Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 01:27, курсовая работа
Цель работы: выявить проблемы оценки эффективности работы внутрикорпоративных СМИ ВВС РФ, их цели, методы работы с целевой аудиторией, изучить историю и работу внутрикорпоративных СМИ ВВС РФ, на примере таких изданий как: « На страже Родины», « Военный вестник Юга России», « Боевая вахта», « Военный железнодорожник», « Военно-исторический журнал», « Ориентир», « Военная мысль», « ТРК ВС РФ» Звезда», « Телевизионная студия Черноморского флота», « ТРЦ МО РФ».
3.3. Телерадиовещание
ОАО «ТРК ВС РФ «Звезда» основано в 2005 г. указом Министра обороны РФ. Вещание телерадиовещательной компании началось 20 февраля этого же года. Медиагруппа «Звезда» включает в себя одноименные телеканал и радиостанцию, а также группу Интернет-сайтов.
Телеканал «Звезда» представляет вниманию зрителей как информационное вещание, так и документальное и художественное кино, что позволяет привлечь к просмотру широкую аудиторию. Количество зрителей телеканала увеличивается год от года, о чем свидетельствует официальная статистика. В основном его целевой аудиторией являются мужчины в возрасте от 26 до 40 лет.35
Главная цель телеканала – объективно освещать жизнедеятельность Вооруженных Сил и проводимые в них реформы, а также осуществлять патриотическое воспитание населения.
То, что телеканал смог успешно занять определенную нишу и доказать свою важность для населения, подтверждается победой в тендере на разработку около 50 частот в разных регионах России. В настоящее время сфера вещания телеканала охватывает 1030 населенных пунктов в 78 субъектах РФ. 35.www.tvzvezda.ru (10.02.
Другая составляющая медиагруппы «Звезда» – это музыкально-разговорная радиостанция «Звезда». Особое внимание это СМИ уделяет патриотической и военной тематике, и основные его слушатели – это мужчины в возрасте от 30 до 55 лет. Аудитория «Звезды» постоянно растет. В эфире можно услышать регулярные выпуски новостей, песни, посвященные военной тематике, а также рассказы о российской истории, культуре, достижениях науки и техники. Радиостанция также постепенно расширяет сетку вещания, и к настоящему моменту ее можно слушать более чем в десяти городах России.36
Кроме того, в телерадиокомпанию Вооруженных Сил РФ входят
информационные порталы телевидения и радиостанции www.tvzvezda.ru С их помощью посетители могут получать самые оперативные и актуальные сведения, в основном – в режиме реального времени.
Генеральный директор – В.Б. Желонкин.
Телевизионная студия Черноморского флота
была образованна 6 апреля 2000 г. Она зарегистрирована в Министерстве Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций как российское электронное СМИ, действующее на территории Украины, и имеет лицензии на производство теле- и радиопрограмм. В соответствии с лицензией продукция студии может распространяться как на территории России, так и в странах ближнего и дальнего зарубежья.
С момента своего создания телестудия осуществляет информационное обеспечение деятельности флота, формируя положительный имидж военной службы. Телестудия ЧФ готовит к эфиру теле- и радиопередачи для региональных и центральных средств массовой информации России и Украины. Информационные сюжеты о деятельности флота и жизни города, созданные журналистами студии, выходят на телеканалах «Звезда» (57 сюжетов и видеоматериалов, 4 фильма с 2008 по 2009 гг.), ВГТРК, ТВ-Центр, Черноморская телерадиокомпания (ЧТРК), Севастопольское ТВ, Ялта-ТВ, ТК «Новая Россия» (г. Новороссийск).
36.www.radiozvezda.ru.(10.02.
Кроме того, на телеканале «Дэвком-информ» (80% покрытия в Севастополе аудитория 300 тыс. человек) два раза в неделю выходит информационная программа «Отражение», рассказывающая о жизни флота и событиях города. Она также показывается в Новороссийске и Ялте. При этом никакие телекомпании не вмешиваются в информационную политику телестудии Черноморского флота.
В состав телевизионного центра входит 17 человек, из них – 2 офицера и 15 гражданских журналистов. Студия включает в себя отдел телевизионных и радиопрограмм, а также корреспондентский пункт, который находится в Новороссийске, и эксплуатационно-техническое отделение. Телецентр укомплектован современной цифровой аппаратурой.
Телестудия ЧФ регулярно участвует в региональных, всероссийских и международных фестивалях. Она неоднократно завоевывала призовые места, а в 2007 г. заняла первое место на телерадиофестивале «Победили вместе» (Москва-Севастополь). Кроме того, телестудии Черноморского флота был вручен специальный диплом Центральной телерадиовещательной студии Министерства обороны Украины «За успешное освоение национального медиапространства» (г. Киев). Студия также является лауреатом Международного фестиваля экранных искусств «Кинотур» (г. Житомир).
В числе других наград телестудии – диплом международного фестиваля морских фильмов и программ «Мы из подплава» (г. Москва), специальный диплом Международного фестиваля военно-патриотического фильма им. Ф.С. Бондарчука «Волоколамский рубеж» (г. Москва).
В 2010 г. телестудия стала лауреатом IX Всероссийского конкурса «Патриот России» в номинации «Салют Победы».
Начальник телестудии - А.В. Мацкевич.
Центральная телевизионная и радиовещательная студия МО РФ (ЦТРС Минобороны России)
была создана в 1992 г. На телестудии создаются видеоролики, телепередачи и документальные фильмы на военно-патриотическую тематику, а также телевизионные версии концертов и спектаклей.
В разные годы на центральных российских телеканалах выходили в эфир такие программы, созданные ЦТРС Минобороны России, как «Служу России», «Служу Отечеству», «Марш-бросок», «Присяга», «На караул», «Вижу цель», «Оружейка», «И жизнь, и слезы, и любовь…», «Камуфляж», «Военная лира», «Армия – путевка в жизнь», «Служивые люди», «Давайте вспомним», «Никто не забыт», «Уроки истории» и многие другие.
ЦТРС Минобороны России стояла у истоков создания военно-патриотического телеканала «Звезда», который вышел в эфир в феврале 2005 г.
ЦТРС Минобороны России стала настоящей кузницей кадров российской военной тележурналистики. Среди тех, кто в разное время работал на студии, – известные военные журналисты центральных телеканалов: Александр Минаков, Игорь Прокопенко, Александр Ильин, Евгений Кириченко, Дана Борисова, Аркадий Украинский, Сергей Дадыко.
Программы и фильмы ЦТРС Минобороны России неоднократно становились победителями и лауреатами всероссийских и международных телеконкурсов и фестивалей военно-патриотической направленности, в том числе «Вечный огонь», «Щит России», «Патриот России», «Берега».
Осенью 2009 г. ЦТРС Минобороны России приступила к интернет-вещанию в режиме online. Любой пользователь может познакомиться с самыми актуальными новостями Министерства обороны, увидеть лучшие программы прошлых лет и самые последние работы журналистов телестудии.
На видео-портале www.ctrs-online.ru представлен
Начальник студии – А.М. Лагошин.
Заключение
Корпоративные издания ВВС РФ являются действенным инструментом связей с общественностью. Наличие корпоративной прессы – необходимость для любой компании, не является исключением и внутренние вооруженные силы нашей страны. Задача руководства определиться с тем, какую цель оно будет преследовать при выпуске издания, именно этот момент во многом определит тип и направленность СМИ соответствующей компании. 37.www.ctrs-online.ru(10.02.
Если давать краткое определение корпоративным изданиям ВВС РФ, то это ресурс, информирующий о задачах, целях, успехах, новостях, достижениях армии, выходящий на ее средства и чаще всего не содержащий информацию о других субъектах общественности. Они в первую очередь, предназначены военнослужащим, их семьям и политическим лицам, деятельность которых направлена на поддержание ВВС РФ .
Рынок корпоративных изданий в России находится на подъеме. Преимущества данного вида коммуникаций активно используют многие компании. Свои журналы и газеты выпускают: «Русский алюминий» («Вестник РУСАЛа»), холдинг «Интерросс» (журнал «Интерросс»), авиакомпания «Сибирь» (газета «Крылья Сибири»). Мы же рассмотрели корпоративные СМИ Вооруженных сил РФ, на примере газет: « Боевая вахта», «На страже Родина, «Военный железнодорожник», « Военный вестник Юга России»; журналов: «Военная мысль», «Военно-исторический
журнал», «Ориентир»; телерадиовещании: «Телевизионная студия Черноморского флота», ОАО»ТРК ВС РФ Звезда», «ЦТРС Минобороны России».
Описав подробно каждое издание, мы смогли определить их типологическую принадлежность. Это привело нас к выводу, что такого рода издания, печатаются для того, чтобы силовые структуры имели связь со своими служащими, могли описать читателю тяготы боевых будней сотрудников, рассказать о своих героях и о некоторых планах деятельности Внутренних Вооруженных сил РФ.
По моему мнению, корпоративные издания и корпоративное телерадиовещание необходимы внутренним вооруженным силам, нашей страны, для того чтобы сотрудники их семьи и заинтересованные лица владели информацией о деятельности ВВС РФ.
Список используемой литературы:
1. Горчева, А.Ю. Корпоративная журналистика А.Ю. Грчева. – М. : 2008 – С. 25.
2. Дегтяренко Д.К. Корпоративные издания в России. Виды, функции, задачи / Д.К. Дегтеренко // Среда. – 2002. – № 8-9. – С. 56.
3. Коровка, А.А. Пресса Сбербанка России / А.А. Коровка // RELGA. – 2001. – №13. – С. 17.
4. Королько, В.Г. Основы паблик рилейшнз. / В.Г. Королько. – М.: Рефл-бук; К.: Ваклер, 2000. – 528 с.
5. Коршиков, Т. Внутрифирменное издание как показатель корпоративного IQ компании// PR-диалог. – 2002. - №4. – С. 25-27.
6. Лапина, Е.В. Специфика и назначение внутрикорпоративного издания / Е.В. Лапина // Журналистика, реклама и СО: новые подходы: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Воронеж, 2002. – С. 33–35.
7. Мельник, Г.С. Деловая журналистика Г.С. Мельник, С.М. Виноградова. СПб. : Питер, 2010. - С.174-180.
8. Рыжикова, Л.Н. Функции корпоративных изданий / Л.Н. Рыжикова, Е.В. Лапина, Д.А. Алексеев. // Вестник Южно-Уральского госуниверситета. Сер. Социально-гуманитарные науки.– 2006. – № 8. – С. 39-44.
9. Система средств массовой информации России / под ред. Я.Н. Засурского. - М.: Аспект Пресс, 2001. – С. 94-95.
10. Спивак, В.А. Корпоративная культура / В.А. Спивак. – СПб. : Питер, 2001. – 352 с.
11. Чернега, О.П. Корпоративные издания: соотношение практики и теории О.П. Чернега Журналистика в 2004 г. СМИ в многополярном мире. Часть 2. – М.: Ф-т журналистики МГУ, 2005. – С. 75.
12. Архипов, А. Корпоративные СМИ - как средство активного влияния на целевые аудитории / А. Архипов [Электронный ресурс]. – Рекламно-издательская компания «Терра Графика». – URL: // http://www.terragraf.ru/
13. Афанасьева, А. Корпоративная пресса в России или особенности использования газет в PR [Электронный ресурс]. – Альманах «Лаборатория рекламы, маркетинга и public relations». – URL: // http://www.advlab.ru/ (дата обращения: 09.02.2012)
14. Быкардова, А. Корпоративная пресса: заметки к определению термина / А. Быкардова // REGLA - научно-культурологический журнал широкого профиля. – 2010. – №7. – [Электронный ресурс]. – URL: // http://www.relga.ru/Environ/
15. Григорьев, Е. Корпоративная пресса – азбука и не только [Электронный ресурс]. – Профессиональный портал «Внутренние коммуникации». – URL: // http://www.inside-pr.ru/
16. Для чего нужны корпоративные издания [Электронный ресурс]. – Рекламно-издательская компания «Терра Графика». – URL: // http://www.terragraf.ru/
17. Корпоративные СМИ как антикризисная мера: как выжать из маркетинга максимум при минимуме затрат [Электронный ресурс]. – Рекламно-издательская компания «Терра Графика». – URL: // http://www.terragraf.ru/
18. Общая характеристика корпоративных СМИ [Электронный ресурс]. – Рекламно-издательская компания «Терра Графика». – URL: // http://www.terragraf.ru/
19. Шахбазов, А.А. Корпоративные СМИ как инструмент управления компанией / А.А. Шахбазов // Отдел кадров. – 2008. – №6 [Электронный ресурс]. – URL: // http://www.hr-portal.ru/
20. Шевченко, Д. Корпоративная газета – зеркало фирмы / Д. Шевченко [Электронный ресурс]. – Официальный сайт холдинга «Бета Пресс». – URL: http://www.betapress.ru/
21. Электронная версия газеты «Твой МегаФон» [Электронный ресурс]. – Официальный сайт ОАО «МегаФон». – URL: // (дата обращения: 14.02.2012.)
22. Электронная версия журнала «Время жить» [Электронный ресурс]. – Официальный сайт ОАО «АЛЬФА-БАНК». – URL: //http://alfabank.ru/ about/ads/magazine/ (дата обращения: 16.02.2012.)
23. Электронная версия журнала «Мир связи МТС» [Электронный ресурс]. Официальный сайт ОАО «МТС». – URL: // http://www.mts.ru/news/ magazine (дата обращения: 10.02.2012.)
24. http://forsmi.ru/vvs 15.02.2012
25. http://www.101msp.ru/index.
26. http://rusarmia.com/publ/50 9.02.2012
27. http://milpress.ru/ 14.02.2012
28. http://www.sovinformburo.com/
29. http://blog.kp.ru/users/
[1]9 Повестка дня для России. Материалы «круглых столов» фонда «Единство во имя России» за 2003 г. – М.: Форум, 2004. – С. 399-400.
[2]10К примеру, в 3-м издании Большой советской энциклопедии давалось следующее определение функционального предназначения военной печати: «Военная печать является важнейшим средством политического, военного и культурного воспитания личного состава вооруженных сил, средством пропаганды военных знаний». См.: БСЭ. Т. 5. – М.: Изд. «Советская энциклопедия», 1971. – С. 212. И с этим и сегодня весьма трудно поспорить.
[3]11 Пасмурцев А. Вспомним Юлия Цезаря // Независимое военное обозрение. – 2001. – № 26.
[4]12 См., к примеру: Сарин О.Л., Чачух М.Ю. Спутник военного журналиста. – М.: Военное издательство, 1990. – С. 207-208.
[5]13 Уткин В. Система воспитания личного состава Вооруженных сил США: современные тенденции ее развития // Ракурс: теория, практика, информация. Вып. № 4. – М., 1993. – С. 93.
[6]14Жуков С.И. Фронтовая печать в годы Великой Отечественной войны. – М.: Изд. Московского университета, 1968. – С. 6.
[7]15 Там же. – С. 10-11.
[8]16Попов Н.П., Горохов Н.А. Советская военная печать в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. – М.: Воениздат, 1981. – С. 260-261.
[9]17 Там же. – С. 261.
[10]18Там же. – С. 382.
[11]19 Зоркая Н. Российская пресса: специфика публичности // Вестник общественного мнения. – 2005. – № 5 //www.polit.ru/research/2005/
[12]20 «Роспечать оценила рынок печатных СМИ в России» // http://lenta.ru/news/2006/06/
[13]21 Стрюченко И.Г. Периодическая печать Дальнего Востока и Забайкалья эпохи капитализма (1861-1917 гг.). – Владивосток: Изд. ДВНЦ АН СССР, 1983.
[14]22 Там же. – С. 19, 38, 81-82, 85, 90-91, 34.
[15]23 Из материалов, обнародованных в ходе учебно-методических сборов, проводившихся Главным управлением воспитательной работы МО РФ с главными редакторами военных СМИ (Москва, октябрь 2006 г.). Для сравнения: на рубеже 80-90-х годов ХХ века тираж одной лишь газеты ДВО «Суворовский натиск» достигал 100 тысяч экземпляров.
[16]
Информация о работе Корпоративные СМИ Внутренних Вооруженных Сил Российской Федерации