Анализ и конструирование организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 13:31, контрольная работа

Описание

Категория «Организационное поведение» получила достойное отражение в нашей литературе лишь в последнее десятилетие. Связано это с тем, что изу-чение закономерностей организационного поведения позволяет, согласно ис-следованиям, сформировать у руководителей теоретические представления и практические навыки управления группами людей, повысить вероятность ис-полнения поручений, предупредить многие конфликты, обеспечить стабиль-ность работы и удовлетворенность ее содержанием.

Содержание

1. Организация как сложная, открытая система с целенаправленным действием 4
2. Факторы и элементы проектирования организации, организацион- ные патологии 12
3. Анализ организационной структуры, выявление недостатков и организационных патологий в кредитном отделе филиала ОАО «УРСА Банк» 20
Заключение 29
Литература 31

Работа состоит из  1 файл

анализ и конструирование организации.docx

— 13.85 Кб (Скачать документ)

Введение 3 
1. Организация как сложная, открытая система с целенаправленным действием 4 
2. Факторы и элементы проектирования организации, организацион- ные патологии 12 
3. Анализ организационной структуры, выявление недостатков и организационных патологий в кредитном отделе филиала ОАО «УРСА Банк» 20 
Заключение 29 
Литература 31

Категория «Организационное поведение» получила достойное отражение  в нашей литературе лишь в последнее  десятилетие. Связано это с тем, что изу-чение закономерностей организационного поведения позволяет, согласно ис-следованиям, сформировать у руководителей теоретические представления и практические навыки управления группами людей, повысить вероятность ис-полнения поручений, предупредить многие конфликты, обеспечить стабиль-ность работы и удовлетворенность ее содержанием. 
Как самостоятельная дисциплина «организационное поведение» возникло на стыке таких наук как индустриальная социология, социальная психология, психология управления, антропология, менеджмент персонала. Под организа-ционным поведением мы будем понимать совокупность индивидуальных и коллективных действий (поступков) персонала, обеспечивающих эффективное функционирование деловой организации и руководство ею (1). 
Исследование проблем организационного поведения в современной Рос-сии приобрело особую актуальность. В результате приватизации, акционирова-ния, отказа от централизованного планирования и фондирования предприятий были созданы некоторые предпосылки структурной перестройки экономики. Однако подавляющее большинство промышленных предприятий оказались в кризисе. Одна из причин этого кризиса состоит в том, что их управленческий персонал, и, прежде всего, руководители оказались психологически не готовы к изменениям (4).  
В нашей работе мы рассмотрим организацию как сложную, открытую система, цели и методы анализа и конструирования организации, факторы и элементы проектирования организации, примеры организационных патологий в современной деловой организации. Мы исследуем конкретную организацию, на практике показав применение полученных из курса знаний
 

Литература:

1. Алиев В.Г., Дохолян С.В. Организационное поведение: Учебное посо-бие. - Махачкала: ИПЦ Даггосуниверситет, 1998 - 260 с.  
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.- М.: Изд-во Москва, 2000 - 537 с.  
3. Зайцев, Л. Г., Соколова, М. И. Организационное поведение: учебник / Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. - М.: Экономист, 2005 - 665 с. 
4. Ивашковская И. В., Константинов Г. Н., Филонович С. Р. Становление корпорации в контексте жизненного цикла организации / Ивашковская И. В., Константинов Г. Н., Филонович С. Р. // Российский журнал менеджмента. - 2004. Т. 2. № 4. С. 19-34.  
5. Кнорринг В. И. «Теория, практика и искусство управления». Учебник для вузов по специальности «Менеджмент». - М.: Издательская группа НОРМА - ИНФРА-М, 1999 - 528 с.  
6. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Под ред, П.В. Шеметова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1999 - 312 с. 
7. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.- М.: Дело, 1998 - 687 с.  
8. Пригожин А. И. Методы развития организаций. - М.: МЦФЭР, 2003 - С. 93-104.  
9. Ткачук Т. Всегда свежий бизнес / Ткачук Т. // «Секрет фирмы». - 2005. № 24. С. 12-18. 
10. Уткин Э.А., Кочеткова А.П. Управление персоналом в малом и сред-нем бизнесе. - М.: АКАЛИС, - 1996 - 344 с

Информация о работе Анализ и конструирование организации