Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 18:28, реферат
Данная работа посвящена проблеме становления Public Relation и его развитие в России и США. Для начала давайте рассмотрим само понятие PR. Поскольку С.Блэк и Э.Бернейз были одними из основателей этой науки, рассмотрим их определения в первую очередь.
Введение, определения о понятия.
История развития PR в России и США.
Состояние современного PR в России и США.
Список использованной литературы.
влияет на российскую политическую культуру, экономику, духовную жизнь общества. А это, в свою очередь, является свидетельством демократизации социально-политических процессов и развития институтов гражданского общества. [3].
Этапы
развития Связей с общественностью
в России:
1 период – доинституциональный (1988-1991)
- формируется первый признак института
– выделяются субъекты конкретной профессиональной
сферы и возникают соответствующие отношения
между ними и обществом.
1. 1988 - отделы
по СО и СМИ Исполкомов
2. 1989 – в Москве ПР-агентства «Николо М» и «Миссия Л», в 1990 – «Имиджленд паблик рилейшнз» и др.
3. Переориентация рекламных агентств и служб на профессиональное ПР-поле.
4. «Чистые»
пиармены - в российских
5. Доинституциональный период можно назвать эпохой «дикого» рынка, именно в это время наблюдается кризис российской рекламы, «чёрный ПР».
2 период
– первичная
1. 13 августа 1991 г. – РАСО – Идея: помощь и поддержка отечественного производителя (неразвитость ПР-рынка, пассивность российских агентств, непонимание приоритетности ПР-воздействия в продвижении отечественных товаров и услуг, оставляли западным конкурентам широкое поле деятельности.
2. 1997 г. – РАСО - член Европейской Конфедерации ПР (CEPR), сотрудничестве с Американским обществом PR (PRSA).
3. 1991 г. – гос.
образоват. реестре
3 период
– вторичная институализация. С 1994 года
- система специфических норм, предписаний,
регулирующих поведение специалистов
СО.
1. 22 ноября
1994 года - Декларация профессиональных
и этических принципов в
2. 1997 г. ряд организаций – члены РАСО приняли Хартию принципов сотрудничества и конкуренции (честный подход к клиентам, невозможность представления в одном лице интересов конфликтующих и конкурирующих сторон, сохранение конфиденциальности сведений).
3. Формирование законодательной базы: 1995 г. - ФЗ «О рекламе», «Об информации, информатизации и защите информации», «О порядке освещения деятельности органов гос.власти в государственных СМИ» и т.д.
4. 1997 г.
- Национальная премия в области
развития СО «Серебряный
Состояние современного PR в США и России.
О российском пиаре сегодня чего только не говорят, поэтому интересно посмотреть, как видит ситуацию человек, стоявший у истоков этого явления и очень уважаемый в профессиональной сфере, этот человек Александр Чумиков.
«Сейчас в России 250 специализированных
профессиональных пиар-агентств. Однако
не менее одной трети из них базируются
в Москве. После дефолта 1998 года многие
рекламные агентства рухнули, чего нельзя
сказать о пиар-агентствах. 150 из них имеют
представительства в Интернете - это очень
важно, потому что, если у тебя нет странички
в Сети, то считай, что ты не существуешь
вообще.
Многие полагают, что российский рынок
пиара - это Москва. Такой взгляд был правильным
лет десять, ну пять тому назад. Но сегодня
ситуация изменилась. Москва больше не
доминирует. И регионы всерьез конкурируют
со своими столичными коллегами. Есть
сразу несколько центров пиара и в Сибири:
Новосибирск, Иркутск, Красноярск.
Называться они могут по-разному, а главное, что их немало. Поэтому мы смело можем говорить о сложившемся рынке. Он, правда, немножко свернулся, потому что сворачивается рынок политический. И это, естественно, отражается... Возникает иллюзия, что можно обо всем договориться в каком-нибудь кабинете, но в итоге выясняется, что в этот кабинет уже выстроилась длинная очередь и просто не достояться. Так что все равно надо идти за помощью в СМИ и пиар-агентства.»
Таким образом мы можем сделать вывод, что на сегодняшний день Пиар в России процветает, более того можем сказать что сегодня это самая востребованная профессия. Конечно Пиар в России не так давно, не более 10 лет, но все же очень стремительно развивается. Самые крупные пиар - агентства в России[5]:
Что же касается США, пиар – компаний насчитывается более 2-х тысяч. Бум в сфере пиара в Соединенных Штатах пришелся на 45-65 года 20 столетия. Университеты начали готовить специалистов в области пиар-технологий. Уже в 1965-м году более 100 тыс. человек работало в сфере PR. Как мы сегодня сами видим, люди, сделавшие ставку на пиар, сегодня оказались в выигрыше, так как развитие этой науки набирает обороты.[4].
Современный
период развития PR, начинающийся с 1980 года,
продолжается и по сей день. Поэтому
невозможно говорить о каких-либо итогах,
но можно определить некоторые тенденции
развития:
- не ослабевает внимание к профессиональной
этике, проблемам взаимоотношений специалиста
PR, государственных органов, прессы, клиентов,
разных групп внешней и внутренней общественности;
- многие PR-специалисты стали работать
самостоятельно, лично сформировали свою
клиентуру или работают в PR-агентствах
как внештатные сотрудники; - традиционным
каналом коммуникации остаются СМИ; - PR
становится неотъемлемой частью маркетинга;
- изменяется суть PR-технологий – от выполнения
конкретных работ к перманентному процессу
организационно-коммуникативной политики;
- PR из
сферы внешнего
Вот несколько названий крупных PR агентств в США:
Эти агентства получили распространение не только в США, их филиалы появились по всему свету в Европе и даже России. [5].
Проанализировав
развитие пиара, можем сказать, что PR это
неотъемлемая часть сегодняшней жизни
общества. Сегодня специалистов в области
«связей с общественностью» становится
все больше и больше. Теперь практически
в каждом вузе страны выпускаются
специалисты в этой области.
Список использованной литературы.
1. http://interesniy.zhitomir.ua/
2. С.Блэк Паблик рилейшнз. Что это такое? 1990г. (http://www.krugosvet.ru/)
3. Викентьев И.Л. Приемы
рекламы и Public Relations. 1995г. (http://www.triz-chance.ru/
4. ru.wikipedia.org
5. http://www.sovetnik.ru/ ( научная
статья ).