История развития PR в России и в США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 18:28, реферат

Описание

Данная работа посвящена проблеме становления Public Relation и его развитие в России и США. Для начала давайте рассмотрим само понятие PR. Поскольку С.Блэк и Э.Бернейз были одними из основателей этой науки, рассмотрим их определения в первую очередь.

Содержание

Введение, определения о понятия.
История развития PR в России и США.
Состояние современного PR в России и США.
Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

реферат по пиару.doc

— 620.50 Кб (Скачать документ)

РОССИЙСКИЙ  НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

(РосНОУ) 

ФАКУЛЬТЕТ ГУМАНИТАРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  
И ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
 
 

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Введение в специальность связи  с общественностью» 
 

НАЗВАНИЕ 

                             История  развития  PR в России и в США 
 
 

                  Подготовил:

                  Студент 1 курса очной

                  формы обучения, группы № 613

                  Ф.И.О Чубыкина Марина Владимировна 
                   

                  Проверил:

                  ст. преподаватель Чилингир Е.Ю. 

                                                                   

                                                                    Москва

                                                                       2010

                   

    

 Содержание:

  1. Введение, определения о понятия.
  2. История развития PR в России и США.
  3. Состояние современного PR в России и США.
  4. Список использованной литературы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                     1 

    

Введение, определения и  понятия. 

     Данная работа посвящена проблеме  становления Public Relation и его развитие  в России и США. Для начала давайте рассмотрим  само понятие PR. Поскольку С.Блэк и Э.Бернейз были одними из основателей этой науки, рассмотрим их определения в первую очередь.

Классическое  определение С.Блэка, которое в  наше время считается устаревшим «Пиар – это наука и искусство достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности». [2].

Определение Эдварда Бернейза гласит «PR – это усилия, направленные на то, чтобы убедить общественность изменить свой подход или свои действия, а также на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности и наоборот».[2].

      Исходя из столь всеобъемлющих определений, историю PR можно начинать с библейских времен, что и делают многие авторы. Зачастую Иисуса Христа называют гениальным PR - мэном, а первой пиаровской акцией, проведенной со знанием дела - действия змия-искусителя, уговорившего Еву попробовать райское яблоко .

С. Блэк заметил, что "История паблик рилейшнз столь же древняя, как и само человеческое общество. Новое здесь - это распространение идей, связанное с индустриализацией и ускорением темпа жизни, и появление новых средств связи. Первое создало потребность в установлении связей с общественностью, а средства массовой информации явились для этого инструментом".  
Еще в древности ценилось умение влиять на точку зрения другого человека, умение убеждать в Древней Греции зачастую приводило оратора к власти. Особенно часто эта мысль подчеркивалась в трудах мыслителей древности, среди них Сократ, Платон, Аристотель. Одним из ярких примеров того как на деле реализовывались принципы "работы с общественным мнением" в

                                                              2 

древности стала жизнь одного из греческих  полководцев - Перикла. Чьи блистательные речи и не менее блистательные действия позволили ему дважды быть избранным диктатором.

Проанализировав историю человечества можно найти  массу примеров и образцов связей с общественностью. Возможно, эта  тема даже может стать темой отдельного исследования. Однако, приближаясь к нашим дням, попробуем все-таки более плотно подобраться к самому понятию PR и тому как уже осознанно связи с общественностью развивались не только как отдельные приемы, но и как наука.  
Интересно, что описывая историческую ретроспективу связей с общественностью, различные исследователи подходят к данному вопросу по разному.[1].
 

   История развития PR в России и США.

      Основы профессии PR зарождаются в колониальной Америке. По словам С. Липсета, «сердцевиной американской революции в ее человеческом измерении явилась апелляция к общественному мнению и влияние на него, целенаправленное использование каналов коммуникации и стремление привлечь на свою сторону каждого индивида». В ходе революции была продемонстрирована эффективность целого ряда приемов и методов PR:

1)первый в истории политического PR пример организации псевдособытия для его последующего широкого освещения в СМИ — «Бостонское чаепитие». В 1773 г. переодетые индейцами жители Бостона совершили налет на три британских судна и выбросили за борт 342 ящика чая в знак протеста против беспошлинного ввоза английского чая в Северную Америку.

2) использование  символики, оказывающей эмоциональное  воздействие      (например, «Древо свободы»); 

                                                          3 
 

3) лозунги, преподносящие  сложные проблемы в виде простых,  легко запоминающихся стереотипов  (к примеру, лозунг «Свобода  или смерть»). [4].

Принято считать, что  сам термин «public relations» родился в Америке в 1807 году, когда третий президент Томас Джефферсон в черновике своего «Седьмого обращения к конгрессу» заменил выражение «состояние мысли» на «общественные отношения». Существует версия и о том, что одним из первых словосочетание «public relations» пустил в оборот юрист Дорман Итон в 1882 году, призывая выпускников Йельского университета посвятить себя служению общественному благу.                                                                                                      Американские связи с общественностью как особый вид маркетинговой деятельности имеет самую продолжительную историю, являются наиболее многообразными и дифференцированными. Американская модель PR, пожалуй, совсем не подверглась иностранному воздействию, но оказала наибольшее влияние на развитие PR в других странах. Эволюция PR в США может рассматриваться как классический образец развития и усложнения данной профессиональной деятельности, приобретения различных институциональных свойств и качеств. 
Именно в США зародились представления о связях с общественностью как составной части системы социального управления, о социальной миссии и социальной ответственности PR. Отделы по связям с общественностью и специализированные фирмы появились в США в начале 1920-х как реакция на деятельность «разгребателей грязи» [Muckrakers]. Одними из ее родоначальников являются журналист Айви Ли [Lee, Ivy] и компания Дж. Рокфеллера [Rockefeller, John Davison], служащим которой Айви Ли стал позднее. Одной из первых кампаний по связям с общественностью считают прием, придуманный лично Рокфеллером: раздача детям новых блестящих десятицентовых монеток.[4].

В начале 30-х годов 20-го века в демократической  партии США появляется должность  советника по PR. Аналогичная должность  в республиканской партии появляется в 1936 году. В этот период PR выделяется в самостоятельную функцию менеджмента, которая начинает пользоваться спросом в крупнейших компаниях США. Также можно выделить, что в это же время появляются первые специалисты по проведению политических кампаний.1945—1965 года — бум пиар в Соединенных Штатах Америки. Пиар окончательно выделяется в самостоятельное направление в менеджменте и продолжает бурно развиваться.[4].

                                                           4 
 

Этапы развития Связей с общественностью в США: 
а) 18 век – борьба за независимость и Конституцию – публикации статей с целью воздействия на общественное мнение, убеждение, агитация. Целенаправленное исполнение коммерческих средств влияния на общ. мнение.

б) 1807 г. – употребление термина «паблик рилейшнз», Томас Джефферсон, «Седьмое обращение к Конгрессу».

в) 1829 –  первый пресс-агент (праобраз пиарщика) – Эмос Кендалл у президента Джексона.

г) развитие массовой печати, 1844 – телеграф → новость – товар, появление масс. аудитории.

д) 1900 –  первая фирма паблисити – Publicity Bureau в г. Бостон.

3. Айви Ли – открыл свою ПР-фирму (3-я по счету в Америке и мире). 1907 г. - «Декларация о принципах»: честность и открытость. Айви Ли – советник Рокфеллера.

4. Успехи практики ПР стимулировали развитие ПР как сферы знаний. 1918 – курс ПР в университете штата Иллинойс.

5. Эдвард Бернейз – родоначальник науки ПР. 1922 – одним из превых читал курс ПР. 1923 – 1-ая спец. книга «Кристаллизуя общественное мнение».

6. Кризис 1929 – 1933 → развитие ПР, чтобы остановить рост недоверия общественности к бизнесу → отделы ПР в крупных компаниях.

7. 1927 – 1-ый пост вице-президента по ПР – Артур Пейдж – AT&T.

8. Появление специализированных ПР-агентств (политика, консалтинг).

9. Вторая мир. война - подготовка кадров, работающих с информированием населения.

10. 1946 – Общество ПР в США (Public Relations Society of America).

11. 1955 - Международная ПР-ассоциация (IPRA) [1].

                                                             5 

Теперь думаю  можно перейти к развитию «Пиара»  в России.

Становление российского PR фактически представляет собой динамическую реконструкцию  мирового (и, прежде всего, американского) эволюционного процесса. При этом отечественные связи с общественностью  «обречены» на то, чтобы в течение  короткого времени проделать тот путь, который в США занял почти два столетия. История отечественных связей с общественностью насчитывает чуть более десяти лет. Большинство исследователей сходятся во мнении, PR – деятельность зародилась в России в конце 80-х годов, а как самостоятельная форма деловой активности кристаллизуется во второй половине 1990 – начале 1991 года.[4]. Однако мы можем заглянуть в древнюю Россию и можем увидеть, что там тоже есть предпосылки «пиара», вот наглядный пример:

В XIX веке, в Российской империи, тоже пытались донести до масс яркую и разнообразную  информацию об устройстве самого государства. Одним из примеров пиара того времени  является эта открытка, посвященная быту Волынской губернии, центром которой был Житомир
 

                                                                       6 

     Эта одна открытка из  набора, состоящего из 82 открыток - по одной на каждую губернию Российской империи. Набор был издан в 1856 году. Из открытки можно узнать об интернациональном составе жителей губернии,  это преимущественно “русняки, поляки, великоросияне, цыгане, молдоване и татары”. Количество населения Волынской губернии 1 445 500 человек.

Сама  история взаимоотношений власти и народа на Руси является ярким примером постоянного проведения акций по «связям с общественностью». Начиная с чтения царских указов на Лобном месте Красной площади, публичных казней и пыток, определявших лицо власти, и кончая внутридворцовыми интригами и переворотами, – всё это можно смело отнести к мероприятиям PR.[1].

Феномен современного российского PR состоит, прежде всего, в том, что, не имея такой основательной традиции, как на Западе, он, несмотря на огромные трудности, динамично развивается и уже играет достаточно важную роль в управлении социальными процессами, а также существенно

                                                       7 

Информация о работе История развития PR в России и в США