Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 20:15, курсовая работа
Цель работы – охарактеризовать жанровую структуру периодических изданий в сети Интернет и выявить оригинальные жанры сетевой публицистики. Для этого предлагается решение частных задач:
1.Дать теоретическое обоснование жанрообразующим факторам в современной журналистике.
2.Обосновать специфику жанровой структуры интернет-изданий.
3.Выявить жанровые особенности веб-публикаций.
4.Определить специфику подачи информации в сетевых изданиях различной жанровой направленности.
Введение
Глава 1. Жанры в арсенале современной журналистики
1.1. Понятие жанра и жанрообразующие факторы
1.2. Типология жанров в науке о журналистике
Глава 2. Жанровая структура сетевых публикаций
2.1. Интернет как новое информационное пространство. Роль компьютерных сетей в распространении газетно-журнальной периодики
2.2 Специфика сетевых средств массовой информации
2.3 Характеристика жанровой структуры массовых Веб – изданий
(на примере он-лайн газет Ytro.ru и Lenta.ru)
2.4 Особенности функционирования системы жанров в специализированных Интернет-изданий (на примере молодежной газеты «Территория» и сетевого журнала «Beautytime.ru») Феномен «Живого Журнала»
Заключение
Использованная литература
Важнейшие
требования, предъявляемые к
«В периодической печати, как и в СМИ в целом, такого рода тексты выступают основными носителями оперативной информации, позволяющей аудитории осуществлять своего рода постоянный мониторинг наиболее значимых, интересных событий в той или иной сфере действительности.»4. Основным функциональным назначением жанра заметка является передача актуальных новостей. Структура этого жанра состоит из трех элементов: заголовок - Лид – зачин – подробности.
Принципы
построения расширенной информации
имеют такие же требования, как
и в заметке. Однако здесь необходимо
позаботиться о соразмерности различных
частей, так как в подобного
рода публикациях могут
По своей природе репортаж имеет синтетический характер. . Отличительной же чертой репортажа является динамично развивающееся действие. Основная задача журналиста в репортаже – создание целостного впечатления об эпизоде жизни. Стержнеобразующий жанровый элемент здесь – отражение события в том виде, в каком оно происходило на самом деле. Эффект присутствия – не имитационный прием, а реальное доказательство того, что публицист описывает событие, лично им наблюдаемое.
Выделение жанра интервью произошло в результате того, что ряд публикаций, в ходе создания которых (при сборе материала) был применен метод интервью, фиксирует собой реальный процесс интервьюирования или же специально строится в вопросно-ответной форме (форме интервью). Журналист направляет и стимулирует ход беседы, вступая в активный диалог с собеседником. Формы интервью различны: беседы, диалоги, монологи, полилоги, анкеты... Но все это многообразие в сущности своей подчиняется двум важнейшим задачам: выявить точку зрения собеседника по обсуждаемому вопросу (вопросам) и рассказать о собеседнике, создать его психологический портрет.
Объект аналитической публицистики - группа причинно-связанных фактов, актуальных явлений, тенденций в жизни общества, а метод - исследование, анализ, толкование, авторская оценка этих фактов, явлений и тенденций. К аналитическим жанрам относят: аналитический отчет, аналитическую корреспонденцию, аналитическое интервью, аналитический опрос, беседу, комментарий, социологическое резюме, анкету, мониторинг, рейтинг, рецензию, журналистское расследование, обзор, обозрение, прогноз, версию, эксперимент, рекомендацию. Журналисту необходимо прежде всего выявить наиболее существенные факты для анализа, определить узловые моменты основной проблемы и выбрать метод предъявления фактологических данных. Важно не просто предъявить читателю факты, а проиллюстрировать их в контексте той проблемы, которую журналист пытается рассмотреть. Поэтому при структурной организации статьи главная роль отводится следующим моментам:
Расширение
жанрового спектра
Функция
художественной публицистики - в раскрытии
типического, общего, через индивидуальное,
отдельное. Журналистские произведения
этого вида есть результат художественной
организации фактического документального
материала. . Жанры образной журналистики
создают психологически достоверную
картину действительности. Принято
считать, что тексту СМИ чужд психологизм
при изображении внутреннего
мира личности. «Восприятие произведения
во многом определяется убедительностью
личности повествователя (включая психологическую
достоверность его собственных
чувств, зафиксированных в тексте)
и правдивостью поведения персонажей.
Автор и герой создают в
тексте мощный психологический фон
для восприятия идей, заложенных в
материал. Соединяя логико-понятийный
анализ с образным, публицистика способна
объяснить самые сложные и
противоречивые социально-нравственные
и нравственно-психологические
Жанр
этот является очень трудоемким, работа
в нем требует от журналиста особого
таланта и постоянного
ГЛАВА 2 Жанровая структура сетевых публикаций
2.1 Интернет как новое информационное пространство. Роль компьютерных сетей в распространении газетно-журнальной периодики.
Интернет- это глобальное СМИ, которое дает возможность иметь практически неограниченный доступ ко всем источникам информации и при этом делать индивидуальный выбор. Появлению глобальной сети мы обязаны военным, которые разрабатывали системы передачи информации. В начале семидесятых годов отдел Министерства обороны США, известный под названием ARPA (Агентство исследовательских проектов особой сложности), занимался проблемами поддержки и сохранения коммуникационного контроля в случае потери основных систем связи при ядерном взрыве, произведенном Советским Союзом. В американской компьютерной индустрии 1970х-80х годов разные производства выпускали массу компьютеров с различными оперативными системами. С развитием Интернета эволюционировали и каналы связи. Информацию стали передавать по телефонной линии, оптоволоконным сетям, а позже стали пользоваться и беспроводной связью.
«Количество компьютеров в сети может значительно колебаться. На начальном уровне между собой могут быть соединены компьютеры какой-либо одной рабочей группы. Сеть этой рабочей группы может входить в сеть отдела, а затем в сеть всей компании. Сеть компаний может быть соединена с сетями других компаний».6
Internet – это термин, используемый для описания взаимосвязи между множеством компьютерных сетей, которая позволяет им общаться друг с другом. «Эффективность электронных версий состоит в способе их передачи и доставки, которыми пользуется часть читателей, как единственным источником информации, и в скорости её получения, не сравнимой с традиционными формами. Чаще всего текст электронной версии можно прочитать намного раньше, чем издание выйдет в свет. Особенно это относится к так называемым «толстым журналам»7. Но в тоже время электронная версия не всегда является копией бумажного издания. Крупнейшие информационно поисковые системы и серверы хранят электронные версии сотен газет, журналов, периодических сборников на русском и английском языках (smi.ru). Однако электронные версии журналов и газет не стоит относить к электронным СМИ. Это только форма передачи издания. Иначе дело обстоит с оригинальными электронными изданиями, изначально созданными функционирующими в сетях.
2.2 Специфика сетевых средств массовой информации
Основу сетевых средств массовой информации составляют новый вид периодических изданий – сетевые газеты и журналы. Есть несколько десятков серьезных сетевых газет и журналов, выпускающихся на высоком профессиональном уровне уже на протяжении более двадцати лет. Так почему же возрастает спрос именно на такие издания? Чем сетевая газета отличается от обычной?
Во-первых: жанр "сетевой" прессы определяется спецификой Сети как медийной среды и особенностями восприятия информации с экрана монитора.
В
первую очередь, это гипертекстовые
ссылки, которые обеспечивают доступ
к архивам и другим электронным
ресурсам. В распоряжении журналистики
имеются следующие формы
Во-вторых: многочисленные формы обратной связи (гостевые книги, форумы, конференции, интерактив) дают читателю возможность участвовать в производстве информационного продукта и размывают грань между автором и читателем. Но из всего этого многообразия форматов представления информации потребителей интересует, в первую очередь текст. Обычное для "нормальной" прессы подавление авторской индивидуальности через тщательную редактуру в сетевой прессе пока широко не распространено.
В-третьих: сетевые СМИ обладают целым рядом преимуществ по сравнению с печатной прессой. Это возможность незамедлительной публикации материалов. И хотя пользователь имеет доступ к невероятному количеству информации, она предоставляется ему в отсортированном и упорядоченном виде. Речь может идти об оперативном освещении уже не конкретного дня, а конкретных событий. Существуют три возможности такой актуализации:
В-четвертых: относительно малая себестоимость сетевых проектов и отсутствие централизации благоприятствуют расцвету специализированных газет и журналов. Тем самым обеспечивается гарантированная Конституцией свобода слова и самовыражения. К сожалению, все вышеперечисленное имеет и свою обратную сторону. Легкость публикации при возможности сохранения анонимности приводит иногда к злоупотреблениям: дезинформации, плагиату, экстремизму, порнографии, скрытой рекламе. Отсюда и доверие большинства читателей к интернет – журналистике весьма невысокое. «Интернет дает каждому пользователю возможность изменять поток информации, часто в реальном времени, и, таким образом вносить свой собственный творческий вклад в процесс коммуникации и ощущать, что конечный продукт принадлежит ему»8.
Тексты
в онлайн-СМИ не должны быть настолько
длинны, чтобы пользователь, зевнув,
ткнул мышкой в кнопку «назад». Возможность
создания гиперссылок в любом
месте статьи дает журналисту при
работе с планом содержания возможности
аналогичные тем, что дает мультимедийность
в плане выражения.
2.3 Характеристика жанровой структуры массовых Веб – изданий
(на примере он-лайн газет Ytro.ru и Lenta.ru)
В
типологии жанров интернет - журналистика
от печатной отличается не сильно. Сегодня
Интернет-журналистика по популярности
у аудитории составляет значительную
конкуренцию
Информация о работе Своеобразие жанров в интернет- Журналистике