Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 22:58, курсовая работа
Цель работы: выявить проблемы оценки эффективности работы те-лекомпании «Кубань» и пути их преодоления, а также рациональные мо-дели, методы и приемы реализации связи с массовой аудиторией.
В результате работы выявлено: существуют несколько каналов взаи-модействия с массовой аудиторией, которые эффективно используются со-трудниками телекомпании «Кубань» для повышения своего рейтинга.
Введение
1.Специализированная пресса в России
1.1 Возникновение и развития специализированной прессы в России
1.2Жанрово-тематические особенности специализированных изданий
2. Целевые аудитории специализированных изданий
2.1 Особенность аудитории специализированных изданий
2.2 Роль специализированной прессы в обеспечении коммуникаций между читателями
3. Сравнительный анализ специализированной прессы (на примере газеты «Финансовая газета») и универсальной( «Коммерсанть»)
3.1Освещение финансовых вопросов в газетах «Коммерсанть» и «Финансовая Россия»: общее и особенное
3.2Сравнительный анализ целевой аудитории газет «Коммерсанть» и «Финансовой газеты»
Заключение
Список используемых источников
Содержание |
Задание на курсовое проектирование |
Реферат |
Нормативные ссылки |
Введение
1.Специализированная пресса в России
1.1 Возникновение и развития специализированной прессы в России
1.2Жанрово-тематические
2. Целевые аудитории
2.1 Особенность аудитории специализированных изданий
2.2 Роль специализированной
прессы в обеспечении
3. Сравнительный анализ специализированной прессы (на примере газеты «Финансовая газета») и универсальной( «Коммерсанть»)
3.1Освещение финансовых
вопросов в газетах «
3.2Сравнительный анализ
целевой аудитории газет «
Заключение
Список используемых источников
Реферат
Курсовая работа: 46 с., 5 рис., 2 табл., 34 источника.
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ТЕЛЕКОМПАНИЯ, НОВОСТЬ, ЭФИР, СПЕЦИАЛЬНЫЙ КОРРЕСПОНДЕНТ, МАССОВАЯ АУДИТОРИЯ, ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
В курсовой работе проведен анализ и оценка работы телекомпании «Кубань».
Цель работы: выявить проблемы оценки эффективности работы те-лекомпании «Кубань» и пути их преодоления, а также рациональные мо-дели, методы и приемы реализации связи с массовой аудиторией.
Основной метод исследования: анализ теоретического и фактическо-го материала.
В результате работы выявлено: существуют несколько каналов взаи-модействия с массовой аудиторией, которые эффективно используются со-трудниками телекомпании «Кубань» для повышения своего рейтинга.
Практическая значимость: данные проведенного мониторинга зри-тельской аудитории можно использовать для изучения эффективности ра-боты телекомпании «Кубань».
НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В курсовой работе использованы ссылки на следующие нормативные документы:
ГОСТ Р 1.5-2004 Стандарты. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению
ГОСТ Р 7.0.1-2003 СИБИД. Издания. Знак охраны авторского права. Общие требования и правила оформления
ГОСТ Р 7.0.5-2008 СИБИД. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления
ГОСТ 2.301-68. ЕСКД. Форматы
ГОСТ 7.12-93 СИБИД. Библиографическая запись. Сокращения слов на русском языке. Общие требования и правила
ГОСТ 7.60-2003 СИБИД. Издания. Основные виды. Термины и определения
ГОСТ 7.82-2001 СИБИД. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления
ГОСТ 7.9-95 СИБИД. Реферат и аннотация. Общие требования
Р-50-77-88 Рекомендации. ЕСКД. Правила выполнения диаграмм
ОК 015-94 Общероссийский классификатор единиц измерения
ВВЕДЕНИЕ
Последнее десятилетие двадцатого века в России было временем значительных перемен в общественной, политической и культурной жизни. Пресса всегда чутко реагирует на изменения в жизни обще-ства; чем значительнее перемены, тем больше меняется структура, содержание и, наконец, стиль текстов массовой коммуникации. В то же газеты и журналы нередко сами провоцируют перемены в стиле жизни, предлагая читателю новые идеи и участвуя в формировании общественного мнения, вкусов и приоритетов эпохи..
Особенно заметно это на примере так называемой специализированной прессы.
Процессы становления
и развития специализированной прессы
в целом ранее уже
1 См.: Мурзин Д.А. Феномен корпоративной прессы. - М., 2005.; Мордовская E.U. Перспективы развития деловой прессы в России/ЛВестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. — 1997. - №5.; Головко Б.Н. Деловые издания: информационный менеджмент массовой коммуникации. - М., 2005.; Чуков П.И. Специализированные газеты как тип иЗДанил//Авхорсф. дне. на соиек. уч. степени канд. филол. наук. Ростов к/Д., 2004.; Письменная Е.В. Деловая пресса и бизнес: проблемы становления //Журналистика в 2002 голу. СМИ я реалии нового века. Сборник материалов научно-практической конференции. Часть !. - М., 2003.; Грабсяьников A.A. Отраслевая пресса//Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. - 1997. -№4,
1 Акопов А.И. К вопросу о журнале как тале периодического нзданта'Л"ипология журналистика: вопросы методологии и истории. - Ростов н/Д., 1987.- С. 73-74,.......
журналистики, подчеркивает, что для создания максимально полной, объемной, всесторонней и завершенной картины окружающей действительности, в системе «возникает множество изданий и программ, а внутри них - рубрик, страниц, рубрике вых передач, которые обращены к различным сферам действительности», а, в свою очередь «разнообразие особенностей и нужд аудитории порождает огромное количество строго ориентированных изданий и программ, специально обращенных к конкретной аудиторной группе».1 Д.А. Мурзин отмечает, что рост объемов информации вызывает потребность в сегментации информационных потоков, в их специализации, что ведет к возникновению все более нацеленных, в буквальном смысле слова, - целевых форм коммуникации, ориентированных на разные, и тоже сегментированные, категории потребителей1. Подобные выводы содержатся н в монографии Л. Г. Свитнч.3 Она выделяет в современной системе прессы специализированные издания, предназначенные для определенных групп аудитории.'
Методике исследования специализированных изданий и разработке проблем их классификации и типологии посвящены работы А.Г. Бочарова2, И.И. Засурского3, Е.А. Корнилова, В .В. Тулупова, А.Н. Алексеева4, Л.Л. Реснявской и других авторов'1. Особое внимание исследователи уделяют проблемам функционирования прессы, ориентированной на демографические и иные особенности аудитории. Так, А.Н. Алексеев, рассматривая различные группы периодических изданий (пресса здоровья, криминалистическая пресса, пресса для садоводов, экологическая пресса, пресса недвижимости и т.п.), подчеркивает, что о большинстве из них неправомерно говорить, как о самостоятельных типах, С другой стороны, по его мнению, «объединять все эти виды прессы в один заведомо гетерогенный тип (скажем: «специализированная газетная пресса») тоже
' Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. - М., 2000. - С. 210.
2 Мурзин ДА, Феномен корпоративной прессы. - М,, 2005. -С, 58.
1 Свитнч Л,Г. Феномен журнализма. - М, 2000.
4 См.: Акопов А.И. Методика типологического исследования периодического издания (На примере специальных журналов). - Иркутск, 1985; Бочаров А.Г. Основные принципы типологии современных советских журналов//Вестн, Моск. ун-та, сер.10. Журналистика. - 1973. - №3.; Засурский И.И. Средства массовой информации постсоветской России, - М., 2002.; Корнилов ЕА. Типология журналистики: основные понятия и категории. - Ростов п/Д., 1999.; Тулупов В.В, Газета: маркетинг, дизайн, -реклама. Новые тенденции в издании газет. - Воронеж, 2001. ..............
было бы уязвимым для критики решением».1 Он отмечает, что предметом дальнейшей аналитической работы для ученых является выработка более строгих типологических определений,
В последнее десятилетие
внимание исследователей журналистики
было приковано и к изучению отряда
деловой прессы, появление которой,
прежде всего, связывается ими с
неуклонным развитием рыночных отношений
в современном обществе, а также
динамикой роста различных
Вместе с тем работ, посвященных детальному рассмотрению особенностей специализированных изданий в соответствии с их тематической направленностью, по-прежнему немного. Одним из первых исследователей, обративших внимание на сегмент изданий о недвижимости, стал A.A.Грабельников. Он отметил, что ' «весьма показательно функционирование в последние годы печати, связанной с архитектурно-строительной сферой. Она вобрала в себя все шпосы и минусы периода реформ постсоветской России. На ее примере можно увидеть характерные черты развития отраслевой печати в целом»3. В отдельную категорию изданий, характеризующихся отчетливой специализацией аудитории и предмета отражения, выделил СМИ о недвижимости А.Н. Алексеев. Он называет такие издания специализированным, монотематическим вариантом информацнонно-
' Алексеев А.Н. Газетный мир постсоветской России: подход к построению типологни//Веста, Моск. ун-та. СерЛО, Журналистика. -1998. -КэЗ. - С. 27.
1 См.: Кулев B.C. Деловая пресса России. - М., 1996.; Дынин А,, Кубъллко С., Литовченко С, Македондева О., Письменная Е. Бизнес и пресса: от претензий к
сотрудничеству//Журналистика в 2002 году. СМИ и реалии нового века. Сборник материалов научно-практической конференции. Часть 1. - М., 2003.; Мурэин Д.А. Очерк типологии деловой прессы//Вестн, Моск. ун-та. Серия 10. Журналистика, - 2003. - №2.; Головко Б.Н. Деловые издания: информационный менеджмент массовой коммуникации. - М., 2005.
3 Грабельников A.A. Отраслевая лрессаЯВестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. -1997. ^№4. - С.19,
рекламной прессы.1 Позднее,
в 2004 году, ряд исследований прикладного
социологического характера, касающихся
взаимодействия специализированных изданий
о недвижимости и участников рынка,
был проведен членами Творческого
союза журналистов «Пресса
Ввиду того, что количественный состав специализированных изданий о недвижимости с каждым годом увеличивается, а его структура на сегодняшний день отличается большим разнообразием, данный сегмент периодики, как объект научного анализа, представляет особый интерес для исследования, изучения предпосылок его возникновения, а также особенностей функционирования и перспектив развития.
Цель исследования состоит в том, чтобы проанализировать типологические и профильные особенности специализированных СМИ в системе периодической "печати,' а также выявить степень соответствия' структурно-функциональных и жанрово-тематических характеристик различных типологических групп специализированных изданий их моделям, формируемым на основе научного знания.
Задачи исследования определяются целью и предметом научной работы и состоят в следующем:
• раскрыть своеобразие
специализированного издания
• проследить эволюцию специализированных изданий на рынке недвижимости;
• выявить особенные (профильные) черты внутри единого сегмента изданий о недвижимости;
1 Алексе«» А.Н. Газетный мир постсоветской России: подход к построению типологии// Веста. Моск. ун-та. СерЛО. Журналистика. -1998. - ЛгЗ. - С. 27.
2 См.: Никитина Е. Технологии
рынка: Имидж и результаты/
• охарактеризовать закономерности
развития системы изданий о недвижимости
в условиях становления рыночных
отношений и исследовать
• провести типологическое исследование наиболее характерных предметно-тематических групп специализированных изданий о недвижимости;
• на основе проведенного типологического
анализа доказать вывод автора о
том, что специализированные издания
о недвижимости в их нынешнем состоянии
представляют собой временное явление,
напрямую связанное с переходным
периодом становления и развития
рыночных отношений в сфере
Научная новизна исследования состоит в предложенной автором диссертации методике типологического анализа специализированных изданий, которая отличается от ранее использовавшихся методик системным подходом к изучению темы. На примере специализированных изданий' о недвижимости автор" исследует основные механизмы деятельности специализированной прессы, выявляет ее типологические и профильные особенности, степень участия в налаживании бизнес-коммуникаций. В работе также рассматриваются процессы трансформации моделей таких изданий в условиях становления рынка, выявляются продуктивные модели массовых коммуникаций, которые в той или иной степени влияют на деятельность специализированной периодики.