Оценка инновационного потенциала отдела информационного обеспечения и взаимодействия со СМИ департамента информации администрации Нов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 09:02, курсовая работа

Описание

Стоит отметить, что хотя источники знаний о работе администрации Новосибирской области разнообразны, ведущую роль в формировании представлений об администрации области играют средства массовой информации, воздействуя на общественное мнение по вопросу функционирования как отдельных областных структур и органов исполнительной власти Новосибирской области, так и всей администрации области в целом.

Содержание

Введение
1. Сущность инновационного менеджмента
2. Оценка инновационного потенциала отдела информационного обеспечения и взаимодействия со СМИ департамента информации администрации Новосибирской области
Заключение
Список литературы
Приложение

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 220.66 Кб (Скачать документ)

Отдел по взаимодействию со СМИ – это структурное подразделение, созданное с целью организации  обеспечения средств массовой информации и населения информацией о  деятельности структурных подразделений  областной администрации и органов  исполнительной власти области. Отдел  руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, правовыми  актами Президента Российской Федерации  и Правительства Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами и иными нормативно-правовыми  актами Новосибирской области, распоряжением  губернатора НСО и положением о пресс-службе. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями администрации  области, органами исполнительной власти Новосибирской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления.

Создание и обеспечение  условий для реализации прав граждан  на доступ к информации о деятельности Губернатора Новосибирской области  и администрации области, обеспечение  информирования населения о деятельности областных органов исполнительной власти Новосибирской области, организация  информационного взаимодействия администрации  с различными средствами массовой информации с целью широкого освещения деятельности администрации области является главной задачей отдела.

Для получения данных был  использован метод структурированного опроса (образец опросного листа  представлен в приложениях 1, сводная  таблица опросного листа по отделу бухгалтерии представлена в приложении 2, а по юридическому отделу в приложении 3).

Выборочная совокупность состоит из всех сотрудников двух структурных подразделений (департамент  информации и пресс-служба Губернатора  Новосибирской области), что совпадает  с генеральной совокупностью.

Сбор эмпирических данных путем письменного опроса респондентов - работников исследуемых подразделений  с заполнением ими опросного  листа самостоятельно с соблюдением  анонимности.

В ходе исследования было опрошено 10 человек из отдела по взаимодействию со СМИ и 5 человек пресс-службы Губернатора  Новосибирской области, что соответствует  полному составу персонала.

По данным проведенного опроса, 90% персонала отдела читают профессиональную литературу, в том числе законодательные  акты. Кроме того, 70% респондентов этого  же отдела встречали за последнее  время интересную для себя информацию о профессиональной деятельности, что  говорит, о том, что у них есть иные, кроме спец. литературы источники  об этом. Кроме того, 85% участников опроса имеют предложения об улучшении  работы в своем отделе, считают  возможным улучшить качество работы своего отдела.

Значительная разница  между количеством предложений  о работе своего подразделения (30%) и  работе других подразделений (70%) наряду с низким опытом внедрения предложений (только 20%) может свидетельствовать  о позиции фокусирования критики  сотрудников отдела бухгалтерии  на работе своего подразделения, не анализируя с таким же вниманием недостатки в своей работе.

Около 93% сотрудников пресс-службы Губернатора Новосибирской области  считают, что возможно улучшить качество их подразделения и у 73% из них  есть предложения об этом. Тот факт, что 100% респондентов отдела по взаимодействию со СМИ читают специализированную литературу, но лишь 80% из них нашли для себя интересную информацию, что говорит  об анализе доступной им информации в качестве применения ее на практике.

Так как предложений о  работе других подразделений в отделе меньше на 20%, чем о работе самого отдела свидетельствует о том, что  персонал этого отдела готов и  более заинтересован в реформировании своей работы не перекладывая ответственность  на другие подразделения. Опыт практического  применения на практике предложений  есть у 87% работников пресс-службы АНО  в сравнении с 20% пресс-службы Губернатора. 100% персонала отдела считают, что  эффективные предложения в области  профессиональной деятельности должны поощряться руководством. Из них в  моральном поощрении заинтересованы 80%, а в материальном 93%, 0 человек  готов вносить предложения без  поощрения.

Полученные результаты исследования позволяют сделать вывод о  том, что в отделе по взаимодействию со СМИ инновационный потенциал  управления гораздо выше, чем в  пресс-службе Губернатора. Об этом косвенно свидетельствует 100% читающего специализированную литературу персонала юридического отдела в отличие от 30% в отделе бухгалтерии. Другим фактом, позволяющим  подтвердить, этот вывод служит то, что лишь 40% респондентов отдела бухгалтерии  согласны с возможностью улучшить свою работу, а в юридическом отделе около 93%.

Опыт внедрения предложений  гораздо выше в отделе по взаимодействию со СМИ (87%) чем в пресс-службе Губернатора (20%). Значение морального поощрения  для сотрудников отдела гораздо  выше (80%).

Эффективность данного вида инноваций состоит из экономической, социальной и управленческой. Для  расчета совокупной эффективности  необходимо определить набор показателей  по каждому из ее видов, который доступен определению и оценке. Предложены варианты оценки эффективности ОУ инноваций, учитывающие возможность определения  выбранных показателей в конкретных числовых значениях, а также в  ситуациях, которые не поддаются  прямой численной оценке (рис.2).

При оценке эффективности  всегда происходит сравнение с каким-то иным, предшествующим состоянием. Поэтому  автор рассматривает варианты сравнения  с предшествующим периодом и варианты сравнения с некоторой идеальной  ситуацией.

 

Рис.2. Алгоритмы оценки эффективности  ОУ инноваций

 

Для ситуаций, когда возможно определить только набор показателей, не поддающийся численной оценке, автор предлагает направления социологического опроса, по результатам которого можно  оценивать эффективность ОУ инноваций  в данных ситуациях (рис.3).

 

Рис.3. Рекомендуемые направления  социологического опроса

 

Для формализации оценки эффективности  ОУ инновации автором разработаны  шкалы для каждого вида эффективности. На рис. 4 приведен пример шкалы для  формализации результатов оценки социальной эффективности.

Рис.4. Шкала для оценки социальной эффективности

 

Оценка эффективности  ОУ инноваций проводилась на основе исследования и анализа практической реализации ОУ инноваций в обследуемом  структурном подразделении.

В пресс-службе Губернатора  Новосибирской области исследовалось  внедрение системы менеджмента  качества. В отделе по взаимодействию со СМИ был изучен опыт информационной системы, которая была реализована  в директивном порядке без  соответствующей подготовки и обучения персонала. Также не была проведена  оценка соответствия внутренних процессов  организации, приобретаемой информационной системе.

На основе полученных оценок по видам эффективности и интерпретации  значений показателей, характеризующих  ее виды, определяется положение на шкале для определенной ОУ инновации. Так оценка эффективности для  СМК в департаменте информации администрации  Новосибирской области получило оценку 1б.

 

Заключение

 

На сегодняшний день в  инновационном менеджменте как  науке ведутся попытки авторских  разработок, направленных на измерение  инновационного потенциала управления, которые с точки зрения подхода  не вполне корректны. Перспективным  в этом смысле является направление  измерения инновационного потенциала управления через оценку эффективности  изменения организационных структур, наличие в организации, подразделениях организации способности персонала  к введению инноваций, количестве фактически имеющихся запатентованных инновационных  разработок.

Необходимо отметить, что  для повышения инициативы работников, а значит и инновационного потенциала управления исследуемых подразделений  руководству необходимо разработать  и умело применять систему  поощрений за эффективные предложения  со стороны персонала. Как известно в Японии существует богатейший опыт эффективной системы поощрений  работников предприятий на достижение высоких результатов в своей  профессиональной деятельности.

Вследствие того, что для  отдела информационного обеспечения  и взаимодействия со СМИ департамента информации администрации Новосибирской  области характерно положительное  отношение, оживленная реакция на изменения  и инновационная активность, что  является причиной этому являются достаточно благоприятная обстановка на предприятии  и возрастной состав коллектива, основа которого – молодые люди.

Сотрудники пресс-службы положительно и с энтузиазмом  относятся к изменениям, их инновационная  активность очень высокая. Это объясняется, прежде всего, спецификой работы отдела. Ведь каждый день в СМИ появляются критические замечания о деятельности администрации Новосибирской области, на которые своевременно реагируют  сотрудники отдела, чтобы сгладить информационные риски.

Кроме того, используя современные  средства мониторинга: отслеживая публикации средств массовой информации в федеральных, областных и районных печатных изданиях, новостные ленты информационных агентств; ежедневно анализируя телевизионные  сюжеты основных телеканалов в режиме реального времени; собирая информацию о публикациях материалов критической  направленности, вышедших в печатных СМИ о деятельности администрации  области; департаментом информации, а в частности отделом по взаимодействию со СМИ, был подготовлен сводный  анализ о количестве информационных положительных либо критических  материалов (публикациях, теле-, радиосюжетах), вышедших в региональных СМИ за определенный период, с указанием наиболее освещаемых тем.

 

Список использованной литературы

 

Высоцкий Л.Л. Администрирование  проекта. - Новосибирск: НГАУ, 2005. – 63 с.

Высоцкий Л.Л. Инновационный  менеджмент: Учеб. пос. Новосибирск: СибАГС, 1999. - 190 с.

Высоцкий Л.Л. Основы эволюционного  менеджмента. — Новосибирск: СибАГС, 2001.-194 с.

Высоцкий Л.Л. Словарь-справочник инновационного менеджмента. - Новосибирск: НГАСУ, 2000. - 73 с.

Высоцкий Л.Л. Стратегическое управление инновационной деятельностью. - Новосибирск: СибАГС, 1998. - 35 с.

Высоцкий Л.Л. Управление проектами: традиции и новизна. - Новосибирск: СибАГС, 2000. - 291 с.

Горевая Е.С. Адекватность кадровой политики инновационной инфраструктуре предприятия /Е.С. Горевая, Г.Л. Русин // III МНПК "Конкуренция и конкурентоспособность. Организация производства конкурентоспособной  продукции". - Новочеркасск. – 2005. – 51 -53 с.

Горевая Е.С. Управление инновационным  кадровым потенциалом // Материалы XLIII МНСК "Студент и научно-технический  прогресс": Управление. – Новосибирск: СибАГС, 2005. - 387 – 389 с.

 

Приложение 1

 

Опросный лист.

Социологический опрос - 2009 г.

Отдел информационного обеспечения  и взаимодействия со СМИ проводит для внутреннего пользования  социологическое исследование на тему "Организация инновационной деятельности профессиональной работы подразделений".

Результаты данного исследования помогут сформировать рекомендации для корректировки работы внутри подразделений и между подразделениями  наших структурных подразделений. Надеемся на Вашу помощь и профессиональную поддержку в решении наших  общих профессиональных задач.

Выбранный Вами ответ на вопрос отметьте знаком 1.

Анонимность ответов гарантируется.

 

Темы, вопросы

Да

Нет

Примеч

 

Самообразование

     

1

Читаете ли Вы специализированную литературу по Вашей профессиональной деятельности?

     

2

Встречали ли Вы за последнее  время интересную для себя информацию о Вашей профессиональной деятельности, которую хотели бы применить в  своей работе?

     
 

Обучение

     

3

Участвовали ли Вы в работе семинаров, конференций

     

4

Проходили ли Вы курсы повышения  квалификации

     

5

Проходили ли Вы стажировки

     
 

Генерирование новшеств

     

6

Есть ли у Вас предложения  по улучшению работы Вашего подразделения?

     

7

Есть ли у Вас предложения  по улучшению работы между подразделениями?

     

8

Есть ли у Вас предложения  по улучшению работы с клиентами?

     
 

Внедрение новшеств

     

9

Есть ли у Вас опыт практического  внедрения Ваших предложений  в области Вашей профессиональной деятельности?

     

10

Есть ли у Вас опыт практического  внедрения чужих предложений  в области Вашей профессиональной деятельности?

     
 

Мотивирования инновац. деятельн. достаточно?

     

11

Достаточно ли организовано моральное стимулирование инновационной  деятельности

     

12

Достаточно ли организовано материальное стимулирование инновационной  деятельности?

     

13

Считаете ли Вы, что стимулирование инновационной деятельности не требуется

     

Информация о работе Оценка инновационного потенциала отдела информационного обеспечения и взаимодействия со СМИ департамента информации администрации Нов