Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 16:20, аттестационная работа
О данной проблеме говорят и за круглыми столами, и в газетах, и в интервью. Мнений много, предложений еще больше, однако конкретных действий так и не обнаружено.
Первым кто предложил провести границы между журналистикой, рекламой и пиар, был Владимир Тулупов, декан факультета журналистики ВГУ, в недалеком 2005 году. В статье «Этика начинается с проведения границ между журналистикой, рекламой и паблик рилейшнз»:
Зачетная письменная работа
по
профессиональной этике
журналиста
Выполнила:
Серебренникова
Диана – Ф44
2011 год
1 Часть. Общетеоретический вопрос
О данной проблеме говорят и за круглыми столами, и в газетах, и в интервью. Мнений много, предложений еще больше, однако конкретных действий так и не обнаружено.
Первым кто предложил провести границы между журналистикой, рекламой и пиар, был Владимир Тулупов, декан факультета журналистики ВГУ, в недалеком 2005 году. В статье «Этика начинается с проведения границ между журналистикой, рекламой и паблик рилейшнз»:
«К сожалению, самый большой грех сегодняшней российской прессы – пренебрежение профессиональными стандартами, и прежде всего этикой. Как результат: аудитория все меньше доверяет СМИ, печатному и звучащему слову. Нынешнее поколение практически не знает качественной журналистики, считая: то, что им предлагается сегодня и есть журналистика.
Не углубляясь в теорию, лишь уточним, что когда мы говорим о журналистике, то предполагаем обязательное условие: наличие массовой аудитории, потребляющую общественно-значимую информацию».
Владимир Тулупов настаивает на разделении специалистов, которые занимаются PR, рекламой и журналистикой.
«PR – это создание имиджа и управление им, реклама – создание побудительных мотивов для увеличения спроса на товар или услугу, журналистика – отражение событийной картины мира, объективный анализ социальных проблем. Важно определиться и с объектом: у PR – репутация, в рекламе – товар (услуга), в журналистике – социальная информация. Каждый должен заниматься своим делом. Журналист, готовящий публикацию по заказу и за деньги, вряд ли в будущем сможет объективно написать о заказчике или предприятии, которое тот возглавляет…
Газета на каком-то этапе становится товаром, но ее товарные качества (а также журнала, телепередачи, радиопрограммы) и предполагают публикацию честной, объективной информации, реализацию социальных функций журналистики, а не обслуживание представителей власти, политики или бизнеса»2.
Однако не все из медиасообщества могут поддержать такое четкое разделение. Профессиональный PR-портал «Советник» попросил журналистов и пиарщиков прокомментировать проблему «двойных стандартов».
«Большинство российских экспертов утверждают, что в своей практике они часто обращаются к внештатникам не за PR-услугами, а именно за текстами, специальными статьями, интервью. Кроме того, практически все они сходятся в одном: фрилансер финансово выгоден, поэтому ситуация, когда журналист одновременно работает на конкурирующих заказчиков, давно перестала удивлять».
Наталья Решетникова, член Союза журналистов России, считает описанную тенденцию вполне закономерной. «С тех пор, как PR укрепился как явление и вышел в том числе на медийный рынок, журналисты не считают зазорным подработать и на эту сферу. Думаю, если бы труд журналистов оценивался хотя бы приблизительно в тех же цифрах, что и работа PR-сотрудников, ни один из них не помыслил бы совмещать эти профессии. А так мы всё чаще наблюдаем, как журналисты становятся сотрудниками по PR различных компаний».
Сергей Бобок, журналист, преподаватель кафедры тележурналистского мастерства Харьковской государственной академии культуры: «Нормой же является совершенно произвольное смешивание PR, журналистики и пропаганды. Приоритет независимости СМИ в лучшем случае обсуждается как желаемый, но недостижимый даже в первом приближении идеал, в худшем - вообще не воспринимается как нечто применимое на практике».
Мария Ерохова, генеральный директор коммуникационного агентства Presidium Communications: «Услугами журналистов, подрабатывающих на PR-поле, не пользуемся принципиально, руководствуясь понятием, что каждый профессионал должен заниматься своим делом»..
Роман Масленников, генеральный директор и партнер агентства «ПРОСТОР: PR & Консалтинг»: «Мне понравились мысли, высказанные на круглом столе «PR на страницах российской прессы - 2009», который проходил в "АиФ" при организационной поддержке «Советника»: «В России журналистики нет, есть только PR» (Всеволод Богданов) и «Каждый пиарщик – журналист» (Александр Чумиков)».
Екатерина Чалова, руководитель информационно-аналитического отдела дирекции общественных связей ФГУП «Почта России»: «В России едва ли не каждый журналист работает как пиарщик и едва ли не всякое СМИ живет на проплаченной информации. А некоторые издания открыто заявляют, что специализируются на PR-материалах (пресс-релизах, заказных статьях и интервью)».
Инна Лысенко, управляющий партнер агентства InMar Relations: «Уверена, что в нашей стране журналисты всегда будут подрабатывать пиарщиками. Им хочется подзаработать, а заказчикам – сэкономить»3.
Алексей Голяков,
корреспондент газеты «Богатей»: Я думаю,
что это отрадно для всех, так или иначе
аффилированных в сферу СМИ: сегодня у
издателя и у непосредственно журналиста
есть право выбора, что ему делать. Заниматься
журналисткой, «паблик рилейшнз» или,
может быть, почувствовать в себе талант
пропагандиста и агитатора. Важно, чтобы
всегда и везде был дух творческого поиска,
но при этом не отбрасывался «за ненадобностью»
принцип, созвучный деятельности врача:
не навреди.
2 Часть. Актуализация одной из вечных этических проблем
В
IV веке до нашей эры Аристотель обозначил
прилагательным "этический" класс
человеческих добродетелей — добродетелей
характера в отличие от добродетелей
разума — дианоэтических. Аристотель
образовал новое
Исторически
предмет этики существенно
В этике принято разделять два рода проблем: собственно теоретические проблемы о природе и сущности морали и нравственную этику — учение о том, как должен поступать человек, какими принципами и нормами обязан руководствоваться.
Конфуций
- великий древнекитайский
Основной
источник этики конфуцианства –
книга «Беседы и суждения» (Луиь-юй),
в которой в форме философских
притч и афоризмов
Многие идеи конфуцианства, особенно в части управления государства нам сейчас на первый взгляд кажутся наивными. Однако следует помнить, что конфуцианство, по крайней мере, как этическое учение просуществовало практически до наших дней, притом, что зародилось задолго дот нашей эры.
Основные понятия конфуцианства – вечные идеалы, к которым должен стремиться каждый человек в любое время. Однако в современном мире редко кто провозглашает и живет по таким принципам. Каждый день выпуски криминальных новостей напоминают нам, в какой действительности мы живем.
«На сегодняшний
день, когда на Планете непрерывно
обостряются различные
В трехдневном
Первом всемирном конгрессе
«В современном обществе конфуцианство должно не только служить духовным руководством китайской нации, но и играть достойную роль в содействии миру во всем мире, повышении нравственных качеств человечества, многообразии и общем процветании мировой культуры и равенстве мировых религиозных направлений», - отметил ректор Сянганского института конфуцианства Тан Эньцзя.
Конфуцианство
приобретает все большую
Часть 3. Исследование кодексов журналистской этики
Информация – ради нее мы покупаем газеты, смотрим телепередачи, сидим в Интернете. Объект журналистики – информация.