Парикмахерское искусство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 13:03, дипломная работа

Описание

Цели: Показать и проинформировать более углубленно про парикмахерское искусство.
Задачи: Выполнить на длинных волосах вечернюю прическу с полным поэтапным ее описанием.

Содержание

Введение
1.История возникновения парикмахерского искусства…………………..
2.Стиль и мода современных причесок……………………………………………
3.Творческая часть
3.1 Выбор вечерней прически в соответствии с образом модели ..
3.2 Схема прически …………………………………………………………………….
3.3 Описание………………………………………………………………………………..
4.Используемые материалы для выполнения прически………………
5.Заключение…………………………………………………………………………………
6.Приложение ……………………………………………………………………………..
6.1 Интервью с современными стилистами из модных журналов…

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word (Автосохраненный).docx

— 1.18 Мб (Скачать документ)

В Древнем  Риме существовали так называемые косметы - рабы, украшающие тело и лицо. Так  как в моде была сильная бледность, то женщины белили себе лица и руки толчёным мелом. Для подводки век  пользовались сажей или сурьмой. Губы подкрашивали и румянили щёки отстоем красного вина или растительной краской, называемой фукус.

В Китае  и Японии для того, чтобы прическа была более устойчива, под волосяные  пряди мастера подкладывали картонные  подпорки, бархатные валики, подушки, они придавали прическе объемность.

Хорошо известно, что в ранней Средневековой Европе поиски в области моды и прически считались греховными, все плотское считалось "от дьявола" и изгонялось в том числе, разумеется, и косметика. Женщины скрывали волосы под накидкой, сложные прически стали не нужны.

Расчески  в это время делались из дерева или слоновой кости, в некоторых  случаях из золота. На них вырезались ангелы и мифологические животные. Примерно в это время появились  щетки из свиной щетины и из ежовых игл.

И, тем не менее, именно в эту эпоху инквизиции и религиозных войн в складывающихся городах ремесленники объединялись в цехи. Цирюльники и брадобреи боролись за положение в обществе. Известно, что уже в Древней Италии было развито производство и сбыт косметики и парфюмерии, и центром его был город Капуя близ Неаполя. Там изготовлялись благовония, эссенции, притирания, гримировальные средства, помады.

Кроме бритья и стрижки, средневековые парикмахеры, которых называли банщиками, оказывали  жителям городов и иные услуги гигиенического характера. Их цеховым  гербом была медная мисочка для взбивания  мыльной пены, которую также использовали как гонг для подачи сигнала об открытии бани. Таким образом, посетители узнавали, что вода для купания  уже достаточно горячая.

Кроме банщиков, в средневековых городах существовали цехи цирюльников, или брадобреев, которые  позднее объединились с банщиками. Цирюльники предлагали и медицинские  услуги: ставили банки, пускали кровь, прикладывали пиявки, вырывали зубы, по этой причине они охотно называли себя хирургами. В эпоху Возрождения  лавочки цирюльников росли в  городах как грибы после дождя. В начале XV века цех банщиков и  цирюльников получил право иметь  оружие и знамя с цеховой эмблемой изображением сороки. Членам цеха дозволялось  носить повязку с вышитым на ней  гербом как знак цеховой принадлежности, при случае его можно было использовать для пережимания артерий.

XIX век.

В 60-е годы XIX века во Франции парикмахер императрицы  Евгении Гуго изобрел специальный  способ вытравливать волосы с помощью  перекиси водорода. Вскоре в высшем свете не осталось ни брюнеток, ни шатенок. Последовали годы развития капитализма, шедшего рука об руку с техническими изобретениями. Газ, электричество, завивка; все это так подействовало на парикмахерское ремесло, что наступила переоценка машинной работы, а искусство дамского парикмахера все больше и больше теряло свое значение. К тому же, была объявлена свобода профессий, которая привела к устранению напряженности между банщиками, брадобреями и фельдшерами, и вместе с этим и к разграничению врачебной профессии от ремесла брадобреев. 

Электрическая машинка для стрижки волос, вытеснившая  с 1880 года ручную, придала профессии  новый отпечаток. В 1884 году немецкий парикмахер Фишер изобрел завивку  мертвых волос. Изобретателем щипцов для волос является француз Марсель. Его изобретение, несмотря на множество  мелких усовершенствований, к нашему времени в основном осталось без  изменения.

На исходе XIX столетия парикмахеры начали борьбу за свое признание в общественной жизни, за единство всего ремесла. Были основаны первые корпорации. Корпорация "брадобреев, парикмахеров и мастеров парикового ремесла" состояла преимущественно  из владельцев дамских и мужских  парикмахерских, в "париковую и  волосо-обрабатывающую корпорацию" были объединены дамские и мужские  парикмахеры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Стиль и мода современных причесок

     Стиль  современных стрижек и причесок основывается на моде 30-х годов. Говоря так, не имеют в виду, что вернулась  мода того времени. Модная в настоящее  время прическа лишь отдельными деталями, а также короткой стрижкой напоминает прически 30-х годов. Мода предыдущих лет не возвращается в том виде, в котором ее видели в период расцвета. Возвращаясь, она обязательно претерпевает изменения в соответствии с теми требованиями, которые предъявляет  ей время. Да иначе и быть не может. Ведь требования современности определяются техническими и технологическими возможностями  данного периода времени. Таким  образом, несмотря на определенную цикличность  в смене моды, ее характерные особенности  являются результатом влияния современной  науки и техники, технического прогресса.

 С введением  в практику работы парикмахеров  новых препаратов, новых инструментов  и приспособлений открываются  большие возможности для совершенствования  способов обработки волос. Парикмахерское  искусство за Два-три десятилетия  сделало качественно новый скачок  в своем развитии.

Темпы смены  в прическах одного стиля другим все время ускоряются, что, безусловно, связано с развитием науки  и техники. И парикмахерское искусство  будет развиваться все интенсивнее. Какими путями оно пойдет, какой  стиль станет господствующим в ближайшее  время - предвидеть трудно, но очевидно, что возможности совершенствования  парикмахерского искусства неисчерпаемы, а проблема украшения внешности  человека прической, соответствующей  духу времени, будет существовать всегда. Основой прически является стрижка. Прическа выполняется только после того, как будет сделана стрижка. Поэтому, приступая к стрижке, нужно ясно представлять себе будущую прическу, как художественно оформить ее и как придать ей индивидуальный характер. При стрижке очень важно учитывать особенности роста волос клиента. Наиболее типичными отклонениями от нормы считаются следующие: высоко поднятая линия роста волос, низко заросшая шея, направление роста волос от шеи вверх, винтообразный рост волос на шее, глубокие залысины на лбу и др. Отклонения от нормального роста волос должны быть скрыты. В отличие от недостатков лица, которые можно сгладить деталями прически, недостатки роста волос могут быть только скрыты - компенсировать их чем-либо невозможно. Поэтому внимательный осмотр волос перед стрижкой будет залогом успешного выполнения прически. Отклонения в направлении роста волос и расположении линии роста волос можно скрыть, оставив волосы на данном участке несколько длиннее. Например, если линия роста волос на шее поднята очень высоко, особенно рекомендуется удлиненная конусообразная форма стрижки на шее. При накручивании на бигуди эту часть волос оставляют прямой, не закрепляя даже зажимами. Закончив накручивание на бигуди, эти волосы расчесывают на шее, придавая им направление от середины в разные стороны, как бы в форме распущенного веера.

 Дать  рекомендации для всех возможных  вариантов отклонений от нормы  трудно, поэтому мы касаемся лишь  общих моментов, которые играют  существенную роль при художественном  оформлении причесок.

 Индивидуальность  дана каждому человеку природой, и нельзя лишать его даже  частички этой индивидуальности. Классически правильным называют  лицо, которое можно мысленно  разделить на три равные части:  от начала роста волос до  линии бровей, от линии бровей  до кончика носа и от кончика  носа до подбородка. Но такие  лица встречаются редко. Гораздо  чаще приходится иметь дело  с диспропорцией этих частей  лица. Таким образом, при художественном  оформлении причесок и стрижек  возникает задача - придать им  индивидуальность, хотя силуэт их  может быть стандартным. Деталями  прически нужно скрыть недостатки  лица и, наоборот, подчеркнуть  выигрышные особенности внешности  человека.

 Основное  направление современной моды - прически  с короткой стрижкой, хотя формы  стрижки меняются. Короткая стрижка  не случайно заняла доминирующее  положение в современных прическах.  Она обладает многими достоинствами:  удобна, практична, создает ансамбль  с современным костюмом. Подстриженные  до мочки уха или несколько  короче волосы делают лицо  миловиднее и моложе.

 При неправильно  выполненной стрижке очень трудно  сделать красивую прическу, и  наоборот, если стрижка выполнена  с соблюдением необходимых требований, волосы легко ложатся в задуманном  стиле. 

 Существует  очень небольшое количество лиц,  которым нельзя рекомендовать  короткую стрижку. Гораздо больше  таких, которым не идет масса  длинных и полудлинных волос.  Большое значение в этом случае  имеют качество и густота волос. Если волосы не отличаются хорошим качеством или недостаточно густы, оставлять их длинными нет смысла. Таким образом, современная мода благосклонна к обладателям не очень густых волос. Для общего вида прически большое значение имеет цвет волос. Воздушная, легкая прическа выглядит эффектнее на светлых волосах. Черный цвет волос хорош для строгой прически. Мелкие детали в этом случае не всегда уместны. Следовательно, при выборе прически необходимо учитывать и цвет волос. Естественные оттенки волос всегда в моде. При подкрашивании седых волос нужно подбирать оттенки, оживляющие волосы, придающие им блеск. В настоящее время в распоряжении парикмахеров большой ассортимент всевозможных красителей и подкрашивающих шампуней. Но как бы ни были хороши эти препараты, без умелого использования их получить хороший результат не удастся.

 Итак, стиль  и. мода современных причесок  основываются на естественной  цветовой гамме волос с возможными  вариантами оттенков.

 Художественное  оформление прически - заключительный  этап обработки волос, по которому  можно судить о работе мастера  в целом. Клиент оценивает работу  парикмахера именно по общему  внешнему виду законченной прически, не вдаваясь в тонкости выполнения  отдельных операций. Оформление  прически требует от мастера  не только профессионального  умения, но и большого вкуса  и художественного чутья. Если  мастер не сумеет вложить в  свою работу элемент творчества, найти тот неповторимый штрих,  который сделает прическу красивой  и оригинальной, все предыдущие  его усилия могут оказаться  напрасными.

 Красивая  современная прическа не обязательно  должна быть сложной. Желательно, чтобы новые линии прически  сочетались с костюмом, а основные  тенденции в современной одежде - простота, изящество, скромность. Следовательно,  и прическа должна соответствовать  этому стилю. 

 При моделировании  современных причесок необходимо  стремиться к тому, чтобы были  выполнены следующие задачи: прическа  должна отвечать линии моды, создавать  единый ансамбль с костюмом, подходить  к определенному типу лица, основываться  на естественной цветовой гамме  волос.  

3.Творческая  часть

3.1  Выбор вечерней  прически в соответствии  с образом модели

   Длинные волосы у женщин являются символом женственности. Женщины чаще всего носят длинные волосы, чтобы соответствовать идеалу красоты. Они могут быть волнистыми, вьющимися или свободно ниспадать на плечи.

У моей модели Натальи волосы длинные, густые и прямые. Прическа должна отражать весь образ клиентки, как внешний, так и внутренний.   Так как она относиться к людям склонным к романтике, то подчеркнуть это помогут присутствие в прическе маленьких косичек. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.2. Схема прически

1.        2.        3.    4.  
 
 

5.     6.     7.    8.  
 

9.   10. 11. 12.  
 
 

   

3.3 Описание

1. Итак, приступаю к созданию вечерней прически из длинных волос.

2. Разделяю пробор от виска до виска.

3. На теменной зоне определяю косой пробор.

4. Выполняю плетение от пробора до виска.

5. На теменной зоне получается 2 косы.

6. Косы туго укладываю на нижней теменной зоне.

7. Остальные волосы разделяю на 4 пряди.

8. Из каждой пряди заплетаю лёгкую косу.

9. Сделаю каждую косу пышной и объёмной.

Информация о работе Парикмахерское искусство