Особенности работы журналиста с аудиторией на телевидении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 15:03, курсовая работа

Описание

Цель исследования – рассмотреть особенности работы журналиста с аудиторией на телевидении.
Цель исследования обусловила следующие задачи:
1. Рассмотреть специфику влияния телевидения на аудиторию;
2. Описать функции работы тележурналиста;
3. Изучить особенности работы журналиста с аудиторией на телевидении на примере ведущих выпуска «Новости».
Объект исследования – тележурналисты Юлия Панкратова и Анатолий Лазарев. Предмет исследования – особенности работы журналиста с аудиторией на телевидении.

Содержание

Введение……………………………………………………………..………………3
Глава I. Основные особенности работы журналиста с аудиторией на телевидении…………………………………………………………………………..4
§1.1. Особенности влияния телевидения на аудиторию (на примере психологической и информационной войн)…………………………….…..4
§1.2. Функции работы тележурналиста с аудиторией на телевидении……8
Глава II. Особенности работы журналиста с аудиторией на телевидении на примере ведущих программы «Время» Юлии Панкратовой и Анатолия Лазарева……………………………………………………………………..………12
Заключение………….………………………………………………..……………18
Список используемой литературы…………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа 3 курс. Особенности работы журналиста с аудиторией на телевидении.doc

— 123.00 Кб (Скачать документ)

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ

 

ИНСТИТУТ СОЦИОЛОГИИ

И УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫМИ  ПРОЦЕССАМИ

КАФЕДРА «ЖУРНАЛИСТИКА»

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по предмету «Основы творческой деятельности журналиста»

 

ТЕМА РАБОТЫ:

«Особенности  работы журналиста с аудиторией на телевидении»

 

 

 

ВЫПОЛНИЛ:                                                          Студент 4 курса

                                                                  Очного отделения

                                                          Группа 5206

                                                              Синельник О.В.

 

ПРОВЕРИЛ:                                                             Старший преподаватель

                                                                                     кафедры «журналистика»

                                                            Подставко Е.Н.

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012 г.

Оглавление

Введение……………………………………………………………..………………3

Глава I. Основные особенности работы журналиста с аудиторией на телевидении…………………………………………………………………………..4

§1.1. Особенности влияния телевидения на аудиторию (на примере психологической и информационной войн)…………………………….…..4

§1.2. Функции работы тележурналиста с аудиторией на телевидении……8

Глава II. Особенности работы журналиста с аудиторией на телевидении на примере ведущих программы «Время» Юлии Панкратовой и Анатолия Лазарева……………………………………………………………………..………12

Заключение………….………………………………………………..……………18

Список  используемой литературы…………………………………...…………19

Приложения..............................................................................................................20

 

 

 

Введение

Телевидение способствует познанию объективной реальности, дает возможности увидеть происходящие события, узнать новое. Новостные программы телеканалов превращаются в творческий процесс, требуют серьезные познания и четкой реализации в подготовке и проведении новостного выпуска на телевизионном канале. Цель ведущих привлечение внимания зрителей к новости, вовлечение его в информационное новостное поле. Ведущий призван привлечь внимание и заинтересовать зрителя, побудить его к осознанию происходящих на экране событий. Знание особенностей работы ведущего для вовлечения зрителей и обусловливает актуальность данной работы.

Цель исследования – рассмотреть особенности работы журналиста с аудиторией на телевидении.

Цель исследования обусловила следующие задачи:

1. Рассмотреть специфику влияния телевидения на аудиторию;

2. Описать функции работы тележурналиста;

3. Изучить особенности работы журналиста с аудиторией на телевидении на примере ведущих выпуска «Новости».

Объект исследования – тележурналисты Юлия Панкратова и Анатолий Лазарев. Предмет исследования – особенности работы журналиста с аудиторией на телевидении.

Новизна исследования. Сформулированные в работе выводы могут быть использованы в процессе новых исследований для повышения интереса к тележурналистике, а также востребованы специалистами в области психологии и социологии.

Методы исследования – анализ телевизионных СМИ и работы телеведущих.

Структура работы включает введение, теоретическую и  практическую части, заключение и список используемой литературы.

Глава I. Основные особенности работы журналиста с аудиторией на телевидении

§1.1. Особенности влияния телевидения на аудиторию (на примере психологической и информационной войн)

 

Телевидение, по своей аудитории, наиболее многочисленное средство массовой информации. Оно  охватывает большой круг населения, что позволяет влиять на достаточное  количество телезрителей и вести  информационную и психологическую войны. Это обусловлено специфическими особенностями телевизионного вещания. Рассмотрим это более подробно.

Одной из особенностей влияния телевидения на аудиторию  является экранность. Это передача информации движущимся изображением, которое сопровождается звуком. Она помогает воспринимать телевизионные образы через чувства и является доступной для широкой аудитории.

Телевизионная информация доносится до зрителя  в двух плоскостях: вербальной (словесной) и невербальной (зрительной). И воспринимается аудиторией намного лучше, если она подается сразу в обеих плоскостях, т.е. носит звукозрительный характер1.

В то же время, звукозрительный характер телекоммуникации легче воспринимается аудиторией, если информация персонифицирована – это еще одна особенность влияния ТВ на население. Телевизионные СМИ подразумевают тесную связь между автором или ведущим с телезрителями. Существенно оказывается влияние на восприятие аудиторией информации, если за ней стоит определенная личность тележурналиста со своей манерой подачи сведений.

Персонификация  телеинформации уже давно утвердилась  во всем мире как принцип вещания, как сущностное отличие телевизионной журналистики от других ее родов2.

Стоить отметить, что телевидение обладает способностью сообщать в звукозрительной форме о событии в тот момент, когда оно совершается. Это очередная отличительная черта ТВ оказывать влияние на телезрителей – симультантность, по своей сути – прямой эфир. В ТВ–программах применяется не часто, но, напоминая о подлинности происходящего на экране, является важной особенностью для психологического восприятия зрителей.

Профессор Гербнера своими исследованиями о содержании телевизионных программ и их влияние на широкую аудиторию в рамках проекта «Профиль насилия», доказал, что телевидение влияет на сохранение единства общественных отношений. Если ранее эту функцию выполняли мифология, фольклор, религия, использовавшие ритуализированные формы символической социализации и контроля, то ныне телевидение стало основным источником символической власти, сопровождающей современного человека3.

Исходя из вышеперечисленных  особенностей влияния ТВ на население, можно сделать вывод, что телевещание – один из самых действенных видов психологической и информационной войн. В современном мире его роль постоянно растет по мере того, как расширяются сети спутникового, цифрового телевидения и соединения ТВ с Интернетом.

Телевещание, используя  свою специфику, имеет явное преимущество в ведении психологической и  информационной войн по ряду причин:

•  ТВ оказывает существенное влияние на формирование общественного мнения. Зритель чувствует свою причастность к происходящим на экране событиям, что заставляет поверить его в правдивость преподносимой ему информации. Это так эффективно, что нередко телевидение вводит аудиторию в заблуждение. Одним из ярких примеров служат телерепортажи, которые транслировались с мест военных действий в районе Персидского залива в 1991 г.;

• благодаря  телевидению можно продемонстрировать определенные вырезки действий государства, фотодокументы, которые популяризируют мощь и превосходство сил или показывают бесчинства противника. Также, можно сделать видеообзор событий, происходящих в мире, передать телерепортаж о последних событиях, показать художественные и документальные фильмы и т.п.;

•  ТВ предоставляет возможность точно воспроизвести разные печатные издания;

• если нет возможности  прямо передать сообщение в эфир или использовать ретрансляцию передач, то, в таком случае, население  может смотреть записи с помощью  видеомагнитофонов или сети Интернет.

Следует отметить, что у ТВ–вещания есть и недостатки:

•  для проведения психологической войны и информационной пропаганды необходимо иметь ТВ–приемники, равные по частоте кадров, способу формирования сигнала системам ТВ–страны, которая является объектом телепропаганды;

• не взирая на то, что телевещание так сильно распространено в современном мире, телепропаганда на военных, непосредственно  участвующих в боевых действиях, практически невозможна;

• телевидение легко поддается влиянию радиоэлектронных помех, которые осуществляет противник;

• процесс создания пропагандистских ТВ–передач в творческом и техническом отношениях намного сложнее, чем подготовка аналогичных по цели радиопередач4.

Гражданское население  наиболее подвержено психологическому воздействию через ТВ. Государственные власти и военно–политическое руководство используют телевизионное вещание, как сильный и результативный прием влияния на граждан.

Несмотря на то, что любой телевизионный канал, в любой стране, в любое время предельно идеологизирован и запрограммирован, люди в подавляющем своем большинстве воспринимают телепередачи как индивидуальное средство информации. Им кажется, что ТВ по самой своей природе позволяет свободно оценивать получаемую информацию и делать независимые выводы5.

Именно от этих нестандартных особенностей телевидения  зависят функции работы журналиста с аудиторией на телевидении. Рассмотрим их более детально.

 

§1.2. Функции работы тележурналиста с аудиторией на телевидении

Итак, главная  задача всех средств массовой информации – удовлетворение информационных потребностей человека, общества, государства. Это касается и телевидения, которое отличается тем, что может распространять информацию полнее, быстрее, достовернее и эмоционально более насыщенно, чем радио, интернет или печатные СМИ.

Постоянное  получение людьми любой интересующей их информации в наше время стало  нормой жизни. Таким образом, нужно отметить, что «информационные программы являются опорными точками сетки вещания любой телекомпании, а все остальные передачи располагаются в интервалах между выпусками новостей». Особого внимания требуют события, которые не относятся к повседневным, например:

•вооруженные  конфликты,

• катастрофы,

• природные катаклизмы и т.д6.

 Данный факт объясняется тем, что журналисты гоняются за сенсационной информацией, для того чтобы повысить интерес зрителей, поднять рейтинг и прибыльность компании. Для людей чаще всего интересна необыденная, оригинальная информация. Стремление отражать ненормативные явления в жизни общества можно считать «болевым ощущением» социума.

Эту функцию  и выполняют телевизионные выпуски  новостей. «Это общемировая практика, которая не допускает подмены  информации агитацией. Другое дело –  найти необходимую тональность  для сообщений о катастрофах и войнах. Мировой стандарт, проверенный десятилетиями: выпуск новостей, невзирая на обилие новостей плохих, не должен оставлять у зрителей настроения подавленности и безысходности. Все хорошо в меру» 7.

Для быстрого освещения  информационных событий, о которых ничего не известно заранее, используются следующие особенности работы журналиста с аудиторией на телевидении, а именно:

• профессионализм сотрудников,

• техническая оснащенность телекомпании,

• высокий уровень организованности8.

Культурно-просветительская функция работы тележурналиста

Следует отметить тот факт, что любая телепередача в какой-то степени приобщает человека к культуре. Демонстрируя зрителю ведущих, участников событий, их степень грамотности, стиль общения и т.д. оказывает прямое влияние на зрительские установки в том числе носящие отрицательный характер. Чаще всего ведущий воспринимается зрителем, как эталон поведения. Этот факт является поводом для тревоги, так как возникновение большого количества телеканалов разного уровня вызвало появление малокультурных и неграмотных ведущих. Говоря о приобщении зрителей к культуре с помощью телевидения важно отметить «неполноценность» такого метода. Однако для большого количества людей это практически единственная возможность ознакомиться с различными шедеврами. В культурно-просветительских программах очень часто присутствует элемент дидактики, назидательности. Задача авторов – сделать ее ненавязчивым, предельно деликатным9.

Интегративная функция  работы тележурналиста.

Все СМИ оказывают благотворное влияние на функционирование общества. Некоторые группы людей, составляющих аудиторию телевидения, сознательно смотрят определенные программы.

Работа тележурналиста – формирование чувства вовлеченности у телезрителей.

Выполнение интегративной  функции журналиста заметно затрудняется в сложной телезрительской аудитории: в конфессиональном и национальном отношении. Необходимо учитывать интересы разных возрастных и социальных групп.

Социально-педагогическая или управленческая функция.

Следуя этой функции тележурналист должен быть вовлечен в систему воздействия на население, он обязан пропагандировать конкреный образ жизни с должным набором ценностей.

Информация о работе Особенности работы журналиста с аудиторией на телевидении