Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2012 в 15:13, курсовая работа
Современное общество нуждается в постоянном потоке информации, для её получения человек использует различные средств массовой информации, в том числе и телевидение.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….……….3
1. СПЕЦИФИКА ПОДГОТОВКИ НОВОСТНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ТЕЛЕКАНАЛЕ «ПЕРЕЦ»………………………………………………………...6
1. 1. Этические аспекты и нарушения этических норм при подготовке новостных материалов на телеканале «Перец»…………………………..….6
1.2. Психологическое воздействие на аудиторию телеканала «Перец»…......12
1.3. Юридические основы подготовки новостных сюжетов…………………16
2. ПРОГРАММЫ НА ТЕЛЕКАНАЛЕ «ПЕРЕЦ»………………….19
2.1. Типы сюжетов, источники информации, особенности новостных сюжетов телеканала «Перец»………………………………………………..19
2.2. Языковая специфика программ телеканала «Перец»………….…………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..………………...25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….27
ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………………….29
ПРИЛОЖЕНИЕ 2………………………………………………………………..30
ПРИЛОЖЕНИЕ 3………………………………………………………………..31
Филологический факультет
МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ НА материале ТЕЛЕКАНАЛА «ПЕРЕЦ»
курсовая работа
по специальности 030601 – журналистика
Дата защиты ___ ________ 2012 г. № протокола _________________ Оценка _____________________
| Научный руководитель: ______________________
|
|
|
Хабаровск
2012
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. СПЕЦИФИКА ПОДГОТОВКИ НОВОСТНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ТЕЛЕКАНАЛЕ «ПЕРЕЦ»………………………………………………………..
1. 1. Этические аспекты и нарушения этических норм при подготовке новостных материалов на телеканале «Перец»…………………………..….6
1.2. Психологическое воздействие на аудиторию телеканала «Перец»…......12
1.3. Юридические основы подготовки новостных сюжетов…………………16
2. ПРОГРАММЫ НА ТЕЛЕКАНАЛЕ «ПЕРЕЦ»………………….19
2.1. Типы сюжетов, источники информации, особенности новостных сюжетов телеканала «Перец»………………………………………………..19
2.2. Языковая специфика программ телеканала «Перец»………….…………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….27
ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………………….29
ПРИЛОЖЕНИЕ 2………………………………………………………………..30
ПРИЛОЖЕНИЕ 3………………………………………………………………..31
ВВЕДЕНИЕ
Современное общество нуждается в постоянном потоке информации, для её получения человек использует различные средств массовой информации, в том числе и телевидение. В настоящее время каждый для себя найдет из тысячи телеканалов и программ именно тот, который абсолютно соответствует его интересам и информационным потребностям. Помимо серьезных новостных передач, и государственных каналов, существует огромное количество специализированных и не стандартных проектов. В данной курсовой работе будут исследованы новостные программы телеканала «Перец», их функции и воздействие на аудиторию.
Тема курсовой работы «Морально-этические проблемы современного развлекательного телевидения» на примере телеканала «Перец». Тема затрагивает этические, психологические, юридические аспекты, а также вопросы источников и обработки информации, процесса выпуска, языковой специфики подготовки развлекательного материала и много другого.
Данная тема является достаточно актуальной в сфере современного телевидения. В погоне за сенсациями и рейтингом, репортеры развлекательных телеканалов часто забывают о моральных устоях и этике журналистов, что может привести к необратимым последствиям для общества.
В трудах известных исследователей особенностей телевизионной журналистики в основном дана обобщенная характеристика журналистских жанров, нет конкретных работ, касающихся особенностей развлекательного телевидения, а тем более о таком новом, ещё формирующимся жанре, как развлекательные новости.
Изучением аспектов морально-этических норм работы в сфере телевизионной журналистики занимались такие учёные как, Д. Брайант и С. Томпсон в своём труде «Основы воздействия СМИ», также в труде А. А. Князева «Основы тележурналистики и телерепортажа.» имеет место изучение особенностей подачи новостей, Г.В. Кузнецов , В.Л. Цвик., А.Я. Юровский в учебнике «Телевизионная журналистика.» также поднимают данную тему.
Актуальность проблемы в том, что зачастую репортеры преподносят развлекательные новости, не учитывая специфику подачи данной информации, что впоследствии несет негативное воздействие не только на аудиторию, но и на общество. Качественно сделанная информационная программа посредством воздействия на аудиторию должна ограждать общество от негативных последствий людей.
Цель курсовой работы– изучить особенности и процесс выпуска пародийных новостей на телеканале «Перец», а также обозначить морально-этические проблемы данной темы.
Задачи исследования:
ознакомиться с этическими аспектами работы журналистов развлекательных телеканалов;
проанализировать психологическое воздействие на аудиторию телеканала «Перец»;
познакомиться с юридическими основами работы с криминальной информацией, а также информацией содержащей сцены насилия и разврата;
определить, в чем специфическое отличие пародийного репортажа по сравнению с обычными информационными сообщениями;
познакомиться с видами сюжетов пародийных новостей;
познакомиться со спецификой верстки и монтажа выпуска пародийных новостей;
Решение этих задач позволит обобщить знания о процессе выпуска новостей в целом, научит правильно освещать не стандартные новости и поможет в предстоящей работе в средствах массовой информации.
Объект исследования – программы «С.У.П.», «Дорожные войны», «Хреновости», «Чо происходит» на телеканале «Перец».
Предмет исследования – этические и психологические аспекты подготовки выпуска пародийных новостей, работа тележурналистов на местах происшествий, специфические языковые средства, юридические основы, нарушения моральных норм в процессе выпуска пародийных новостей, методы монтажа и другие аспекты подготовки выпуска развлекательных новостей как средства массовой информации.
1. СПЕЦИФИКА ПОДГОТОВКИ НОВОСТНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ТЕЛЕКАНАЛЕ «ПЕРЕЦ»
1.1. Этические аспекты и нарушения этических норм при подготовке новостных материалов на телеканале «Перец»
«Перец» — российский федеральный телеканал. Эфирная сетка построена на оригинальных развлекательных программах собственного производства и популярных западных и российских сериалах. Вещает более чем в 400 городах России. Основная доля передач на "Перце" - развлекательного характера. Изначально концепцией подразумевалось, что канал будет целиком и полностью посвящён добру, без порнографии, секса и насилия. Руководство телеканала называет "Перец" первым несерьезным каналом для взрослых. Основная его аудитория - от 25 до 54 лет. Создатели нового канала претендуют на то, чтобы сделать телеканал более массовым. Генеральный директор Дмитрий Троицкий заявляет, что рассчитывает на увеличение аудиторной доли канала с 2,1 процента до 5 процентов в течение нескольких лет.
Программа «С.У.П.» (Самые удивительные новости) – создатели позиционируют программу как тележурнал об удивительных, страшных или смешных событиях, которые происходят с обычными людьми.
Программа «Дорожные войны» - документальный сериал; в программе рассказывается об автокатастрофах, пьяных водителях, нечестных инспекторах ГИБДД; большая часть материалов подготавливается на базе любительских видео очевидцев.
Программа «Хреновости» - выпуск новостей, пародирующих реальные новостные поводы.
Программа «Чо происходит?» - иронический обзор криминальных новостей; сводка происшествий, которые подаются как анекдоты. [12]
Данные программы, по словам создателей, приравниваются к развлекательным и пародийным, и рассчитаны на аудиторию сорокалетних людей, "которые в юности зажигали на рейвах". Но на практике можно заметить, что программы выходят во время, когда у телеэкранов находятся ещё дети и пожилые люди, психика которых не устойчива к восприятию зачастую столь агрессивной информации. Создатели канала, в погоне за новизной, не учли прорехи, связанные с профессиональной этикой журналистики. [12]
Профессиональная этика - это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу. То есть это наука, которая изучает профессиональную специфику морали, той нравственности, которая выработана обществом, но в то же время должна присутствовать в каждом специалисте, работающем с людьми. [4;112]
Журналистика – это профессия, к которой предъявляются повышенные моральные требования, т.к. она может повлиять на общественное мнение благодаря своей работе и взаимодействию с людьми.
Такому СМИ как телевидение необходимо соблюдать более жесткую культуру отношений со зрителем. В первую очередь, телевещанию необходимо установить пределы «шоковой» информации. [7; 275]
На экранах мы видим обгоревшие трупы. Ежедневные автокатастрофы. Демонстрации увечий в больничных койках без согласия жертв, которые находятся в бессознательном состоянии. Подобными сценами репортеры, надо думать, стремятся поразить воображение зрителя, но достигают обратного результата. Приученный к регулярным дозам такой жестокости, зритель становится нечувствительным к их показу и с каждым разом дозы должны быть все более крупными, а подробности все более страшными. [7; 276]
На канале «Перец» в программах «Дорожные войны» и «Чо происходит» журналисты, работая с криминальными новостями, стараются обыгрывать «шокирующие» кадры анекдотами и яркими языковыми приёмами. Часто можно наблюдать чрезмерное количество «натуралистических» сцен, улики преступления, фотографии погибших людей и т.д. Погоня за сенсацией и рейтингом программы, может привести к необратимым последствиям в жизни людей и общества в целом.
При работе с «кровавыми сюжетами» и сюжетами содержащими порнографические сцены и сцены насилия, следует придерживаться нескольких главных правил «Хартии телерадиовещателей», которая была подписана весной 1999 г. представителями ведущих телекомпаний России как столичных, так и региональных[7;282] :
Соблюдать объективность и особую тщательность при распространении сведений о возбужденных, расследуемых и разрешаемых судом уголовных делах;
Стремиться к качественно равному изложению позиций обвинения и защиты всех участвующих в деле лиц;
Не разглашать сведения о служебном положении, национальности, религиозной принадлежности и родственных отношениях подозреваемых, обвиняемых и подсудимых, если такая информация не имеет прямого отношения к делу;
Максимально тактично относиться к пострадавшим от преступлений и несчастных случаев, а также к их родным и близким, свидетелям;
Отказываться от необоснованной идентификации родственников, друзей или сослуживцев лиц, виновных или обвиняемых в преступлениях, могущей нанести им вред или причинить ущерб;
Отказываться от идентификации несовершеннолетних, вовлеченных в половые преступления в качестве жертв, свидетелей или подсудимых;
Отказываться от сообщений о самоубийствах или покушениях на самоубийство. Единственное исключение составляет тот случай, когда интересы общества явно требуют упоминания такого факта;
Отказываться от демонстрации либо описания в телерадиопрограммах чрезмерной жестокости и насилия;
Под демонстрацией либо описанием чрезмерной жестокости и насилия в целях настоящей «Хартии» понимается излишне натуралистичный, неоправданно подробный и шокирующий показ сцен умерщвления людей и животных, издевательств над людьми и животными с использованием физического насилия, а также сцен последствий преступлений, катастроф и стихийных бедствий с детальным изображением ранений, трупов, значительных увечий, следов пыток, побоев и т. п.;
Не злоупотреблять доверием других людей. Особенно внимательно подходить к интервьюированию детей и таких лиц, которые не в состоянии предвидеть последствий своих высказываний, могущих нанести вред их семейной, служебной и личной жизни. [7;282]
Устанавливая вышеприведенные правила и ограничения, подписавшие Хартию, обязуются следовать им неуклонно и в полном объеме.
Для контроля за реализацией положений настоящей Хартии учреждается общественный вещательный совет.
Положение об Общественном вещательном Совете, его регламент и персональный состав утверждается специальным договором.
Сторонники настоящей Хартии обязуются добровольно, в полном объеме и в указанные сроки выполнять решения и рекомендации Общественного вещательного Совета и незамедлительно информировать своих зрителей и слушателей о состоявшемся решении и его исполнении.