Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 09:02, курсовая работа
Стоит отметить, что хотя источники знаний о работе администрации Новосибирской области разнообразны, ведущую роль в формировании представлений об администрации области играют средства массовой информации, воздействуя на общественное мнение по вопросу функционирования как отдельных областных структур и органов исполнительной власти Новосибирской области, так и всей администрации области в целом.
Введение
1. Сущность инновационного менеджмента
2. Оценка инновационного потенциала отдела информационного обеспечения и взаимодействия со СМИ департамента информации администрации Новосибирской области
Заключение
Список литературы
Приложение
Отдел по взаимодействию со
СМИ – это структурное
Создание и обеспечение
условий для реализации прав граждан
на доступ к информации о деятельности
Губернатора Новосибирской
Для получения данных был
использован метод
Выборочная совокупность состоит из всех сотрудников двух структурных подразделений (департамент информации и пресс-служба Губернатора Новосибирской области), что совпадает с генеральной совокупностью.
Сбор эмпирических данных путем письменного опроса респондентов - работников исследуемых подразделений с заполнением ими опросного листа самостоятельно с соблюдением анонимности.
В ходе исследования было опрошено 10 человек из отдела по взаимодействию со СМИ и 5 человек пресс-службы Губернатора Новосибирской области, что соответствует полному составу персонала.
По данным проведенного опроса, 90% персонала отдела читают профессиональную литературу, в том числе законодательные акты. Кроме того, 70% респондентов этого же отдела встречали за последнее время интересную для себя информацию о профессиональной деятельности, что говорит, о том, что у них есть иные, кроме спец. литературы источники об этом. Кроме того, 85% участников опроса имеют предложения об улучшении работы в своем отделе, считают возможным улучшить качество работы своего отдела.
Значительная разница
между количеством предложений
о работе своего подразделения (30%) и
работе других подразделений (70%) наряду
с низким опытом внедрения предложений
(только 20%) может свидетельствовать
о позиции фокусирования
Около 93% сотрудников пресс-службы
Губернатора Новосибирской
Так как предложений о
работе других подразделений в отделе
меньше на 20%, чем о работе самого
отдела свидетельствует о том, что
персонал этого отдела готов и
более заинтересован в
Полученные результаты исследования позволяют сделать вывод о том, что в отделе по взаимодействию со СМИ инновационный потенциал управления гораздо выше, чем в пресс-службе Губернатора. Об этом косвенно свидетельствует 100% читающего специализированную литературу персонала юридического отдела в отличие от 30% в отделе бухгалтерии. Другим фактом, позволяющим подтвердить, этот вывод служит то, что лишь 40% респондентов отдела бухгалтерии согласны с возможностью улучшить свою работу, а в юридическом отделе около 93%.
Опыт внедрения предложений гораздо выше в отделе по взаимодействию со СМИ (87%) чем в пресс-службе Губернатора (20%). Значение морального поощрения для сотрудников отдела гораздо выше (80%).
Эффективность данного вида
инноваций состоит из экономической,
социальной и управленческой. Для
расчета совокупной эффективности
необходимо определить набор показателей
по каждому из ее видов, который доступен
определению и оценке. Предложены
варианты оценки эффективности ОУ инноваций,
учитывающие возможность
При оценке эффективности
всегда происходит сравнение с каким-то
иным, предшествующим состоянием. Поэтому
автор рассматривает варианты сравнения
с предшествующим периодом и варианты
сравнения с некоторой
Рис.2. Алгоритмы оценки эффективности ОУ инноваций
Для ситуаций, когда возможно определить только набор показателей, не поддающийся численной оценке, автор предлагает направления социологического опроса, по результатам которого можно оценивать эффективность ОУ инноваций в данных ситуациях (рис.3).
Рис.3. Рекомендуемые направления социологического опроса
Для формализации оценки эффективности ОУ инновации автором разработаны шкалы для каждого вида эффективности. На рис. 4 приведен пример шкалы для формализации результатов оценки социальной эффективности.
Рис.4. Шкала для оценки социальной эффективности
Оценка эффективности ОУ инноваций проводилась на основе исследования и анализа практической реализации ОУ инноваций в обследуемом структурном подразделении.
В пресс-службе Губернатора
Новосибирской области
На основе полученных оценок
по видам эффективности и
Заключение
На сегодняшний день в
инновационном менеджменте как
науке ведутся попытки
Необходимо отметить, что для повышения инициативы работников, а значит и инновационного потенциала управления исследуемых подразделений руководству необходимо разработать и умело применять систему поощрений за эффективные предложения со стороны персонала. Как известно в Японии существует богатейший опыт эффективной системы поощрений работников предприятий на достижение высоких результатов в своей профессиональной деятельности.
Вследствие того, что для отдела информационного обеспечения и взаимодействия со СМИ департамента информации администрации Новосибирской области характерно положительное отношение, оживленная реакция на изменения и инновационная активность, что является причиной этому являются достаточно благоприятная обстановка на предприятии и возрастной состав коллектива, основа которого – молодые люди.
Сотрудники пресс-службы
положительно и с энтузиазмом
относятся к изменениям, их инновационная
активность очень высокая. Это объясняется,
прежде всего, спецификой работы отдела.
Ведь каждый день в СМИ появляются
критические замечания о
Кроме того, используя современные средства мониторинга: отслеживая публикации средств массовой информации в федеральных, областных и районных печатных изданиях, новостные ленты информационных агентств; ежедневно анализируя телевизионные сюжеты основных телеканалов в режиме реального времени; собирая информацию о публикациях материалов критической направленности, вышедших в печатных СМИ о деятельности администрации области; департаментом информации, а в частности отделом по взаимодействию со СМИ, был подготовлен сводный анализ о количестве информационных положительных либо критических материалов (публикациях, теле-, радиосюжетах), вышедших в региональных СМИ за определенный период, с указанием наиболее освещаемых тем.
Список использованной литературы
Высоцкий Л.Л. Администрирование проекта. - Новосибирск: НГАУ, 2005. – 63 с.
Высоцкий Л.Л. Инновационный менеджмент: Учеб. пос. Новосибирск: СибАГС, 1999. - 190 с.
Высоцкий Л.Л. Основы эволюционного менеджмента. — Новосибирск: СибАГС, 2001.-194 с.
Высоцкий Л.Л. Словарь-справочник инновационного менеджмента. - Новосибирск: НГАСУ, 2000. - 73 с.
Высоцкий Л.Л. Стратегическое управление инновационной деятельностью. - Новосибирск: СибАГС, 1998. - 35 с.
Высоцкий Л.Л. Управление проектами: традиции и новизна. - Новосибирск: СибАГС, 2000. - 291 с.
Горевая Е.С. Адекватность кадровой
политики инновационной инфраструктуре
предприятия /Е.С. Горевая, Г.Л. Русин //
III МНПК "Конкуренция и
Горевая Е.С. Управление инновационным кадровым потенциалом // Материалы XLIII МНСК "Студент и научно-технический прогресс": Управление. – Новосибирск: СибАГС, 2005. - 387 – 389 с.
Приложение 1
Опросный лист.
Социологический опрос - 2009 г.
Отдел информационного обеспечения
и взаимодействия со СМИ проводит
для внутреннего пользования
социологическое исследование на тему
"Организация инновационной
Результаты данного
Выбранный Вами ответ на вопрос отметьте знаком 1.
Анонимность ответов гарантируется.
№ |
Темы, вопросы |
Да |
Нет |
Примеч |
Самообразование |
||||
1 |
Читаете ли Вы специализированную литературу по Вашей профессиональной деятельности? |
|||
2 |
Встречали ли Вы за последнее время интересную для себя информацию о Вашей профессиональной деятельности, которую хотели бы применить в своей работе? |
|||
Обучение |
||||
3 |
Участвовали ли Вы в работе семинаров, конференций |
|||
4 |
Проходили ли Вы курсы повышения квалификации |
|||
5 |
Проходили ли Вы стажировки |
|||
Генерирование новшеств |
||||
6 |
Есть ли у Вас предложения по улучшению работы Вашего подразделения? |
|||
7 |
Есть ли у Вас предложения по улучшению работы между подразделениями? |
|||
8 |
Есть ли у Вас предложения по улучшению работы с клиентами? |
|||
Внедрение новшеств |
||||
9 |
Есть ли у Вас опыт практического
внедрения Ваших предложений
в области Вашей |
|||
10 |
Есть ли у Вас опыт практического
внедрения чужих предложений
в области Вашей |
|||
Мотивирования инновац. деятельн. достаточно? |
||||
11 |
Достаточно ли организовано моральное стимулирование инновационной деятельности |
|||
12 |
Достаточно ли организовано материальное стимулирование инновационной деятельности? |
|||
13 |
Считаете ли Вы, что стимулирование инновационной деятельности не требуется |