Корпоративные СМИ Внутренних Вооруженных Сил Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 01:27, курсовая работа

Описание

Цель работы: выявить проблемы оценки эффективности работы внутрикорпоративных СМИ ВВС РФ, их цели, методы работы с целевой аудиторией, изучить историю и работу внутрикорпоративных СМИ ВВС РФ, на примере таких изданий как: « На страже Родины», « Военный вестник Юга России», « Боевая вахта», « Военный железнодорожник», « Военно-исторический журнал», « Ориентир», « Военная мысль», « ТРК ВС РФ» Звезда», « Телевизионная студия Черноморского флота», « ТРЦ МО РФ».

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 765.50 Кб (Скачать документ)

Кстати, для сравнения… В самом начале ХХ века на дальневосточной окраине Российской империи (редко заселенной и не обладавшей развитой полиграфической базой, при высоком уровне неграмотности населения!) выходило в свет значительное большее количество изданий для военнослужащих. В справочнике, появившемся еще в советское время (и, можно допустить, далеко не исчерпывающем), перечисляется около десятка официальных и полуофициальных изданий для офицеров и нижних чинов армии и флота[13]. Среди них в каталоге значатся:

№ 133 «Бюллетень штаба Приамурского военного округа» (издание военно-статистического отдела штаба Приамурского военного округа); № 134 «Военные известия Дальнего Востока» (военно-политическая и общественная газета, затем – журнал); № 152 «Свободное слово» (ежедневное издание штаба Приамурского военного округа в 1906 г.) и приложения к нему – «Земля», «Правда и знания»; № 387 «Досуги заамурца» (еженедельный журнал для нижних чинов, 1905-1912 гг.); № 413 «Военная жизнь» (военно-литературная газета для всех чинов русской армии в 1905-1906 гг., издававшаяся штабом тыла войск Маньчжурских армий); № 450 «Вестник Маньчжурской армии» (издание полевого штаба Маньчжурской армии в 1904-1906 гг.); № 451 «Листок для солдат маньчжурских армий» (газета для рядового состава); № 44. «Владивосток» (газета общественно-литературная и морская, издавалась во Владивостоке в 1883-1906 гг.)[14].

Словом, на столь впечатляющем сравнительно-историческом фоне современная военная печать Дальневосточного региона России выглядит достаточно бледно. Но может быть это исключение из общего правила, и в масштабах современной России военная пресса представлена более достойно хотя бы в количественном отношении?

К сожалению, нет. В целом по данным на октябрь 2006 г. Министерство обороны РФ являлось учредителем 44 газет (1 центральная, 10 окружных и флотских, 2 – видов и родов войск, 5 – вузов, 1 – объединения, 25 – соединений) и 9 журналов. Их заявленный общеразовый тираж составляет всего 200 тыс. экземпляров[15]. При этом реальные тиражи большинства из газет военных округов не превышают 2-3 тысяч экземпляров[16]. Разумеется, при таких количественных показателях (даже если пока оставить в стороне

качественные характеристики) информационно-воспитательное воздействие на военнослужащих оставляет желать лучшего.

Естественен вопрос: «С чем это связано?»

 

 

Прежде всего – с отсутствием на протяжении 90-х годов ХХ века и в начале ХХI века продуманной, последовательной и серьезной информационной

политики Министерства обороны России, с отсутствием на протяжении более полутора десятилетий внимания к реальным, все более обострявшимся проблемам военных СМИ. Все это привело, по сути дела, как неоднократно признавали редакторы военных СМИ к системному кризису печатных военных средств массовой информации, прежде всего на уровне «округ (флот) – армия».

Основными симптомами этого кризиса являются:

- несформированность нормативно-правовой базы деятельности окружных (флотских) военных газет;

- отсутствие в отношении их продуманной кадровой и организационно-штатной политики;

- отсутствие должного внимания к вопросам финансового и материально-технического обеспечения военных СМИ;

- инерция мышления, непонимание значительным числом руководителей военных структур роли и значения военных СМИ в условиях современного, в значительной мере информационного общества, чрезмерное возрастание субъективно-личностного фактора в их отношении к СМИ, попытки навязать несвойственные им функции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  2.2 Цели и функции корпоративных СМИ ВВС РФ

 

1.         Поддержка информированности занятых об основных направлениях ВСРФ, ориентирах и целях вооруженных структур.

2.         Общее обсуждение существующих проблем в армии и их решение.

3.         Предоставление занятым информации, необходимой им для профессионального выполнения своих функций.

4.         Поощрение занятых поддерживать и улучшать организационные стандарты качества, эффективности и социальной ответственности.

5.         Признание достижений и успехов занятых.»

6.         Формирование имиджа вооруженных сил РФ.

 

 

 

 

 

2.3. Разновидность корпоративных СМИ ВВС РФ

 

Военные СМИ – это издания, радиостанции и телеканалы, история которых напрямую связана с лучшими страницами истории Вооруженных Сил Российской Федерации. Среди них – известная на всю страну газета «Красная звезда», журналы «Армейский сборник» и «Военная мысль», телеканал «Звезда».

В настоящий момент Министерство обороны России не только рассказывает о российской армии в теле- и радиоэфире, но и выпускает более 20 периодических печатных изданий. Свои газеты и журналы есть у Военно-воздушных сил, Военно-Морского Флота, Железнодорожных войск. Главная задача этих СМИ – поддержать боевой дух военнослужащих даже в самых отделенных гарнизонах и военных городках.

Основная тематика изданий – военно-патриотическая, социальная, просветительская и историческая. Так, «Военно-исторический журнал» рассказывает о развитии военной науки и техники, выдающихся русских и советских полководцах; «Воин России» публикует литературно-художественные материалы на темы военного воспитания, героики и патриотизма, а также очерки и статьи о повседневной жизни российской армии и флота.

В последние годы активно развивается телерадиокомпания Вооруженных Сил Российской Федерации «Звезда», в состав которой входят телеканал, радиостанция и интернет-сайты. «Звезда» начала свое вещание в 2005 году. За это время она успела обрести свое лицо и своих зрителей и слушателей, которые отдают предпочтение новостям, передачам, песням, документальным фильмам, кинофильмам и сериалам, прославляющим храбрость русского солдата и силу русского оружия.

Дальнейшее развитие военных СМИ направлено на обеспечение как можно большего доступа к изданиям различных категорий населения, но в первую очередь – военнослужащих и членов их семей. Особенно это касается жителей закрытых военных городков и отдаленных гарнизонов. Министерство обороны прилагает все усилия, чтобы обеспечить их доступом не только к общероссийским телеканалам и радиостанциям, но и к телеканалу «Звезда», радио «Звезда-FM», региональным электронным СМИ. Для этого необходимо обеспечить семьи военных спутниковым оборудованием, теле- и радиоприемниками с возможностью приема цифрового сигнала, а также создать в войсках (силах) широкую сеть пунктов доступа в сеть Интернет. Такие пункты будут расположены в общежитиях, казармах, библиотеках культурно-досуговых центров и домов офицеров.

Выполнение этих мероприятий позволит Вооруженным Силам России к 2020 году выйти на показатели ведущих армий мира в сфере информационного обслуживания.

издания может быть достигнут только при соответствии качества рекламируемого продукта ожиданиям клиента. Сейчас на рынке товаров и услуг действует очень жесткая конкуренция, поэтому важной составляющей успешного бизнеса становится лояльность покупателя, его приверженность бренду компании. Традиционные средства повышения лояльности покупателя, как правило, известны и одинаково используются в разных компаниях, но со временем они теряют свою эффективность. И в этом случае корпоративная пресса формата b2c является уникальным способом воздействия на покупателя, потому что она влияет на его эмоциональную, человеческую составляющую. Такая корпоративная пресса позволяет почувствовать человеку его значимость, свое особенное место среди миллионов других покупателей, расположить к бренду компании и просто повысить настроение.

Корпоративное издание для партнеров компании, отраслевое издание (формат business-to-business (b2b). Это самый широкий вид корпоративной прессы, он включает в себя наибольшее число вариантов издания. Целевой аудиторией корпоративного издания типа b2b могут быть: корпоративные клиенты компании; VIP-клиенты; партнеры по отрасли экономики; представители смежных отраслей, тесно связанные с деятельностью вашей компании; представители региональной или федеральной власти; будущие инвесторы.

Прямая прибыль от корпоративного b2b-издания может быть получена, если издание является каналом коммуникации смежных отраслей или связана товарно-денежными отношениями групп внутри одной отрасли. Косвенная прибыль может даже превосходить другие рекламные доходы компании. Продуманное и грамотно изданное корпоративное издание становится эффективным инструментов влияния на инвесторов и даже на регулирующие органы власти, и, как следствие, компания значительно повышает свой доход. Наибольший эффект достигается за счет выпуска корпоративных изданий, рассчитанных на западных инвесторов. Потому что именно они придают очень большое значение информационной открытости компании. Собственные газета или журнал помогут наиболее выгодно освятить деятельность компании и тем самым выделиться среди конкурентов. Бюджет выхода одного такого издания сравним с размещением рекламы в ведущих информационных СМИ . 23

Классификации по аудиторному признаку не охватывают явление корпоративной прессы в целом и в научных исследованиях могут применяться с многочисленными оговорками.

А.Афанасьева, редактор сетевого альманаха «Лаборатория рекламы, маркетинга и public relations» считает, что всю совокупность корпоративных СМИ можно разделить на две большие группы: 24

·  издания вертикального типа, когда информация распространяется от руководства к сотрудникам и наоборот;

издания горизонтального типа, содержание которых нацелено в первую очередь на реальных и потенциальных клиентов компании). Я.Н. Засурский в своих трудах представляет разделение корпоративных изданий на три подвида корпоративных изданий:                                                                                                     23.  Общая характеристика корпоративных СМИ [Электронный ресурс]. – Рекламно-издательская компания «Терра Графика». – URL: // http://www.terragraf.ru/content/view/52/1/ (дата обращения: 14.10.2010г.)

24.  Афанасьева, А. Корпоративная пресса в России или особенности использования газет в PR [Электронный ресурс]. – Альманах «Лаборатория рекламы, маркетинга и public relations». – URL: // http://www.advlab.ru/ (дата обращения: 30.10.2010г).       

25.  Система средств массовой информации России / под ред. Я.Н. Засурского. - М.: Аспект Пресс, 2001. – С.      94-95.·

·  дотируемые издания, распространяемые среди персонала и

предназначенные почти исключительно для его информирования о событиях внутри корпорации;

 

·  корпоративные издания, распространяемые как по подписке, так и бесплатно, но стремящиеся информировать читателя по более широкому кругу проблем, выходящих за рамки корпоративных новостей;

·  смешанные корпоративные издания.

 

 

             3. Примеры основных корпоративных СМИ ВВС РФ

3.1 Газеты

 

Боевая вахта

ВВС сегодня

Военный вестник Юга России

Военный железнодорожник

Каспиец

Красная звезда

Морская газета

На страже Заполярья

На страже Родины

Страж Балтики

Суворовский натиск

Уральские военные вести

Флаг Родины

 

 

                                                                                                                                      «На страже Родины» - газета Западного военного округа. Учредитель – Министерство обороны РФ. Газета выходит как региональная вкладка к газете «Красная звезда» в формате А2.

Газета «Армия и Флот свободной России» - прямой преемник официальной военной газеты царской России «Русский инвалид». Она выходила в России с 1814 по 1917 гг. В эпоху перемен сменилось ее название, но издатель оставался один – военное ведомство. С декабря 1917 г. газета носит имя «Армия и Флот Рабочей и Крестьянской России». С 18 (31) января 1918 г., газета стала выходить под названием «Рабочая Красная Армия и Флот», орган Совета Народных Комиссаров (СНК) по военным и морским делам. В этом номере был опубликован Декрет о создании Рабоче-крестьянской Красной Армии.

12 марта 1918 г. правительство переехало из Петрограда в Москву. В своем последнем номере (30.04.1918 г.) редакция сообщила читателям о прекращении своего существова­ния «ввиду создания в Москве другого органа...».26

1 мая 1918 г. вышел первый но­мер военной газеты Петро­градской трудовой коммуны «Красная Армия». Ее редактором назначен К.С. Еремеев, сама газета 26. http://www.nsr-lvo.clan.su.  Дата обращения( 8.02.2012.)    

 

осталась в том же помещении. Газета «Красная Армия» просуществовала до 31 июля 1918 г. Вместо нее вышел «Воору­женный народ». На смену еженедельнику 7 сентября 1919 г. пришла газета «Боевая правда». Она начала издаваться как орган политического отдела 7-й армии, а с 20-го номера,     и  вышедшего 30 сентября 1919 г., и как орган политико-просветительного управления Петроградского военного округа. Одной из зародившихся тогда традиций военной печати было привлечение к творческому участию в окружной газете известных писателей: в 1919 г. в «Боевой правде» стали работать К. Федин и А. Лебеденко.

С 10 ноября 1921 г. газета Петроградского военного округа выходит под названием «Красная звезда». 17 ноября 1924 г. в окружном Доме Красной Армии и флота прошло первое окружное совещание военкоров газеты. В сентябре 1926 г. в районе крупных учений вышел первый номер в полевых условиях, что было новым словом в деятельности военной печати.

С 1 февраля 1929 г. в «Красной звезде» введен «Официальный отдел». В нем печатались приказы, распоряжения и указания войскам округа. Командиры частей и начальники учебных заведений с этого времени несли личную ответственность за брошюровку и сохранность всех номеров окружной газеты. В связи с тем, что некоторые военные газеты имели одинаковые названия, ряд из них в 1938 г. был переименован: с 4 февраля газета Ленинградского военного округа вышла под названием – «На страже Родины».27

С первого дня советско-финляндской войны (1939-1940 гг.) газета освещает ход боевых действий. В это время на ее страницах появляется отдел «Прямой наводкой». Среди материалов нередко помещались сатирические произведения, подписанные псевдонимом «Вася Теркин». Вася Теркин снискал любовь и популярность среди бойцов. Его именем они стали называть товарищей, проявивших в схватках с врагом хитрость и находчивость.

Создал легендарный образ большой отряд авторов - настражевцев: А. Твардовский, С. Маршак, С. Михалков, Н. Тихонов, В. Саянов, А. Прокофьев, Ц. Солодарь, С. Вашенцев, Н. Щербаков, М. Дудин, А. Флит, Б. Лихарев, В. Иванов, Н. Кутько, С. Рыбаков, В. Зотов, В. Шатихзин, а также художники Б. Брискин, Ф. Фомичев и Б. Лео. Впоследствии А.Твардовский включил свои стихи, написанные во время «Зимней войны» в газете «На страже Родины» в поэму «Василий Теркин».                                                                                                                                                                                                        27. http://www.nsr-lvo.clan.su.  Дата обращения( 8.02.2012.)  

                                                                                                                                         Первой среди окружных газет 7 апреля 1940 г. «На страже Родины» была удос­тоена ордена Красного Знамени.

С началом Великой Отечественной вой­ны окружная газета стала фронтовой. В боях, на передовой, собира­ли журналисты материал для своей газеты. Газета

«На страже Родины» стояла у колыбели зародившегося на Ленинградском фронте снайперского движения.

В войсках фронта было много призванных из Татарстана и Казахстана.                     Газету стали делать с дополнительными выпусками: с ноября 1942 г. – на татарском и на казахском языках. Выходили выпуски фронтовой газеты на таджикском, армянском и грузинском языках. В Казахстане в 2008 г. издана книга «Отанды Коргауда» Красноармейская газета Ленинградского фронта за 1942-1945 гг.» Она стала энциклопедией подвигов воинов-казахов, защищавших Ленинград. К концу войны в коллективе редакции, издательства и типографии не было человека, который не имел бы государственных наград, а многие журналисты, рабочие и служащие были удостоены нескольких орденов и медалей. Не обошли редакцию и репрессии. В 1949 г. ответственный редактор газеты М. Гордон был отстранен от должности по «ленинградскому делу» и осужден на 15 лет. Десять из них он провел в местах лишения свободы.

В послевоенные годы в центре внимания газеты была боевая учеба личного состава и воспитательная работа со всеми категориями военнослужащих. В 1970 г. соединения ЛВО участвовали в крупных войсковых маневрах «Двина». Для их освещения редакция направила выездную бригаду в составе восьми журналистов. По итогам маневров была выпущена книга, а ее участники награждены медалью «За воинскую доблесть». Журналисты газеты 80-х выполняли интернациональный долг в ДРА. В сложный для армии период 80–90-х гг. газета активно отстаивала доброе имя защитника Отечества, противостояла нападкам на человека в погонах. Вместе с войсками округа военные журналисты выезжали в длительные командировки на территорию Чечни в середине-конце 90-х, откуда слали материалы в газету о ходе контртеррористической операции. В новом веке в составе миротворцев служили на территории Боснии и Абхазии, Судана и Западной Сахары.

В 2007 г. офицеры «На страже Родины» успешно отработали задачи, поставленные редакции в связи с крупным учением «Регион-2007». Не менее напряженно трудился журналистский коллектив в ходе учений 2008 г., готовил полевые и специальные выпуски для участников учений «Ладога 2009».28                                                                                                                                         28. http://www.nsr-lvo.clan.su. (8.02.2012)                                      

                                                           

В 2008 г. газета удостоена почетного знака «За активное военно-патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». В 2008-2009 гг. «На страже Родины» становится лауреатом Всероссийского конкурса «Патриот России». По итогам конкурса «Слово, ведущее в бой» среди газет МО РФ в 2007-2009 гг. газета неоднократно занимает ведущие места и отмечается руководством Минобороны грамотами и ценными подарками. Журналисты газеты активно участвуют и побеждают в региональных  

творческих конкурсах профессионального мастерства. Приказом министра культуры №239 от 11.04.2011 г. «За успехи в патриотическом воспитании» газета ЗВО «На страже Родины» награждена Почетной грамотой. Это единственное печатное издание страны, которое было отмечено министерством культуры РФ.

В 2009 г. в связи с обновлением облика ВС РФ редакция переходит на новый штат – все офицерские должности упраздняются. Издательство и типография «На страже Родины» выводятся из состава Минобороны и вливаются в состав ОАО «Оборонсервис». В рамках эксперимента по реформированию военной печати газета выходит еженедельно и распространяется вместе с «Красной Звездой».

Согласно Указа Президента РФ и директивы Министра обороны о создании Западного военного округа газета становится изданием нового оперативно-стратегического командования без смены названия и выходных данных. 5 февраля 2011 г. увидел свет 28-тысячный номер газеты. На 93-м году своего существования газета стала выходить с цветной обложкой.

Архив газеты представлен на сайте Свежий номер газеты можно также прочитать на сайте газеты «Красная звезда» http://www.redstar.ru/regions.html.

Главный редактор – С.А. Мартынкевич.

 

«Военный вестник Юга России» - газета Южного военного округа. За свою историю сменила несколько названий: «Красный кавалерист», «За мир и труд», «Красное знамя». Родилась она 25 ноября 1919 г. как печатный орган 1-й Конной армии, в самый разгар Гражданской войны. В ее фронтовых номерах того трагического времени опубликовано немало боевых репортажей и очерков Исаака Бабеля, печатавшегося под псевдонимом Кирилл Лютов. Автор знаменитой на весь мир книги «Конармия» создал свое произведение на основе публикаций в «Красном кавалеристе» и тех впечатлений, которые он вынес из боёв, будучи штатным сотрудником военной газеты.

В 1941 г., когда началась Великая Отечественная война, на базе «Красного кавалериста» было создано еще две редакции. Первая из них, получившая название «Вперед, к победе!», вошла в состав 19-й армии. Из 15 ее журналистов в живых осталось лишь четверо. Один из этой четвёрки – Виктор Гунин – через семь лет после войны стал главным редактором «Красного кавалериста».29

Осенью 1941 г. сформировали редакцию второй армейской газеты – «За нашу Родину!», ставшую органом 56-й армии. В ее состав вошли донские писатели и журналисты Виталий Закруткин, Николай Неверов, Александр Гончаров, Семен Липшиц, а также много молодых военных газетчиков с офицерскими званиями.

В период с 1994 по 1996 гг. и с 1999 по 2004 гг. корреспонденты «Военного 29.http://www.redstar.ru/regions.html.(9.02.2012)                                                                    вестника Юга России» освещали контртеррористические операции против вооруженных бандформирований на территориях Чечни и Дагестана. Находясь на передовой, пятеро из них были ранены при исполнении служебных обязанностей.

Регулярно именно газетчики «Военного вестника Юга России» возглавляли временный пресс-центр Объединенной группировки войск в Чечне. Они помогали своим коллегам из российских и иностранных СМИ получать достоверную информацию. Более 80% журналистов из редакции прошли за 20 последних лет через горнило межнациональных, локальных конфликтов и зоны боевых действий.

Журналисты издания находились на передовой и во время конфликта между Грузией и Южной Осетией. В ходе принуждения Грузии к миру журналисты газеты ЮВО были с подразделениями, участвовавшими в этой операции. А оставшихся в Ростове-на-Дону сотрудники «Военного вестника Юга России» работали в особых условиях: кроме самой газеты они готовили ее специальные выпуски, а также издавали листовки, которые тиражировались в зоне боевых действий.

Примечательная деталь из биографии нашей газеты: из прожитых 90 лет

почти треть срока ее журналисты работали в реальной боевой обстановке, во фронтовых условиях.

Журналисты «Военного вестника Юга России» во все времена были очень востребованы донскими изданиями. Главным редактором журнала «Советское военное обозрение» стал главный редактор газеты СКВО (ныне ЮВО) полковник Николай Великанов. В московские военные газеты и журналы пригласили работать Александра Петрова и Бронислава Макаревича. Николай Чеботарев, штатный сотрудник газеты СКВО, уйдя из нее в тележурналистику, ныне возглавляет государственную телерадиокомпанию «Дон-ТР». Редакция газеты ЮВО была и остаётся для центральных и донских СМИ настоящей кузницей кадров.

Ветераны редакции Николай Минкус, Олег Воля, Владимир Коломиец являются обладателями высшей награды Ростовской областной организации Союза журналистов – премии имени Н. Погодина

Главный редактор – С.П. Тютюнник.

Свежий номер газеты можно прочитать на сайте газеты «Красная звезда» http://www.redstar.ru/regions.html.

Информация о работе Корпоративные СМИ Внутренних Вооруженных Сил Российской Федерации