Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 00:43, курсовая работа
По сути «постпиар» - результат новых информационных кампаний, перекройки и перелицовки» сложившегося имиджа, а иногда и принципиально новое его построение. Например, «реформы Петра I» восхваляли большей частью уже его Преемники и потомки, решая собственные политические задачи. А созданные во время этой кампании стереотипы живут до сих пор
Введение 3
Глава 1. Основные аспекты РR 5
1.1. Понятие PR 5
1.2. Особенности PR публичной личности 8
Глава 2. Исследование постриара публичных личностей 12
2.1. Постпиар зарубежных личностей 12
2.2. Влияние постпиара на рост популярности 16
Заключение 22
Список литературы 24
Постпиар как особое направление ПР-деятельности
Постпиар – трансформации имиджа личности после смерти.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Основные аспекты РR 5
1.1. Понятие PR 5
1.2. Особенности PR публичной личности 8
Глава 2. Исследование
постриара публичных личностей
2.1. Постпиар зарубежных личностей 12
2.2. Влияние
постпиара на рост популярности
Заключение 22
Список литературы 24
Жизнь имеет свой определенный цикл. Несмотря на технический прогресс, в жизни есть то, от чего уйти невозможно - смерть. На вопрос «А есть ли жизнь после смерти?» в век массовых технологий, прогрессирующих СМИ и сверх быстрого развития PR, можно точно сказать, что жизнь после смерти есть. Имя ей - постпиар .
Актуальность курсовой работы заключается в том, что успех публичных людей (политиков, бизнесменов, спортсменов, звезд шоу-бизнеса и т.д.) непосредственно зависим от уровня их популярности, которая обеспечивается целым рядом факторов. Конечно же, львиной долей успеха публичные люди обязаны своему таланту и профессионализму.
Однако для получения максимального результата этого недостаточно. Тем более что никто не застрахован от поражений и неудач.Системный PR-менеджмент не только способствует эффективному использованию профессиональных достижений, но и позволяет обратить поражения в победы.
В данной работе мы остановимся на рассмотрении постпиара. Постпиар, это то мнение, которое создается уже после смерти политика, шоумена и т.д. как субъекта PR, остается после проведенной им пиар-кампании.
По сути «постпиар» - результат новых информационных кампаний, перекройки и перелицовки» сложившегося имиджа, а иногда и принципиально новое его построение. Например, «реформы Петра I» восхваляли большей частью уже его Преемники и потомки, решая собственные политические задачи. А созданные во время этой кампании стереотипы живут до сих пор.1
У человечества со смертью особые отношения: и страх, и болезненное влечение. Как страсть, только фатальнее. Уитни Хьюстон, Майкл Джексон, Стив Джобс.и др. Их популярность получила новый виток: после смерти они зарабатывают значительно больше, их имя у всех на устах.
Целью курсовой работы является изучение влияния постпиарана имидж публичных личностей.
Исходя из поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть особенности PR публичной личности;
- исследовать постпиар зарубежных личностей;
- изучить влияние постпиара
на рост имиджа публичных
Научная новизна заключается в исследовании влияния постпиарана имидж личности.
Значение постпиара для имиджа личности огромно. С помощью тщательно продуманных и хорошо выполненных PR-акций возможно как успешное позиционирование, а затем возвышение объекта, так и его полное уничтожение в глазах общественности.
Так, например, в октябрьский список журнала Forbes, известного своей традицией подсчитывать чужие капиталы на глазах у читателей, вошло 15 знаменитостей, объединённых одной общей чертой: их уже нет среди живых.
Но это не помешало кумирам заработать на всех 366 миллионов долларов за прошедший год (с октября 2010 года): Майкл Джексон - прошлый год принёс правообладателям наследия Майкла ни много ни мало – 170 миллионов долларов.
В прошлом году, что называется, «по горячим следам», почивший Майкл «заработал» ещё больше – 275 миллионов. При жизни, между прочим, Джексон форбсовские списки не возглавлял ни разу. Элвис Пресли - 55 миллионов долларов. Мэрилин Монро - ее наследие в прошлом году принесло прибыль в 27 миллионов долларов, а имидж популярен даже среди вполне живых звёзд современности.
Как профессиональная сфера деятельности, PR впервые начала развиваться в США. Обобщая главным образом именно американский опыт, американский экономист Р.Смит выделил четыре этапа в истории пиара (см. таблица 1.1.).2
Таблица 1.1
Этапы развития PR
Название этапа |
Цель PR-мероприятий |
Характер коммуникаций |
1. «Эра манипулирования» (19 в.) |
пропаганда |
односторонняя |
2. «Эра информирования» (начало 20 в.) |
распространение информации и правдивость | |
3. «Эра убеждения» (середина 20 в.) |
влияние на общественное мнение и поведение |
двусторонняя |
4. «Эра взаимовлияния» (конец 20 в.) |
взаимопонимание и разрешение конфликтов |
Впервые официально само выражение
«publicrelations» употребил
В начале 20 в. происходит рождение профессиональной PR-специализации. Это связано с усилением «большого бизнеса», представители которого имели в глазах основной массы населения негативную репутацию людей, готовых ради прибыли на любые нарушения законов и морали.
Задачи PR:
- позиционирование объекта;
- возвышение имиджа;
- антиреклама (или снижение имиджа);
- отстройка от конкурентов;
- контрреклама.3
Для западных стран наиболее развивающимися областями PR являются правительственные, кризисные и финансовые.
В случае России на первое место выходят политические PR (хотя часть исследователей принципиально разводят в разные стороны PR и политическое консультирование). По неофициальным подсчетам российских аналитиков заказы на политические PR составляют до шестидесяти процентов всех заказов. Но задачи такого рода стоят во всех наших организациях.
Значительна и та область
PR, которая предполагает дальнейшую
разработку и исследования из-за определенной
новизны этой специальности. Так, в
рамках британских PR-практиков и
преподавателей был проведен опрос
с целью определения
В результате опроса образовался следующий список приоритетных направлений, требующих углубленного изучения:
1. Измерение и оценка.
2. Определение PR.
3. Необходимость объединения PR с другими коммуникативными функциями.
4. Стратегическое планирование.
5. Отношения с высшим руководством компаний.
6. Профессиональные умения.
7. Влияние информационных технологий на практику PR.
8. Имидж PR.
9. Ожидания покупателей PR услуг для определения их критериев успеха.
10. Роль PR в организационных изменениях.
11. Качество услуг PR.
12. Международные вопросы.
13. Этика.
14. Влияние содержания масс-медиа.
15. Вопросы пола (роль женщин в PR).
16. Профиль рынка PR услуг.
Стандартные представления о том, что представляет собой PR-кампания, во многом близки у разных исследователей. Питер Грин предлагает начинать с «коммуникативного аудита», включающего беседы со всеми важными для проблемы группами людей, с тем чтобы установить, что они знают, чего не знают и что должны узнать.5
Известная PR-фирма Кетчум предлагает такие 8 пунктов разработки плана PR для клиента:
1. Определение проблемы – хорошее понимание проблемы, ее суть с точки зрения ПР помогает сформулировать цели программы.
2. Формулировка целей
– цели должны быть
3. Определение аудитории
– если для решения проблемы
окажется необходимым
4. Разработка стратегии – стратегия рассказывает как, в самых общих понятиях, может быть достигнута цель.
5. Конкретизация тактики
– здесь формулируются
6. Разработка календаря – необходимо иметь четкий временной график, чтобы брошюры, приглашения и под.появлялись в нужное время.
7. Подсчет бюджета –
к подсчитанным расходам
8. Конкретизация процедур
оценки – успешность программы
необходимо оценивать по
Формирование имиджа – очень важная составляющая благополучия всего общества в целом. И основную роль в процессе формирования имиджа публичной личности играет PR.6
Цель PR, таким образом — обеспечение качественной коммуникации публичной личности с его социальной средой, путем привлечения средств массовой информации, общественных организаций, партий, органов власти, населения, партнеров.
Однако PR это не просто publicity — достижение публичной личности известности, в некотором смысле популярности. Разумеется, известность публичной личности является одной из предпосылок PR. Но рublicity может быть основана и на скандальной известности — этим широко пользуются в шоу-бизнесе, а иногда и в политике.
К «publicrelations» относится только лишь позитивная и конструктивная известность. Но все, же скандальная известность чаще всего противопоказана интересам публичной личности и уж, по крайней мере, целям его «publicrelations»
Эффективность коммуникаций
достигается благодаря
Поэтому если отвлечься от строгости ряда прямых и профессиональных определений, то, пожалуй, наиболее адекватным и выразительным пониманием PR является трактовка этой деятельности как формирование образа (имиджа) публичной личности как положительного члена общества. Положительного — значит, ответственного, вызывающего уважение и доверие.
Какие же задачи решает «publicrelations», чтобы добиться этого ряда целей? Прежде всего, это изучение общественного мнения относительно определеннойпубличной личности и его действий, в том числе и предполагаемых. Такой анализ является основой для решения другой задачи — формирования общественного мнения о той или инойпубличной личности. Это предполагает информирование общества о цели, состоянии, намерениях, перспективах, которые в ближайшем будущем публичная личностьпланирует осуществить.
Также задача PR – это профилактика всевозможных конфликтов и недоразумений с общественностью, борьба с нежелательными слухами относительно публичной личности и его деятельности. 7
В то же время немаловажная
задача PR заключается в
Теперь остановимся на рассмотрении такого понятия как самопиар.
Самопиарусловно можно разделить на деловой и личностный. Но правила используемые в деловой сфере также применимы и в личностной.
Не все используют саморекламу и самопиаркак средство заявить о себе. Пегги Клаус, тренер программы развития общения и лидерских навыков и автор книги «Бахвальство! Искусство трубить о себе без помощи рога» объясняет брезгливость к саморекламе «мифами о бахвальстве» — социальными, культурными и семейными стереотипами, мешающими говорить о собственных достижениях. Люди обычно принадлежат к одному из двух одинаково неприятных лагерей: либо они самодовольные хамы, любое слово из уст которых – самореклама, либо скромные неудачники, которые и слова то такого – самопиар не знают. Сложно найти золотую середину.
Нравится кому то или нет, но самореклама — часть ответственного карьерного менеджмента. Расхваливающие свои достижения, получают самые лакомые задания и повышения по службе. Действия не всегда говорят громче, чем слова. Потому что в наше время деловой загруженности начальники редко способны запомнить, чего добивается конкретный подчиненный каждый день.
Информация о работе Постпиар как особое направление ПР-деятельности