Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 11:22, доклад
На рекламную деятельность в Российской Федерации распространяются как общие положения права, сформулированные в Конституции РФ, Гражданском кодексе РФ, так и специальные нормы, имеющие непосредственное отношение к рекламе. Основным регулятором в данной области является Федеральный закон от 13.03.2006 «О рекламе». Он признан Европарламентом лучшим в Европе и рекомендован в ка¬честве образца для написания подобных законов в европейских странах.
В газетах и журналах на последней странице часто публикуют объявления о том, что редакция не несет ответственности за содержание публикуемых в номере рекламных сообщений. На самом деле это объявление от ответственности в качестве рекламораспространителя еще ни одну редакцию не освобождало и не освободит. Редакция обязана, даже при получении уже готовой рекламы от уважаемого рекламодателя, убедиться в соблюдении в этом рекламном сообщении положений закона. Редакция не должна проверять правильность указанного в рекламе телефона, адреса, не должна посылать корреспондента, чтобы проверить, действительно ли товар имеется в продаже, но редакция должна убедиться в наличии у рекламодателя всех необходимых лицензий. Редакция также должна проверить, чтобы рекламные сообщения не нарушали положений Конституции и других законов нашей страны. Например, если в тексте рекламе есть слова, которые подрывают устои государственного строя, то за распространение этой рекламы несет ответственность и редакция распространившего её СМИ.
СМИ пытаются осуществлять правовое регулирование рекламы, проводя ее тщательную проверку на благонадежность и отказываясь от размещения рекламы, нарушающей стандарты правдивости и хорошего вкуса, которыми они руководствуется. Например, Reader's Digest не принимает рекламу табака и крепких спиртных напитков, а многие журналы и телевизионные станции отказываются размещать рекламу презервативов. Каждое отдельное средство массовой информации обладает полной свободой принимать или отказывать в приеме конкретной рекламы. Что касается главных телевизионных сетей, то для них главным стандартом являются руководства и рекламные стандарты Совета обзора рекламы (ARC).