Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 20:33, реферат
В реферате рассказывается о том, в каких случаях компании лучше иметь собственный пиар-отдел, когда привлекать со стороны пиар-специалистов.
1. Пути и преимущества создания PR-службы
2. Создание PR-подразделения
3. Работа с профессиональным PR-агентством
1. Пути и преимущества создания PR-службы
16) подготовка и проведение выставок и презентаций;
17) обеспечение видео- и фотообслуживания;
18) приём посетителей и гостей;
19) фандрайзинг и взаимодействие со спонсорами;
20) выступления с разъяснениями политики компании и её руководства;
21) предотвращение конфликтов и недопонимания как внутри организации, так и со стороны тех или иных групп внешней общественности;
22) приведение в соответствие интересов организации и общественных интересов; придание акциям организации общественно – значимого смысла;
23) создание сайта организации; размещение на нём новостной информации; актуализации новостей;
24) проведение электронных рассылок; координации отношений с электронными СМИ;
25) создание имиджа и паблисити руководителю организации.
В работе с руководством PR-служба:
осуществляет имиджмейкинг и паблисити руководителя;
готовит или организует подготовку статей и тезисов выступления для руководства;
подготавливает публичные выступления руководителя, включая тренинг, постановку движения, дикции и голоса; консультирует по правилам хорошего тона; правит речь и освобождает от вредных привычек в проведении; обучает приёмам владения аудиторией;
при необходимости консультирует руководство организации по вопросам формирования политики;
участвует в выработке политических решений;
влияет на руководство с тем, чтобы спланированные PR-программы были приняты;
при необходимости, присутствует на встречах руководства, планирует и проводит эти встречи.
Организационная структура PR-подразделения находится в прямой зависимости от размеров организации и выполняемых функций. Наиболее распространённой практикой является создание в организации собственного отдела PR. В таком отделе может работать только один PR-специалист, если речь идёт о небольшой организации, или более 100 специалистов, если это крупная корпорация.
«Безусловно, размер организации определяет количество человек, занятых PR-деятельностью. Как правило, с увеличением компании растёт и PR-отдел, а следовательно, усложняется и структурируется PR-активность. Классическая схема любой маленькой компании – нанять одного человека в штат, который совмещал бы в себе самые разные функции специалиста по связям с общественностью как вне компании, так и внутри неё. Главным минусом такой схемы является то, что один человек не всегда в состоянии отвечать всем требованиям, которые могут предъявляться к нему: общение со СМИ, написание различных материалов, реклама, выставки и другое. Тем не менее это наиболее бюджетный вариант, который позволяет концентрироваться на самой необходимой PR-деятельности. Кроме того это значительно облегчает структуру PR-деятельности компании: за неё отвечает только один человек.
С увеличением компании обычно расширяется и PR-подразделение, его деятельность усложняется, появляется уже своеобразная многогранная пирамида, где вершина - PR-директор, а каждая грань - PR-специализация. Такая схема при её большей дороговизне, тем не менее, позволяет значительно шире охватить область связей с общественностью. Таким образом, в компании появляются специалисты по маркетингу, по рекламе, по общению со СМИ. Работа такого подразделения должна быть чётко регламентирована, так как многие контакты с общественностью можно относить и к сфере рекламы, и к сфере СМИ. Поэтому PR-директор строго разграничивает функции каждого сотрудника, что делает работу более простой и эффективно выполнять свои прямые обязанности.
3. Работа с профессиональным PR-агентством
Организация обращается к профессиональному PR-агентству в следующих ситуациях:
a. когда она знает, как поступить, но не располагает необходимыми ресурсами;
b. когда она знает, как поступить, и теоретически располагает ресурсами, но считает, что сторонняя организация реализует программу эффективнее;
c. когда она просто не знает, как поступить.
Как ни странно, но к услугам PR-агентств все чаще прибегают компании, имеющие собственный отдел по связям с общественностью. Связано это, на мой взгляд, в основном с тем что именно такие организации уделяют большее внимание PR-сопровождению своей деятельности среди целевых аудиторий. Необходимо понимать, что PR-агентства могут выступать как технический партнёр – оказывать чётко оговорённые услуги в соответствии с прайс-листом на услуги агентства, а также как компания-консультант – выступать стратегическим партнёром заказчика.
Привлечение профессионального агентства к деятельности компании, имеющей собственный отдел по связям с общественностью, является оправданным и полезным шагом, плюсами которого могут стать: новые идеи и свежий взгляд на проблему, профессиональный подход к узким проблемам, решать которые внутри PR-отдела сложно или неэффективно. Появление специалистов агентства, не отягощенных субъективным пониманием ситуации, стереотипами, связями с другими сотрудниками, может существенно помочь заказчику в осуществлении большого ряда поставленных перед PR-специалистами задач.
Как правило, основной причиной принятия решения об использовании PR-агентства на аутсорсе выступает недостаток компетенции и опыта у собственных PR-сотрудников или других сотрудников компании – людских, технических, временных. Особенно часто такая ситуация возникает при появлении нестандартных проблем, например:
недостаточная компетенция сотрудников в написании речей, в составлении годового отчёта, общении с СМИ, планировании специальных мероприятий, в исследовании мнений, общении с инвесторами и др.;
неспособность персонала компании удовлетворять требуемому уровню коммуникации. Это может выражаться в нехватке высококвалифицированного пресонала;
появление новых сфер деятельности (выход на новые рынки, выпуск новой продукции), требующих нового подхода;
кризисные ситуации, скандалы и другие одномоментные события;
политика компании, которая ограничивает размеры собственного отдела по связям с общественностью, но при этом есть бюджет на привлечение внешнего PR-консультирования;
привлечение в определённые сферы узкопрофильных специалистов со стороны для помощи организации в создании достойного образа продукции.
Наиболее существенные достоинства и недостатки сотрудничества с профессиональными PR-агентствами могут быть следующие:
сотрудники агентства, как правило, обладают обширным профессиональным опытом, полученным в результате работы с разнообразными клиентами, но при этом PR-агентство не может обладать всей информацией об особенностях компании и её продукции, которая доступна сотрудникам внутренней PR-службы (это особенно существенно для узкоспециализированных компаний). В том числе сказывается отсутствие доступа к необходимой для работы конфиденциальной информации PR- компании из-за опасности её утечки (особенно актуально для высокотехнологичных фирм);
PR-агентства могут непредвзято и объективно оценить положение вещей, отсутствие зависимостей связей с сотрудниками и руководством компании, а также присущих данной фирме стереотипов, но в то же время существуют трудности налаживания сотруднических отношений с PR-специалистами и руководством компании-клиента, а также координации действий в ходе работы;
в- PR-агентствах более быстро выполняют поставленные задачи за счёт профессионализма и наработанных связей, но, несмотря на это, существует опасность, что при большом количестве заказов или получении крупного клиента может произойти перераспределение трудовых ресурсов не в вашу пользу.
Вас выбрали. Для специалиста по связям с общественностью в первую очередь необходимо тщательно изучить, что из себя представляет компания. Необходимо понимать, каким бизнесом занимается, какие продукты она производит, обладает ли дочерними подразделениями:
определите ответственного со стороны заказчика в ваших коммуникациях. Это позволит вам экономить время и получать/передавать информацию более эффективно. Проще и быстрее найти контакт с одним человеком, чем с несколькими;
составьте план ваших действий на основе полученного задания. Утвердите его у заказчика. Это позволит вам избежать лишних вопросов со стороны заказчика «а почему…?
ни один специалист по PR не может создать новости из воздуха. Вам необходимо получить как можно больше информации от заказчика, чтобы разработать чёткие сообщения, дающие повод журналистам обратить на вас внимание и заинтересоваться подготовленной вами новостью;
информационный повод должен быть рассчитан на конкретную целевую аудиторию и соответствовать востребованным ею темам и ожиданиям;
формат и сценарий информационного мероприятия должны быть оригинальны, а само мероприятие – информационно насыщенным и интересным для целевой аудитории;
информационный пресс-релиз о мероприятии должен содержать конкретную фактуру в зависимости от цели проведения мероприятия (т.е. цифры и факты);
основная идея новостного повода должна быть значима для общества или какой-то его части, экономики страны и области;
если имеющийся новостной повод информационно насыщен, но не совсем оригинален, и, соответственно, не очень интересен для СМИ и целевой аудитории, есть два пути для того, чтобы повысить степень интереса мероприятия. Первое – доработать концепцию мероприятия, внеся в неё некую интригу (интрига или конфликт всегда интересны почти всем СМИ, не только «жёлтым»). Второе – пригласить на мероприятие публичные персоны, находящиеся на текущий момент на «волне народной известности и популярности» (возможность узнать что-то новое о такой персоне, даже и не связанное с основной темой мероприятия является мощным дополнительным стимулом присутствия журналиста на мероприятии);
опытный специалист никогда не будет гарантировать определённое количество публикаций, только если эти публикации не будут размещены «на правах рекламы»;
и, наверное, самый главный пункт работы PR-специалиста – УМЕЙТЕ СЛУШАТЬ!!! Зачастую то, что руководству компании кажется не очень важным, в ваших руках может превратиться в эффективный инструмент воздействия на целевые аудитории.
Нередко консультативное PR-агентство приглашается на конкурсной основе. При этом преимущество отдаётся тому агентству, которое предоставило более весомые и обоснованные предложения по поводу того, какова должна быть коммуникационная политика организации, как ей следует поступить в тех или иных обстоятельствах. Характерно, что важным фактором принятия решения о выборе компании-консультанта при этом является фактор субъективный – когда совпадают так называемые «картины мира» руководства организации – заказчика и компании – консультанта. Или же компании – консультанту удаётся найти чрезвычайно убедительные аргументы в пользу принятия её предложений.
Отметим, что компании – консультанты неохотно идут на разработку конкурсного предложения. Это объясняется тем что некоторые организации – заказчики, воодушевлённые предложенными идеями, отказываются от сотрудничества и пытаются самостоятельно далее эти идеи реализовать. Или же передать практическую разработку данных идей другой компании (например, на более выгодных для себя условиях сотрудничества).
В случае достижения договорённости организации – заказчика с компанией – консультантом последняя разрабатывает рекомендации, которые затем выполняются:
1) сотрудниками PR-отдела организации;
2) компанией – консультантом вместе с сотрудниками PR-отдела организации;
3) полностью компанией – консультантом.
Для бесконфликтного эффективного взаимодействия организации – заказчика и компании – консультанта необходимо детально проговаривать (а лучше прописывать в приложении к договору о сотрудничестве) функции, которые будут выполняться каждой из сторон.
Например, если организация заказывает пресс – тур в агентстве и оплачивает его, необходимо выяснить:
Как будет осуществляться маркетинг СМИ и подбор журналистов?
Кто будет сопровождать журналистов во время пресс – тура?
Кто координирует программу пребывания?
Предлагается ли дополнительное информационное обеспечение пресс – тура:
a. Подготовка и распространение отчётных материалов о поездке;
b. Проведение пресс – конференции по итогам пресс – тура и т.д.
Список литературы
1. «PR: теория и практика», учебник под редакцией М.А. Лукашенко
2. «Основы паблик рилейшнз», В. Королько
2