Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 00:10, курсовая работа
Политическая сторона печати, как мы уже видели, очень скоро достигла высокого развития, и в этом отношении английская журналистика уже со времен Юниуса не уступит современной журналистике, но зато репортерское дело очень отстало и долго находилось в зачаточном состоянии. Не оставляющие желать ничего лучшего в политическом отношении, газеты доставляли лишь очень скудные сведения о событиях общего характера, судебных и полицейских процессах и делах, общественных собраниях всякого рода и т.п. Но это еще было впереди1.
Введение. Английская пресса конца XVIII столетия………………………….2
Основание «The Times»………………………………………………………....3
Смена руководства «The Times». Расцвет газеты…………………………......5
Появление и развитие информационных агентств. «The Times» и «The Continental Telegraph»…………………………………………………….....…11
Заключение. Периодическая печать Англии конца XIX – XX века……......15
Устройство фабрики «The Times»……………………………………..…...…19
Список литературы……………………………………………………………..24
Устройство
фабрики «The Times»
Заглянем же и мы туда, на газетную фабрику, и ознакомимся с производством величайшей в Европе газеты, с «The Times».
Что же собой представляет фабрика, именуемая издательством «The Times»?
Это, во-первых, сама газета «The Times», состоящая из 20–28 огромных страниц; среднее число слов, находящихся в тексте этой газеты, определяется цифрой 113000 (согласно вычислениям «Hazell's Annual»); в этот счет не входят объявления, которых в каждом номере газеты имеется от 60 до 80 столбцов. Кроме самой ежедневной «Times», эта фабрика печатает связанные с этой газетой издания: «The Mail», выходящее 3 раза в неделю и представляющее как бы конспект «The Times» за 2 дня; «Times Weekly Edition» (цена 2 пенса), выходящее раз в неделю и заключающее наиболее важные заметки и статьи, помещенные в течение недели в «The Times»; и, наконец, «Literature», представляющее еженедельный критический обзор мировой литературы. Сверх того, побочными изданиями «Times'a» являются: «Times Law Reports», т.е. судебная газета; две полугодичных книги – «Issues», т.е. перечисление всех новых акционерных обществ, и «Financial Half Year», т.е. финансовый шестимесячник. Наконец, этой же газетой изданы: «Times Atlas», великолепный атлас в 26 выпусков; специальное издание «Encyclopedia Britannica», вышедшее в 1899 г. и проданное в течение первого же года в два раза большем количестве, чем было продано этой гигантской энциклопедии за все девять предыдущих лет; «Ceintury Dictionnary», затем «History of the War in South Africa», в шести томах, и т.д. Десятое издание Британской Энциклопедии, в 35 огромных томах, тоже печатается в типографии «The Times».
Легко понять, как велика должна быть типография и контора «Times», чтобы справиться со всей этой массой печатной и издательской работы. Прибавим к этому, что «The Times» (фирма) сама изготовляет в стенах своих зданий усовершенствованные ею печатные машины, шрифт, словом все, что нужно для изданий, исключая лишь бумагу.
Газета «The Times» соединена собственной телеграфной проволокой с Берлином и Парижем. Так называемые корреспонденции «The Times» из Европы, Америки, Южной Африки, Австралии в сущности представляют собой монстр-телеграммы, обходящиеся газете в огромные деньги. Так, например, берлинский договор (1878 г.) был напечатан в «Times» тотчас же после того, как представители великих держав подписали в Берлине этот договор. Телеграмма, в которой был послан в «Times» этот договор, стоила газете 8000 руб. Парижский корреспондент «Times'a» господин Бловиц (цит. в La Grande Encyclopédie Française) рассказывает, что в 1882 г. одна телеграмма из Коломбо обошлась этой газете в 40000 франков. В том же году телеграммы из одного только Египта стоили полмиллиона франков. Но все эти цифры кажутся ничтожными в сравнении с тем, что «The Times» и другие крупные лондонские газеты тратили на телеграммы из Южной Африки во время последней войны. Каждый день печатали они монстр-телеграммы от «собственных корреспондентов» с различных театров действий, и каждое слово этих телеграмм оплачивалось в три шиллинга. К этим расходам нужно прибавить издержки на содержание военных корреспондентов, издержки огромные, так как английские военные корреспонденты привыкли не жалеть денег, раз дело идет о том, чтобы добыть сведения и послать их в свою газету раньше конкурентов.
В английском парламенте «The Times» имеет 16 стенографов. Надо заметить, что здесь парламент не печатает собственных стенографических отчетов, и этот пробел с давних пор уже заполняется благодаря предприимчивости «The Times». Во время парламента 16 стенографов этой газеты работают посменно отрядами. Каждые 15 минут стенограф подходит к телефону, соединенному с типографией «The Times», и развертывает вслух записанную им часть дебатов. В типографии наборщики, отделенные друг от друга особенными приспособлениями – антифонами, заглушающими звуки, неустанно набирают часть за частью дебаты, передаваемые по телефону стенографами. По мере набора эти дебаты передаются главному редактору, который тут же сообщает передовикам планы желательных, по его мнению, передовиц для набираемого номера газеты. Передовики с 12 часов ночи сидят каждый в своем отдельном бюро и составляют передовые статьи, которые частями каждые 10 минут передаются через мальчиков-курьеров в типографию, где работают непрерывно четыре специальных группы наборщиков для четырех обычных передовиц. Заседания в парламенте нередко затягиваются далеко за полночь, отчеты о них и телеграммы нередко приходят в 2–2½ часа утра, и все-таки они уже в 5 часов утра в первом издании «The Times» мчатся специальными поездами в Бирмингам, Ливерпуль, Манчестер, Глазго, Эдинбург и т.п.
Приведем пару фактов, показывающих, как велика предприимчивость английских газет.
В 1810 г. Питт велел задержать на почте всю корреспонденцию газеты «The Times», пришедшую с континента, для того, чтобы министерские органы могли напечатать новости раньше. Тогда редактор «The Times» Джон Вальтер завел собственную почту, свой телеграф, своих курьеров, свои пароходы и таким образом обеспечил свою независимость от правительства.
В первую половину XIX в., благодаря существованию «налогов на знание» и в особенности благодаря уже тогда развившейся капитализации газетного дела, появление новых ежедневных политических газет было обставлено большими трудностями. Из всех появившихся тогда новых газет только одна «Daily News» сумела укрепиться. Она сначала (в 1846 г.) печаталась на 8 страницах, как и другие утренние газеты. Но так как ей приходилось завоевывать себе читателей, то она проявляла настоящие чудеса энергии. Так, во время знаменитого заседания в палате общин, когда излагался проект отмены хлебных пошлин, Роберт Пиль кончил свою речь к 2½ часа по полуночи. И хотя телефонов тогда еще не существовало, в 5 часов утра «Daily News» уже продавалась на улицах Лондона с речью Пиля in extenso, в 8 часов газета была уже доставлена специальными поездами в Бристоль и Ливерпуль, в 12 часов она уже была в Шотландии, а на следующее утро в Париже (тогда еще не было Chemin de Fer du Nord). Это был первый случай такой быстроты. Через шесть месяцев, когда «Daily News» стала прочно на ноги, она вдруг задумала революцию: сократив свой размер до 4 страниц, на которых она, при помощи весьма убористого шрифта, продолжала помещать прежнее количество печатного материала, она уменьшила свою цену также вдвое, т.е. вместо прежних 5 пенсов она стала продаваться за 2½ пенса (все другие газеты стоили 5 пенсов, a «Times» – 7 пенсов). Эта попытка вызвала настоящую бурю со стороны других газет, что еще более увеличило популярность «Daily News». «The Times» принялась доказывать подробными вычислениями, что при такой цене «Daily News» непременно должна разориться. И действительно, «Daily News» уже 27 января 1847 г. подняла свою цену до 3 пенсов. На этой цене она держалась еще целых 2 года, несмотря на все козни своих соперниц, и достигла распространения в 83000 экз. Но вследствие компактности шрифта, число объявлений стало уменьшаться, и это подрывало ресурсы газеты. Сверх того, «Daily News» начала печататься в благоприятное время, когда между «The Times» и «Herald» шла ожесточенная война. В то время «The Times», после долгих исследований и крупных затрат, добилась того, чего не сумело еще сделать тогдашнее британское правительство: она организовала ежемесячное курьерское сообщение между Индией и Англией через Суэц и Александрию. Это обходилось ей в 125000 франков в год, и чтобы сократить расходы, «The Times» вошла с «Chronicle» и «Post» в соглашение, по которому она сообщала этим газетам за изложенное вознаграждение получаемые из Индии известия. «Herald», исключенная из этого договора, немедленно решилась организовать еще более быстрое сообщение с Индией – через Марсель и Булонь; это ей удалось благодаря помощи французского правительства. «Herald» купила лучший из пароходов Ondine, который днем и ночью стоял под паром в Булони, всегда готовый пуститься через Ламанш, несмотря ни на какую погоду, с привезенными из Индии депешами. Благодаря этому, «Herald'y» удалось несколько раз печатать такие известия раньше «Times'a». Но ввиду тяжести расходов «Herald» делилась известиями с «Daily News», что было последней в большую помощь. Но когда «Daily News» стала выходить по дешевой цене, «Times» заключила тайный союз с «Herald», и «Herald» стала передавать неаккуратно свои известия из Индии в «Daily News», вследствие чего последняя опаздывала со своими депешами. Это заставило «Daily News» сдаться, и 1 февраля 1849 г. она снова повысила свою цену до 5 пенсов. Между газетами тогда водворился мир.
Подобно
«The Times» организованы и другие большие
лондонские газеты. И там также основным
условием для газетного работника является
точность и исполнительность. Какого рода
типы вырабатываются при такой постановке
дела, можно видеть на примере Джона Делэйна,
который за все время своего 37-летнего
редактирования «The Times» ни
разу не оставил редакции, не прочитав
всего номера и не увидев его целиком
отпечатанным.10
Список литературы