Власть и СМИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 19:56, реферат

Описание

Несмотря на кажущуюся очевидность смыслов каждого из терминов заголовка, целесообразно всё-таки их уточнить, прежде чем пытаться понять, какой смысл они приобретают, будучи объединёнными союзом «и».

Работа состоит из  1 файл

Власть и СМИ.doc

— 112.50 Кб (Скачать документ)

     Из сказанного можно сделать некоторые выводы.

     1. Массовая коммуникация в настоящее  время является неотъемлемым, совершенно  необходимым элементом системы  управления органов власти, в  особенности – государственной  власти.

     2. Несмотря на провозглашённые  лозунги о строительстве «гражданского общества», становлении «информационного общества», в основе которых лежит идея информационного взаимодействия власти и общества, СМИ в настоящее время используются в режиме одностороннего воздействия власти на общественное сознание.

     3. Любое властное решение и его  реализация должны иметь соответствующую  масштабам цели информационную  поддержку в массовой коммуникации. При этом могут использоваться  «упреждающие» и/или «сопровождающие»  информационные технологии с  большей или меньшей манипулятивной составляющей.

1 Халипов В. Ф. Власть: Кратологический словарь. М., 1997. С. 70-71.

2 Гидденс Э. Политика. Управление. Государство. // Рубеж. Альманах социальных наук. 1995. №3. С. 97-98.

3 См.: Merril J., Lownstane R. Media, Message and Man. N.Y.: The Free Press, 1971. – P. 33-44.

4 См.: Федотова Л. Н. Социология массовой коммуникации. М., 2003. С. 18-25.

5 .Тоффлер Э. На пороге будущего // «Американская модель» с будущим в конфликте. М., 1984. С.33.

6 См.: Тоффлер О. Третья волна. М., 1999

7 См.: Тоффлер Э. Третья волна. М., 1999. С. 277-280.

8 Понятие «информационализм» введено М Кастельсом для характеристики нового способа развития, пришедшего на смену аграрному и индустриальному: «Термин «информациональное» [общество] указывает на атрибут специфической формы социальной организации, в которой благодаря новым технологическим условиям, возникающим в данный исторический период, генерирование, обработка и передача информации стали фундаментальными источниками производительности и власти». См.: Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М., 2000. С. 39 – 42.

9 Мясникова Л., Зуев А. «Информация – энергия»: кризис постмодерна? // Мост, 2002, № 50. С. 4.

10 Этим, в частности, объясняется уничтожение системы образования, фундаментальной науки и НИОКР, традиционной культуры в странах, для которых либерально-монетаристская идеология функционирования была жёстко навязана «цивилизованными» странами.

11 Тоффлер Э. Метаморфозы власти. М., 2001. С. 448.

12 Панарин А.С. Стратегическая нестабильность XXI века. М., 2003. С 38.

13 Доктрина Информационной безопасности Российской Федерации // Российская газета. 2000. 28.09.

14 Российский энциклопедический словарь: В 2-х кн. Кн.1. М., 2001. С.716.

15 См.: Lassuall H.D. The structure and function of communication in society. In: Brison, (ed.) The Communication of Ideas. N.Y.: Harper and Brothers, 1948.

16 O’Hara R. Media for the Millions. – N.Y.: -Holt, Rinehart and Winston, 1964. – P. 6.

17 Mass Communications / Ed. by W. Shramm. Urbana. 1960.

18 См.: Habermas J. (ed) Mass Media and Socialization. Leeds, 1976; McQuail D. Mass Communication Theory. –SAGE, 1987; McQuail D. Audience Analisis. –SAGE, 1997 и др.

19 См.: Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. М., 1980. С. 207.

20 См.: Хабермас Ю. Производительная сила коммуникации // Демократия. Разум. Нравственность. М., 1995.

21 См.: Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. М., 1996.

22 Материалы исследования представлены в коллективной монографии «Массовая информация в советском промышленном городе». М., 1980.

23 См.: Фомичёва И.Д. СМИ как партиципарные коммуникации. Дисс. в виде научного доклада на соиск .докт. филол. наук. М., 2002. С. 9.

24 Сиберт Ф.С., Шрамм У., Питерсон Т. Четыре теории прессы. М., 1998. С. 16.

25 См., например: Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. М., 2004. С. 16-17.

Информация о работе Власть и СМИ