Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 21:14, курсовая работа
Государственное регулирования рекламной деятельности является необходимым элементом развития общественной системы; разновидностью социального управления, регулирующего социально значимые процессы.
Введение 4
1. Сущность регулирования рекламной деятельности 5
1.1 Понятие регулирования рекламной деятельности 5
1.2 Основные методы государственного регулирования
рекламной деятельности. 6
2. Регулирования рекламной деятельности Республике Беларусь 7
2.1 Нормотивно-прававое обеспечение в области рекламной
деятельности в Республике Беларусь 7
2.2 Организационное обеспечение государственного регулирования
рекламной деятельности в Республике Беларусь 10
3. Направление развития регулирования рекламной деятельности в
Республике Беларусь 11
4. Power Point 12
5.Оргонизация рабочего места рекламного агента 15
6.Правила техники безопасности на рабочем месте агента
рекламного, оператора ЭВМ 17
Заключение 18
Список литературы 19
Приложения
Письменная экзаменационная работа
На тему:
Регулирование рекламной
Введение
1.
Сущность регулирования рекламной деятельности
1.1 Понятие регулирования рекламной деятельности 5
1.2 Основные методы государственного регулирования
рекламной деятельности.
2. Регулирования рекламной деятельности Республике Беларусь 7
2.1 Нормотивно-прававое обеспечение в области рекламной
деятельности в Республике Беларусь 7
2.2 Организационное обеспечение государственного регулирования
рекламной
деятельности в Республике Беларусь
3. Направление развития регулирования рекламной деятельности в
Республике
Беларусь
4.
Power Point
5.Оргонизация
рабочего места рекламного
6.Правила
техники безопасности на
рекламного,
оператора ЭВМ
Заключение
Список
литературы
Приложения
Государственное регулирования рекламной деятельности является необходимым элементом развития общественной системы; разновидностью социального управления, регулирующего социально значимые процессы.
Рекламный
рынок сегодня - это важная сфера
национальной экономики, обеспечивающая
рабочими местами большое количество
населения, основной источник выживаемости
средств массовой информации, поддерживающий
их цену для потребителей на низком
уровне, важная составляющая культурной
жизни общества. Кроме того, рекламный
рынок - один из наиболее динамично
растущих рынков во всем мире, часть
информационной системы общества, а
информация и технологии воздействия
на массовое сознание являются сегодня
ключевыми факторами развития общественной
системы. Использование средств
массовой информации для распространения
рекламы дает возможность неконтролируемого
воздействия на широкие массы
людей, а принцип получения прибыли
делает и рекламодателя, и специалиста
рекламы практически
Целью данной работы является детальное рассмотрение процесса регулирования рекламной деятельности в Беларуси и проблем функционирования системы регулирования рекламной деятельности.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе производства, распространения и размещения рекламной информации.
Предметом исследования является государственное регулирования рекламной деятельности в Республике Беларусь.
Регулирование рекламой деятельности на рынке решает различные задачи. Главная из них — защитить предприятия от недобросовестных действий конкурентов, отрицательно сказывающихся на эффективности их деятельности, а общество — от рекламы, влекущей за собой негативные для потребителей и государства последствия.
Механизм
регулирования рекламной
- государственное регулирование;
- регулирование, осуществляемое самими фирмами;
- рыночное, конкурентное регулирование, заставляющее фирмы
придерживаться традиционных этических норм. (см. приложение А)
В связи с отсутствием серьезных организаций по защите прав потребителей, а также общественных объединений рекламодателей и рекламных агентств, основную роль в создании рекламного рынка в Республике Беларусь играет государственное регулирования. Оно осуществляется как путем создания широкой законодательной базы, так и путем формирования системы исполнительных органов, осуществляющих контроль.
Основными
направлениями государственного регулирования
рекламы являются: реклама товаров
(услуг), представляющих потенциальную
опасность для потребителей; распространение
необоснованных утверждений; правовая
защита товарных знаков; охрана авторских
прав на рекламные идеи и решения;
использование сравнительной
Наряду
с государственным
Необходимость
этого процесса вызвана тем, что
рекламный рынок очень
Государство, осуществляя регулирования общественных отношений, использует систему методов и инструментов, которые меняются в зависимости от задач регулирования, материальных возможностей государства, накопленного опыта регулирования.
Прямые
методы предполагают вмешательство
государства в функционирование
рыночного механизма, в частности,
в процессы ценообразования, политику
доходов. При государственном
- государственная регистрация субъектов предпринимательской
деятельности;
- государственная регистрация средств массовой информации;
- лицензирование;
- защита конкуренции на рекламном рынке;
- установление обязательных стандартов и нормативов;
- выдача разрешений на размещение рекламы.
Косвенные
методы — осуществление косвенного
воздействия на рыночные условия
посредством мероприятий
- установление единого налога на вмененный доход с деятельности по размещению наружной рекламы и порядка учета расходов на рекламу при исчислении налога на прибыль организаций;
- установление базовой ставки и порядка расчета размера оплаты за право размещения средств наружной рекламы на объектах государственной и муниципальной собственности;
- создание системы само регулируемых организаций в области рекламы;
- создание системы экспертных организаций, уполномоченных давать заключения по вопросу соответствия проектной документации средства наружной рекламы действующим стандартам и нормативам;
-проведение конкурсов и аукционов на право размещения наружной рекламы на объектах государственной и муниципальной собственности.
Также
используется методы институционального
и функционального регулирования отношений,
возникающих в процессе производства,
размещения и распространения рекламы.
Методы функционального регулирования
связаны с установлением правил совершения
определенных операций и во многом смыкаются
с вопросами деловой этики и обычаев делового
оборота.(см. приложение Б) [1]
Главным инструментом государственного регулирования и контроля над рекламным бизнесом является его законодательная база. Государство издает законы, постановления, в которых определяются правовые нормы рекламной деятельности всех участников рекламного процесса.
Основные законодательные акты в области рекламной деятельности, действующие на территории Республики Беларусь:
-Закон Республики Беларусь «О рекламе» от 10 мая 2007 года;
-Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей» от 9 января 2002 года;
-Закон
Республики Беларусь «О
-Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12 ноября 2007 года;
-Указ
президента Республики
-Постановление Министерства Сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 1ноября 2007 года;
-Постановление
Министерства Здравоохранения
Информация о работе Регулирование рекламной деятельности в Республике Беларусь