Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 11:19, реферат
Специфической особенностью делового общения является его регламентированность, т.е. подчиненность установленным правилам и ограничениям. Эти правила определяются типом делового общения, формой, степенью официальности, конкретными целями и задачами, которые стоят перед общающимися. Они фиксируются, оформляются в виде протокола (делового, дипломатического), существуют в виде общепринятых норм социального поведения, в виде этикетных требований, ограничений временных рамок общения.
Введение
1. Пресс-конференция как жанр делового общения
2. Технология организации и проведения пресс-конференций
2.1 Подготовка проведения пресс-конференции
2.2 Выбор места и времени проведения пресс-конференции
2.3 Правила проведения пресс-конференции
2.4 Некоторые особенности общения с представителями СМИ
2.5 Документы для проведения пресс-конференций
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
1. Пресс-конференция как жанр делового общения
2. Технология организации и проведения пресс-конференций
2.1 Подготовка проведения пресс-конференции
2.2 Выбор места и времени проведения пресс-конференции
2.3 Правила проведения пресс-конференции
2.4 Некоторые особенности общения с представителями СМИ
2.5 Документы для проведения пресс-конференций
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Самый массовый вид
общения людей в социуме (
Для достижения высокой
результативности практически
Специфической особенностью делового общения является его регламентированность, т.е. подчиненность установленным правилам и ограничениям. Эти правила определяются типом делового общения, формой, степенью официальности, конкретными целями и задачами, которые стоят перед общающимися. Они фиксируются, оформляются в виде протокола (делового, дипломатического), существуют в виде общепринятых норм социального поведения, в виде этикетных требований, ограничений временных рамок общения. Владение всеми жанрами делового общения, в том числе и в форме пресс-конференций, входит в профессиональную компетенцию современного руководителя или менеджера.
Таким образом, выбранная
тема является достаточно
Работа состоит из
введения, основной части, заключения
и списка использованной
1. Пресс-конференция как жанр делового общения
Деловое общение является
одним из самых важных для
руководителя. Его целью является
организация связей, посредством
которых сотрудники будут
Крупные компании, где
работа с прессой поставлена
на профессиональном уровне, регулярно
проводят специальные
презентация своих разработок, своего проекта или своих личных способностей с прицелом на карьерное продвижение, повышение личной стоимости на рынке специалистов;
презентация своих разработок для инвесторов, партнеров, потребителей;
противодействие конкурентам, борьба с конкурентами за симпатии общественного мнения (за симпатии партнеров, инвесторов, потребителей);
укрепление личной, корпоративной репутации, репутации производимого продукта;
формирование косвенных
условий, способствующих
Можно выделить пять
основных форм общения
1) интервью;
2) пресс-конференция;
3) авторская статья;
4) неформальное общение с журналистами;
5) пресс-релиз.
Деловому человеку, стремящемуся
к успеху, необходимо владеть
всеми навыками активной
Пресс-конференция - специально организованное мероприятие, встреча официальных лиц (руководителей, политических деятелей, представителей государственной власти, специалистов по связям с общественностью, бизнесменов и т.п.), с представителями прессы, телевидения, радио с целью информирования общественности по актуальным вопросам (сообщить важную новость, познакомить с важной информацией или сделать важное заявление).
Организация пресс конференций
– явление ныне широко распространенное.
И это совсем неудивительно: как
метод общения со средствами массовой
информации, пресс конференции представляют
собой эффективный метод
Следует сказать и
о том, что получив огромное
распространение как метод
Это деловое мероприятие
является великолепным
Важное преимущество
пресс-конференций состоит в
Чтобы созвать пресс-конференцию необходим повод, важная тема, по которой у журналистов могут возникнуть вопросы.
Инициаторами проведения пресс-конференций, как правило, являются руководители и специалисты различных структур организаций и компаний, но иногда работники СМИ, желающие получить развернутые, квалифицированные и официальные ответы на интересующие общественность вопросы.
Поводом может послужить
любое значимое событие с
Она является также
эффективным средством выдачи
информации, «не для протокола»,
когда ее не стоит
Пресс-конференцию никогда
не следует собирать только
для того, чтобы обнародовать
документ или информацию, которую
с таким же успехом можно
передать с помощью пресс-
Таким образом, цель
пресс-конференции - это информационно-
Подготовка пресс-конференции
предусматривает согласование
2. Технология организации и проведения пресс-конференций
Каждое деловое мероприятие имеет свой план и структуру, включающую последовательность ряда событий. Сценарий делового мероприятия содержит перечисление всех нюансов программы мероприятия с указанием исполнителей и времени, отводимого на каждую из его частей. Успешное мероприятие требует серьезной подготовки, в процессе организации события важно четко определить ее цели, задачи, согласовать ее со всеми заинтересованными сторонами и довести до сведения всех участников.
Есть ряд обязательных
формальных требований, которые надо
соблюсти для успешного проведения
пресс-конференции. В процессе подготовки
и проведения пресс-конференции
выделяется этапы (подготовительный, этап
непосредственно перед
2.1 Подготовка проведения пресс-конференции
Подготовка предполагает
определение круга участников
и их ролей, состава
Первый этап - это планирование и оповещение.
Примерно за неделю
до ожидаемой пресс-
Изначально стоит определить,
насколько ваша информация интересна
представителям СМИ, ведь можно ограничиться
рассылкой пресс-релиза. Хотя можно
отметить, что средняя по качеству
пресс-конференция обеспечивает значительно
больший выход материалов в СМИ,
чем самый хороший пресс-релиз.
В любом случае, пресс-релиз необходим
на этапе подготовки пресс-конференции
в качестве разогревающей информации
и после завершения акции как
дополнительный материал. Кроме того,
в пресс-релизе также содержатся
все необходимые координаты организаторов,
чтобы журналист мог при
После рассылки пресс-релизов
необходимо убедиться в
место, день и время проведения пресс-конференции, ее примерную продолжительность;
общую тематику пресс-конференции и перечень основных вопросов, предполагаемых к рассмотрению;
фамилии и должности основных участников пресс-конференции со стороны ее организаторов.
В приглашении не
рекомендуется подробно
Приглашения рассылаются
по редакциям, естественно,
Аккредитация (время и место) объявляется также в приглашении.
Информационный пакет документов (пресс-кит) готовится заранее - на подготовительном этапе определяется перечень документов, подбор их в папки.
Сценарий пресс-конференции
содержит перечисление всех
- открытие, представление
хозяев (устроителей) пресс-
- вступительное слово ведущего;
- выступления (информационные сообщения);
- вопросы и ответы;
- закрытие;
- неофициальная часть, включающая просмотр слайдов, видеороликов и т.п.
Допустимо приглашать
на пресс-конференцию любое
Информация о работе Пресс-конференция как жанр делового общения