Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 23:03, курсовая работа
Говоря об особенностях современной российской журналистики, следует обратить внимание на то важное обстоятельство, что проблемы переходного периода присущи не только России и даже не только республикам СНГ. В принципе процессы качественных сдвигов свойственны многим государствам, не маловажную роль в которых играет развитие политических и социальных систем, их экономики и культуры, и, конечно же, средств массовой информации.
Помимо
основных функций присущих журналистике,
как сформировавшему свои рамки
и понятия социальному
Принимая нынешнюю всеобщую коммерциализацию социальных институтов по причине их не развитости основных экономических составляющих рыночной экономики, внутренней системы саморегулирования общества, необходимо отметить, что компьютерный еженедельник “Upgrade является так же элементом коммерческой деятельности всё так же присущей современной журналистике.
В Современной системе СМИ – газеты, журналы, телевидение, радио – предлагают разнообразные возможности для рекламы. Мощным средством рекламы является газетная или журнальная публикация. Ее преимущества заключаются в своевременности, широком охвате рынка. Однако одним из недостатков журнальной рекламы является то факт, что газетная реклама отличается от журнальной более высокой оперативностью, что делает её экономически более эффективной, но не всегда………………………... Газетной рекламе, кроме того, присущи большие, по сравнению с журнальной, возможности проникновения во все социальные группы населения. Журнальной рекламе свойственна относительно большая продолжительность функционирования, более высокие технические возможности репродуцирования и использования цветной печати. Но журнальная реклама отличается от газетной более высокими затратами труда и времени на подготовку.
В условиях рыночной экономики реклама выступает как определяющая движущая сила, стимулирующая потребительскую активность, что ведет к развитию производства и как результат – к экономическому росту. Очевидно, что реклама – один из тех ключевых видов коммуникативной деятельности, которая напрямую затрагивает отношение продавца и покупателя, особенно в условиях растущей диверсификации товаров, насыщения рынка, возрастания запросов потребителей к качеству предлагаемых товаров и услуг, иначе стимулирование спроса, повышение продаж негативно сказывалось бы для фирм. Реклама – непременный атрибут массового производства, поэтому в условиях любых рыночных структур, кроме монополии, реклама становится важной функцией деятельности компании на рынке.
В свете рассматриваемой проблемы необходимо выделить огромное значение рекламы для СМИ, что уже неоднократно употреблялось на страницах…. Однако это общее положение следует рассматривать на конкретных примерах… Очевидно, что существует множество параметров, по которым можно провести классификацию рекламы. С точки зрения экономики СМИ важнейшей представляется разделение рекламы на национальную, местную, рубричную (или классифицированную – от англ. classified, что подчеркивает их небольшой объем). Исходя из этой классификации рекламных сообщений, легко заметить, что не все средства массовой информации одинаково эффективны для различных типов рекламы. И наоборот, очевидно, что в силу различных рыночных характеристик отдельные типы рекламы лучше приспособлены для определенных СМИ.
Остановимся
на анализе рекламной составляющей компьютерного
еженедельника “Upgrade”. Говоря о рекламе
в журнальной продукции в целом необходимо
отметить, что она существенно отличается
от рекламной продукции, размещённой в
других видах СМИ. Прежде всего – реклама
в периодических изданиях наиболее чётко
аудиторно направлена, например в дешёвых
журналах, рассчитанных на не самых богатых
и состоятельных людей врятле можно встретить
качественные снимки дорогостоящих автомобилелей
или часов. Производители рекламы, если
они хотят найти взаимопонимание со своими
потребителями и максимально расширить
число своих клиентов, должны научиться
эмпатии, умению чувствовать, правильно
воспринимать и уважать других людей. В
российской рекламе постоянно слышатся
слова “Наше – самое лучшее, только мы
решим ваши проблемы, только мы знаем,
как это сделать, только у нас лучшие в
мире товары” и т.д.. При этом, если раньше
под словом “наше” подразумевалось
“советское”, то сейчас это то, что принадлежит
“нашей” фирме. По сути дела, это проявление
психологической программы, в соответствии
с которой “наше” всегда должно быть
лучше “чужого”. Эту программу прошлых
лет россияне теперь повсюду воспроизводят
в рекламе. Для западной рекламы, хотя
бы официально, основной способ борьбы
с конкурентом – улучшение качества своей
продукции и расхваливание ее достоинств.
Для российской же рекламы нередким является
стремление принизить достоинства товаров
конкурента, за счет чего повысить свою
популярность и читабельность.
Заключение
На российском медиарынке журнал “UPGRADE” занимает особое место. Это можно объяснить радом следующих факторов:
Структурно типологические
Подводя итог анализу
Результаты
исследования были успешно апробированы
автором в ходе изучения дисциплины «История
отечественной и зарубежной журналистики»
в рамках раздела «Пресса и периодическая
печать России» при проведении одного
из семинарских занятий по вопросам одной
из тем раздела.