Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 18:28, реферат
Данная работа посвящена проблеме становления Public Relation и его развитие в России и США. Для начала давайте рассмотрим само понятие PR. Поскольку С.Блэк и Э.Бернейз были одними из основателей этой науки, рассмотрим их определения в первую очередь.
Введение, определения о понятия.
История развития PR в России и США.
Состояние современного PR в России и США.
Список использованной литературы.
РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
(РосНОУ)
ФАКУЛЬТЕТ
ГУМАНИТАРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
И ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
РЕФЕРАТ
по дисциплине
«Введение в специальность
НАЗВАНИЕ
История развития
PR в России и в США
Подготовил:
Студент 1 курса очной
формы обучения, группы № 613
Ф.И.О
Чубыкина Марина Владимировна
Проверил:
ст.
преподаватель Чилингир
Е.Ю.
Содержание:
Введение,
определения и
понятия.
Данная работа посвящена
Классическое определение С.Блэка, которое в наше время считается устаревшим «Пиар – это наука и искусство достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности». [2].
Определение Эдварда Бернейза гласит «PR – это усилия, направленные на то, чтобы убедить общественность изменить свой подход или свои действия, а также на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности и наоборот».[2].
Исходя из столь всеобъемлющих определений, историю PR можно начинать с библейских времен, что и делают многие авторы. Зачастую Иисуса Христа называют гениальным PR - мэном, а первой пиаровской акцией, проведенной со знанием дела - действия змия-искусителя, уговорившего Еву попробовать райское яблоко .
С. Блэк
заметил, что "История паблик рилейшнз
столь же древняя, как и само человеческое
общество. Новое здесь - это распространение
идей, связанное с индустриализацией и
ускорением темпа жизни, и появление новых
средств связи. Первое создало потребность
в установлении связей с общественностью,
а средства массовой информации явились
для этого инструментом".
Еще в древности ценилось умение влиять
на точку зрения другого человека, умение
убеждать в Древней Греции зачастую приводило
оратора к власти. Особенно часто эта мысль
подчеркивалась в трудах мыслителей древности,
среди них Сократ, Платон, Аристотель.
Одним из ярких примеров того как на деле
реализовывались принципы "работы с
общественным мнением" в
древности стала жизнь одного из греческих полководцев - Перикла. Чьи блистательные речи и не менее блистательные действия позволили ему дважды быть избранным диктатором.
Проанализировав
историю человечества можно найти
массу примеров и образцов связей
с общественностью. Возможно, эта
тема даже может стать темой отдельного
исследования. Однако, приближаясь к нашим
дням, попробуем все-таки более плотно
подобраться к самому понятию PR и тому
как уже осознанно связи с общественностью
развивались не только как отдельные приемы,
но и как наука.
Интересно, что описывая историческую
ретроспективу связей с общественностью,
различные исследователи подходят к данному
вопросу по разному.[1].
История развития PR в России и США.
Основы профессии PR зарождаются в колониальной Америке. По словам С. Липсета, «сердцевиной американской революции в ее человеческом измерении явилась апелляция к общественному мнению и влияние на него, целенаправленное использование каналов коммуникации и стремление привлечь на свою сторону каждого индивида». В ходе революции была продемонстрирована эффективность целого ряда приемов и методов PR:
1)первый в истории политического PR пример организации псевдособытия для его последующего широкого освещения в СМИ — «Бостонское чаепитие». В 1773 г. переодетые индейцами жители Бостона совершили налет на три британских судна и выбросили за борт 342 ящика чая в знак протеста против беспошлинного ввоза английского чая в Северную Америку.
2) использование
символики, оказывающей
3) лозунги, преподносящие
сложные проблемы в виде
Принято
считать, что сам термин «public relations»
родился в Америке в 1807 году, когда третий
президент Томас Джефферсон в черновике
своего «Седьмого обращения к конгрессу»
заменил выражение «состояние мысли»
на «общественные отношения». Существует
версия и о том, что одним из первых словосочетание
«public relations» пустил в оборот юрист Дорман
Итон в 1882 году, призывая выпускников Йельского
университета посвятить себя служению
общественному благу.
Именно в США зародились представления
о связях с общественностью как составной
части системы социального управления,
о социальной миссии и социальной ответственности
PR. Отделы по связям с общественностью
и специализированные фирмы появились
в США в начале 1920-х как реакция на деятельность
«разгребателей грязи» [Muckrakers]. Одними
из ее родоначальников являются журналист
Айви Ли [Lee, Ivy] и компания Дж. Рокфеллера
[Rockefeller, John Davison], служащим которой Айви
Ли стал позднее. Одной из первых кампаний
по связям с общественностью считают прием,
придуманный лично Рокфеллером: раздача
детям новых блестящих десятицентовых
монеток.[4].
В начале 30-х годов 20-го века в демократической партии США появляется должность советника по PR. Аналогичная должность в республиканской партии появляется в 1936 году. В этот период PR выделяется в самостоятельную функцию менеджмента, которая начинает пользоваться спросом в крупнейших компаниях США. Также можно выделить, что в это же время появляются первые специалисты по проведению политических кампаний.1945—1965 года — бум пиар в Соединенных Штатах Америки. Пиар окончательно выделяется в самостоятельное направление в менеджменте и продолжает бурно развиваться.[4].
Этапы
развития Связей с общественностью в США:
а) 18 век – борьба за независимость и Конституцию
– публикации статей с целью воздействия
на общественное мнение, убеждение, агитация.
Целенаправленное исполнение коммерческих
средств влияния на общ. мнение.
б) 1807 г. – употребление термина «паблик рилейшнз», Томас Джефферсон, «Седьмое обращение к Конгрессу».
в) 1829 – первый пресс-агент (праобраз пиарщика) – Эмос Кендалл у президента Джексона.
г) развитие массовой печати, 1844 – телеграф → новость – товар, появление масс. аудитории.
д) 1900 – первая фирма паблисити – Publicity Bureau в г. Бостон.
3. Айви Ли – открыл свою ПР-фирму (3-я по счету в Америке и мире). 1907 г. - «Декларация о принципах»: честность и открытость. Айви Ли – советник Рокфеллера.
4. Успехи практики ПР стимулировали развитие ПР как сферы знаний. 1918 – курс ПР в университете штата Иллинойс.
5. Эдвард Бернейз – родоначальник науки ПР. 1922 – одним из превых читал курс ПР. 1923 – 1-ая спец. книга «Кристаллизуя общественное мнение».
6. Кризис 1929 – 1933 → развитие ПР, чтобы остановить рост недоверия общественности к бизнесу → отделы ПР в крупных компаниях.
7. 1927 – 1-ый пост вице-президента по ПР – Артур Пейдж – AT&T.
8. Появление специализированных ПР-агентств (политика, консалтинг).
9. Вторая мир. война - подготовка кадров, работающих с информированием населения.
10. 1946 – Общество ПР в США (Public Relations Society of America).
11. 1955 - Международная ПР-ассоциация (IPRA) [1].
Теперь думаю можно перейти к развитию «Пиара» в России.
Становление
российского PR фактически представляет
собой динамическую реконструкцию
мирового (и, прежде всего, американского)
эволюционного процесса. При этом
отечественные связи с
В XIX веке,
в Российской империи, тоже пытались
донести до масс яркую и разнообразную
информацию об устройстве самого государства.
Одним из примеров пиара того времени
является эта открытка, посвященная быту
Волынской губернии, центром которой был
Житомир.
Эта одна открытка из набора, состоящего из 82 открыток - по одной на каждую губернию Российской империи. Набор был издан в 1856 году. Из открытки можно узнать об интернациональном составе жителей губернии, это преимущественно “русняки, поляки, великоросияне, цыгане, молдоване и татары”. Количество населения Волынской губернии 1 445 500 человек.
Сама история взаимоотношений власти и народа на Руси является ярким примером постоянного проведения акций по «связям с общественностью». Начиная с чтения царских указов на Лобном месте Красной площади, публичных казней и пыток, определявших лицо власти, и кончая внутридворцовыми интригами и переворотами, – всё это можно смело отнести к мероприятиям PR.[1].
Феномен современного российского PR состоит, прежде всего, в том, что, не имея такой основательной традиции, как на Западе, он, несмотря на огромные трудности, динамично развивается и уже играет достаточно важную роль в управлении социальными процессами, а также существенно