Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 14:34, курсовая работа
Целью нашего исследования является проследить на примере "Женского журнала" влияние журналистики на общество, а именно её значение в повышении культуры.
Объектом курсовой работы является журналистика. Предметом – роль журналистики в повышении уровня культуры населения.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...2
Глава I. ФУКЦИИ ЖУРНАЛИСТИКИ………………………………………….3
1.1 Общая характеристика функций СМИ……………………………………….3
1.2 Культуроформирующие функции……………………………………………..7
1.3 Идеологические функции……………………………………………………...10
1.4 Рекламно-справочные и рекреативные функции…………………………….14
Глава II. РОЛЬ "ЖЕНСКОГО ЖУРНАЛА" В ПОВЫШЕНИИ УРОВНЯ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ.…………………17
2.1 Общая характеристика "Женского журнала"………………………………..17
2.2 Журнал и его роль в повышении массовой культуры……………………...19
Глава III. ПРИНЦЫПЫ РАБОТЫ КУЛЬТУРОФОРМИРУЮЩИХ ИЗДАНИЙ………………………………………………………………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….28
Следовательно, общество в определённой степени само виновато в том, что интеллектуальный и культурный уровень женщин считается более низким, чем мужчин. Задача периодических женских изданий состоит в том, чтобы поднять этот уровень, чтоб вывести женскую половину населения на один уровень с мужчинами. И это станет возможным лишь тогда, когда издания начнут придерживаться всех принципов, приведённых в начале раздела.
В практическом разделе нашего исследования мы пришли к выводу, что периодические женские журналы не ставят своей целью повышение общего уровня культуры аудитории. В частности "Женский журнал" содержит лишь небольшое количество культуроформирующих материалов, что практически не обогащает внутренний мир реципиентов.
Заключение
Все цели и задачи, поставленные в начале нашего исследования, мы выполнили в данной курсовой работе. Мы классифицировали функции средств массовой информации, описали влияние журналистики на аудиторию, установили роль женских журналов в повышении уровня культуры читателей.
Так же мы выполнили основную цель нашей работы: проследить на примере "Женского журнала" влияние журналистики на общество.
В теоретическом разделе "Функции журналистики" мы занимались исследование роли журналистики в современном мире. Так же разобрали роль средств массовой информации в современном обществе.
В практическом разделе мы
рассмотрели общую
В практической части работы мы доказали, что одной из основных целей периодических изданий должно являться обогащение интеллектуального и духовного мира реципиентов.
В конце нашего исследования
мы пришли к выводу, что большинство
периодических женских изданий
не ставят своей целью повышение
культуры населения, что приводит к
понижению умственного и
\
Список использованной литературы
1. Богомолова Н.Н. Массовая коммуникация и общение. – М.: Знание, 1988.
2. Воробьёв А.М. Средства
массовой информации как
3. Ворошилов В.В. Журналистика. Базовый курс. Учебник. 5-е издание. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006.
4. Ворошилов В.В.
5. Горохов В.М. Основы журналистского мастерства. – М.: Москва, 1989.
6. Гуревич С.М. Номер газеты. Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2002.
7. Игнатов Н.Г., Мотков
С.И. Роль СМИ в процессе
формирования общественного
8. Ионин М.Г. Социология культуры. – М.:1998.
9. Корконосенко С.Г. Основы журналистики: Учебник для вузов. – М.: Аспект-пресс, 2001.
10. Корконосенко С.Г. Основы теории журналистики. – СПб., 1995.
11. Менделеев А.Г. СМИ в современном обществе. – М., 1993.
12. Мрочко Теория и практика массовой коммуникации. – М.: 2006.
13. Нагронова У.А. Социокультурное значение технических средств массовой коммуникации в жизнедеятельности общества (на примере телевидения): Автореф. дис…. канд. филос. наук. – М., 1996.
14. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. Учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности "Журналистика". – М.: Аспект Пресс, 2003.
15. Свитич Л.Г. Профессия – журналист. – М., 1996.
16. Шостак М.И. Журналист и его произведения. – М., 1998.
17. www.internews.ru
Информация о работе Роль "женского журнала" в повышении уровня массовой культуры