Сравнительный анализ зарубежный и отечественных социальных сетей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 19:47, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение и сравнение целей, функций и возможностей различных социальных сетей.
Задачи:
Дать понятие «социальная сеть»
— Поиск в российской части Интернета сведений по теме.
— Обзор и сравнительный анализ целей, функций и возможностей для пользователя в различных социальных сетях.

Содержание

Введение 3
1. Социальные сети, как явление современной жизни

1.1 Определение понятия «социальная сеть» 5
1.2 Функции социальных сетей 7

2. Анализ современных социальных сетей

2.1 «Вконтакте» – пример национальной социальной сети

2.2. FaceBook – пример международной социальной сети

2.3. Общее и особенное социльных сетей

История развития социальных сервисов интернета 10
Социальные сети как площадка для общения 18

Перспективы социальных сетей 23

Заключение 25
Список литературы 26

Работа состоит из  1 файл

курсовая переделанная 2.doc

— 140.00 Кб (Скачать документ)

      Сервисы сетевых дневников (блогов) :

      - Анкета с данными о себе, находящаяся в профайле. Контактные данные видны либо всем, либо только друзьям. 

      - Указание профессионального статуса, уровня образования. Контактные данные видны только участникам из вашего первого круга. 

      - Личная переписка. Есть раздел, позволяющий обмениваться приватными сообщениями между участниками сайта. 

      - Участие в сообществах .Школа, колледж, институт, армия, компания, отдых. В каждом сообществе есть Гостевые книги, где можно оставлять свои комментарии. Группы выпускников, академическая группа, организация.  
В сообществах можно вести общение по темам, а также оставлять сообщения в ленте сообщества. Основные группы: школы, вузы, компании, города. К сообществам также можно отнести: группы по интересам, объединяющим сайтам или блогам. Помимо присутствия в сообществах, можно участвовать в дискуссиях. Школа, колледж, институт, армия, компания, отдых. Существует множество других сообществ по интересам. Существует возможность самостоятельно создавать сообщества и приглашать туда своих друзей.

      Сервисы для хранения мультимедиа- и видео– ресурсов:

      - Фотоальбомы. Добавление любого количества фото, есть возможность оценивать фото по пятибалльной шкале. По правилам портала на фото должно быть изображение участника, так чтобы было видно его лицо. Если участник на фото не один, то в описании фото должно быть указано его местоположение.  
Возможность составления отдельных альбомов с фото в любом количестве. В альбоме можно оставлять комментарии, отмечать на фото людей, редактировать фото он-лайн. Фотографии можно сделать видимыми только для друзей.  
Есть возможность добавления одного своего фото (лицо должно  
быть четким – фото проходит модерацию). Возможность составления отдельных альбомов с фото в любом количестве. В альбоме можно оставлять комментарии, отмечать на фото людей, есть возможность оценивать фото по пятибалльной шкале. Фотографии можно сделать видимыми только для друзей. 

      - Видеоальбомы. Неограниченный по объему. 

      Технологии RSS:

      - Лента сообщений.Участник и другие пользователи могут оставлять сообщения на так называемом «форуме» на странице участника. Собственник анкеты имеет право на модерацию своей ленты. Участник и другие пользователи могут оставлять текстовые и графические сообщения на так называемой «стене сообщений» на странице участника. Участник может оставлять свои текстовые сообщения в ленте, а также транслировать RSS – ленту своего блога в профиль moikrug. Участник и другие пользователи могут оставлять текстовые и графические сообщения на так называемой «гостевой книге» на странице участника. 

      - Вакансии. Подсайт (домен третьего уровня) для поиска вакансий и сотрудников (поиск по сферам труда, размещение вакансий и резюме). В профиле будет отображаться интересующая тебя вакансия. Основная концепция сайта – поиск вакансий и соискателей. Есть поиск для нахождения вакансий и соискателей по нескольким параметрам (приближенности к вам, региону пребывания, уровню з./п. и т.д.). Есть возможность оставить свое резюме. 

      Итак, все рассмотренные социальные сети содержат в своей  
структуре практически одни и те же сервисы . Это означает, что использование не одной социальной сети связано, не с поиском наиболее удобного интерфейса и расширенной функциональности, а с осознанием факта, что сети, которая  
максимально широко охватывала бы весь необходимый пользователю контингент друзей и знакомых пока не существует.

      Отдельно нужно отметить портал Мой Круг ( http :// moikrug . ru ) , так как данная социальная сеть позиционируется совершенно иначе, нежели Вконтакте ( http ://vkontakte . ru ) и Одноклассники ( http :// odnoklassniki . ru ) , и Мой мир на mail ( http :// m y . mail . ru ) . Как видно данных, пользователи Мой Круг ( http :// moikrug . ru ) ориентированы на приобретение профессиональных контактов, а не на поиск друзей . По данным опроса Глас рунета \ Социальные сети , в котором приняли участие более 2000 активных пользователей Рунета, в том числе проживающих в России и 1 4 % за рубежом, большинство (6 6 % ) опрошенных знают о существовании в Интернете социальных сетей и пользуются их возможностями. Причем наибольшую известность и распространение данный сервис приобрел среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга, Северо-Западного, Приволжского и Южного федеральных округов. Средитех, кто знает о существовании социальных сетей, лишь 1 0 % не пользуются ими. Среди тех пользователей Рунета, кто пользуется социальными сетями, наиболее популярными ресурсами являются Одноклассники (7 4 % ), Мой мир (4 0 % ), Вконтакте (3 7 %), Мой круг (27 % ), Rambler Планета (2 4 % ), LovePlanet (2 2 % ). На долю прочих сайтов, позиционирующих себя как социальные сети, приходится 10 – 20 % пользователей Рунета посещающих такие ресурсы.Около 2 5 % респондентов среди тех, кто пользуется социальными сетями, в течение недели ежедневно не более одного часа времени уделяют этому занятию. В целом же,продолжительность пользования социальными сетями в рабочие (учебные) дни несколько ниже, чем в нерабочие (выходные) дни.

      Вывод. Современная социальная сеть обычно предлагает следующий набор стандартных сервисов: хранение личной карточки с контактными данными, онлайновая адресная книга, онлайновый органайзер, который доступен с любого компьютера, хранилище мультимедийных данных пользователя, возможность ограничивать общение с нежелательными персонами и т.д. То есть человек получает как бы собственное «место жительства» в Интернете, причем даже близко не похожее на персональные сайты, столь распространившиеся на заре Интернета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ПЕРСПЕКТИВЫ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ 
 

      Бум уже отгремел и все воротилы интернет бизнеса обзавелись своими социальными  сетями. У Гугла есть Orkut, Яндекс купил себе МойКруг и сейчас запускает Я.ру, куда пока можно только по приглашениям. Немного особняком стоят FacebookVkontakte и десятки-сотни других. Всё это дело пытаются интегрировать с блог-сетями, привлечь максимум пользователей (который, надо сказать, являются здесь самым главным) и, в силу возможностей, устраивать какие-то инновации.

      Что же происходит на самом деле, если посмотреть трезвым взглядом и попытаться оценить реальную ситуацию? На мой взгляд всё слишком хаотично и главная перспектива в специализации социальных сетей, в управлении уровнями доступа, в развитии интерфейсов и удобной, простой интеграции с другими сервисами.

      Но  самое главное – специализация. Проблема в том, что если человек регистрируется в сети, то в идеале он делает это с какой-то целью, а не «так просто», друзья позвали. Профессиональные сети – это одно, поиск одногруппников/однокурсников – второе, а знакомства по интересам – третье.

      Так вот характер заполнения профиля  сильно зависит от того о сети какого рода идёт речь. Если это профессиональная сеть, объединяющая между собой именно профессионалов, то разумно всерьёз подойти к описанию своего опыта работы, квалификаций, образования, компетенций, добавить людей, с которыми вы работали и которые могут дать вам рекомендации. Но такой скрупулезный подход будет излишним, если даже не смешным в неформальной сети, где анкету можно заполнить с юмором, менее уместном в первом случае.

Так вот  на данный момент есть полная каша. В  последнее время небывалого роста  достиг ВКонтакте.ру, вошедший в пятерку (!) самых посещаемых сайтов РуНета. Но большая часть аудитории там студенты, убивающее своё свободное время и вопрос, можно ли использовать эту сеть для профессиональных целей остаётся открытым. По данным компании Майкрософт и их программе MACH, результаты поиска: 70% найденных людей, как выяснилось, занимают в Microsoft позицию «генеральный директор» (CEO?) либо просто являются Биллом Гейтсом о чём прямо и написали, ещё 20% работающих в Майкрософт занимают позиции дворников и уборщиков и лишь оставшиеся 10% так или иначе имели реальное отношение к этой компании. 

 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Таким образом, социальная сеть – мощный инструмент, который позволяет пользователям общаться друг с другом, а компаниям – получать от этого выгоду. Несмотря на свою короткую историю, социальные сети получили очень широкое распространение, превратившись для многих посетителей в нечто большее, нежели просто сайт. Они динамично развиваются, а это значит, что их рост не прекратится в скором времени и они будут востребованы еще очень долго.

      При ходе работы были достигнуты такие  задачи: поиск в российской части Интернета сведений по теме; обзор и сравнительный анализ целей, функций и возможностей для пользователя в различных социальных сетях. Достигнутой целью работы было: обзор и сравнительный анализ целей, функций и возможностей различных социальных сетей. 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

    1.  Социальные сети: азбука социальных сетей. – http://www.social-networking.ru/history/ Просмотрен

2.  Эйдман, И. В. Прорыв в будущее  : социология интернет-революции / И. В. Эйдман. – М. : О.Г.И., 2007. – 380 с.

3.  Печенкин, В. Анализ социальных сетей: в ожидании чуда / В. Печенкин // Компьютера. — 2005. — № 42.

4.  Прохоров А. «Социальные сети и Интернет». Журнал « КомпьютерПресс» № 1 , 2006 

5.  Сайт Википедия. (ru.wikipedia.org)

6.  Социальные сети и формирование групп. Сайт Сообщества.РУ

    http://www.soobshestva.ru/news/?p=243

7.  Капица С.П., Курдюмов С.П., Малинецкий Г.Г.. Синергетика. Прогнозы будущего, М., УРСС, 2001, 288 с.

8.  Сазанов В.М.. Социальные сети: Анализ – Технологии – Перспективы \ Обзор. Сайт Лаборатории СВМ – http://ntl-cbm.narod.ru/CBM-NET/net_rew.doc

9.  Трофимова И.Н.. Моделирование социального поведения. http :// spkurdyumov . narod . ru / Trophimova 9. htm \ Сайт С.П. Курдумова «Синергетика»

10.  http://www.voxru.net/ – Опрос «Глас Рунета» \ Социальные сети

11.  Леонтьев В.П. Компьютерная академия на дому: Интернет – история, возможности, программы. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008 г

12.  Леонтьев В.П. Компьютерная академия на дому: Знакомства и общение в Интернете. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008 г.


Информация о работе Сравнительный анализ зарубежный и отечественных социальных сетей