Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 22:58, курсовая работа
Цель работы: выявить проблемы оценки эффективности работы те-лекомпании «Кубань» и пути их преодоления, а также рациональные мо-дели, методы и приемы реализации связи с массовой аудиторией.
В результате работы выявлено: существуют несколько каналов взаи-модействия с массовой аудиторией, которые эффективно используются со-трудниками телекомпании «Кубань» для повышения своего рейтинга.
Введение
1.Специализированная пресса в России
1.1 Возникновение и развития специализированной прессы в России
1.2Жанрово-тематические особенности специализированных изданий
2. Целевые аудитории специализированных изданий
2.1 Особенность аудитории специализированных изданий
2.2 Роль специализированной прессы в обеспечении коммуникаций между читателями
3. Сравнительный анализ специализированной прессы (на примере газеты «Финансовая газета») и универсальной( «Коммерсанть»)
3.1Освещение финансовых вопросов в газетах «Коммерсанть» и «Финансовая Россия»: общее и особенное
3.2Сравнительный анализ целевой аудитории газет «Коммерсанть» и «Финансовой газеты»
Заключение
Список используемых источников
Таким образом, можно представить следующий образ читателя: умный, аналитик, человек с широким кругозором, малоэмоционален, немного циничен, способен иронизировать над всем, в том числе и над собой, не теряется в нестандартных ситуациях, сильный и ловкий. Следует отметить, что мужские журналы более информативны. Информация в них больше различается тематически, чем в женских. Общий объем текста в мужском журнале больше, чем женском. В женских журналах количество рекламных статей и заметок выше, чем в мужских. Ее структурно-функциональная специфика в значительной степени обусловливается характером аудитории, к которой деловая пресса апеллирует. Принято считать, что она адресована лицам, причастным к принятию ответственных решений в сфере практической и духовно-практической деятельности.30
Базой читательской
аудитории для такой прессы
являются специалисты, прежде
всего из групп
Итак, в этом параграфе были рассмотрены основные особенности читательской аудитории специализированной прессы. Были выявлены следующие причины формирования особенностей целевой аудитории:
- демографические
- психологические
Так газеты и журналы для женщин ( такие как «Рукодельница», «Мой малыш» и т.д.) ориентированы на женщин с определенными интересами и определенным социальным статусом.
Пресса предназначенная для юношеской аудитории сегментирована по интересам значительно сильнее: это связанно с особенностью психологического развития читательской аудитории.
Мужская пресса носит в основном деловой характер, в связи с занимаемым статусом.
2.2 Роль обеспечения
коммуникации между
В данном параграфе рассматривается процесс коммуникации между читателями и прессой. Этот процесс важно рассмотреть, так как коммуникация между аудиторией и изданием непосредственно влияет на формирование особенностей специализированных изданий.
Любой социальной деятельности всегда имманентно коммуникативное взаимодействие. В совместной деятельности как в масштабе всего общества, так и отдельной группы требуется постоянный информационный обмен между людьми. Это важно, чтобы лучше знать условия, в которых протекает та или иная деятельность и каков характер происходящих в них перемен, совместно оценивать положительные и отрицательные явления и события, сопровождающие эту деятельность, выработать и непрерывно корректировать в ходе общественных перемен планы и способы совместных действий.
Значительность этого
процесса возрастает вместе с количеством
людей, вовлекаемых в орбиту той
или иной социальной деятельности.
Одной из форм контакта людей в
процессе передачи информации считается
общение или коммуникация. В психологии
этот термин обозначает процессы обмена
продукта психической деятельности,
социологи и теоретики
Существенная сторона коммуникации- её социальная определенность, тесная связь с общественными отношениями людей в различных кругах деятельности. Выделяют пять основных социальных функций коммуникации: информирование, интерпретация, передача социального и культурного наследия, социализация, отдых и развлечение.
Социальный прогресс требует достаточно высокого и неуклонно возрастающего уровня коммуникативных связей. Средства массовой коммуникации обеспечивают контакт между индивидом и обществом.31
Велика роль прессы как социального посредника, института, устанавливающего связи между всеми частями и элементами общества. Она раскрывает перед любой общественной группой, любой социальной структурой возможность обращения к другим членам общества, установления контактов с ними. Для этого достаточно создания газеты, оповещающей о взглядах, позиции, программе такой группы. Особое значение в связи с этим получает роль газеты как инструмента управления обществом. Эта ее роль и возможности привлекали к себе внимание многих известных мыслителей. Уже молодой Маркс, посвятивший ряд своих ранних работ анализу положения и общественной роли прессы, обратил внимание на значение печати как «третьего элемента», который входит в структуру государства и находится между правителями и управляемыми. Оба они одинаково нуждаются для разрешения возникающих между ними проблем в «свободной печати» – с «головой гражданина государства и с гражданским сердцем»32
С одной стороны, печать, газета становится для государственных, властных органов эффективным средством управления обществом, для передачи гражданам управленческой информации – в виде законов, указов, постановлений и т.п. С другой стороны, граждане используют газету для направления власти – государственным органам разных уровней – своих запросов и требований, предложений и мнений о ее действиях, для контроля общества над деятельностью государства. Так газета обеспечивает «прозрачность» государственных институтов – свободу информации о всех их действиях. 33
В связи с этим возникла
концепция журналистики, средств
массовой информации как «четвертой
власти», которая, как и три предыдущих
– законодательная, исполнительная
и судебная, – также обладает
властными функциями. Однако эта, столь
лестная для самолюбия
Газета и другие средства массовой информации – не власть, но сила, иногда очень значительная сила, выражающая общественное мнение и влияющая на реальную власть, подчас даже ограничивающая ее возможности. Ближе к действительности понимание журналистики и газеты как инструмента, которым пользуются общество и государство.
Это место и роль газеты
и других СМИ в обществе определяют
их отношения с другими
История журналистики показывает, что газета, а в современную эпоху и другие средства массовой информации часто становятся центром организации. Образование новой партии, возникновение нового политического движения или иной общественной организации нередко начинается с создания газеты или журнала как средства привлечения, сплочения их сторонников. Если же этого не происходит, то такая партия или другая организация стремится обеспечить постоянный контакт с какой-либо газетой или иным средством массовой информации, завладеть им, чтобы превратить его в орган пропаганды своих идей и руководства их приверженцами. Этот процесс характерен не только для возникновения и развития таких радикальных политических организаций, как коммунистическая партия в России, история которой тесно связана с созданием газеты «Искра», или национал-социалистская партия в Германии с ее органом газетой «Фёлькишер беобахтер», но и для многих демократических, либеральных организаций в различных странах.35
При невозможности устных контактов человек заменяет их средствами письменного общения. Такую возможность предоставляет почта, доставляющая письмо адресату в указанное автором место. Но несравненно более эффективным средством межличностного и коллективного общения людей является печатное периодическое издание и прежде всего газета. Она позволяет гражданину обратиться индивидуально к конкретному человеку или ко многим, входящим в читательскую аудиторию издания. Позволяет ему обратиться к газете за советом, получить рекомендацию, обсудить с согражданами свою идею, принять участие в полемике и т.п. Газета становится для него трибуной, консультантом, справочным бюро и главное – источником информации, необходимой ему для решения жизненно важных вопросов. Понятно, что пользоваться газетой как средством общения может любой грамотный человек, выступая при желании в ролях автора информации или ее получателя.
Не меньшее значение имеют письма читателей и как средство прямой и обратной связи. Прямой связи – при публикации писем на газетных полосах, обращении их авторов к читателям. И обратной связи – как средства, с помощью которого редакция может узнавать об эффективности публикаций газеты, о реакции читателей на выступления журналистов, о популярности и распространении своего издания.
Наконец, публикация писем читателей в газете – это форма выражения общественного мнения и вместе с тем инструмент обеспечения гласности в демократическом обществе.
Еще более широкие возможности
использования писем читателей
открылись с возникновением Интернета.
Создав на Интернете свой сайт, редакция
еженедельника «Финансовая
Итак, в данной главе были
рассмотрены особенности
3. Анализ специализированной прессы на примере анализа «Финансовой газеты»
В данной главе рассматривается
особенности специализированной газеты
и универсальной «Коммерсанть».
-выявить различия в
подаче материала данных
-выявить общие черты в подаче материала
-выявить проблемы ,которые затрагивают данные газеты
-выявит целевую аудиторию этих газет
«Коммерса́нтъ» (с 1992 года — «Коммерсантъ-Daily») — российская ежедневная общественно-политическая газета с усиленным деловым блоком.[1] Выпускается Издательским домом «Коммерсантъ».[1] Периодичность — шесть раз в неделю (с понедельника по субботу).
Издаётся с 1990 года.[1] Редакция
считает нынешний «Коммерсантъ»
«наследником» одноимённой
Газета "Коммерсант" является первым деловым печатным изданием в России. Впервые вышла в декабре 1989 года благодаря совместным усилиям справочно-информационной службы "Факт" и Союза кооператоров. В 1991 г. тираж газеты составил 500 тысяч экземпляров. В сентябре 1992 г. перешла на ежедневный график выпуска.
В настоящее время газета
"Коммерсант" выходит на 16 полосах.
Помимо аналитических материалов издание
публикует оперативную
Согласно опросу, проведённому
в 2003 году среди 50 крупнейших компаний
России и деловых ассоциаций, газета
«Коммерсантъ» вошла в число
лидеров по взвешенности и объективности
освещения экономических
Поскольку в «Коммерсанте»
кроме рубрик «Финансы», «
Аудитория данного издания- это студенты, люди имеющие высшее образование, а так же люди занятые в сфере бизнеса. Возрастные рамки читателя определяются от 20 до 50. Это люди интересующиеся в политике, спорте, культуре и бизнесе. Так же газета коммерсант имеет электронный вариант, что значительно увеличивает количество читателей, так как студенты предпочитают электронные источники.
Издание имеет штат постоянных журналистов и редакторов
Учредителем «Финансовой
газеты» являются Министерство Финансов
РФ, а издателем — холдинг
С ноября 2011 года «Финансовая
газета» выходит в новом
Сайт газеты позиционируется как совершенно самостоятельное СМИ — новостной аналитический ресурс, обновляемый в режиме реального времени, специализируется в первую очередь на финансово-экономических проблемах, развитии мировых и российских финансовых рынков.
Пользователи портала получают так же доступ к электронной базе законодательных документов «Финансовой газеты»[6], нормативных актов и официальных комментариев, насчитывающей порядка 40 тысяч документов. База формируется с 1994 года за счет ежедневных обновлений.
основной читатель, на которого
будет ориентироваться газета, —
это мужчина в возрасте 35–44 лет,
работающий руководителем или