоматически размещать материалы, присылаемые по электронной почте.
6.2
Существует несколько
7.
Моблог на западном сервисе. TextAmerica
- наиболее популярный и
Формат текста, сопровождающего фото, звук или видео - это «информационное сообщение» или же «молния». В одном или двух предложениях необходимо описать время (не обязательно, если подразумевается, что события происходят прямо сейчас), место (то же самое), действующих лиц и действие. Заголовка может не быть; если же он есть, то его размер - около пяти слов, передающих смысл события.
Теперь сконцентрируемся на качествах, необходимых для телефона - рабочего инструмента мобильного репортера:
Современные телефоны вполне соответствуют требованиям передачи данных. Однако в том, что касается записи, идеальный телефон мобильного репортера должен бы:
Таким
образом, в настоящее время и
для конечных пользователей, и для
партнеров, и для прессы актуально
использование мобильных
Мультимедийные сообщения (MMS) существенно
расширяют возможность участия аудитории
в телепроизводстве и тоже легко интегрируются
с интернет-сайтами. Например, шоу формата
«Очевидец» весьма удобны для проведения
конкурсов любительского фото и видео.
Конечно, MMS дает картинку не очень высокого
качества, но зато позволяет переслать
материалы, снятые в самых неожиданных
местах, и переслать максимально быстро.
В последнее время все чаще слышны разговоры
о принципиально новой модели журналистики
– «мобильной», или «народной», для которой
MMS является одним из основных инструментов
творчества.
Заключение
Конец двадцатого столетия ознаменован возникновением уникального и чрезвычайно перспективного источника информации – глобальной компьютерной сети Интернет. Интернет - недорогой, мощный механизм, который может оказать значительную помощь в развитии независимой журналистики в России.
Как ранее говорилось: «Интернет как средство информации в России пока не может конкурировать с традиционными СМИ, но имеет в этом отношении большие перспективы и сможет в дальнейшем выступать наравне с другими информационными ресурсами».
Как СМИ Интернет в России состоялся, но находится еще на этапе своего становления. Несмотря на то, что Интернет в России постоянно развивается, наша страна не является пока лидером в освоении сети и уступает в этом западным странам.
Проблема жанровой классификации и жанрового разнообразия обсуждается как в серьезных научных исследованиях известных российских теоретиков журналистики, так в небольших специализированных изданиях. Интерес к этому вопросу с каждым годом только возрастает. Но, как ни странно, исследователи все чаще обращаются к классификации жанров традиционных СМИ, оставляя Интернет - журналистику неизученной.
Однако, сетевые газеты и журналы развиваются гораздо быстрее. Окончательное утверждение электронных сетей как нового вида СМИ произойдет уже в ближайшее десятилетие. Уже сейчас миллионы людей обращаются к сетевым изданиям в качестве первоисточника информации. А некоторые Интернет – газеты по популярности могут конкурировать и с федеральными каналами.
Вместе с тем в журналистике продолжается эволюция жанров. Под влиянием творческой мысли автора возникают новые формы произведений, название которым в научной теории пока не дано. Жанры с трудом поддаются систематизации и классификации (в отличии от родов литературы), упорно сопротивляются им. Прежде всего, потому, что их очень много: в каждой художественной культуре жанры специфичны, к тому же имеют разный исторический объем, зависят от уровня развития культуры языка и связано с открытие новых технологичных процессов.
Исходя
из всего вышесказанного, можно сделать
вывод, что интернет можно назвать
средством массовой информации. Интернет
предоставляет возможности нового финансирования,
через электронное распространение новостей,
публикаций и реклам. А будущее СМИ — это
соединение различных информационных
ресурсов, а не какого-либо средства массовой
информации в отдельности, будь то газеты,
радио, телевидение или Интернет.
Список литературы