Роль "женского журнала" в повышении уровня массовой культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 14:34, курсовая работа

Описание

Целью нашего исследования является проследить на примере "Женского журнала" влияние журналистики на общество, а именно её значение в повышении культуры.
Объектом курсовой работы является журналистика. Предметом – роль журналистики в повышении уровня культуры населения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...2
Глава I. ФУКЦИИ ЖУРНАЛИСТИКИ………………………………………….3
1.1 Общая характеристика функций СМИ……………………………………….3
1.2 Культуроформирующие функции……………………………………………..7
1.3 Идеологические функции……………………………………………………...10
1.4 Рекламно-справочные и рекреативные функции…………………………….14
Глава II. РОЛЬ "ЖЕНСКОГО ЖУРНАЛА" В ПОВЫШЕНИИ УРОВНЯ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ.…………………17
2.1 Общая характеристика "Женского журнала"………………………………..17
2.2 Журнал и его роль в повышении массовой культуры……………………...19
Глава III. ПРИНЦЫПЫ РАБОТЫ КУЛЬТУРОФОРМИРУЮЩИХ ИЗДАНИЙ………………………………………………………………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….28

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа за 7 сем.docx

— 47.67 Кб (Скачать документ)

Следовательно, общество в  определённой степени само виновато в том, что интеллектуальный и  культурный уровень женщин считается  более низким, чем мужчин. Задача периодических женских изданий  состоит в том, чтобы поднять  этот уровень, чтоб вывести женскую  половину населения на один уровень  с мужчинами. И это станет возможным  лишь тогда, когда издания начнут придерживаться всех принципов, приведённых  в начале раздела.

В практическом разделе нашего исследования мы пришли к выводу, что  периодические женские журналы  не ставят своей целью повышение  общего уровня культуры аудитории. В  частности "Женский журнал" содержит лишь небольшое количество культуроформирующих  материалов, что практически не обогащает  внутренний мир реципиентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Все цели и задачи, поставленные в начале нашего исследования, мы выполнили  в данной курсовой работе. Мы классифицировали функции средств массовой информации, описали влияние журналистики на аудиторию, установили роль женских журналов в повышении уровня культуры читателей.

Так же мы выполнили основную цель нашей работы: проследить на примере "Женского журнала" влияние журналистики на общество.

В теоретическом разделе "Функции журналистики" мы занимались исследование роли журналистики в современном  мире. Так же разобрали роль средств  массовой информации в современном  обществе.

В практическом разделе мы рассмотрели общую характеристику "Женского журнала", его влияние  на аудиторию, роль издания в повышении  общего уровня культуры населения. А  так же разобрали принципы работы культуроформирующего издания.

В практической части работы мы доказали, что одной из основных целей периодических изданий  должно являться обогащение интеллектуального  и духовного мира реципиентов.

В конце нашего исследования мы пришли к выводу, что большинство  периодических женских изданий  не ставят своей целью повышение  культуры населения, что приводит к  понижению умственного и духовного  уровня аудитории.

 

\

 

 

 

Список использованной литературы

1. Богомолова Н.Н. Массовая коммуникация и общение. – М.: Знание, 1988.

2. Воробьёв А.М. Средства  массовой информации как фактор  формирования гражданского общества: процесс, тенденции, противоречия. – Екатеринбург, 1998.

3. Ворошилов В.В. Журналистика. Базовый курс. Учебник. 5-е издание.  – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006.

4. Ворошилов В.В. Результативность  журналистики: конспект лекций. –  СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1999.

5. Горохов В.М. Основы  журналистского мастерства. – М.: Москва, 1989.

6. Гуревич С.М. Номер  газеты. Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2002.

7. Игнатов Н.Г., Мотков  С.И. Роль СМИ в процессе  формирования общественного мнения // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 1997.

8. Ионин М.Г. Социология культуры. – М.:1998.

9. Корконосенко С.Г. Основы журналистики: Учебник для вузов. – М.: Аспект-пресс, 2001.

10. Корконосенко С.Г. Основы теории журналистики. – СПб., 1995.

11. Менделеев А.Г. СМИ в современном обществе. – М., 1993.

12. Мрочко Теория и практика массовой коммуникации. – М.: 2006.

13. Нагронова У.А. Социокультурное значение технических средств массовой коммуникации в жизнедеятельности общества (на примере телевидения): Автореф. дис…. канд. филос. наук. – М., 1996.

14. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. Учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности "Журналистика". – М.: Аспект Пресс, 2003.

15. Свитич Л.Г. Профессия – журналист. – М., 1996.

16. Шостак М.И. Журналист и его произведения. – М., 1998.

17. www.internews.ru

 


Информация о работе Роль "женского журнала" в повышении уровня массовой культуры