Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 09:45, реферат
понятие, сущность, применение ЕГЭ
I Введение 3
II Основная часть
1. Метод социального эксперимента 5
2.Требования к проведению социального эксперимента 9
3.Тестирование 11
4.Проблемы ЕГЭ — действительные и мнимые. 15
А) Общие замечания 15
Б) ЕГЭ и школа 16
В) ЕГЭ и вузы 16
Г) Участие в ЕГЭ учреждений начального и среднего профессионального 17
образования
Д) Учителя и преподаватели ЕГЭ в системе управления образованием 19
Е) Общие Замечания ЕГЭ в системе образования 20
Ж) Разное: немного о системных аспектах ЕГЭ 22
5.Социологическое исследование 2005 24
III Заключение 27
IV Литература 29
- недостаток знаний по предмету – 58,7%;
- чрезмерное волнение – 27,3%;
- нехватка отведенного времени – 8,4%.
Анализируя
данную информацию, мы можем сказать,
что факторы «чрезмерное
По мнению
респондентов, в подготовке и успешной
сдаче учащимися Единого
|
Представленный данные говорят о совпадении мнений педагогов и выпускников. Обе группы респондентов выделяют в ряде важнейших подготовительных мероприятий пробный экзамен в форме ЕГЭ, увеличение тестовых заданий на уроках и посещение учащимися специальных подготовительных курсов.
Рассматривая свою профессиональную деятельность, педагоги также выделили ряд мероприятий, которые помогут эффективнее готовить учащихся к сдаче экзамена в новой форме. По мнению опрошенных педагогов такими мероприятиями являются:
- обучение применению тестовых технологий на уроках (61,4%);
- обучение на специализированных курсах (43,2%);
- проведение пробного экзамена ЕГЭ (43,2%).
Процедуру проведения Единого государственного экзамена выпускники и педагоги оценили следующим образом:
|
Мы видим, что подавляющее большинство опрошенных (92,5%) отмечают хорошую организацию процедуры проведения ЕГЭ. Наряду с тем существует ряд предложений по совершенствованию процедуры проведения Единого государственного экзамена в Камчатской области, среди которых такие как:
- ввести перерыв и организовать питание детей;
- серьезнее проводить подготовку ППЭ и организаторов;
- привлекать
учителей к процедуре ЕГЭ только по их
желанию и пр.
Вывод: очевидным
является тот факт, что нельзя судить о
в целом положительной оценке ЕГЭ, основываясь
только на социологическом исследовании,
проведённом в одной области нашей необъятной
страны. С моей точки зрения такие исследования
должны проводиться регулярно и повсеместно,
а результаты учитываться и приводить
к устранению недочётов в системе ЕГЭ.
III
Заключение
За прошедшее время в системе образования произошли существенные изменения: изменилась система управления образованием; до сих пор продолжают формироваться новые механизмы взаимодействия органов управления на федеральном уровне; значительные структурные и кадровые изменения породили проблему восстановления эффективного взаимодействия участников эксперимента. Здесь следует отметить два довольно любопытных факта. Первый — «победа» противников ЕГЭ по вопросу более тщательного проведения эксперимента с целью «минимизации вреда» от его введения. Можно также отметить, что среди «принципиальных» противников очень много тех, кто пользуется, мягко говоря, недостаточно проверенной информацией. И здесь следует сказать, что на сегодняшний день в системе образования практически отсутствует площадка, на которой можно было бы организовать открытое неангажированное профессиональное обсуждение проблем и вопросов системы образования — и не только ЕГЭ, но и многих других. Представляется, что такое обсуждение можно было бы организовать в рамках единой образовательной информационной среды, и в первую очередь — на базе федеральных порталов и электронных журналов, которых, к сожалению, в настоящее время явно недостаточно. Нельзя отрицать и роли обычных печатных изданий, хотя ограниченные оперативность и распространенность и определенная тематическая односторонность таких изданий вряд ли позволит им справиться с этой задачей. Следует также отметить, что активную роль в этом процессе могли бы играть отраслевые НИИ системы образования. Однако фактическое положение дел в них, особенно в НИИ ВО, не позволяет рассчитывать на то, что они примут на себя решение задач профессиональной экспертизы, координации и консолидации работ по актуальным направлениям развития и обеспечения стабильного функционирования системы образования. В 2004 г. произошли качественные изменения в условиях проведения эксперимента, что позволяет говорить о новом этапе его проведения. В первую очередь это связано с тем, что теперь число новых участников значительно меньше числа уже прошедших через процедуру, в связи, с чем основное обсуждение концентрируется на технологических вопросах, вопросах уточнения отдельных деталей и на обсуждении опыта участников. Соответственно, число принципиальных противников введения ЕГЭ становится все меньше, поэтому обсуждение вопросов реального влияния ЕГЭ на функционирование системы образования начинает превалировать над обсуждением катастрофы, к которой ведет использование тестовых заданий закрытого типа для отдельных предметов, судьбы российской школы, системы образования и России в целом.
Есть основания полагать, что проблемный
статус ЕГЭ много выше официально заявленного
правительственного «эксперимента по
введению государственного экзамена».
Как можно судить по названию, это государственный,
точнее, правительственный эксперимент
по «введению экзамена» у примерно миллиона
выпускников школ и абитуриентов вузов.
В этом количественном факте можно видеть
социальный аспект воздействия ЕГЭ на
судьбы молодого поколения страны и на
качество образования в стране. Это и есть
один из признаков наличия общественной
проблемы. Общественная проблема определяется
как форма существования и выражения противоречия
между уже назревшей необходимостью определенных
общественных действий и недостаточными
ещё условиями её реализации. Идея решения
образовательных проблем посредством
усиления государственного надзора может
возникать только в условиях политически
ошибочного, целенаправленного ослабления
общественных органов управления образованием.
Одним из примеров такого ослабления –
проведение ЕГЭ под руководством министерства;
последнее проверяет результаты своей
же работы, что нельзя признать правильным.
Образовательные проблемы позитивно не
решаемы при управлении сверху; они успешно
решаются только во взаимодействии учащихся,
родителей, местных органов, общества,
профессионалов-педагогов и ученых, вместе
с правительством. Опыт и история всех
стран с образованным населением убеждают,
что образовательные проблемы адекватно
могут решаться на основе соблюдения законов
и некоторой автономности образовательных
учреждений. Министерский ЕГЭ входит в
противоречие с общественной составляющей
образовательной деятельности в стране.
«В этот век, в наше время, государственное могущество и государственная сила могут быть прочными лишь в тесном единении с наукой и знанием. В беспощадной борьбе государств и обществ побеждают и выигрывают те, на стороне которых стоит наука и знание, которые умеют пользоваться их указаниями, умеют создавать кадры работников, владеющие последними успехами техники и точного мышления» В.И.Вернадский
Эти слова звучат абсолютно современно. Может показаться, что они не имеют прямого отношения к единому государственному экзамену. Однако, появление общероссийской системы объективного контроля качества знаний выпускников школ при грамотном подходе к разработке и развертыванию этой системы, при корректном использовании результатов может и должно дать позитивный импульс к развитию системы образования на всех уровнях, стать примером успешного введения серьезных инноваций, направленных на системные изменения российского образования.
Очевидно,
что даже обзор всего спектра вопросов,
связанных с введением ЕГЭ и использованием
его результатов, требует продолжительной
систематической работы, включающей научные
и методические исследования и разработку
методик их практического использования.
IV
Литература
Информация о работе Проблемы применения метода социального эксперимента (на примере ЕГЭ)