Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 09:02, курсовая работа
Стоит отметить, что хотя источники знаний о работе администрации Новосибирской области разнообразны, ведущую роль в формировании представлений об администрации области играют средства массовой информации, воздействуя на общественное мнение по вопросу функционирования как отдельных областных структур и органов исполнительной власти Новосибирской области, так и всей администрации области в целом.
Введение
1. Сущность инновационного менеджмента
2. Оценка инновационного потенциала отдела информационного обеспечения и взаимодействия со СМИ департамента информации администрации Новосибирской области
Заключение
Список литературы
Приложение
Оценка инновационного потенциала отдела информационного обеспечения и взаимодействия со СМИ департамента информации администрации Новосибирской области
Содержание
Введение
1. Сущность инновационного менеджмента
2. Оценка инновационного
потенциала отдела
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Степень информированности
жителей Новосибирской области
о работе областной администрации,
принятых решениях является важнейшим
показателем эффективности
Стоит отметить, что хотя
источники знаний о работе администрации
Новосибирской области
Поэтому для отдела информационного
обеспечения и взаимодействия со
СМИ департамента информации администрации
Новосибирской области
Для реализации данной цели необходимо решить ряд задач по анализу инновационного потенциала. В частности, необходимо рассмотреть сущностные характеристики инновационного менеджмента.
1. Сущность инновационного менеджмента
Современные теории инновационного
развития тесно связаны с концепциями
социально-организационных
Если с позиций
Происходящие радикальные
перемены позволяют говорить не только
об инновационной направленности экономического
роста, но и о значительной трансформации
факторов, определяющих его. "Свобода
нововведений" неизбежно влечет
за собой широкий спектр изменений
в магистральных направлениях науки
и научных знаниях, в технике
и технологии производства, а также
в возникновении множества
Уделяя значительное внимание
инновационному менеджменту как
функциональной системе управления,
многие авторы характеризуют его
как "самостоятельную область
экономической науки и
С таких позиций инновационный менеджмент представляет собой одну из многочисленных разновидностей функционального менеджмента, непосредственным объектом которого выступают инновационные процессы во всех сферах жизни общества.
Содержание понятия "инновационный
менеджмент" можно рассматривать,
по крайней мере, в трех аспектах:
"как науку и искусство
Новая методологическая и научная ориентация инновационного менеджмента основана на качественном своеобразии теоретического уровня знания и его определяющей роли в богатстве общества.
С этой точки зрения инновационный
менеджмент приобретает институциональное
значение, предполагающее включение
в его понятие и структурного
оформления инновационной сферы, и
системы управления инновациями, состоящей
из специализированных органов управления,
и наличие специального института
мер, наделенных полномочиями принимать
решения и нести
Инновационный менеджмент как
система представляет собой комплекс
формальных и неформальных правил,
принципов, норм, установок и ценностных
ориентации, регулирующих различные
сферы инновационной
социально-экономический институт, активно влияющий на предпринимательскую деятельность и образ жизни, на развитие инновационной, инвестиционной, социально-экономической и политической сфер общества;
социальную группу менеджеров,
профессионально занятых
научную дисциплину, изучающую технико-организационные
и социально-экономические аспекты управления производством.
В инновационном менеджменте следует выделять два уровня.
Первый представлен теориями
социального управления инновационными
системами и концентрирует
Второй уровень инновационного
менеджмента являет собой прикладные
теории организации и управления
инновационной деятельностью, а
потому носит функциональный прикладной
характер и обеспечивает научно-методическую
базу для выработки практических
решений по совершенствованию управлении,
анализа инновационной
Ведущую роль социально-экономических
институтов, таких, как наука, образование,
менеджмент, подчеркивает крупнейший
экономист и социолог Питер Дракер.
Крупнейший теоретик школы "индустриальной
социологии", П. Дракер видит совершенствование
института классического
На институциональном уровне менеджмент означает способность предоставлять полномочия тем или иным группам работников принимать решения и осуществлять их на практике. Фактически институт имеет возможность проводить внутри данных социально-экономических отношений необходимые решения вопреки сопротивлению. В силу этого процесс управления - это способность или потенциальная возможность менеджера принимать решения, оказывающие влияние на действие и поведение персонала. В современном обществе менеджмент, основанный на функциях контроля и руководства, немыслим без социально-организационной и институциональной основы.
В конечном счете, институт менеджмента
- это структурированные
Отличительной чертой института
инновационного менеджмента является
относительно большая независимость
выбора альтернативного решения, хотя
при этом выбор способов поведения
тесно связан с присутствием в
мотивационной структуре
Становление инновационного менеджмента тесно связано с "раскрепощением" личности и повышением уровня межличностного общения, при этом творческий процесс создания новшества становится предметом свободного нравственного и эмоционального выбора личности.
Функциональный инновационный менеджмент направлен на эффективное управление процессом разработки, внедрения, производства и коммерциализации новшеств. Задачей инновационного менеджера является обеспечение оптимального функционирования операционной системы производства, синхронизации функциональных подсистем, совершенствование системы управления персоналом и осуществление контроля.
Инновационный тип экономического развития предприятия означает, прежде всего, снижение детерминированности и усложнение системы управления в целом. Высокая изменчивость макроэкономической, технологической, правовой внешней среды ставит проблему выживания предприятий в прямую зависимость от их способности стратегической ориентации в неожиданных ситуациях. Логика развития новаторской фирмы приводит к переносу центра тяжести с оперативного тактического управления на стратегический уровень. В таких обстоятельствах положение фирмы определяют не только внутренние возможности, но и реакция на изменения внешней среды. Соответственно изменяются содержание, функции и методы инновационного менеджмента.
Важнейшей функцией управления является разработка стратегии приоритетов развития и роста фирмы. В условиях непрерывного поиска возможностей обновления важную роль играет анализ факторов внешней и внутренней среды.
2. Оценка инновационного
потенциала отдела
Анализируя инновационный
потенциал отдела информационного
обеспечения и взаимодействия со
СМИ департамента информации администрации
Новосибирской области (пресс-служба
АНО) использовалась методика диагностики
инновационного потенциала при осуществлении
ОУ инноваций: инновационный кадровый
потенциал и инновационный
Рис.1. Взаимосвязь структурных и функциональных характеристик системы управления ОУ инновациями
Для отдела характерно положительное отношение, оживленная реакция на изменения и инновационная активность, что является причиной этому являются достаточно благоприятная обстановка на предприятии и возрастной состав коллектива, основа которого – молодые люди.
Сотрудники пресс-службы
положительно и с энтузиазмом
относятся к изменениям, их инновационная
активность очень высокая. Это объясняется,
прежде всего, спецификой работы отдела.
Ведь каждый день в СМИ появляются
критические замечания о
Основными причинами низкой информированности населения о деятельности администрации Новосибирской области стала ориентация СМИ на сугубо коммерческие, а не социальные цели. Следствием этого стало доведение до населения в определенных случаях искаженной информации или информации не в полном объеме о деятельности областных структур.
Еще одной причиной стал отказ
в предоставлении СМИ информации
о тех или иных принятых решениях,
социально-экономических
Кроме того, причиной появления
негативной или неполной информации
также является так называемое "бесконтрольное"
информационное взаимодействие ряда представителей
администрации Новосибирской
Перечисляя причины
Для предупреждения появления негативной информации о работе областных исполнительных органов власти, а в частности, и администрации Новосибирской области, в областной администрации существует отдел по взаимодействию со СМИ департамента информации администрации Новосибирской области и пресс-служба Губернатора Новосибирской области.