Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 15:03, курсовая работа
Цель исследования – рассмотреть особенности работы журналиста с аудиторией на телевидении.
Цель исследования обусловила следующие задачи:
1. Рассмотреть специфику влияния телевидения на аудиторию;
2. Описать функции работы тележурналиста;
3. Изучить особенности работы журналиста с аудиторией на телевидении на примере ведущих выпуска «Новости».
Объект исследования – тележурналисты Юлия Панкратова и Анатолий Лазарев. Предмет исследования – особенности работы журналиста с аудиторией на телевидении.
Введение……………………………………………………………..………………3
Глава I. Основные особенности работы журналиста с аудиторией на телевидении…………………………………………………………………………..4
§1.1. Особенности влияния телевидения на аудиторию (на примере психологической и информационной войн)…………………………….…..4
§1.2. Функции работы тележурналиста с аудиторией на телевидении……8
Глава II. Особенности работы журналиста с аудиторией на телевидении на примере ведущих программы «Время» Юлии Панкратовой и Анатолия Лазарева……………………………………………………………………..………12
Заключение………….………………………………………………..……………18
Список используемой литературы…………
6. Фомичева И.Д. Социология СМИ. М., 2007.
7. Цвик В. Л., Назаров Я. В. Телевизионные новости России. М.: Аспект Пресс, 2002.
8. Шостак М. Журналист и его произведение. - М.: Знание, 1988.
Сетевые источники
9. http://ru.wikipedia.org
10. http://www.1tv.ru
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 2.1.
«Смотрибельность» телеведущего |
Юлия Панкратова |
Анатолий Лазарев |
Здоровый вид |
Есть |
Есть |
Гармония черт лица |
Присутствует, гармоничные черты лица. |
Вытянутое лицо, поэтому Анатолий в кадре в очках – это зрительно уменьшает недостаток. |
Красивые волосы |
Юлия на данный момент изменила имидж, сейчас отращивает волосы и выглядит более солидно, чем когда носила короткую стрижку. |
Ухоженные волосы, аккуратная стрижка. |
Стройная и пропорциональная фигура |
Присутствует |
Присутствует |
Голос |
Приятно звучащий |
Приятно звучащий |
Выразительность жестов |
Эмоциональность и выраженность жестикуляции |
Скрытая жестикуляция, прослеживается мимика лица, бровей, которые не всегда к месту. |
Живой ум |
Присутствует |
Присутствует |
Доверительность |
Присутствует |
Присутствует |
Приложение 2.2.
Ключевые компетенции телеведущих |
Юлия Панкратова |
Анатолий Лазарев |
Профессионализм |
Успешно применяет профессиональные знания в полном объеме. |
Активно применяет свои знания при решении задач, связанные с профессиональной деятельностью. |
Коммуникативность |
Умеет эффективно общаться с людьми с разным статусом, устанавливать контакты, получать и обрабатывать информацию и доносить ее до зрителей. |
Мастерское владение словом, вербальными и невербальными средствами выразительности. Точно представляет себе зрителей с которыми работает. Нет психологических барьеров в социальных коммуникациях. |
Креативность |
Способность генерировать новые оригинальные идеи |
Способность генерировать новые оригинальные идеи |
Инициативность |
Готовность брать на себя новые задачи, инициировать и осуществлять новые подходы к решению профессиональных задач. |
Готовность брать на себя новые задачи, инициировать и осуществлять новые подходы к решению профессиональных задач. |
Развитая интуиция |
Способность предвидеть развитие событий, оценивать качество информации. |
Способность расставлять приоритеты, соответствовать ожиданиям аудитории, понимать запросы зрителей. |
Социальная адаптивность |
Способность быстро адаптироваться в новых условиях, понимать и поддерживать позитивные изменения, самосовершенствование. |
Способность работать в быстроменяющейся ситуации, в условиях неопределенности, способность к постоянному профессиональному росту. |
Ответственность |
Способность брать на себя ответственность за свою работу |
Ответственность за реакцию, которую способен вызвать у зрителей тот или иной продукт его профессиональной деятельности. |
Стрессоустойчивость |
Способность справляться со стрессом |
Не допускает влияние стресса на качество профессиональной деятельности |
1 Багиров Э.Г. Основы телевизионной журналистики.: М., Изд-во МГУ, 1987г. С. 46.
2 СМИ России // Под ред. Я.Н. Засурского. М., 2006. С. 137.
3 Осипова Н.Г. Теория и практика «влияния» средств массовой информации в современной зарубежной социологии//Вестн. Моск. ун-та.. Социология и политология. 2001. № 1. С. 24.
4 Брайт Д., Томпсон С. Основы воздействия СМИ.М., 2004. С. 98.
5 Богомолов Н. Н. Психология печати, радио и телевидения. – М., 1991. С. 152.
6 Поздняков Н.К. «Информационная телепередача». М.: Искусство, 1998. С. 42.
7 Фомичева И.Д. Социология СМИ. М., 2007. С. 241.
8 Цвик В. Л., Назаров Я. В. Телевизионные новости России. М.: Аспект Пресс, 2002. С. 9.
9 Шостак М. Журналист и его произведение. - М.: Знание, 1988. С. 30.
10 Муратов С.А. Нравственные принципы тележурналистики. М.: Аспект-пресс, 1997. С. 188.
11 Муратов С.А. Нравственные принципы тележурналистики. М.: Аспект-пресс, 1997. С. 189.
12 Википедия. Юлия Панкратова.// http://ru.wikipedia.org.
13 Лица первого канала. Анатолий Лазарев. // http://www.1tv.ru/person/158.
Информация о работе Особенности работы журналиста с аудиторией на телевидении