Сравнительный анализ зарубежный и отечественных социальных сетей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 19:47, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение и сравнение целей, функций и возможностей различных социальных сетей.
Задачи:
Дать понятие «социальная сеть»
— Поиск в российской части Интернета сведений по теме.
— Обзор и сравнительный анализ целей, функций и возможностей для пользователя в различных социальных сетях.

Содержание

Введение 3
1. Социальные сети, как явление современной жизни

1.1 Определение понятия «социальная сеть» 5
1.2 Функции социальных сетей 7

2. Анализ современных социальных сетей

2.1 «Вконтакте» – пример национальной социальной сети

2.2. FaceBook – пример международной социальной сети

2.3. Общее и особенное социльных сетей

История развития социальных сервисов интернета 10
Социальные сети как площадка для общения 18

Перспективы социальных сетей 23

Заключение 25
Список литературы 26

Работа состоит из  1 файл

курсовая переделанная 2.doc

— 140.00 Кб (Скачать документ)

стиль общения в таких средах, не в  последнюю очередь из-за того, что общение ведется чаще всего от имени виртуального персонажа, не имеющего явно выраженного пола, возраста и социального статуса, более свободный, чем в обычной жизни.

      Современные формы общения в Интернете  во многом похожи на описанные ранее сервисы. Ведь сервисы эти сформировались на основе общепринятых представлений и привычек в обмене информацией, а эти представления и привычки значительно более инерционны, чем технологии. Унаследовали современные сообщества и особенности такого общения, хотя и стали гораздо шире и разнообразнее – за счет возросших технических возможностей и как следствие, возросшего количества вовлеченных в процессы общения участников.

      Наиболее  распространенные современные средства общения для своей работы используют программы – браузеры и с технической точки зрения являются web-приложениями. Такой способ организации позволяет максимально облегчить вхождение в систему общения за счет использования хорошо изученной программы, к использованию которой люди уже привыкли, за счет максимального сокращения настроек системы, а также за счет доступности – программы-браузеры стали стандартом де-факто и присутствуют в любой операционной системе, расчитанной на персональное использование. В то же время, благодаря развитию телекоммуникационных сетей, с таким сервисом можно работать из любой точки земного шара, в том числе и с мобильных устройств.

      Современные средства общения:

      - Гостевые книги. Первая и самая простая форма организации общения в виде web-приложений. Простейшая гостевая книга представляет собой список сообщений, показанных от последних к первым. Каждый посетитель может оставить свое сообщение.

      - Форумы. Эта форма общения является развитием идеи телеконференций. Сообщения пользователей в форумах группируются по темам, которые задаются, как правило, первым сообщением. Все посетители могут увидеть тему и разместить свое сообщение – в ответ на уже написанные. Исторически первые форумы появились как усовершенствование гостевых книг и организовывали сообщения в ветви – так же, как и в телеконференциях. Как правило, темы группируются в тематические форумы, управление системой осуществляют администраторы и модераторы. Наиболее развитые форумы начинают обладать первыми признаками социальных сетей – между участниками могут быть установлены социальные связи.

      - Блоги (от англ. web log – web-журнал, web-протокол). В этих сервисах каждый участник ведет собственный журнал – т.е. оставляет записи в хронологическом порядке. Темы записей могут быть любыми; самый распространенный подход – это ведение блога как собственного дневника. Другие посетители могут оставлять комментарии на эти записи. В этом случае пользователь, помимо возможности вести свой журнал, получает возможность организовывать ленту просмотра — список записей из журналов друзей (friends), регулировать доступ к записям, искать себе собеседников по интересам. На базе таких систем создаются сообщества — журналы, которые ведутся коллективно. В таком сообществе его членом может быть размещено любое сообщение по направлению деятельности сообщества.

      С развитием этих форм общения стали  образовываться социальные сети, т.е. совокупности участников, объединенных не только средой общения, но и с явно установленными связями между собой. В целом все современные системы обеспечения работы сетевых сообществ обладают несколькими общими чертами: в подавляющем большинстве сообществ предусматривается регистрация пользователей – т.е. на каждого участника должна быть заведена учетная запись. При регистрации пользователь должен указать о себе некоторую информацию для идентификации. Почти все системы требуют ввода адреса электронной почты и проверяют его работоспособность, высылая письмо с кодом активации учетной записи. Если адрес неверен, то активировать запись может только администратор системы. Такой подход гарантирует до определенной степени уникальность участника; работа в среде проводится сеансами. Каждый сеанс начинается с того, что пользователь указывает свое имя и подтверждает свою личность вводом пароля. Для удобства, сеансовость участия обычно скрывается от пользователя техническими средствами, но тем не менее идентификация пользователя происходит постоянно;помимо учетных данных, пользователь настраивает окружение — внешний вид, дополнительные данные о себе, указывает свои интересы;социальные сети и поддерживающие их сервисы оказались очень эффективным методом обеспечения посещаемости сайтов, обратной связи и постепенно стали одним из средств генерации контента (содержимого, имеющего ценность). На основе такого подхода появилось и быстро набрало популярность довольно большое количество социальных web-сервисов, объединенных общим названием «сервисы Web 2.0».

      Термин  «социальная сеть» был введен в 1954 г. социологом из Манчестерской школы Джеймсом Барнсом. Во второй половине XX в. это понятие начало активно использоваться на Западе в при исследованиях социальных связей и человеческих отношений, а сам термин на английском языке стал общеупотребительным. Со временем в социальной сети в качестве ее узлов стали рассматривать не только людей, как представителей социума, но и любых других объектов, которые могут иметь социальные связи, например: города, страны, фирмы, сайты, их ресурсы и т.п.

      В ходе развития аппарата анализа различного рода социальных сетей появились такие термины, как анализ социальных сетей (Social Network Analysis, SNA), теория социальных сетей и т.п. В указанном плане все Web-пространство и отдельные его составляющие могут быть представлены виде графов, связывающих их вершины, которыми могут служить разные объекты сети (например, сайты, содержащие определенные виды информационных ресурсов; организации и фирмы; специалисты – носителей знаний; разные категории пользователей и т.п.) с ребрами или дугами, представляющими собой виды связей, отражающих характер взаимоотношений этих объектов. Многие сервисы Интернета, позволяющие устанавливать множество телекоммуникационных связей, автоматически формируют и используют социальные сети. В результате появился вид автоматизированного сервиса, называемый социально-сетевыми услугами (Cocial Networking Service) в Интернете.

      Социальные  сети Рунета:

      - ВКонтакте. Поиск сокурстников и одноклассников, наиболее посещаемый ресурс в России и Украине. Создан в 2006 году, Павлом Дуровым (для регистрации требуют указания е-майл и номера мобильного телефона).

      - Одноклассники — Год основания — 2006. Самая большая социальная сеть, насчитывает 11 миллионов (февраль 2008) пользователей. Одноклассники.ru помогут найти старых друзей и узнать чем и как они живут сейчас. Можно отправить сообщения людям, с которыми потеряли связь, и, возможно, организовать с ними встречу (с недавнего времени регистрация стала бесплатной).

      - Мой круг — социальная сеть для поиска работы и работников. Первая в Рунете социальная сеть, созданная в 2005 г. группой недавних выпускников МФТИ, МГУ и Российской экономической школы для поиска одноклассников, однокурсников, коллег и сотрудников (на июнь 2006 г. в ней было зарегистрировано 100 тыс. пользователей). 27 марта 2007 г. сервис был куплен компанией Yandex; теперь он является одним из сервисов Яндекса и продолжает своё развитие под его опекой.

      - Первый национальный  — социальная сеть, открывающая новые возможности в общении, образовании, работе, покупках и путешествиях. Альтернатива крупнейшей социальной сети ВКонтакте.

      - RuSpace — российская социальная сеть, аналог всемирно популярной Американской социальной сети MySpace.

      - Gosu — игровая социальная сеть. Преимущественно MMORPG, но и для других игр тоже есть место. Самомодерируемая, достаточно уникальный контент, создаваемый самими пользователями.

      - GameSport — социальная сеть геймеров, никакой личной информации –

только  любимые игры.

      - Мой мир@Mail.ru — социальная сеть на www.mail.ru.

Паутина профессиональных знакомств (Webby) —  предоставляет возможность своим  пользователям опубликовать свою визитку-презентацию и наладить деловые контакты.

      - Мир тесен — социальная сеть и поисковый ресурс, которые позволяют восстановить разного рода утраченные контакты.

      - LovePlanet — сайт знакомств и общения.

      - FiXX.RU — российская социальная фотосеть. «Лучшее место для того, чтобы поделиться фотками».

      - Rambler Планета — социальная сеть на www.rambler.ru

      - TooDoo — как пишут авторы сайта: «Этот сайт — социальная сеть сайтофанатов, призванная объединить Рунет и позволить каждому обмениваться мнением со своими друзьями по поводу любимых (или нелюбимых) сайтов, находить новые интересные странички, узнать «в лицо» тех, кто читает те же сайты, заводить новые знакомства с интересными людьми — например с авторами любимых сайтов».

      - Привет.ру — сайт о людях и интересах. Общение, блоги, сообщества, видео…

      - Факультет.ру — социальная сеть для студентов и выпускников.

      - Spaces.ru — российская сеть для мобильных телефонов. 

      Зарубежные  социальные сети:

      - Facebook — количество участников — около 60 миллионов. Широко известная социальная сеть.

      - MySpace — количество участников — около 80 миллионов, год основания – 2003. «Онлайн-сообщество для общения с друзьями ваших друзей» — так определяют назначение этой социальной сети разработчики. MySpace это самый популярный на сегодняшний день социальный сервис. Участники сети могут создавать собственные сообщества по интересам, вести блоги, размещать фото, музыку и видео материалы.

      - Classmates — количество участников — около 40 миллионов, год основания – 1995. «Когда вам переваливает за тридцать пять, – говорит СЕО проекта Classmates.com Майкл Шутцлер, — вы смотрите в зеркало заднего вида своей жизни, и однажды в голове у вас возникает мысль: “Боже мой, как я здесь оказался? И как там Гарри? Я не разговаривал с ним 25 лет”». Решить проблему «взгляда в зеркало заднего вида» призвана сеть, название которой на русский переводится как «Одноклассники», созданная в 1995 году в городе Рентон, США. Сегодня Classmates.com – одна из крупнейших социальных сетей в мире, объединяющая людей, желающих найти и поддерживать связь с теми, с кем учился, работал или служил в армии. К услугам его членов возможность выкладывать фотографии, биографии, участвовать в обсуждениях новостей в лентах своего сообщества. Classmates.com считается первой социальной сетью Интернета.

      - LinkedIn – количество участников – 10 миллионов, год основания – 2003. Сеть объединяет профессионалов из 150 отраслей промышленности. Пользователи сети распологают инструментами для создания собственного профессионального портфолио, поиска партнеров и клиентов, расширения круга профессионального общения.

      - Friendster — одна из старейших онлайновых социальных сетей, обеспечивающих поиск тех, «кто вам интересен» и построение социальной сети (число пользователей — более 31 млн. чел. из разных стран мира). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ПЛОЩАДКА ДЛЯ ОБЩЕНИЯ 
 

      В последнее время Рунет пополняется все большим количеством так называемых социальных сетей. Наверное, каждый посетитель глобальной сети слышал о порталах : Мой Круг ( http :// moikrug . ru ) ( более 1.5 млн. участников), Вконтакте ( http :// vkontakte . ru ) ( более 18 млн. участников) , Одноклассники ( http :// odnoklassniki . ru ) (более 15 млн. участников), Мир тесен ( http :// mirtesen .ru ), Мой мир на mail ( http :// my. mail .ru ) . 

      С недавнего времени появились социальные сети, связывающие не только участников социальных институтов, но объединяющие соседей, отдыхавших вместе, людей по интересам.

      Зачем люди идут в социальные сети? Искать старых знакомых, организовывать совместные встречи, совместно решать проблемы дома, улицы или даже района. Социальные сети способствуют не только возобновлению старых связей, но и рождают новые. Плюс социальных сетей – это возможность участвовать в базе рабочих вакансий и анкет знакомств; минус – нулевая модерируемость, огромное количество различных социальных сетей. Как же выбрать наиболее удобную для общения социальную сеть? Во-первых, определитесь с целями. По мнению автора статьи «Социальные сети и Интернет» Прохорова А. , если вы переехали в новый город и хотите освоиться, вам подойдет Мир тесен

( http:// mirtesen .ru ) . Если вы просто ищите одноклассников, то подойдет Одноклассники ( http :// odnoklassniki .ru ). Если однокурсников, и не просто, а по интересам, или вообще людей с вашими увлечениями, то Вконтакте ( http :// vkontakte . ru ) , Мой мир на mail ( http :// m y . mail . ru ) . Если вы в поисках сотрудников для вашей фирмы, но хотите получить рекомендации по поводу соискателя от близких вам людей, то Мой Круг ( http :// moikrug . ru ) выдвинул свою концепцию поиска соискателей через друзей.

      Теперь об удобстве пользования. Ни одна известная социальная сеть не демонстрирует всех возможностей своего портала, до регистрации на нем.  
В сведениях, представленных ниже произведен анализ наиболее популярных социальных сетей рунета в аспекте использования социальных сервисов

      Сервисы для работы с различными типами документов – это календарь событий. Можно фиксировать дни рождения друзей с напоминаниями о них. ... Можно вносить встречи и напоминания о них. Дни рождения друзей анонсируются автоматически. Есть журнал, где фиксируются ваши действия. Можно фиксировать дни рождения друзей с напоминаниями о них. 

      Поисковые сервисы. Поиск осуществляется по имени и фамилии. Первыми в списке выдачи будут те люди, которые ближе к вам по социальным связям. Поиск может быть осуществлен вручную по каталогу всех социальных институтов. Поиск автоматический и по сообществам и по людям. По сообществам можно выбирать как группу, так и тему группы, а также отсортировывать по численности сообщества. Людей можно искать в простом поиске, так и в расширенном, где уточняются самые разные параметры (пол, образование, даже политические взгляды). Присутствует простой поиск людей, а также расширенный поиск, где можно уточнить параметры ( все люди, добавленные Вами в друзья, будут разбиты Вами на три круга близости к Вам ). Возможность автоматического (либо ручного) поиска людей по интересам, городам, учебным заведениям, книгам, компании, участию в блогах и посещению сайтов. Людей можно искать в простом поиске, так и в расширенном, где уточняются самые разные параметры (пол, образование, интересы). 
Так же существует поиск случайных пользователей. 

Информация о работе Сравнительный анализ зарубежный и отечественных социальных сетей