Криминология, как социолого-правовая наука

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 19:27, контрольная работа

Описание

В XX веке криминология доказала свою научную состоятельность и необходимость. Сейчас трудно представить эффективную организацию борьбы с преступностью без использования криминологических знаний. Целью данной работы является уяснение понятия учебной дисциплины - криминология, как социолого-правовой науки.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Понятие криминологии…………………………………………………4
История развития криминологии…………………………….………...6
Современные криминологические теории…………………………...16
Заключение…………………………………………………………………..32
Список литературы…………………………………………………………33

Работа состоит из  1 файл

криминология.docx

— 86.23 Кб (Скачать документ)

Вторая стадия - во время  этой стадии человеку, склонному к  социальной девиации, его преступное поведение доставляет удовольствие;

На третьей стадии одним  из решающих шагов в процессе усвоения образцов девиантного или криминального  поведения является опыт ареста или  клеймения человека как преступника;

И последним, пятым этапом - шагом в преступной карьере является вступление человека в группу (банду) преступников, т.е. он переходит в  стадию своей девиантной биографии. Этот шаг оказывает огромное влияние  на самооценку человека и его самовосприятие [3,5].

 

И в заключении - несколько  слов еще об одной теории - стигматизации (клеймения). Эта теория очень своеобразна. Она  отрицает, что девиантное поведение  порождает потребность в социальном контроле или  что такое поведение  есть результат ослабления этого  контроля. По мнению ее автора Лемерта, именно социальный контроль и порождает  девиантность, которую он, в свою очередь делит на две категории: первичную и вторичную девиацию. Первичная девиация происходит тогда, когда индивид начинает входить  в предписанную ему социальную роль. Вторичная девиация начинается с  момента социальной реакции на девиантное поведение. Эти реакции общества  на факт девиации приводят к тому, что  некоторые люди начинают поступать  в соответствии с ролью, которую  им определило общество. Это очень  сложная проблема, т.к. у людей, переживших процесс стигматизации, создается  негативное представление о самом  себе (negative self-image), которое может  повлечь далеко идущие последствия  для их поведения в будущем.

Теория стигматизации  имеет важное практическое  значение. Ее выводы должны служить предостережением для органов правосудия, подчеркивая  отрицательные последствия вовлечения  некоторых граждан в сферу  действия юридической машины. Это  особенно  касается несовершеннолетних, психика которых еще не сформировалась, в связи с чем они повышенно  восприимчивы к навязанным социальным ролям. Достаточно привести пример вызова с урока какого-то ученика к  инспектору по делам несовершеннолетних... [7].

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Проделав данную работу изучив поставленные задачи можно сделать  вывод о значимости изучения криминологии для юриста, т.к. криминология изучает преступность, виды преступности, преступления; их причины, иные виды их взаимосвязей с различными явлениями и процессами; результативность принимавшихся мер по борьбе с преступностью. На этой базе криминологи вырабатывают рекомендации по совершенствованию борьбы с преступностью. Многие из этих рекомендаций передаются другим специалистам: экономистам, социологам, юристам разного профиля для их детальной проработки с учетом специальных научных познаний и разработки целого комплекса конкретных мер по устранению причин и условий криминальных явлений. Также криминология изучает не только закономерности отдельных преступлений, индивидуального преступного поведения, но и преступности как массового преступного поведения. В последнем случае речь идет об одном из наиболее сложных социальных явлений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                   

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Гуров А.И. «Профессиональная преступность: прошлое и современность" – М., 1990
  2. Долгова А.И. Криминология. – М.:Норма, 2001 г
  3. Здравомыслов Б.В. Уголовное право. – М.:Юристъ,2000 г
  4. Кадников Н.Г. Уголовное право. – М.: Книжный мир, 2006 г.
  5. Кузнецова Н.Ф., Лунев В.В."Криминология" – М.: Волтерс Клувер,      2005
  6. Криминология: учебник – М., 1997
  7. Фролов С.С. Социология. – М.:Гардарики, 2002 г.
  8. Шаргородский М.Д. "Преступность, её причины и условия в социалистическом обществе" - Л., 1966.
  9. Антонян Ю.М. Криминология. Избранные лекции. М.: Логос, 2004.
  10. Ван-Кан Ж. Экономические факторы преступности. М.: Изд-во Г.А.Лемаан, 1915. (графическая копия из сайта www.biblio.com)
  11. Криминология. Учебник для вузов / Под общей редакцией А. И. Долго-вой. – М.: НОРМА.
  12. Криминология: Учебник/под ред. проф. Малкова В.Д. - ЗАО Юстицин-форм, 2004.
  13. Овчинский В.С.Криминология и биотехнологии // Журнал российского права", -2005-N 1, 2
  14. Свирин Ю. Биологический (генетический) фактор как одно из условий преступного поведения. / Российская юстиция, - 1996, - N 12
  15. Уэда Кан. Преступность и криминология в современной Японии. –М.: Прогресс, 1989.



Информация о работе Криминология, как социолого-правовая наука