Политическая преступность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 21:28, контрольная работа

Описание

Целью контрольной работы является изучение сущности политической преступности.
Основными задачами контрольной работы являются:
- определить сущность политической преступности;
- выявить причины политической преступности;
- предложить способы предупреждения политической преступности и соответствующих превентивных мер, лежащих в основе этого процесса.

Работа состоит из  1 файл

главная.docx

— 44.47 Кб (Скачать документ)

10. Несовершенство  политических механизмов, позволяющих  эффективно разрешать конфликты различных политических сил в рамках конструктивного диалога с пользой для страны.

11. Противоречия  в области межнациональных отношений.

12. Пороки  и недостатки межнациональной  государственной политики.

13. Ошибки  и просчеты политического руководства,  личные недостатки и пороки  политических деятелей.

14. Особенности  национальной культуры:

- низкая  политическая культура россиян  позволяет политическим преступникам склонять людей к деяниям, направленным во вред обществу (и им самим), либо к лояльному восприятию этих деяний, либо к безразличию;

- популярность  среди русскоязычной интеллигенции  прозападнических идей и непопулярность  идей крепкой российской государственности;

- низкий  уровень культуры политической  борьбы, отсутствие традиций разрешения  политических противоречий без  эксцессов.

15. Распространенность  экстремизма, популярность в обществе  экстремизма и радикализма.

16. Ограниченные  возможности для позитивного  социального творчества граждан  (в политической, экономической,  культурной, спортивной сферах).

17. Недостатки  организации и функционирования  государственной системы воспитания.

18. Подрывная  деятельность зарубежных государств.

19. Негативная  роль средств массовой информации  в плане дестабилизации общества, распространении деструктивной идеологии.

20. Зарубежная  культурная экспансия как средство  идеологического обеспечения политической преступности.

21. Недостатки  в деятельности органов государственной  безопасности.

22. Недостатки  идеологического, правового, кадрового,  материального обеспечения органов  государственной безопасности.

23. Криминальная  самодетерминация10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Воздействие на политическую преступность.

Одним из стратегических направлений  воздействия на политическую преступность является экспансия нравственности в политическую сферу. До сего времени  эта область практически не подвластна нравственным законам. Совместимы ли эти  феномены: нравственность и политика? От того, каким будет ответ на этот вопрос, зависит будущее народов.

Возможно  ли сделать политику нравственной (если «да», то как) - ответ на этот вопрос искали лучшие умы человечества. До сего времени решение этой проблемы находится в интеллектуальной плоскости. Не исключено, что разработка религиозных и социологических подходов к изучению преступности позволит выработать объективное понятие политического преступления, которое не удастся исказить ни законодательными, ни идеологическими манипуляциями, ни силовым давлением. А это будет весьма существенным шагом вперед в понимании того, что допустимо, а что запретно во внутриполитической практике и межгосударственных отношениях. Без решения этой глобальной проблемы - подчинения политической практики законам нравственности - все меры воздействия на политическую преступность могут носить лишь оперативный, ограниченный характер.

Государство иногда сравнивают с паровым котлом, находящимся под большим давлением. Политическая преступность ведет к  образованию трещин и дыр в котле, заклепкой которых занимаются органы государственной безопасности. Эта аналогия достаточно продуктивна. Она показывает основные направления воздействия на политическую преступность в стране:

- приведение  давления в котле в соответствие  с его прочностью;

- снижение давления (совершенствование общественных отношений, повышение уровня удовлетворенности людей);

- увеличение  прочности котла, изготовление  его из особых материалов, не  поддающихся разрывам и коррозии (укрепление государства);

- оперативная  заклепка образовавшихся дыр  (работа органов государственной безопасности)11.

К числу  мер воздействия на политическую преступность могут быть отнесены следующие:

1. Обеспечение  диалектического единства прочности  и гибкости политической системы. Это позволит ей, с одной стороны, быть устойчивой по отношению к деструктивным воздействиям. С другой - обеспечит своевременность структурных перемен и политических реформации в соответствии с изменяющимися социальными условиями.

2. Постоянный  анализ государственными органами  уровня удовлетворенности граждан. Обеспечение роста их удовлетворенности идеологическими и экономическими мерами.

3. Совершенствование  межнациональных отношений, профилактика  сепаратизма и национализма.

4. Развитие  политической культуры, формирование  социальных механизмов разрешения политических противоречий в обществе законными способами.

5. Профилактика  экстремизма и радикализма, жесткое  пресечение этих негативных социальных  процессов на ранних стадиях.

6. Расширение  возможностей конструктивного социального  творчества граждан.

7. Укрепление  системы государственной безопасности, пресечение подрывной деятельности иностранных государств и организаций.

8. Развитие  системы государственного контроля. Создание специальных независимых  органов контроля высших государственных  должностных лиц (аналогичных  институту независимого прокурора  в США, который проводит расследование в отношении президента страны и не может быть отстранен им от должности).

Все указанные  меры могут быть эффективны лишь при  условии политической зрелости, активности, а в отдельных случаях - и самоотверженности граждан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В российской юридической науке нет общего определения "политическое преступление", без чего очень сложно говорить о лицах, совершающих подобного рода противоправные деяния. Кроме того, уголовные дела в отношении лиц, совершивших преступления политической направленности, как правило, носят конфиденциальный характер, что затрудняет доступ исследователей к ним. Однако личность политического преступника, в силу специфики мотивации преступного поведения, притягивает не только исследователей, но и представителей средств массовой информации, которые в силу своих творческих возможностей описывают их криминологически значимые характеристики.

Практическая  потребность в изучении личности политического преступника обусловлена  в первую очередь необходимостью выработки эффективных мер предупредительного воздействия. Объектом такого воздействия  могут выступать как отдельные  лица, так и определенные однородные группы людей, совершившие, замышляющие  или подготавливающие политические преступления, в том числе и  объединенные в общественные организации, совершившие или стремящиеся  совершить политические преступления в будущем. Поэтому проблема изучения личности политического преступника, его типологии и классификации  еще длительное время будет оставаться актуальной и значимой, а, следовательно, и притягательной для исследователей в области криминологии, политологии, социологии, психологии и других наук и научных направлений.

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996) (ред. от 29.12.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 11.01.2011) // "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N 25, ст. 2954
  2. Аристотель. Политика // Аристотель. Сочинения: В 4 т. Т. 4. М., 1983.
  3. Иншаков С.М. Криминология: Учебник. - М.: Юриспруденция, 2000.
  4. Криминология / Под ред. А.И. Долговой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2001.
  5. Криминология: Учебник для вузов / Под общ. ред. А. И. Долговой. — 3-е изд., перераб. и доп. — М., 2005.
  6. Лунеев В.В. Преступное поведение: мотивация, прогнозирование, профилактика. М., 1980.
  7. Лунеев В.В. Преступность XX века. М., 1997.
  8. Салахова А.И. Понятие и криминологическая характеристика личности политического преступника // Актуальные вопросы экономики и права в современной России. Сборник научных трудов.– Нижнекамск, 1999.

1 Лунеев В.В. Преступное поведение: мотивация, прогнозирование, профилактика. М., 1980. С. 377.

2 Салахова А.И. Понятие и криминологическая характеристика личности политического преступника // Актуальные вопросы экономики и права в современной России. Сборник научных трудов.– Нижнекамск, 1999. – Вып. 3. – С.80-81.

3 Дьяков С.В. Криминология / Под ред. А.И. Долговой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2001. – С.631-632

4 Иншаков С.М. Криминология: Учебник. - М.: Юриспруденция, 2000. С. 134.

5 Там же: с. 135

6 "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996) (ред. от 29.12.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 11.01.2011) // "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N 25, ст. 2954

7 Лунеев В.В. Преступность XX века. М., 1997. С. 347.

8 Аристотель. Политика // Аристотель. Сочинения: В 4 т. Т. 4. М., 1983. С. 527-536.

9 Иншаков С.М. Указ. соч. С. 142.

10 Иншаков С.М. Указ. соч. С. 148

11 Долгова А. И. Криминология: Учебник для вузов / Под общ. ред. А. И. Долговой. М. 2005.С. 448.


Информация о работе Политическая преступность