Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 10:29, реферат
С древних времён человек пытался найти способы передачи и распространения информации. В глубокой древности люди оставляли информацию потомкам в виде наскальных рисунков, изображавших какие-либо события. Позже человек овладел речью и стал продвигаться к созданию письменности. На Востоке письменность возникла не позднее IV тыс. до н.э. (переднеазиатское, древнеегипетское, критское, китайское).
Самым ярким примеров вброса индивидуальной информации в интернет явились недавние события в Грузии и Абхазии, куда доступ профессиональным журналистам несколько недель был практически закрыт.
До не давнего времени этот аргумент может быть и срабатывал, но двадцать девятого октября 2008 года Комитет Совета Федерации по промышленной политике разработал и вынес на заседания комиссий по информационной политике концепцию законопроекта, определяющего правовые рамки деятельности средств массовой информации в Интернете. В новом законопроекте впервые в истории российского законодательства вводится юридическое определение термина "интернет-СМИ".
По словам заместителя председателя комитета по промышленной политике Владимира Слуцкера, концепция оформлена в виде поправок к действующему закону "О СМИ". Юридическое определение термина "интернет-СМИ" вносится в статью 2 вышеупомянутого закона и дополняет определения "печатные средства массовой информации", "радиоканалы" и "телеканалы". По словам сенатора, под определение "интернет-СМИ" попадают все онлайн-версии традиционных СМИ: газет, журналов, радио- и телеканалов, а также те интернет-ресурсы, которые зарегистрированы в установленном для СМИ порядке. Интернет-ресурсы, которые не занимаются профессиональной журналистской деятельностью, например интернет-магазины, интернет-справочные, чаты, онлайн-конференции, личные блоги, социальные сети, сайты знакомств, клубы по интересам и прочее, напротив, исключаются из определения. В феврале этого года заместитель председателя комитета по промышленной политике уже пытался классифицировать интернет-СМИ. Тогда Владимир Слуцкер распространил информацию о своем законопроекте, согласно которому сайты с посещаемостью более тысячи человек в сутки должны быть приравнены к СМИ, проходить соответствующую регистрацию и нести ответственность за публикуемую информацию.
Особое внимание в новом законопроекте отдается добровольному характеру интернет-СМИ. По мнению Слуцкера, после принятия на себя небольшого числа обязательств, зарегистрированные интернет-ресурсы получат значительные привилегии и права по сравнению с незарегистрированными. Таким образом, регистрация и юридическое оформление интернет-СМИ необходимо в связи с возросшим числом правовых коллизий и судебных споров, касающихся размещения информации в Интернете.
Закрепление на законодательном
уровне понятия "интернет-СМИ" и регистрация
данных СМИ даст им определенный правовой
статус. Специалист по авторскому праву
Денис Юдин отмечает, что интернет-СМИ
теперь смогут воспользоваться всеми
правами, которые предусмотрены законом
для СМИ, в частности, редакция и журналисты
могут искать, запрашивать, получать и
распространять информацию, посещать
государственные органы и организации,
предприятия и учреждения и т.д. http://www.lenizdat.ru/a0/ru/
Что касается личных предпочтений, то старшему поколению, конечно, привычнее держать в руках шуршащие шероховатые листы газеты, а поколение «next», родившееся в период начала развития технологического прогресса, отдаёт предпочтение ноутбуками, планшетам, КПК, и т.д..
Однако никто не станет
спорить, что для многих граждан
нашей огромной страны Интернет до
сих пор остаётся (как бы парадоксально
это не звучало), новинкой. Не будем
сейчас говорить о людях, проживающих
в труднодоступных частях России,
где телефон и телевидение
считается роскошью. Сейчас стоит
сказать о старшем поколении.
Наши мамы, папы, а тем более бабушки
и дедушки часто не знают, как
обращаться с Интернетом. Поэтому
получив его в своё пользование,
они начинают вести себя как дети.
Образно говоря «пробовать на зуб».
И, мало-помалу они учатся использовать
все возможности Всемирной
Интернет – это своего
рода, «панацея», так как с его
помощью можно легко найти
ответ на любой вопрос. В глобальной
сети можно найти сведения разного
рода, начиная от серьезных, выверенных,
достоверных, заканчивая информацией
сомнительного характера.
Сравним с прессой. Кто-то ежедневно
читает серьезные муниципальные издания,
которые повествуют о политических распрях
и важнейших мировых новостях, а кто-то
регулярно покупает, так называемую, «желтую»
прессу, в которой полно легкой, ни к чему
не обязывающей информации развлекательного
характера. При этом, каждый тип издания
находит свою аудиторию.
Борьба печатных СМИ и изданий в Интернете началась уже давно. И прекращаться, судя по всему, пока не собирается. Однако некоторые печатные издания решили не идти «в лоб», а выжать из Интернета максимум возможностей. Здесь впервые мы сталкиваемся с полным сотрудничеством этих предметов. Ранее было указанно, что многие газеты и журналы имеют свои ресурсы в Сети и размещают там все свои материалы. Но нашлись те, кому в голову пришла почти гениальная идея: размещать для общего доступа только часть публикаций, представленных в газете или журнале. Остальную часть приходится читать либо, купив газету в киоске, либо скачав за определенную плату оставшиеся и, как правило, самые интересные актуальные материалы. Сейчас это больше всего распространено среди еженедельных и ежемесячных журналов. Не всем пользователям по душе такая политика, однако, скорее всего, в ближайшие годы это войдет в повсеместную практику, и для того, чтобы прочитать последние развернутые и аналитические материалы даже в интернете, придется заплатить небольшую, но все же плату. Новости, скорее всего, так и останутся в свободном доступе. При этом стоимость рекламы в журнале , скорее всего, будет снижаться, а в интернете расти.
Этот способ помогает убить сразу двух зайцев: во-первых, люди постепенно привыкают и переходят на Интернет-вещание. А во-вторых, это способствует финансовому улучшению изданий.
Уже сейчас мы можем видеть, что особенно стремительно падает спрос на газеты объявлений и информационные справочники компаний. Их количество читателей и тиражи неумолимо снижаются. Такой бизнес теряет свою прибыльность - выживают только те, кто смог грамотно перестроить свою стратегию развития в соответствии с современными требованиями. Многие организации предпочитают отказаться от рекламы в журнале, специализирующейся только на коммерческой информации, в пользу сетевых информационных изданий, радио или телевидения. Политическая реклама в СМИ также перекочевала из традиционных масс-медиа в интернет.
Также немаловажно использование Интернета как СМК и средства связи между аудиторией (потребителем/ автором ) и изданием.
В категорию средств, выступающих в роли проводника, числятся, в основном, социальные сети и блоги. Так как пользователи этих ресурсов находятся в режиме он-лайн практически круглосуточно, сменяя друг друга, то и новости, соответственно, обновляются регулярно. Поэтому такой способ распространения информации можно назвать «он-лайн журналистикой» или «журналистикой в реальном времени».
В последнее время с "социальной журналистикой" или "журналистикой в реальном времени" чаще ассоциировался сервис микроблогов Twitter - именно там в последние месяцы "большие" СМИ черпали информацию, к примеру, о происходящем в Северной Африке. Кстати, о теракте в московском метро и аэропорту «Домодедово» люди также быстрее узнали из микроблога Twitter. Во многом это происходило за счет открытости платформы, ведь большинство "твитов" обычно размещаются в свободном доступе.
С другой стороны, Facebook продолжает развиваться, и в настоящее время позволяет обеспечить не только аналогичный с Twitter уровень публичности, но и предоставляет журналистам гораздо более гибкие инструменты. По крайней мере, не приходится беспокоиться об ограничении на длину сообщения (в Twitter - 140 знаков).
В ходе тех же протестов в Египте именно из крупнейшей социальной сети многие работавшие на месте журналисты узнавали о готовящихся акциях протеста, арестах активистов, находили новые источники информации. Mashable пишет, что уже освоившие Twitter журналисты постепенно осознают и потенциал Facebook как своего нового инструмента. Помимо Twitter и Facebook есть также другие социальные сети: «MySpace», «Blogger», «LinkedIn», «Livejournal», «Liveinternet» и, конечно же, «ВКонтакте». К сожалению, большинство из них проигрывает Twitter и Facebook либо по оперативности, либо по популярности. Однако «ВКонтакте» как набирает популярность и увеличивает число своих пользователей, так и улучшает (и упрощает) способы передачи информации (например, введение микроблога вместо «стены»).
Стоит так же сказать о цензуре в Интернете. В наши дни основное недовольство Всемирной Сетью заключается в недоверии к ней. Многие люди (особенно старшее поколение), почему-то прочно убеждены в том, что в Интернете невозможно найти нужную информацию из-за огромного количества порнографии, экстремистских и аморальных роликов и другой неподобающей информации.
Что ж, к великому удивлению и, возможно, разочарованию таких людей Россия занимает одно из первых мест по жёсткости Интернет-цензуры. Даже в США и части Европы цензура более лояльна. Самую жёсткую цензуру в мире (тотальный контроль) установили: Китай, Вьетнам, Туркменистан, Иран, Египет и Саудовская Аравия. Россия же относится к странам, в которых осуществляется контроль доступа к Интернету (в США и некоторых странах Европы существует лишь частичная Интернет-цензура).
Контроль
Интернета появился в России практически
сразу же после его вступления
в силу. С 2000 года все российские провайдеры обязаны установить у себя за
свой же счет комплекты оборудования СОРМ (Система оперативно-розыскных
мероприятий), с помощью которых ФСБ получает неограниченные возможности
для прослушивания и наблюдения за частной
жизнью граждан в сети. В случае неповиновения
провайдера его лицензия аннулируется.
Этот способ помогает не допустить распространения
радикальных настроений. Например: В апреле 2006 года Кемеровский суд приговорил 21-летнего студента
Константина Строкольского к двум годам
лишения свободы за то что в январе 2005 г.
он разместил на своем сайте статью, посвященную
кемеровским национал-
Таких случаев немало. Здесь мы не будем уделять внимание расизму, шовинизму, сексизму и прочим «прелестям» человеческой дискриминации. И это не потому, что это не проблема. Это проблема и не маленькая. Но ресурсов, сообщений, видео и другого подобного контента в Интернете просто немыслимое количество. К счастью, большую часть из них администрация сайтов и интернет-цензоры вырезают.
Но цензуры как нечто, мешающее свободе слова, в России официально не существует. Цензура в Российской Федерации запрещена согласно пункту 5 статьи 29 Конституции РФ , принятой в 1993 году. Статья 29 размещается в главе 2. Глава имеет название "Права и свободы человека и гражданина". Статья гласит:
1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
4. Каждый имеет право
свободно искать, получать, передавать,
производить и распространять
информацию любым законным
5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.
Обратите внимание на второй и пятый пункты. В современном Рунете информация, содержащая в себе что-либо из второго пункта, подлежит уничтожению. В то же время цензуры как системы, не допускающей публикации какой-либо информации нет. Однако в последнее время в адрес государства регулярно слышатся обвинения в том, что оно собирается нарушать основной закон (Конституцию) и применять цензуру в отношении интернет-СМИ. Обвиняющие считают, что с помощью цензуры государство хочет манипулировать сознанием населения Российской Федерации, заставлять его голосовать за "нужные" политические объединения, а также не допускать распространения информации, государству неугодной. Государство в ответ заявляет, что цензура запрещена, но должна вестись борьба с информацией, противоречащей действующим законодательным нормам. Интернет-цензура – это контроль или запрещение материалов, которые кто-либо может публиковать в Интернете или скачивать из него. Интернет-цензура имеет ту же юридическую основу, что и цензура печати. Основное же ее отличие заключается в том, что национальные границы Сети размыты: жители страны, в которой та или иная информация запрещена (если она не фильтруется), могут найти ее на web-сайтах, расположенных на серверах в других странах. Полностью подвергнуть Интернет цензуре очень сложно в силу самой природы Глобальной сети. Разработчики не любят использовать в названиях своих продуктов слово "цензура", предпочитая термины без негативной окраски, например «интернет-фильтры». Если же речь идет о фильтрации для детей, то используется термин parental control software ("родительский контроль") или, когда дело касается фильтрации ответов поисковых машин, – safe search ("безопасный поиск", "семейный поиск"). Противники внедрения цензуры в Интернете называют подобное ПО цензурным (censorware).
Информация о работе Место Интернета в системе российских СМИ