Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 10:15, курсовая работа
В данной курсовой работе рассматриваются массовая информация в сфере публичных коммуникаций и пиар-текст как вид массовой информации. Работа посвящена проблеме взаимодействия пиар и средств массовой информации.
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ..................................................................
РЕФЕРАТ.................................................................................................................3
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................4
I. МАССОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ……………………..………………….............
1.1. Массовая информация как сфера публичной коммуникации…............9
1.2. Массово-информационное право как предмет регулирования.............13
II. PR-ТЕКСТ КАК ВИД МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ………………………
2.1. Типология и функции PR-текстов…………….……………..................20
2.2. PR-текст на примере имиджевой статьи «Человек со своим
иминем»…………………………………………………………………….….....25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................... 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…….............................................................................29
ПРИЛОЖЕНИЕ №1...…………………………………………………….……..30
ПРИЛОЖЕНИЕ №2 ……………………………………………………….……31
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный
университет имени первого
Институт физической культуры, спорта и молодежной политики
Кафедра управления в сфере физической культуры и спорта
д.фил. н., профессор Голомидова М.В._________________
к.социол.н.ст.преподаватель Агинская Т.И. _____________
PR-ТЕКСТ КАК ИНСТРУМЕНТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПИАР
Курсовая работа
по дисциплине «Теория и практика массовой информации»
Пояснительная записка
030602 ГРНТИ – УДК 070 (091) ПЗ
Руководитель
К.социол.н., ст. преподаватель
_______________Т.И. Агинская
Студент ФК- 390104 _________________________А.С. Журавлёва
Екатеринбург 2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ........................
РЕФЕРАТ.......................
ВВЕДЕНИЕ......................
I. МАССОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ……………………..…………………...
1.1. Массовая информация как сфера публичной коммуникации…............9
1.2. Массово-информационное право как предмет регулирования.............13
II. PR-ТЕКСТ КАК ВИД МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ………………………
2.1. Типология
и функции PR-текстов…………….…………….........
2.2. PR-текст на примере имиджевой статьи «Человек со своим
иминем»……………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……...........
ПРИЛОЖЕНИЕ №1...……………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ №2 ……………………………………………………….……31
В данной курсовой работе рассматриваются массовая информация в сфере публичных коммуникаций и пиар-текст как вид массовой информации. Работа посвящена проблеме взаимодействия пиар и средств массовой информации.
Работа
состоит из введения, двух глав
и заключения.
Во введении
определены цель и задачи
Первая глава называется «Массовая информация». В ней раскрываются теоретические аспекты темы на основе анализа литературы, рассматриваются дискуссионные вопросы.
Вторая глава называется «PR-текст как вид массовой информации». В ней проводится анализ собранного фактического материала, полученные результаты.
В заключении подведены итоги исследования, сформулированы выводы, к которым пришел автор в результате исследования.
В данной курсовой
работе рассматривается место PR-текста
в системе публичных коммуникаций, дается
определение PR-информации и PR-коммуникаций.
«PR-текст» рассматривается как вид массовой
информации.
Объект исследования: PR-текст как вид социальной
информации.
Предмет исследования: Взаимодействие
паблик рилейшнз и СМИ.
Цель: Рассмотреть PR-текст как вид
массовой информации, а так же её правовое
регулирование.…………………………………………
Задачи:
Понятие «массовая информация» - одно из основных в теории журналистики, более того - оно базисное. Информация – посредник между журналистом и аудиторией. Именно информация является тем основным инструментом работы, с помощью которого решаются многообразные задачи.
В наше
время данный термин следует
понимать в широком смысле
слова, то есть информация –
это вся совокупность сведений,
которую несет журналистика
Для журналистики
важно, чтобы любое, пусть даже небольшое
по объему, сообщение было высоко -
информативно, чтобы каждый из аудитории
находил в тексте что-то для себя. Однако
журналист должен понимать, что не вся
информация может быть воспринятой, а
тем более осознанной потребителем. Поэтому
важно налаживать связь «текст – аудитория»,
при которой потенциальная информация
максимально полно станет принятой, а
затем – реальной, которая сможет воздействовать
на потребителя.
Интересы и потребности аудитории могут расходиться. Потребителя может интересовать одно (интимная жизнь «звезд», бытовые проблемы и происшествия), а нужды жизни заставляют обращаться ее к проблемам экономического, правового плана, к закономерностям развития общества. Из этого следует, что журналист должен уметь так соединять одно с другим в своем материале, чтобы удовлетворить одновременно и потребности, и интересы аудитории. Он должен направлять внимание аудитории на более важные стороны жизни общества, чем мелкие бытовые разборки или нечто подобное.
Рассмотренные выше требования относятся к прагматике – первому аспекту к адекватности информации. Вторым аспектом является семантическая адекватность. Она предполагает соответствие текста той реальности, которую отражает журналист.
Раскрытие сущности деятельности журналистов как массово-коммуникативной, введение таких понятий, как «информационная насыщенность», «информативность», «информированность», описание условий и факторов, определяющих высокую эффективность воздействия журналиста на читателя, дают в руки работников журналистики знания, позволяющие работать целенаправленно, активно и результативно. Но, однако, использование этого знания злонамеренно или неверно приводит к дезинформации. Этого в журналистике допустить никак нельзя, так как цель ее деятельности – информировать, а не дезинформировать.
Г. В. Лазутина в своей книге «Основы творческой деятельности журналиста» пишет, что существует два слоя массовой информации: первый– спонтанно порождают сами массы, второй– непосредственно производимый специалистами и распространяемый по каналам, специально созданными для этого. К массовой информации она также относит и информационные накопления общества: библиотеки, фонотеки, фильмотеки - все то, что когда-нибудь может быть использовано для обогащения настоящего, готовящегося в данный момент материала.
Лазутина говорит и о том, что массовая информация существует в трех формах:
1. информация «пассивная». Это
та информация, которая ждет своего
времени, определенной
2. форма непроизвольной
3. форма произвольной активности,
то есть предложение
Массовая информация также способна удовлетворить некоторые потребности человека, например:
1. прием и распространение
2. поддержание такого состояния
общества, при котором в случае
необходимости реализуется их
готовность к определенным
3. поддержание и повышение
4. формирование сознания (на него влияют тексты, стимулирующие духовные искания людей);
5. самоопределение общественного
мнения – реагирования
6. выработка и распространение
решений, принимаемых
7. помощь членам общества в
затруднительных для них
Таким образом, видно, что функция массовой информации состоит не только в том, чтобы информировать общество, но и в том, чтобы сформировать общественное мнение, выработать некоторые жизненные принципы, оказать воздействие на принятие решений и т.д.
1.1. Массовая информация как сфера публичной коммуникации
Обратимся к понятию «публичные коммуникации». Публичными признаются коммуникации, «нацеленные на передачу информации, затрагивающей общественный интерес, с одновременным приданием ей публичного статуса». Под публичным статусом понимается статус, связанный с открытостью и ориентацией на общее благо.
В данной работе структура публичных коммуникаций и, соответственно, текстовые феномены, ее обслуживающие, будут рассматриваться следующим образом. Мы отталкиваемся от суждения о том, что публичные коммуникации осуществляются в трех сферах общественной жизни: это политика, экономика, духовно-культурная сфера.
Но можно ли говорить сегодня о большей «развитости» какой-либо из трех основных сфер публичных коммуникаций? По всей видимости, в современном обществе публичные коммуникации как комплексный феномен должны получать всесторонне динамичное развитие. Однако следует отметить, что в России связи с общественностью получили свое наибольшее развитие в области политических коммуникаций: как указывает М. А. Шишкина, «политический консалтинг сегодня стал одной из самых востребованных и энергоемких ветвей PR». Это объясняется несколькими причинами: во-первых, востребованностью, продуктивностью и быстрой окупаемостью PR-услуг в сфере политики; во-вторых, такого рода услуги задействуют весь спектр традиционных, а также и нетрадиционных технологий; в-третьих, PR в сфере экономики развит достаточно хорошо, однако напрямую зависит от стабильности экономического рынка, и особое место здесь занимают, прежде всего, финансовые структуры как институциональный субъект публичной сферы и, соответственно, базисный субъект PR. Если же судить по косвенным признакам — текстовому обеспечению публичных коммуникаций, то окажется, что в современной России менее активно развиваются коммуникации в культурно-духовной сфере, что, по всей видимости, во многом объясняется объективными причинами экономического порядка.
Итак, наиболее
активно в публичной сфере сегодня развиваются
политические коммуникации, под которыми
подразумевают «общение, передачу информации
от управляющих к управляемым и обратно,
а также используемые при этом средства
связи — формы, способы, каналы общения».
Далее рассмотрим
следующий вопрос: где, в какой сфере функционируют
публичные коммуникации? Функционирование
публичных коммуникаций оказывается возможным
в уже упоминавшейся нами публичной сфере.
Общая сфера, по мнению Д. Вольтона, — это
первичное общественное (социальное) пространство,
определяемое, прежде всего, различного
рода коммерческими обменами. Это одновременно
и физическое пространство, очерченное
физической территорией, и символическое,
определяемое своего рода цеховой солидарностью
коммерсантов. Публичная сфера изначально
является также пространством физическим
(это улица, площадь — общедоступное место),
от которого она «отделяется» в эпоху
Просвещения по указанным выше причинам.
Публичная сфера порождает сферу политики, функционировавшей, как мы знаем, в античных государствах, прежде всего, в виде публичной речи. Данная публичная речь произносится в конкретном, определенном для этого месте. Однако политическая сфера не предполагает дискуссий (в широком смысле этого слова) ради дискуссий, а предназначена для принятия определенных общественных решений.
Суммируя свое
представление о составляющих публичной
сферы, Д. Вольтон дает такую их краткую
характеристику: общая сфера предполагает
некое движение, коммерческий обмен; публичная
— дискуссию, обсуждение; политическая
— принятие определенного решения.
Формирование публичной
сферы и активные публичные коммуникации
находят свое отражение и в речевой практике
общества. Не случайно лингвисты говорят
о последнем десятилетии как о периоде
совершенно иной языковой и речевой ситуации,
когда «происходит формирование и одновременно
структурирование огромного речевого
массива, который удобнее было бы называть
устной публичной речью. В сфере устной
публичной речи формируются свои типы
речевых стратегий, своя система речевых
действий, свои, качественно новые разновидности
текстов». Изменения, следует добавить,
коснулись не только сферы устной публичной
речи: в последнее десятилетие происходит
также и формирование корпуса письменных
текстов особого рода, функционирующих
в пространстве публичных коммуникаций.
В. И. Коньков, исследуя речевой массив
средств массовой информации, как раз
выделяет две группы текстов, предназначенных
для массовой аудитории: устную публичную
речь и письменную публичную речь. Письменная
публичная речь, по мнению исследователя,
«представлена разнообразными газетными
и журнальными изданиями, листовками,
а также отдельными текстами, специально
изданными для массовой аудитории в виде
брошюр и т. п. изданий. Специфической чертой
письменной публичной речи является ее
глубокая и разнообразная дифференциация
по характеру аудитории: политические
взгляды, пол, возраст, интересы, уровень
культуры, характер занятий и др.». Характерно,
что исследователь в характеристике письменной
публичной речи в разнообразии ее жанровых
разновидностей подчеркивает ориентацию
таких текстов на определенный сегмент
ее целевой общественности. Добавим также,
что для так называемой публичной речи
будет характерным ее ярко выраженный
воздействующий характер.
Информация о работе PR-текст как инструмент в деятельности пиар