Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 11:19, реферат
Специфической особенностью делового общения является его регламентированность, т.е. подчиненность установленным правилам и ограничениям. Эти правила определяются типом делового общения, формой, степенью официальности, конкретными целями и задачами, которые стоят перед общающимися. Они фиксируются, оформляются в виде протокола (делового, дипломатического), существуют в виде общепринятых норм социального поведения, в виде этикетных требований, ограничений временных рамок общения.
Введение
1. Пресс-конференция как жанр делового общения
2. Технология организации и проведения пресс-конференций
2.1 Подготовка проведения пресс-конференции
2.2 Выбор места и времени проведения пресс-конференции
2.3 Правила проведения пресс-конференции
2.4 Некоторые особенности общения с представителями СМИ
2.5 Документы для проведения пресс-конференций
Заключение
Список использованной литературы
Если организаторами
встречи с журналистами
Последний этап пресс-
Существуют и вспомогательные
цели последнего этапа - расположить
к себе журналистов. Нужно найти
возможность сказать
Организаторы могут устроить для приглашенных журналистов и репортеров небольшое угощение (коктейль, фуршет и т.п.). Цель данного мероприятия - создать неформальную обстановку для более эффективного общения руководителей и специалистов компании с представителями СМИ. Организаторы могут использовать фуршет для решения дополнительных задач: собрать с пришедших информацию для включения в медиа-карту, провести среди них социологический опрос по интересующим вопросам и т.д.
2.4 Некоторые особенности общения с представителями СМИ
Контингент представителей
СМИ разнообразен, и в некоторых
случаях невозможно просчитать
дальнейшую судьбу
Важно помнить: любое
общение с представителями СМИ
— это изменение общественного
мнения, поэтому текст речи должен
быть тщательно отработан. В
выработке доклада не
Желательно, чтобы комментарии других выступающих (их численность не должна превышать трех человек) не выходили за рамки 5-7 минут. Таким образом, с учетом вступительных слов ведущего, основная часть (доклады) укладывается в 30-40 минут. Оставшиеся 20-30 минут отводят для вопросов журналистов.
Выступление лучше
не читать, а заранее выучить
(исключение составляют
Кстати, драные джинсы и плохо выстиранная майка у журналистов, как правило, не признак отсутствия денег на приличный гардероб, а некий вызов истеблишменту, периодически проявляющийся также в резких публикациях и негативных высказываниях. Единственный способ противодействия ему — заранее продуманная тактика поведения и высказываний.
Во время выступления
желательно избегать слов и
выражений-паразитов («как бы»,
Следите за своими руками. Кроме того, что их обязательно надо держать на столе (а не под ним), время от времени полезно жестикулировать.
Выступление лучше
начать с шутки или вскользь
коснуться актуальной для всех
присутствующих темы. Это разрядит
обстановку и будет работать
на создание благоприятного
Удачный ход — подстроенный
случай с диктофоном, выражающий
заботу о нелегкой работе
Ваше поведение на мероприятиях во всех случаях должно быть спокойным и уравновешенным. Даже если собеседник ведет себя по отношению к Вам вызывающе или в Вас летят помидоры, необходимо сохранять выдержку и спокойствие. При этом Ваше лицо должно быть человечным, а не каменным (!). Если вдруг возникает состояние испуга, заставьте себя вспомнить, что журналисты — те же люди, они тоже едят, пьют, имеют слабости и недостатки. Если страх не проходит, выберите из присутствующих одного, наиболее симпатичного Вам, и представьте, что это Ваш давний друг и у вас сейчас состоится разговор по душам. В этот момент для Вас все присутствующие журналисты — Ваши друзья. Улыбайтесь, но, разумеется, только к месту.
Другая неприятность, которая может случиться на пресс-конференции — это технические неполадки, например, отсутствие микрофона или его нетрудоспособность. В этом случае Вам придется говорить громче, что без предварительной подготовки может привести к деконцентрации Вашего внимания. Конечно, это крайность, но во время публичного выступления надо быть готовым ко всему, причем заранее. Это залог успеха всего мероприятия и гарантия того, что Вы сможете достичь нужной Вам цели.
Важная деталь: если
кто-то из содокладчиков в
2. 5 Подготовка
основных документов пресс-
Сценарий (где будут прописаны основные идеи),
Тайминг (в нем отражено примерное время каждого пункта сценария),
Пресс-релиз акции и анонс пресс-конференции.
Рекомендуемый срок: как минимум за 2 недели до мероприятия! Речь ведущего и спикеров пресс-конференции (если они известны),
Не менее 6 вопросов с целью
изложения основных пунктов позиционирования
объекта PR (вопросы перед пресс-
Рекомендуемый срок: как минимум за одну неделю до мероприятия!
Заключение
Пресс-конференции - один
из наиболее распространенных
и эффективных способов
Подготовка пресс-конференции
предусматривает согласование
проинформировать свою
общественность о каком-либо
продемонстрировать
представить новую концепцию развития, вызывающую массовый общественный интерес;
решить спорные вопросы,
давно обсуждаемые
наладить личные контакты
руководства организации с
Инициаторами проведения
пресс-конференции большинстве
До начала пресс-конференции
ее организаторы должны
В зависимости от
событий, предопределяющих
Организаторы пресс-конференции должны тщательно продумать многочисленные технические аспекты ее обеспечения (помещения, столы, стулья, освещение, исправные розетки, микрофоны, средства орг. Техники, оперативную связь, место для телекамер и т.д.).
По завершению пресс-
После завершения пресс-
Таким образом, основное
назначение пресс-конференций
Подобного рода общения
ускоряют поступление
Список использованной литературы
Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. Учебник / И.В. Алешина. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2006. - 480 с.
Варакута С.А. Связи с общественностью: Учебное пособие / С.А .Варакута. – М.: ИНФАРА-М, 2009. - 207 с.
Игнатьев Д. Настольная энциклопедия Public Relations / Д. Игнатьев, А. Бекетов. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. - 496 с.
Круглянская Л.Я. Настольная книга секретаря. Справочник / Л.Я. Круглянская. – М.: Издательский дом Герда, 2003 - 320 с.
Мельникова С.В. Деловая риторика (речевая культура делового общения): Учебное пособие / С.В. Мельникова. – Ульяновск: УлГТУ, 2000. - 106 с.
Мирошниченко А.А. Бизнес-
Психология и этика
делового общения: Учебник для
вузов/ В.Ю. Дорошенко, Л.И.
Скаженик Е.Н. Практикум по деловому общению: Учебное пособие / Е.Н. Скаженик. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. - 96 с.
Стенюков М.В. Секретарское дело / М.В. Стенюков. – М.: Издательство ПРИОР, 2005. - 227 с.
Степанова Л.М. Психология делового общения / Л.М. Степанова // Элитариум. - 2003.- №12.
Информация о работе Пресс-конференция как жанр делового общения