Опасные ситуации криминогенного характера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 14:47, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - исследовать опасные ситуации криминогенного характера.
Задачи курсовой работы:
1. Исследовать понятие ситуации и ее основные характеристики.
2. Рассмотреть виды криминогенных ситуаций.
3. Раскрыть характеристику опасных ситуаций криминогенного характера.

Содержание

Введение 3
1. Понятие криминогенной ситуации 5
1.1. Понятие ситуации и ее основные характеристики 5
1.2. Виды криминогенных ситуаций 8
2. Характеристика опасных ситуаций криминогенного характера 11
2.1. Общая характеристика и классификация терроризма 11
2.2. Основные правила поведения в экстремальных ситуациях, вызванных террористическими действиями 14
2.3. Понятие экстремизма 17
2.4. Криминогенные ситуации в повседневной жизни. Правила личной безопасности 19
2.5. Экстремальные ситуации в природных условиях. Автономное существование, безопасность, умения и навыки 21
Заключение 29
Список использованной литературы 32

Работа состоит из  1 файл

опасные ситуации криминогенного характера.doc

— 290.62 Кб (Скачать документ)

Если до ближайших населенных пунктов, дорог и рек далеко, то обосноваться надо основательно, при этом сразу после разведения костра или нескольких костров выложить ветками деревьев знак SOS, а если имеется снег, то вытоптать знак SOS и обозначить ветками.

Ночью применяются несколько костров (бездымных и огневых), также расположенных в виде знака SOS.

При наличии сигнальных патронов ПСНД днем применяются патроны с ярко-оранжевым дымом, а ночью - с ярко-малиновым огнем.

Если нет поляны, то вырубается (выламывается) кустарник в виде знака SOS.

Размер знаков должен быть порядка 6 ? 1 м - 6 ? 1,5 м; в шагах взрослого человека это будет примерно 7 ? 2 шага или 7 ? 3 шага.

Знак можно выложить из кусков материи желтого или оранжевого цвета - они хорошо видны издалека.

В случае движения в сторону населенного пункта или дороги (трассы) необходимо уметь ориентироваться на местности. В Северном полушарии направление на север можно определить, став в полдень спиной к солнцу (в полдень - солнце в зените). Тень укажет направление на север, слева будет запад, справа - восток. Местный полдень можно определить с помощью вертикального шеста длиной 0,5-1 м по наименьшей длине тени от него на поверхности земли.

Нужно помнить, что в 6-7 ч утра солнце на востоке, а в 7 ч вечера на западе (в зависимости от времени года и расположение солнца будет несколько иным, например восход солнца летом - в 5 утра, а заход - в 8-9 ч вечера).

Направление на юг можно определить по большому скоплению (наплыву) смолы на соответствующей югу стороне ствола хвойного дерева. В оврагах снег тает на южных склонах быстрее. Шире годичные кольца на пнях на южной стороне, мох нарастает больше на северной стороне дерева. Определить юг и север можно также по муравейникам, пологая сторона которых обращена на юг. Грибы обычно растут с северной стороны дерева. После ориентирования на местности и определения своего местонахождения следует избрать маршрут выхода к населенному пункту или транспортной магистрали.

При движении и переходе через замерзшие водоемы необходимо быть предельно осторожным, так как толщина льда в озере (тем более на реке) бывает неравномерной по краям и в средних местах.

На озере лед может быть тоньше над выбивающими из-под земли ключами, а на реке лед тоньше над быстрым течением.

Переход через замерзшие водоемы допускается зимой при толщине льда 4-5 см, осенью и весной - не меньше 10 см. Наиболее прочен прозрачный лед с синеватым или зеленоватым оттенком, менее надежен бело-матовый с желтизной, крайне опасен рыхлый, ноздреватый.

Чтобы не провалиться под лед при движении и переходе, следует учитывать и делать следующее:

1) если лед под вами затрещал или начал ломаться, быстрее возвращайтесь скользящим шагом или ползком к берегу;

2) всегда выходите на лед с палкой в руке и с отверткой или ножом в кармане. Эти предметы помогают выбраться из полыньи или провала;

3) если несете на себе груз, то груз лучше снять перед выходом на лед и закрепить его на двух больших ветках, концы которых держать в обеих руках, т.е. сделать подобие саней;

4) идти по льду большой группе людей можно лишь при толщине льда в 7-9 см (это ширина ладони взрослого человека), причем каждый человек из группы должен идти на расстоянии 5-6 м друг от друга;

5) нельзя прыгать на льду и топать, проверяя его прочность, особенно в зоне быстрого течения или выхода ключа из-под земли;

6) переходить замерзший водоем на лыжах и с грузом весьма рискованно, груз лучше закрепить на лыжах, а палки использовать как средство тяги, закрепив их на лыжах.

Если лед сломался под вашей тяжестью, следует:

1) избавиться от тяжелых, сковывающих движение вещей;

2) выбираться на лед в месте, где произошло падение (лед может проломиться при вашем падении, когда вы поскользнулись);

3) не терять времени на освобождение от одежды, так как в первые минуты, до полного намокания, она удерживает человека на поверхности;

4) выползать на лед методом «вкручивания шурупа», т.е. перекатываясь со спины на живот;

5) втыкать в лед острые предметы (нож), подтягиваясь к ним;

6) удаляться от пробитой полыньи ползком по собственным следам.

При наличии компаса (например, на часах) можно им пользоваться, но надо учитывать, что в каждой местности есть определенные поправки на магнитное склонение (у летчиков на полетных картах такие данные есть); то же относится и к большому компасу. Поэтому показания компасов нужно уточнять по положению солнца и другим ориентирам. Ночью можно ориентироваться по звездам, для этого надо определить положение крупных звезд (Полярной звезды, Большой Медведицы и т.д.). Если предстоит идти несколько дней, то на месте аварии надо предварительно сориентироваться по солнцу, мхам, муравейникам и переночевать на месте, а двигаться начать по всем определенным признакам рано утром, с рассветом.

Учитывая нынешнее состояние транспортных средств всех видов (самолетов, вертолетов, автомашин, вездеходов), перед пользованием ими следует заготовить заранее все необходимое и в первую очередь медицинскую аптечку в минимальном наборе, нож (охотничий или кухонный) и т.д.

Главное - в любой, самой сложной ситуации не терять самообладания, веры в свои силы, свой разум и свою удачу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В современном мире быстрыми темпами растет население городов. Это явление называется урбанизацией. Жизнь в городе предоставляет своим жителям много преимуществ экономического, социального и субъективного характера, а именно: наличие мест работы и возможность смены работы, сосредоточение учреждений науки и культуры, возможность получения высококвалифицированной медпомощи.

В городе, в большей мере, легче создавать лучшие жилищные и социально-бытовые условия жизни.  Но, несмотря на преимущества городской жизни, городская среда для людей является искусственной и оторванной от естественной, в которой тысячелетиями проходила их жизнь. Искусственная городская среда вредно влияет на здоровье населения из-за  загрязнения атмосферного воздуха, воды, дефицита солнечного лучей, а также стрессовых факторов, обусловленных напряженным ритмом жизни. В маленьких, одноэтажных городках жить намного безопаснее. Там меньше вероятность попасть в дорожно-транспортное происшествие, воздух и вода там значительно чище и здоровье людей меньше страдает вот вредных для здоровья факторов.

В маленьких населенных пунктах все жители знают друг друга. Здесь любое отрицательное явление невозможно спрятать да преступнику, например, не спрятаться. В городах всегда существует потенциальная возможность попасть в чрезвычайную ситуацию, нужно быть очень внимательным, хорошо владеть знаниями по безопасности жизнедеятельности, уметь предвидеть опасность, знать, как ее избежать, а если попал в опасные условия, то решительно действовать. Нужно быть готовым к чрезвычайным событиям в лифте, метро, на улице, где человека окружает немало абсолютно чужих людей, среди которых могут оказаться хулиганы, маньяки да и просто профессиональные воры. Глобальная преступность - очень острая социальная проблема в современном мире. И в Украине преступность приобрела большое распространение. Сложилась криминогенная ситуация. Слово это походит из латыни и означает преступный. Это же понятие означает совокупность факторов, которые характеризуют уровень преступности в том или ином районе, городе или селе.  

Криминогенными  факторами  являются алкоголизм,   наркомания  и т.п. Наиболее сложная криминогенная ситуация складывается в городах. Человек должен уметь определять опасные зоны в местах, где он живет. Учитывая сложную криминогенную ситуацию в Украине, каждый человек должен уметь защитить себя в ситуациях, связанных с насилием. Самозащита - это действия человека в пределах необходимой обороны. Право на необходимую оборону - естественное и неотчуждаемое, безусловное право любого человека. Такое право возникает лишь при наличии основания, если имеют место:

  • общественно опасное посягательство на жизнь, здоровье, личную и половую свободу, честь и достоинство лица, собственность, неприкосновенность жилья, гражданский порядок и т.п.;
  • необходимость немедленного прекращения посягательства, для чего нужно нанести ущерб лицу, которое посягает.

Человек может использовать любые средства (предусмотренные законом) для самозащиты. Это может быть газовый баллончик, газовый пистолет, автономные сигнальные устройства, умение оказывать физическое сопротивление - владение приемами самообороны, умение оказывать психологическое сопротивление - владение психологическими методами влияния, просто соблюдение определенных правил осторожного поведения в той или иной ситуации. Но самозащита не должна переходить необходимую и допустимую границу. Когда непосредственная опасность минует, действие самозащиты должно быть прекращено. Должна всегда быть соблюдена соразмерность уровня опасности и действия.

Превышение границ необходимой самообороны - это намеренное причинение лицу, которое посягает, тяжелого вреда - смерти, увечья - явным образом несоразмерных с опасностью посягательства или явным образом несоответствующее защите. Итак, самозащита - это не только физическая готовность противостоять сопернику. Это уверенность в себе и отказ стать жертвой. Но всегда нужно держать себя в руках и не переступать границу необходимой самозащиты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Алтунин А.Т., Гражданская оборона: учебное пособие /Под. ред. А.Т. Алтунина. - М.: 2009.
  2. Артюнина Г.П., Игнатькова С.А. Основы медицинских знаний: Здоровье, болезнь и образ жизни. - М.: Изд-во «Академический проспект», 2008. - 560 с.
  3. Арустамов Э.А., Безопасность жизнедеятельности / Э.А. Арустамов. - М.: Изд.центр Акад., 2009.
  4. Бароненко В.А., Рапопорт Л.А. Здоровье и физическая культура студента / В.А. Бароненко, Л.А. Рапопорт. - М.: Альфа - М, 2006.
  5. Безопасность жизнедеятельности. Краткий конспект лекций / Под ред. О.Н. Русака. - ЛС БЖД, 2010.
  6. Безопасность жизнедеятельности.: Учеб. для вузов / С.В. Белов, А.В. Ильницкая, А.Ф. Козьяков и др.; Под общ. Ред. С.В. Белова, - М.: Высш. шк., 2009.
  7. Белов С.В., Безопасность жизнедеятельности: учеб. для вузов / Под общ. ред. Белова С.В. 2-е изд., испр. и доп./ С.В. Белов, А.Ф. Козьяков, Л.Л. Морозова, А.В. Ильницкая. - М.: Академия, 2007.
  8. Вайнер Э.Н., Введение в валеологию: метод. пособие / Э.Н. Вайнер.-Липецк, 2009.
  9. Дьяков В.И. Безопасность жизнедеятельности. Общие вопросы БЖД в условиях производства и природные аспекты БЖД / ИГЭУ. Иваново, 2010.
  10. Дьяков В.И., Горбунов А.Г. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Курс лекций / ИГЭУ. Иваново, 2011.
  11. Кукин П.П., Лапин В.Л. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств (Охрана труда): Учебное пособие для вузов / П.П.Кукин В.Л. Лапин Н.Л. Пономарев. - М.: Высш. шк., 2006.
  12. Микрюков В.Ю. Обеспечение безопасности жизнедеятельности, В 2 кн. Кн 1 Коллективная безопасность: учебное пособие / В.Ю. Микрюков. - М.: Высш. шк., 2008.  
  13. Микрюков В.Ю. Обеспечение   безопасности жизнедеятельности, В 2 кн. Кн. 1 Личная безопасность: учебное пособие / В.Ю. Микрюков. - М.: Высш. шк., 2007.  
  14. Михайлов Л. А. Безопасность жизнедеятельности / Л.А. Михайлов, В.П. Соломин. - Питер, 2006.
  15. Опарина М.В. Криминогенные ситуации - понятие, сущность, значение. - М.: Олма-пресс, 2006 - 210 с.
  16. Практикум по безопасности жизнедеятельности под ред. Бережного С.А. - Тверь: ТГТУ, 2007.
  17. Русак О.Н.   Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие. / О.Н. Русак, К.Р. Малаян, Н.Г. Занько. - СПБ.: Издательство «Лань», 2008.
  18. Топилин С.К. Нетипичные жизненные ситуации как фактор стимулирования агрессивного поведения//Новый правовед, 2007, № 12 - С.89-91
  19. Хван Т.А. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие для студентов вузов / Т.А. Хван, П.А. Хван. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
  20. edu-zone/show/35901.html
  21. humanism/education/kurses/practical_thinking/practical_thinking_theme4/

 


Информация о работе Опасные ситуации криминогенного характера