Контрольная работа по "Криминология"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 18:33, контрольная работа

Описание

Данный опрос проводился среди рабочего населения. Тенденция преступлений показывает, что оскорбление и клевета превышают все допустимые рамки, обман потребителей также высок. Исходя из результатов можно сделать вывод, что результативность действий правоохранительных органов не внушает доверие гражданам. Проведя это исследование можно подчеркнуть, что реформирование МВД особо требуется для нашего общества. Доверие народа к правоохранительным органам возрастет только после увеличения раскрываемости и толковой работы с людьми.

Содержание

Результаты опроса………………………………………………………….2
Изучите Национальный план противодействия коррупции (31 июля 2008 г.) и Федеральный закон «О противодействии коррупции» (25 декабря 2008 г.) дайте определение и характеристику антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов……………………………….5
Изучите практику, связанную с нарушением правил дорожного движения. Какие основные направления виктимологической профилактики, по вашему мнению, необходимо внедрить……………..9
Список используемой литературы…………………………………………..16

Работа состоит из  1 файл

вариант 1 зулек.docx

— 67.19 Кб (Скачать документ)

     Непосредственное  влияние на безопасность дорожного  движения оказывают лица, управляющие  транспортным средством, пешеходы, а  также лица в обязанности, которых  входит следить за состоянием дорожного  полотна, технических средств регулирования  дорожного движения (светофоров, дорожной разметки, дорожных знаков), и лица в  обязанности, которых входит проверка технического состояния транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию. Таким образом, можно сказать, что  все перечисленные субъекты сами либо под воздействием определенных условий могут оказывать определенное влияние на создание ситуаций для совершения ДТП, следовательно, при выявлении факторов, способствующих виктимизации, необходимо отдельно рассматривать водителей, потерпевших, пешеходов и пассажиров1.

     Рассматривая  механизм совершения ДТП, можно сделать  вывод, что в каждом случае есть как  минимум две пострадавшие стороны (потерпевшие, жертвы), одной из которых  было совершено нарушение ПДД  и, как следствие, создана аварийная  ситуация с вытекающими последствиями. Таким образом, с точки зрения виктимологии, можно сказать, что  именно виктимное (выраженное в нарушении  ПДД) поведение привело к созданию аварийной ситуации и, как следствие, к наступлению вредных последствий.

     Как показывает практика, одной из самых  активных и часто встречающихся  групп потерпевших являются пешеходы, допускающие нарушения ПДД, которые  в большинстве случаев заключаются  в том, что пешеходы неожиданно появляются и пытаются перейти проезжую часть  перед движущимся автомобилем как  на запрещающий сигнал светофора, так  и в местах, не предназначенных  для перехода дорожного полотна. Водитель транспортного средства в  подобных обстоятельствах не имеет  достаточного времени для оценки ситуации, принятия единственно верного  решения и его осуществления. Возникает аварийная ситуация, представляющая не меньшую опасность, чем в том  случае, когда происшествие возникает  по вине водителя. Довольно часто подобные ситуации влекут наступление общественно  опасных последствий, поскольку  водитель, повинуясь стремлению избежать наезда на пешехода, чаще всего выезжает на полосу встречного движения, где  возможно столкновение с другим транспортным средством, либо выезжает на обочину, где, в свою очередь, возможно присутствие  других пешеходов.

     В большинстве случаев пешеходы просто уверены, что водители заметят их появление на проезжей части вовремя  и успеют принять необходимые  меры, при этом они, как правило, не учитывают то, что водитель может  не успеть затормозить, например, из-за высокой скорости транспортного  средства или гололеда на дорогах, либо по какой-то другой причине.

     Также стоит отметить, что пешеходы в  большинстве случаев идут на нарушение  ПДД осознанно и преднамеренно. Нередки ситуации, когда пешеход  пересекает дорогу, даже не посмотрев  на нее, довольно часто они не реагируют  на предупредительные сигналы водителей. Подобное отношение влечет неизбежное повышение общественной опасности  развивающейся ситуации и, как следствие, совершения ДТП с вытекающими  последствиями. Однако не стоит всю  вину в совершении преступления перекладывать  на пешеходов, поскольку водители также  нарушают ПДД, а именно, превышают  допустимый скоростной режим, при виде пешеходов не предпринимают мер  к остановке транспортных средств.

     Если  говорить об активности и пассивности  водителей, ставших жертвами ДТП, то стоит заметить, что пассивными участниками  дорожного движения последних назвать  никак нельзя. В момент совершения преступления они совершают действия, как минимум, по управлению своим  транспортным средством, а не бездействуют, наблюдая, как в их направлении  движется другое транспортное средство. В пользу активности водителей также  можно привести и тот довод, что  среди изученных случаев совершения ДТП не было выявлено ни одного, где  бы водитель-потерпевший потерял  самоконтроль и перестал бы управлять  своим автомобилем. Наоборот, потерпевшие, как правило, предпринимают какие-либо действия.

     Рассматривая  водителей, содержание их поведения, следует  отметить, что они чаще других участников движения позволяют себе осознанно  нарушить установленные ПДД (остановиться за стоп-линией, начать движение раньше, чем загорится зеленый свет светофора, и т.д.), при других обстоятельствах допущенные нарушении не повлекли бы серьезных последствий, однако ситуация усугубляется более серьезными нарушениями, допущенными виновными водителями.

     Последней и самой многочисленной группой  потерпевших от ДТП являются пассажиры1, на их долю приходится 53,4%. У 45,2% пассажиров выявлено виктимное поведение. Столь большое количество можно объяснить тем, что в одном ДТП могут пострадать сразу несколько пассажиров, в то время как потерпевшие указанных выше групп чаще становятся таковыми по одному.

     Стоит заметить, что пассажиры - довольно специфическая категория. Их особенность  заключается в том, что в отличие  от водителей и пешеходов они  не могут напрямую влиять на вероятность  совершения правонарушения. Пассажиры, в отличие от пешеходов и водителей, становятся потерпевшими во всех возможных  ситуациях, характерных только для  этой группы потерпевших (столкновение транспортных средств, опрокидывание, наезд при выпадениях). Пассажирам присуще, как правило, неосмотрительное поведение, которое заключается  в том, что потерпевшие садятся  в салон к водителю, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения, либо к водителю, лишенному водительских прав, либо имеющему явно небольшой  водительский стаж.

     Разумеется, что виктимологическая профилактика не решает всех проблем, однако вместе с традиционной профилактикой она  существенно повышает уровень предупреждения правонарушений, делает в целом предупредительную  деятельность логически завершенной2.

     Таким образом, виктимологическая профилактика ДТП носит не абстрактный характер, а выглядит в виде определенной системы. Причем принципы построения и функционирования этой системы имеют вполне конкретную теоретическую и практическую направленность.

     Осуществление виктимологической профилактики ДТП  в строгом соответствии с принципами законности, комплексности и социальной справедливости позволит значительно  расширить профилактические возможности  субъектов предупредительной деятельности и сформировать механизм комплексного воздействия на сложившуюся ситуацию, учитывающий особенности взаимовлияния  и взаимоотношений жертвы и преступника  в процессе совершения ДТП.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. О безопасности дорожного движения. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ // Российская газета от 26 декабря 1995 г. № 50 (ред. от 30.12.2008)
  2. О противодействии коррупции. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ // Парламентская газета от 31 декабря 2008 г. № 90
  3. О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 г. Распоряжение Правительства РФ от 25 октября 2005 г. № 1789-р// Собрание законодательства от 14 ноября 2005 г. № 46
  4. Асанов Е.В. Демократическое правовое государство и его становление в Российской Федерации: Автореф. дисс. к.ю.н. – М.: Проспект, 1995.
  5. Алексеев А.И. Криминология. Курс лекций. - М.: Юристъ, 1998.
  6. Керимов Д.А. Философские проблемы права. – М.: Юридическая литература, 1972.
  7. Лопашенко Н.А. Криминологическая политика // Российская правовая политика: Курс лекций / под ред. Н.И.Матузова и А.В.Малько. Лекция 20. – М.: Изд-во НОРМА. 2003.
  8. Ривман Д.В. Криминальная виктимология. -  СПб.: Альфа, 2002.
  9. Таюрская Е.А. Виктимологическая характеристика и профилактика дорожно-транспортных преступлений. - Иркутск, 2006.
  10. Лопатин В.Н. О системном подходе в антикоррупционной политике // Государство и право. 2001. № 7.

Информация о работе Контрольная работа по "Криминология"