Специализированная пресса в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 22:58, курсовая работа

Описание

Цель работы: выявить проблемы оценки эффективности работы те-лекомпании «Кубань» и пути их преодоления, а также рациональные мо-дели, методы и приемы реализации связи с массовой аудиторией.
В результате работы выявлено: существуют несколько каналов взаи-модействия с массовой аудиторией, которые эффективно используются со-трудниками телекомпании «Кубань» для повышения своего рейтинга.

Содержание

Введение
1.Специализированная пресса в России
1.1 Возникновение и развития специализированной прессы в России
1.2Жанрово-тематические особенности специализированных изданий
2. Целевые аудитории специализированных изданий
2.1 Особенность аудитории специализированных изданий
2.2 Роль специализированной прессы в обеспечении коммуникаций между читателями
3. Сравнительный анализ специализированной прессы (на примере газеты «Финансовая газета») и универсальной( «Коммерсанть»)
3.1Освещение финансовых вопросов в газетах «Коммерсанть» и «Финансовая Россия»: общее и особенное
3.2Сравнительный анализ целевой аудитории газет «Коммерсанть» и «Финансовой газеты»
Заключение
Список используемых источников

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 88.54 Кб (Скачать документ)

 

 

 

Содержание

Задание на курсовое проектирование

Реферат

Нормативные ссылки


Введение

1.Специализированная пресса  в России

1.1 Возникновение и развития специализированной прессы в России

1.2Жанрово-тематические особенности  специализированных изданий

2. Целевые аудитории специализированных  изданий

2.1 Особенность аудитории  специализированных изданий

2.2 Роль специализированной  прессы в обеспечении коммуникаций  между читателями

3. Сравнительный анализ  специализированной прессы (на примере  газеты «Финансовая газета») и  универсальной( «Коммерсанть»)

3.1Освещение финансовых  вопросов в газетах «Коммерсанть» и «Финансовая Россия»: общее и особенное

3.2Сравнительный анализ  целевой аудитории газет «Коммерсанть» и «Финансовой газеты»

Заключение 

Список используемых источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

Курсовая  работа: 46 с., 5 рис., 2 табл., 34 источника.

СРЕДСТВА  МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ТЕЛЕКОМПАНИЯ, НОВОСТЬ, ЭФИР, СПЕЦИАЛЬНЫЙ КОРРЕСПОНДЕНТ, МАССОВАЯ АУДИТОРИЯ, ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 

В курсовой работе проведен анализ и оценка работы телекомпании «Кубань».

Цель  работы: выявить проблемы оценки эффективности  работы те-лекомпании «Кубань» и пути их преодоления, а также рациональные мо-дели, методы и приемы реализации связи с массовой аудиторией.

Основной  метод исследования: анализ теоретического и фактическо-го материала.

В результате работы выявлено: существуют несколько  каналов взаи-модействия с массовой аудиторией, которые эффективно используются со-трудниками телекомпании «Кубань» для повышения своего рейтинга.

Практическая значимость: данные проведенного мониторинга зри-тельской аудитории можно использовать для изучения эффективности ра-боты телекомпании «Кубань».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В курсовой работе использованы ссылки на следующие нормативные  документы:

ГОСТ Р 1.5-2004 Стандарты. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению

ГОСТ Р 7.0.1-2003 СИБИД. Издания. Знак охраны авторского права. Общие требования и правила оформления

ГОСТ Р 7.0.5-2008 СИБИД. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления

ГОСТ 2.301-68. ЕСКД. Форматы

ГОСТ 7.12-93 СИБИД. Библиографическая  запись. Сокращения слов на русском  языке. Общие требования и правила

ГОСТ 7.60-2003 СИБИД. Издания. Основные виды. Термины и определения

ГОСТ 7.82-2001 СИБИД. Библиографическая  запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления

ГОСТ 7.9-95 СИБИД. Реферат и  аннотация. Общие требования

Р-50-77-88 Рекомендации. ЕСКД. Правила  выполнения диаграмм

ОК 015-94 Общероссийский классификатор  единиц измерения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Последнее десятилетие двадцатого века в России было временем значительных перемен в общественной, политической и культурной жизни. Пресса всегда чутко  реагирует на изменения в жизни  обще-ства; чем значительнее перемены, тем больше меняется структура, содержание и, наконец, стиль текстов массовой коммуникации. В то же газеты и журналы нередко сами провоцируют перемены в стиле жизни, предлагая читателю новые идеи и участвуя в формировании общественного мнения, вкусов и приоритетов эпохи..

Особенно заметно это на примере  так называемой специализированной прессы.

Процессы становления  и развития специализированной прессы в целом ранее уже рассматривались  в научных работах Е.П. Прохорова, А.И. Акопова1, Д.А. Мурзина, Е.И. Мордовской, Б.Н. Головко, П.И. Чукова, Е.В. Письменной и ряда других исследователей1. Так, А.И. Акопов видит основные причины, повлиявшие на формирование сегмента специализированных изданий, в развитии капиталистических отношений -росте всех отраслей техники, промышленности, культуры, досуга, их переходе на коммерческую основу и потребности в широкой рекламе, а также в приобретении издательской деятельностью коммерческого смысла. Е.П. Прохоров, говоря о движущих факторах формирования

1 См.: Мурзин Д.А. Феномен корпоративной прессы. - М., 2005.; Мордовская E.U. Перспективы развития деловой прессы в России/ЛВестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. — 1997. - №5.; Головко Б.Н. Деловые издания: информационный менеджмент массовой коммуникации. - М., 2005.; Чуков П.И. Специализированные газеты как тип иЗДанил//Авхорсф. дне. на соиек. уч. степени канд. филол. наук. Ростов к/Д., 2004.; Письменная Е.В. Деловая пресса и бизнес: проблемы становления //Журналистика в 2002 голу. СМИ я реалии нового века. Сборник материалов научно-практической конференции. Часть !. - М., 2003.; Грабсяьников A.A. Отраслевая пресса//Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. - 1997. -№4,

1 Акопов А.И. К вопросу о журнале как тале периодического нзданта'Л"ипология журналистика: вопросы методологии и истории. - Ростов н/Д., 1987.- С. 73-74,.......

журналистики, подчеркивает, что для создания максимально  полной, объемной, всесторонней и завершенной  картины окружающей действительности, в системе «возникает множество  изданий и программ, а внутри них - рубрик, страниц, рубрике вых передач, которые обращены к различным сферам действительности», а, в свою очередь «разнообразие особенностей и нужд аудитории порождает огромное количество строго ориентированных изданий и программ, специально обращенных к конкретной аудиторной группе».1 Д.А. Мурзин отмечает, что рост объемов информации вызывает потребность в сегментации информационных потоков, в их специализации, что ведет к возникновению все более нацеленных, в буквальном смысле слова, - целевых форм коммуникации, ориентированных на разные, и тоже сегментированные, категории потребителей1. Подобные выводы содержатся н в монографии Л. Г. Свитнч.3 Она выделяет в современной системе прессы специализированные издания, предназначенные для определенных групп аудитории.'

Методике исследования специализированных изданий и разработке проблем  их классификации и типологии  посвящены работы А.Г. Бочарова2, И.И. Засурского3, Е.А. Корнилова, В .В. Тулупова, А.Н. Алексеева4, Л.Л. Реснявской и других авторов'1. Особое внимание исследователи уделяют проблемам функционирования прессы, ориентированной на демографические и иные особенности аудитории. Так, А.Н. Алексеев, рассматривая различные группы периодических изданий (пресса здоровья, криминалистическая пресса, пресса для садоводов, экологическая пресса, пресса недвижимости и т.п.), подчеркивает, что о большинстве из них неправомерно говорить, как о самостоятельных типах, С другой стороны, по его мнению, «объединять все эти виды прессы в один заведомо гетерогенный тип (скажем: «специализированная газетная пресса») тоже

' Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. - М., 2000. - С. 210.

2 Мурзин ДА, Феномен корпоративной  прессы. - М,, 2005. -С, 58.

1 Свитнч Л,Г. Феномен журнализма. - М, 2000.

4 См.: Акопов А.И. Методика типологического исследования периодического издания (На примере специальных журналов). - Иркутск, 1985; Бочаров А.Г. Основные принципы типологии современных советских журналов//Вестн, Моск. ун-та, сер.10. Журналистика. - 1973. - №3.; Засурский И.И. Средства массовой информации постсоветской России, - М., 2002.; Корнилов ЕА. Типология журналистики: основные понятия и категории. - Ростов п/Д., 1999.; Тулупов В.В, Газета: маркетинг, дизайн, -реклама. Новые тенденции в издании газет. - Воронеж, 2001. ..............

было бы уязвимым для критики  решением».1 Он отмечает, что предметом  дальнейшей аналитической работы для  ученых является выработка более  строгих типологических определений,

В последнее десятилетие  внимание исследователей журналистики было приковано и к изучению отряда деловой прессы, появление которой, прежде всего, связывается ими с  неуклонным развитием рыночных отношений  в современном обществе, а также  динамикой роста различных отраслей народного хозяйства нашей страны. Однако в виду того, что данный сегмент  периодических изданий пока еще  находится в стадии становления  и развития, исследователям деловой  прессы удается рассмотреть лишь отдельные аспекты деятельности его участников2.

Вместе с тем работ, посвященных детальному рассмотрению особенностей специализированных изданий  в соответствии с их тематической направленностью, по-прежнему немного. Одним из первых исследователей, обративших внимание на сегмент изданий о  недвижимости, стал A.A.Грабельников. Он отметил, что ' «весьма показательно функционирование в последние годы печати, связанной с архитектурно-строительной сферой. Она вобрала в себя все шпосы и минусы периода реформ постсоветской России. На ее примере можно увидеть характерные черты развития отраслевой печати в целом»3. В отдельную категорию изданий, характеризующихся отчетливой специализацией аудитории и предмета отражения, выделил СМИ о недвижимости А.Н. Алексеев. Он называет такие издания специализированным, монотематическим вариантом информацнонно-

' Алексеев А.Н. Газетный мир постсоветской России: подход к построению типологни//Веста, Моск. ун-та. СерЛО, Журналистика. -1998. -КэЗ. - С. 27.

1 См.: Кулев B.C. Деловая пресса России. - М., 1996.; Дынин А,, Кубъллко С., Литовченко С, Македондева О., Письменная Е. Бизнес и пресса: от претензий к

сотрудничеству//Журналистика в 2002 году. СМИ и реалии нового века. Сборник материалов научно-практической конференции. Часть 1. - М., 2003.; Мурэин Д.А. Очерк типологии деловой прессы//Вестн, Моск. ун-та. Серия 10. Журналистика, - 2003. - №2.; Головко Б.Н. Деловые издания: информационный менеджмент массовой коммуникации. - М., 2005.

3 Грабельников A.A. Отраслевая лрессаЯВестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. -1997. ^№4. - С.19,

рекламной прессы.1 Позднее, в 2004 году, ряд исследований прикладного  социологического характера, касающихся взаимодействия специализированных изданий  о недвижимости и участников рынка, был проведен членами Творческого  союза журналистов «Пресса рынка  недвижимости». Попытки проанализировать деятельность специализированных изданий  о недвижимости в разные годы предпринимались  в деловой и общественно-политической прессе2.

Ввиду того, что количественный состав специализированных изданий  о недвижимости с каждым годом  увеличивается, а его структура  на сегодняшний день отличается большим  разнообразием, данный сегмент периодики, как объект научного анализа, представляет особый интерес для исследования, изучения предпосылок его возникновения, а также особенностей функционирования и перспектив развития.

Цель исследования состоит  в том, чтобы проанализировать типологические и профильные особенности специализированных СМИ в системе периодической "печати,' а также выявить степень соответствия' структурно-функциональных и жанрово-тематических характеристик различных типологических групп специализированных изданий их моделям, формируемым на основе научного знания.

Задачи исследования определяются целью и предметом научной  работы и состоят в следующем:

• раскрыть своеобразие  специализированного издания как  типа периодики;

• проследить эволюцию специализированных изданий на рынке недвижимости;

• выявить особенные (профильные) черты внутри единого сегмента изданий  о недвижимости;

1 Алексе«» А.Н. Газетный мир постсоветской России: подход к построению типологии// Веста. Моск. ун-та. СерЛО. Журналистика. -1998. - ЛгЗ. - С. 27.

2 См.: Никитина Е. Технологии  рынка: Имидж и результаты/ЛЗедомоста. Приложение «Недвижимость. Жилой Фонд». • 2004. - №120 (1160).; Шевченко А. Жарков С. Технологии рынка: дурачить или объяснятъ//Ведомости. - 2004. - №110 (1150).; Дорожки я Э. Мертвые души/УБольшой Город. - 2005. .- №10 (136).; Долгошеева Е., Филатов А. «Квадратный метр» Родиояова//Ведомости. - 2006. - №8 J (1612); Богомаз И. Модульная и строчная реклама в прессe//wwwJcdo.ru.

• охарактеризовать закономерности развития системы изданий о недвижимости в условиях становления рыночных отношений и исследовать основные механизмы их осуществления;

• провести типологическое исследование наиболее характерных  предметно-тематических групп специализированных изданий о недвижимости;

• на основе проведенного типологического  анализа доказать вывод автора о  том, что специализированные издания  о недвижимости в их нынешнем состоянии  представляют собой временное явление, напрямую связанное с переходным периодом становления и развития рыночных отношений в сфере недвижимости.

Научная новизна исследования состоит в предложенной автором  диссертации методике типологического  анализа специализированных изданий, которая отличается от ранее использовавшихся методик системным подходом к  изучению темы. На примере специализированных изданий' о недвижимости автор" исследует  основные механизмы деятельности специализированной прессы, выявляет ее типологические и  профильные особенности, степень участия в налаживании бизнес-коммуникаций. В работе также рассматриваются процессы трансформации моделей таких изданий в условиях становления рынка, выявляются продуктивные модели массовых коммуникаций, которые в той или иной степени влияют на деятельность специализированной периодики.

Информация о работе Специализированная пресса в России