Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 11:22, доклад
На рекламную деятельность в Российской Федерации распространяются как общие положения права, сформулированные в Конституции РФ, Гражданском кодексе РФ, так и специальные нормы, имеющие непосредственное отношение к рекламе. Основным регулятором в данной области является Федеральный закон от 13.03.2006 «О рекламе». Он признан Европарламентом лучшим в Европе и рекомендован в ка¬честве образца для написания подобных законов в европейских странах.
Регулирование рекламы в прессе.
На рекламную деятельность в Российской Федерации распространяются как общие положения права, сформулированные в Конституции РФ, Гражданском кодексе РФ, так и специальные нормы, имеющие непосредственное отношение к рекламе. Основным регулятором в данной области является Федеральный закон от 13.03.2006 «О рекламе». Он признан Европарламентом лучшим в Европе и рекомендован в качестве образца для написания подобных законов в европейских странах.
Регулированию порядка размещения рекламы в прессе – периодических печатных изданиях – посвящена ст. 16 Федерального закона О Рекламе. Она гласит: Размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Одной из целей закона
является недопущение недобросовестной
конкуренции с использованием рекламных
трюков. Другой целью стоит защита
потребителей от ненадлежащей рекламы,
под которой понимается четыре ее
разновидности —
Недобросовестная реклама дискр
В свою очередь, недостоверная
Так, в рекламе
американского семейного
Законом “О рекламе”
не установлено, какими именно документами
должны быть подтверждены сведения в
отношении использования
Несколько особняком в ряду терминов в превосходной степени стоит слово “лучший”, которое скорее относится к утверждениям мнения, чем утверждениям факта. Верность же мнения — вещь, неподвластная решению законодателя, судьи или правительства. Фразу “лучший ресторан в Москве” доказать нельзя.
Недостоверной является и реклама, неправомерно использующая права на использование государственных символов.
Неэтичная реклама, согласно статье 8 закона о рекламе, “содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали”, нарушает нормы морали путем оскорбления лиц по признакам расы, национальности, профессии, пола, веры и т.п. Она порочит культурные ценности и государственные символы.
Сложности правоприменения категорий этики, гуманности и морали заставили антимонопольный орган придти к мнению о том, что при рассмотрении таких категории дел “следует обращаться к мнению общественности и заручаться ее поддержкой, например, обратиться с просьбой дать экспертные заключения, разъяснения, данные социологических исследований по интересующим вопросам к компетентным общественным организациям, государственным учреждениям и пр. (например, к органам саморегулирования рекламной деятельности, общественным организациям в области здравоохранения, культуры, к социологическим службам, к соответствующим подразделениям университетов, институтов и т.д.). Коллективные обращения граждан (особенно в случае их неоднократности) также можно рассматривать как мнение общественности, хотя в последнем случае остается открытым вопрос репрезентативности”.
Заведомо ложная реклама умышленно вводит потребителя в заблуждение. Другими словами, заранее зная о недостоверности сведений о рекламируем товаре, рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) все же эти сведения дает, производит или, соответственно, распространяет. Такая реклама влечет за собой уголовную ответственность в виде штрафа от 200 до 500 минимальных размеров оплаты труда, либо обязательных работ на срок от 180 до 240 часов, либо арестом на срок от 3 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет (ст. 182 УК РФ).
Совершенная повторно
в течение года после административного
взыскания за те же действия ненадлежащая
реклама — в любом из вышеперечисленных
проявлений — также должна повлечь
за собой уголовную
Примеры:
1. Этот "креатив" агентства "Рекламные снайперы" стал лауреатом антипремии "Золотой индюк" журнала "Маркетинг Менеджмент", которой награждаются самые глупые и нелепые работы в области рекламы. "Одновременно город был завешен плакатами с золотым кулаком и Джамшудом, жутко улыбающимся во все 32 золотых зуба, который "уже получил".
2. плагиат
3. Расовая дискриминация. Использование слова "негры" по Федеральному Закону о рекламе недопустимо. Запрещенная реклама (ненадлежащая и недобросовестная реклама)
Правовое регулирование по видам товаров.
Закон установил
минимальную пятипроцентную квоту
для распространения в СМИ соци
Из всей совокупности товарных групп, реализуемых на потребительском рынке России, закон “О рекламе” регламентирует рекламу только четырех из них: табачных изделий, алкоголя, медикаментов и оружия.
Регулированию рекламы алкогольной продукции была посвящена статья 17 закона “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции”, но с 29 октября 2006 года она утратила силу. В законе о рекламе говорится, что Реклама алкогольной продукции не должна размещаться: 1) на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов; 2) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях. Аналогично регулируется реклама табачной продукции, которая еще должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади.
Что же касается рекламы медикаментов, методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники, то закон её обуславливает получением государственных разрешений на их производство и (или) реализацию. Реклама медицинских средств и препаратов, отпускаемых по рецепту, допускается только в изданиях для специалистов (фармацевтов и врачей).
В этой связи необходимо
рассмотреть правомерность
Не допускается использование образов несовершеннолетних в рекламе, не относящейся к товарам для детей. Не допускаются также: дискредитация авторитета родителей и воспитателей; внушение убедить родителей приобрести рекламируемые товары; создание искаженного впечатления о цене товара, его доступности (на практике был случай запрета рекламы компьютеров — “В моей школе у многих ребят есть компьютер”, так как фактически он недоступен семейному бюджету многих родителей); привлечение внимания несовершеннолетних к тому, что обладание рекламируемыми товарами даст им преимущество перед другими детьми и т.п.
Обязанности и сфера ответственности рекламораспространителя
Существует три основных игрока на поле рекламы — это рекламодатель, то есть тот, кто ее заказывает; рекламопроизводитель, то есть тот, кто придаёт ей форму, изобразительный ряд; и рекламораспространитель. Рекламораспространителем может быть либо рекламное агентство, либо средство массовой информации, либо и то и другое.
У каждого из них своя сфера ответственности. Рекламодатель несет ответственность за содержание информации, которая передается в рекламном сообщении. Рекламопроизводитель несет ответственность за этап подготовки рекламы — в том случае, если он совершил какую-то ошибку в этом процессе, скажем, перепутал слова местами, добавил “не” либо, наоборот, убрал “не” в рекламном сообщении.
Рекламораспространитель несет ответственность в той части, которая имеет отношение прежде всего к месту, времени и средству размещения рекламы. Если рекламу определенных товаров нельзя распространять в дневное время, естественно, ответственность за нарушение этого положения несет рекламораспространитель, если рекламу каких-то товаров нельзя распространять вблизи детских учреждений либо церквей и т.п., то за нарушение этого также несет ответственность рекламораспространитель (ст.30 ФЗ “О рекламе”).
Рекламодатель за нарушение требования о необходимости сопровождения текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы" ответственности не несет. Согласно п. 7 ст. 38 Закона ответственность за нарушение требований, установленных, в частности, ст. 16 нового Закона о рекламе, несет рекламораспространитель. Если будет доказано, что нарушение произошло по вине рекламопроизводителя, то ответственность будет возложена на него.
Не отвечая за достоверность содержания рекламы, редакции средств массовой информации, тем не менее, имеют право требовать от рекламодателя предъявления документальных подтверждений истинности характеристик рекламируемого товара. Однако, редакции не нарушают закон и не несут ответственности, если не воспользуются этим правом. Если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, то при рекламе соответствующего товара (будь-то недвижимость, оружие, медикаменты или другое), а также при рекламе самого рекламодателя, рекламораспространитель обязан потребовать предъявления, а рекламодатель — предоставить лицензию, либо ее надлежащим образом заверенную копию. Заметим, что производство и реализация большой части товаров и услуг, которые рекламируются, требуют в нашей стране лицензии — лицензии на сделки с недвижимостью, лицензии на туристические и банковские услуги, лицензии на торговлю табаком и алкоголем и так далее.
Получается, что все, что можно производить, все услуги, которые можно оказывать только после получения лицензии, и рекламировать можно только после её получения. Если вы хотите рекламировать оружие, то сначала нужно получить лицензию на производство оружия, а потом уже рекламировать оружие. На самом деле, это не так уж просто, ведь возможна ситуация, когда хотят рекламировать магазин еще до того, как его построят и откроют. Но это невозможно до получения лицензии на право торговли.
Хранить рекламные
материалы