Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 12:08, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение, как существующих видов мозгового штурма, так и инноваций в этой области, то есть рассмотрение новых, более совершенных способов разработки коллективного решения при помощи метода мозговой атаки.
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
1) обзор истории происхождения метода мозгового штурма;
2) рассмотрение методологии, принципов и этапов проведения мозгового штурма
4) определение достоинств и недостатков мозгового штурма, как метода принятия коллективных решений
5) рассмотрение основных видов технологий мозгового штурма и его модификаций;
6) изучение «синектического штурма», как наиболее совершенного вида мозговой атаки
7) определение основной проблемы применения мозгового штурма
Введение……………………………………………………………….………стр. 3
Глава I
Теоретические аспекты мозгового штурма
1.1. История происхождения мозгового штурма………………………..…..стр. 5
1.2.Методология и принципы мозгового штурма……………….…….….....стр. 7
Глава II
Процесс принятия решения методом мозгового штурма
2.1. Этапы проведения мозгового штурма……………………..…….......…..стр. 9
2.2. Достоинства и недостатки мозгового штурма……………………........стр. 12
2.3. Виды технологий мозгового штурма и его модификации……………стр. 14
Глава III
Развитие мозгового штурма как коллективного метода принятия решений
3.1. Синектика, как наиболее совершенная технология процесса принятия решений методом мозгового штурма ………………………….….…….стр. 21
3.2. Проблема применения метода мозгового штурма…………………стр. 25
3.3. Тренинг и практические рекомендации по применению метода мозгового штурма…………………………………………….…………....стр. 27
Заключение…………………………………………………………….……...стр. 33
Приложения…………………………………………………………..….…...стр. 35
Список используемой литературы…………………………………..….…..стр. 38
В
практической части данной работы были
определены основные виды технологий
проведения мозгового штурма, поставлена
проблема применения мозгового штурма.
Также приведены тренинг и
практические рекомендации по проведению
мозгового штурма.
По-моему
мнению, мозговой штурм является неотъемлемой
частью процесса принятия решений в
организации. Несомненно, что грамотный
руководитель должен всегда держать
на вооружении данную технику принятия
решений, ведь она способствует росту
мышления, ориентации на развитие и поиск
возможностей, управление смыслом. Это
позволяет коллективу не только выжить
в условиях интеллектуальной конкуренции,
но и благодаря компетентности и эмоциональной
грамотности при внедрении инноваций
создать корпоративную культуру, способствующую
стабильному успеху, и помочь понять более
глубокие причины перемен.21
Приложение 1
Основная
структура метода “мозгового штурма”
На стадии поиска следует избегать
оценки
предложений
Желательно получить как можно больше предложений
Нет
Да
Нет
Нет
Да
Да
Приложение 2
Алгоритм
современного синектического процесса
Приложение
3
Памятка
руководителю по разрешению
проблем
Список
использованной литературы: