СМИ и манипулятивные технологии

Автор работы: s********@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 17:07, реферат

Описание

Данная тема была выбрана мной в связи с тем, что она является важной проблемой, касающейся профессиональной этики журналистов, что делает ее актуальной в любое время. Особенно в наше время, так как с годами, журналисты и средства массовой информации вынуждены использовать все больше средств манипуляций обществом, да и современное общество уже давно привыкло к большому потоку информации, что оно нуждается все больше в этой информации, полной манипуляторских приемов. Нужда эта увеличивается в соответствии с увеличением расслабления умов людей при помощи этих самых манипуляций.

Содержание

Введение
Глава 1 Источник и субъект манипуляций. Их взаимодействие
Глава 2 Чем и для кого опасна манипуляция
Глава 3 Профессионально - этическая сторона вопроса
Глава 4 Интервью с экспертом
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

рееферат.docx

— 32.05 Кб (Скачать документ)

Отрицательные моменты использования технологий: недоверие народа к власти, к СМИ, политическая безграмотность, безответственность, аморфность общества, отсутствие подлинной  демократии при наличии всех полагающихся институтов («фасадная» демократия). С точки зрения этической стороны вопроса, применение манипуляций, оказывающих негативное влияние на общество и отдельных его индивидов, является отрицательной стороной журналистской профессии, которая так или иначе в ней присутствует.

- Использовали  ли вы в своей журналистской  практике какие-либо способы влияния  журналистики на формирование  общественного мнения?

- В широком  смысле, журналист никогда не  может быть объективен, ведь все  его сообщения выборочны, поданы  определенным способом. События,  которые отражает журналист, становятся  более значимыми, чем они, может  быть, есть на самом деле, а  события, не отраженные в СМИ,  словно и не существуют.

Поэтому, как любой работник СМИ, не только отражаю реальность, но и участвую в ее формировании и даже в создании новой реальности.

- На  Ваш взгляд, на какие сферы  жизни общества больше всего  влияют СМИ?

- Трудно  представить сферу жизни, где  не чувствовалось бы влияние  СМИ. Начиная от семейных отношений,  отношений полов (взять хотя  бы слишком пристальное внимание  СМИ к вопросу нетрадиционной  ориентации, что само по себе  является определенным манипулятивным методом) до политики, отношения которой со СМИ можно назвать взаимозависимыми. Информационный потенциал СМИ сегодня является важнейшим условием для деятельности экономических субъектов. СМИ влияют и на культуру общества, так как зачастую являются практически единственным печатным, электронным продуктом, потребляемым отдельными людьми.

- Как  Вы считаете, возможно ли существование  масс – медиа без применения  пропаганды, PR и рекламы?

- СМИ  зависимы в экономическом плане  от рекламы, PR и пропаганды. Многие отрабатывают «заказ». Существование масс – медиа без этих манипулятивных технологий представлялось бы возможным, имей они источник наполнения бюджетов, не заинтересованный в манипуляции обществом. Государство всегда в этом заинтересованно, ему необходимо «послушное» общество. Издания оппозиции, по сути, тоже отрабатывают чей-то заказ, используя манипуляции. Частный капитал, несомненно, нуждается в рекламе.

Более или менее свободное функционирование СМИ зависит от психологических  характеристик лидера страны, особенностей политической системы, степени ее прозрачности, уровня политической культуры и демократического общества.

Многие  исследователи считают, что способом защиты от манипуляции СМИ является Интернет, предоставляющий (пока) полную свободу выражения мнений.

Заключение

Манипулирование само по себе является деструктивным  явлением, которое разрушает умы, жизненные ориентиры, собственные  точки зрения многих людей. При ежедневном попадании человека под информацию, полную манипулятивных приемов, разрушается его представление о мире, его суждения становятся зависимыми от мнений, которые высказывают журналисты о произносимой ими информации. Человеку становиться лень думать и размышлять, приходить к выводам путем своих личных размышлений. Журналисты все это делают за своих реципиентов. Ведь когда, например, Д.А. Медведев прибывает в какую-либо страну, нам сразу же сообщают, какие у нашего государства с этой страной отношения, бывает, что даже рассказывают что-то из истории межгосударственных отношений. Рассказывают, с какой целью и, по какой причине он туда прибыл и что из всего этого вышло. Нередко данные сведения могут быть искажены. В то время как индивид, заинтересовавшись в данной информации, мог бы сам узнать те или иные исторические данные и, проведя аналогию с современностью, мог бы понять и для чего, и с какой целью и что из всего этого выйдет. Но общество слишком привыкло, что все делают за него, что телевидение или радио – это легкодоступный источник информации. Многие даже понимают, что ими манипулируют, но не сопротивляются этому.

В журналистике много неправды из-за приемов манипуляций. Следовательно, для нее манипулирование противопоказан. Его трудно избежать, поскольку для него есть объективные предпосылки, но оно противопоказано, ибо журналистику вызвала к жизни необходимость человечества уверенно ориентироваться в действительной динамике социальных процессов.

Профессиональная  журналистская мораль обязывает строить сферу отношений «журналист – адресат информации» прежде всего на всестороннем уважении к аудитории, причем уважении, которое предполагает необходимость изучать ее, дорожить ее ценностями и правами, понимать ее озабоченность, интересы и проблемы. В любом случае, все зависит от воспитания родителей, от журналистского образования и от личностных моральных и этических представлений каждого отдельно взятого журналиста. 
 

Список  литературы:

  1. Лазутина Г.В. Профессиональная этика журналиста. ЧАСТЬ ВТОРАЯ;
  2. Лозовский Б. Н. Журналистика: техника безопасности;
  3. Сороченко В. Энциклопедия методов пропаганды. Как нас обрабатывают СМИ, политики и реклама.;
  4. Быков А. Журналистика в мире коммуникации.- Екатеринбург, 2008.;
  5. Поликарпова Е. Аксиологические функции масс-медиа в современном обществе. – М., 2002.;
  6. Ермаков Ю.А. Манипуляция личностью: смысл, приемы, последствия. - Екатеринбург, 1995.;
  7. Кодекс профессиональной этики журналиста СССР;
  8. Пакт «Чистые перья».

Информация о работе СМИ и манипулятивные технологии