Политическая реклама. Объект рекламирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 00:11, контрольная работа

Описание

Цели и задачи данной контрольной работы:

- выделить причины появления рекламы (история развития);

- рассмотреть основные приемы воздействия рекламы на общественное сознание;

- выяснить, как имидж влияет на предвыборную кампанию политика и какую роль в его формировании играет реклама.

Содержание

Введение………………………………………………………………….. 3
1 История современной политической рекламы……………………………. 4
2 Задачи политической рекламы, подготовка к предвыборной кампании… 5
3 Цели и стратегия избирательной кампании, имидж кандидата………….. 6
4 Генеральный план и стратегия рекламной кампании кандидата……...…. 8
5 Виды платной политической рекламы……………………………………... 10
5.1 Политическая реклама на телевидении………………………………... 10
5.2 Политическая реклама на радио………………………………………... 10
5.3 Политическая реклама в Интернете……………………………………. 11
5.4 Прямая политическая реклама в прессе……………………………….. 12
5.5 Наглядная агитация……………………………………………………... 13
5.6 Прямая почтовая рассылка……………………………………………… 13
5.7 Встречи с избирателями (PR - акции)………………………………….. 14
5.8 Политическая контрреклама……………………………………………. 15
Вывод…………………………………………….……………………… 16
Использованная литература…………………………….……………… 17

Работа состоит из  1 файл

социология рекл еят.doc

— 100.50 Кб (Скачать документ)

НОУ ВПО  «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ» 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ   РАБОТА 

Дисциплина________________________________________________________________

Тема______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________ 

Студент(ка) _____ курса

заочного  факультета

специальность

_____________________________

_____________________________

  ФИО     

_____________________________ 
 

Самара

2010 год

_____________________________________________________________________________ 

Регистр№ _______________ «_____»_________________ 20____г.

Дата  поступления работы в Университет

ОЦЕНКА________________ «_____»_______________ 20____г.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ-РЕЦЕНЗЕНТ ___________________/_______________________

                                          подпись   фамилия четко 
 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

(линия  отреза) 

Студент (ка) _______ курса ____________________________________________________

(Ф.И.О.)

заочного  факультета                                                                                                                  

специальность _______________________________________________________________

дисциплина__________________________________________________________________

тема_______________________________________________________________________

Регистр№ _______________ «_____»_________________ 20____г.

Дата  поступления работы в Университет

ОЦЕНКА________________ «_____»_______________ 20____г.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ-РЕЦЕНЗЕНТ ___________________/_______________________

                                          подпись   фамилия четко

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Содержание 

        Введение………………………………………………………………….. 3
1 История  современной политической рекламы……………………………. 4
2 Задачи  политической рекламы, подготовка  к предвыборной кампании… 5
3 Цели  и стратегия избирательной кампании, имидж кандидата………….. 6
4 Генеральный план и стратегия рекламной кампании кандидата……...…. 8
5 Виды  платной политической рекламы……………………………………... 10
   5.1 Политическая реклама на телевидении………………………………... 10
   5.2 Политическая реклама на радио………………………………………... 10
   5.3 Политическая реклама в Интернете……………………………………. 11
   5.4 Прямая политическая реклама  в прессе……………………………….. 12
   5.5 Наглядная агитация……………………………………………………... 13
   5.6 Прямая почтовая рассылка……………………………………………… 13
   5.7 Встречи с избирателями (PR - акции)………………………………….. 14
   5.8 Политическая контрреклама……………………………………………. 15
          Вывод…………………………………………….……………………… 16
          Использованная литература…………………………….……………… 17
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      Реклама – это яркое явление современности, всепроникающее, вездесущее, профессиональное.

     Политика  больше, чем другие виды общественной деятельности, нуждается в установлении и поддержании постоянных связей с обществом. Без наличия средств массовой информации, связь между политическими структурами и обществом была бы невозможной. Их значимость настолько велика, что сегодня их даже называют «четвертой властью», т.е. ставят непосредственно после трех основных ветвей власти. Важность средств массовой информации заключается в том, что они выполняют информационную функцию, причем, от того, как они преподносят те или иные события, зависит восприятие этих событий в обществе. Таким образом, они всегда играли весьма существенную роль в формировании общественного мнения. Особо возрастает их роль в период предвыборной борьбы, где основной их функцией является предвыборная агитация и политическая реклама.

     Сегодня политическая реклама приобрела огромное значение, проникла во все сферы жизни современного общества. За внешней простотой и лаконичностью, скрывается сложная структура, которая, обладая набором специальных психологических приемов, способна манипулировать сознанием многомиллионного населения. Поэтому для своей контрольной работы я выбрала именно эту тему.

     Цели  и задачи данной контрольной работы:

     -  выделить причины появления рекламы (история развития);

     - рассмотреть основные  приемы воздействия рекламы на общественное сознание;

     - выяснить, как имидж влияет на предвыборную кампанию политика и какую роль в его формировании играет реклама. 

     1 История современной политической рекламы 

      Политическая  реклама в период избирательных  кампаний в том виде, в котором  она существует сейчас, впервые в  мире стала проводиться в США  еще в XIX веке. Граждан агитировали  голосовать за того или иного кандидата  при помощи брошюр, листовок, плакатов, а также проводя такие общественные мероприятия, как парады и митинги. Неотъемлемыми атрибутами избирательных кампаний были флаги и песни.

      Первые  предвыборные радиовыступления прозвучали в США в 1901 году, а регулярно  они стали практиковаться с 1920 года. В Великобритании консерваторы первыми оценили по достоинству возможности кино как инструмента пропаганды и агитации. К 1929 году было множество передвижных киноустановок, ездивших по всей стране и демонстрировавших пропагандистские видеоматериалы.

     Одним из первых понял могущество телевидения  Дуайт Эйзенхауэр. При проведении президентской избирательной кампании 1952 года он впервые привлек профессиональную рекламную фирму для разработки своей телевизионной рекламной  кампании.

     Вначале телевизионные политические рекламные ролики были довольно короткими – около 30 секунд. Затем появились пяти-шести минутные ролики и даже 30-минутные выступления, но зрителей они быстро утомляли. После 1956 года вновь началась тенденция к сокращению продолжительности рекламных роликов до 30-60 секунд.

     Телевидение заставило политиков уделять  больше внимания своей внешности. Внешность политика в большей степени запоминается телезрителями, нежели его политическая программа. Вспоминая о бывших президентах, человек, прежде всего, представляет, как они выглядели на телевидении.

     Посредством политической рекламы кандидаты  от всех партий стремятся внушить  избирателям, что именно с их приходом к власти восторжествует мир, повысится  благосостояние, снизится преступность и т.п.

     2 Задачи политической  рекламы, подготовка  к предвыборной

         кампании 

      Основной  вид политических коммуникаций в  период избирательной кампании –  политическая реклама.

      В законе «О рекламе» нет определения  политической рекламы. Но, перефразируя определение Д. Линдона, можно сказать, что политическая реклама – это «совокупность теорий и методов, которыми могут пользоваться политические организации и органы власти с двоякой целью: заявить свои задачи и свои программы и повлиять на поведение граждан… это часть политического маркетинга, имеющая более ограниченную цель: помочь политическим партиям и кандидатам разработать и провести эффективную избирательную кампанию» [1. c. 373].

     Основная  задача политической рекламы – продвижение  политического деятеля (представителя какой-либо партии или независимого кандидата) на определенный пост. Кроме того, при помощи политической рекламы можно стимулировать явку избирателей к урнам, что, в свою очередь, может существенно повлиять на исход политической борьбы.

     Избирательная кампания представителя политической партии или независимого кандидата состоит из следующих в равной степени значимых элементов:

     - социологические исследования и  анализ;

     - формирование предвыборной «команды»  кандидата и определение всего  комплекса мероприятий, связанных с подготовкой и проведением предвыборных акций;

     - имидж кандидата;

     - платная политическая реклама;

     - контрреклама, направленная против  конкурентов.

     Успешной  рекламная кампания может быть только тогда, когда она опирается на данные предварительных социологических исследований и их анализ. С точки зрения политических коммуникаций для избирательной

кампании  наиболее актуальны такие социологические  исследования, как:

      - исследования мнения избирателей;

      - исследования эффективности и  предпочтений СМИ;

      - исследование позиций и действий  кандидатов-оппонентов;

      - знакомство с «командами» и  спонсорами оппонентов;

      - самоисследование для кандидата  и его «команды».

      Социологические исследования позволяют получить достаточно полное представление о той политической арене, на которой будет разворачиваться избирательная кампания. На основании социологических исследований формируют предложения по стратегии политической рекламной кампании, созданию рекламных материалов, а также проведению PR акций.

     Параллельно руководство политической партии при  участии самого кандидата формирует  его предвыборную «команду». Вначале  определяются функции «команды», необходимые  для успешного проведения всей кампании в целом, а затем под эти  функции подбираются необходимые люди или структуры. Это могут быть специалисты разного профиля: психологи, политологи, менеджеры, имиджмейкеры и т.д.

     Рекламист должен следить за тем, чтобы в  «команде» не было «пробелов», чтобы  все функции выполнялись конкретными  компетентными людьми, четко знающими свой фронт работы. 

  3 Цели и стратегия избирательной кампании, имидж кандидата 

     Перед началом избирательной кампании необходимо четко установить ее цели: чего собственно кандидат хочет добиться в ходе кампании. Цели кандидата  могут быть самые разные:

Информация о работе Политическая реклама. Объект рекламирования