Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 00:43, курсовая работа
По сути «постпиар» - результат новых информационных кампаний, перекройки и перелицовки» сложившегося имиджа, а иногда и принципиально новое его построение. Например, «реформы Петра I» восхваляли большей частью уже его Преемники и потомки, решая собственные политические задачи. А созданные во время этой кампании стереотипы живут до сих пор
Введение 3
Глава 1. Основные аспекты РR 5
1.1. Понятие PR 5
1.2. Особенности PR публичной личности 8
Глава 2. Исследование постриара публичных личностей 12
2.1. Постпиар зарубежных личностей 12
2.2. Влияние постпиара на рост популярности 16
Заключение 22
Список литературы 24
Теперь остановку у отеля BeverlyHilton будут делать все туристические автобусы. Гиды будут излагать факты о жизни и подробности о нелепой смерти певицы. Следствие еще не установило точной причины Уитни Хьюстон, гидов и организаторов подобных познавательных экскурсий, совершенно не смущает сей факт. Они рассказывают те факты, которые известны насегодня.
Это уже закономерная тенденция. Если в поликлинике, в гостинице или у себя дома умирает какая-либо знаменитость, это место тут же становится знаменитым на весь мир. Дома и гостиницы, где ушли из жизни знаменитости, осаждают толпы фанатов. Так что мало, кто отказывается от такой выручки, которая просто плывет в руки. Удивляться этому факту не приходится, но можно было хотя бы выдержать паузу.
Элвис Пресли. Некоронованный король рок-н-ролла и звездастранноватых музыкальных фильмов.
На смерти певца спекулируют до их пор. Одни утверждают, что Элвис умерот передозировки наркотиков, кто-то считает произошедшее убийством, акто-то вообще уверен в том, что Пресли на самом деле жив и инсценировалсмерть, чтобы сбежать от своей невероятной популярности.
Более двадцать лет назад ушел из жизни Энди Ворхол (1928-1987), один из самых известных художников современности, основатель стиля поп-арт, скульптор, дизайнер, кинорежиссура, издатель журналов, писатель, коллекционер, продюсер.
Основным достижением Ворхола считают то, что он превратил предметы ежедневного быта в музейные экспонаты, и отныне жестянки из-под растворимых супов, пепси и когда навсегда ассоциируются у нас именно с его творчеством. Так же как и портреты Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор, Элвиса Пресли.
Сегодня работы Ворхола имеют значительно больше популярность, чем за его жизнь. Портрет “Мао” авторства Ворхола продан на одном из аукционов Нью-Йорка за рекордную цену 17 миллионов долларов. А еще десять лет назад на “Сотби” из двенадцати работ Ворхола смогли продать лишь две, и то за половину стартовой цены.
Продажи пластинок певицы Этты Джеймс (EttaJames) выросли на 378 процентов менее чем через неделю после ее смерти.
Только за два дня после
случившегося, 20 января 2012 года, CD"TheBestofEttaJames
- 20th CenturyMasters: TheMillenniumCollection"был
К сожалению, мы слишком часто начинаем ценить таланты, задумываясь об их значении в нашей жизни лишь после скоропостижного ухода.
Так случилось и с британской певицей Эми Уайнхаус и её последним альбомом «BacktoBlack», который стал пользоваться бешенной популярностью сразу после новости о том, что его исполнительницу нашли мертвой. Невероятно, но количество проданных альбомов увеличилось ровно в 37 раз.
Благодаря этому, «BacktoBlack» поднялся на несколько позиций в музыкальных чартах, и занял 59-е место. То же самое случилось и с песней, давшей название альбому – она переместилась на 81-е место.
«BacktoBlack» стал вторым альбомом, который был записан певицей в студии – и нельзя сказать, что он не был успешен – ведь в британскомчарте он мгновенно занял первую строку рейтинга, и стал вторым, по мнению журнала Billboard. Одноименная песня таких внушительных результатов не добилась, и смиренно заняла 85-е место по годовым итогам британскогочарта.
Музыкальные критики отмечают, что повышенный интерес к последнему альбому молодой Эми – эта та невысказанная любовь её поклонников, которую она просто не успела испытать. Ведь ей было всего 27 лет, когда она ушла из жизни по неизвестным нам причинам.
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Постпиар - явление непростое. Это сумма совершенных для достижения требуемого результата PR-действий, которые продолжают оказывать свое влияние и после того, как сам результат был реализован и в силу того утратил актуальность.
PR это не просто publicity —
достижение публичной личности
известности, в некотором
Рассматривая тенденции постпиара известных личностей можно отметить тот факт, что со смертью отмечается рост их популярности.
Так, например, уже второй год в рейтинге журнала Forbes богатейших покойных знаменитостей лидирует король поп-музыки Майкл Джексон. Догоняют его завсегдатаи рейтинга Элвис Пресли и Мерлин Монро.
Безусловно, имидж популярной
звезды Майкла Джексона есть результат
целенаправленного, спланированного
процесса.Майкл становится почти
недоступной суперзвездой, интерес
к которой постоянно растет.
Как показала практика, смерть популярной личности является отличным пиар-ходом по увеличению популярности. После того как люди узнают о кончине своих кумиров, они начинают искать информацию и массово раскупать все, что с ними связано.
Смерть - сильнейший рекламный мотиватор, наряду со скандалами, сексом и страхом. На этих струнах человеческой природы умело играют недобросовестные журналисты и рекламисты. Привлечь внимание с помощью позитива умеет не каждый, а раскачать качели негатива - особого умения не нужно
К сожалению, мы слишком часто начинаем ценить таланты, задумываясь об их значении в нашей жизни лишь после скоропостижного ухода.
Так случилось и с британской певицей Эми Уайнхаус и её последним альбомом «BacktoBlack», который стал пользоваться бешенной популярностью сразу после новости о том, что его исполнительницу нашли мертвой. Невероятно, но количество проданных альбомов увеличилось ровно в 37 раз.
1Мединский В. Особенности национального пиара. – М.: ОЛМА-Медиа Групп, 2009. –с.27
2Моисеева Н.К. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учеб.пос. – М.: Финансы и статистика, 2010. – с. 63
3Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика: Перевод с английского. – М.: ЮНИТИ, 2008. – с.35
4 Картер Г. Эффективная реклама. - М., 2009. –с.98
5Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. - М.: Глоссарий, 2007. – с.85
6Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика: Перевод с англ Медведева С.А., Левкина Е.В., Татарников Е.А. и др. Основы рекламы: Конспект лекций. – М.: Феникс, 2010. – с. 97
7Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. Учебное пособие. /Б.Л. Борисов. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2008. – с.114
8Тульчинский. Г. PR фирмы: технология и эффективность. - С.-Петербург: Алетейя, 2009. - с. 50-51
9http://wictoria.ru/post/716/
10http://bishelp.ru/rich/
11http://wictoria.ru/post/716/
12http://samogo.net/articles.
13http://wictoria.ru/post/716/
14http://starland.ru/houston-
15http://bishelp.ru/rich/
Информация о работе Постпиар как особое направление ПР-деятельности