Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 21:57, курсовая работа
Целью настоящей работы является анализ понятий "причины преступности" и "условия преступности". Исходя из поставленной цели, задачами данной работы являются: раскрытие понятия факторов, детерминирующих преступность и преступление; определение классификации и выявление их значения; а так же раскрытие содержания различных подходов к детерминации преступности в современной отечественной криминологии.
Введение…………………………………………………..………………….……2
1. Понятие причины и условия индивидуального преступного поведения……………………………………………………………...………...4
2. Условия неблагоприятного нравственного поведения………………...........14
3. Понятие криминогенной ситуации способов совершения преступления…………………………………………………………………..20
4. Заключение…………………………………………………………………….24
5. Список литературы…………………………………………………………....28
Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Уральский
юридический институт Министерства
внутренних дел Российской Федерации»
Кафедра
криминологии и уголовно-исполнительного
права
КУРСОВАЯ РАБОТА
по Криминологии
на тему:
«Причины
и условия совершения конкретного преступления»
Выполнил:
курсант 412 уч. группы ФПСП
рядовой полиции
Абдуллин
Р.Х.
Проверил:
старший преподаватель кафедры К и УИП
капитан полиции
Богатова
Е.В.
Дата защиты:_____________
Оценка:_________________
Екатеринбург
2011
План
Введение…………………………………………………..…
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы очевиднапонятие причин и условий совершения конкретного преступления. Одной из составных частей общего причинного комплекса преступности являются причины и условия индивидуального преступного поведения. Если причины преступности в целом обусловлены противоречиями социальной среды, то причины и условия совершения конкретного преступления в большей степени подвержены влиянию непосредственного окружения человека и той микросреды, в которой происходит его формирование. Таким образом проявляется сложный комплекс причинных зависимостей — от индивидуального преступного поведения и его непосредственных детерминант до общих причин преступности, поскольку в конечном счете преступления совершают конкретные представители общества, являющиеся носителями его устоев и условий его жизнедеятельности во всем их многообразии и реальных проявлениях. Да и сама микросреда, оказывающая прямое воздействие на формирование конкретного индивида, производна от более широкой общественной среды и в определенном смысле является ее порождением.
Целью настоящей работы является анализ понятий "причины преступности" и "условия преступности". Исходя из поставленной цели, задачами данной работы являются: раскрытие понятия факторов, детерминирующих преступность и преступление; определение классификации и выявление их значения; а так же раскрытие содержания различных подходов к детерминации преступности в современной отечественной криминологии.
Задача криминологии - увидеть место преступности в общем массиве социальной патологии и выявить специфику детерминации преступного поведения. Именно в этой сфере, этой плоскости криминологии находится проблема определения основной парадигмы.
Проблема
причин преступности - одна из важнейших
в криминологии. В наши дни она
стала несравненно более
Объектом исследования является общее определение причин преступности, оцениваемое как исходная научная позиция, сводится к тому, что под причиной понимается явление (или совокупность взаимосвязанных явлений), которое порождает, производит другое явление (явления), рассматриваемое в этих случаях как следствие (или действие). Имея в виду причины преступности (совокупность взаимосвязанных явлений), их следствием выступает преступность (преступность как явление). Но причина создает возможность определенного следствия, для наступления которого необходимы еще и условия. Сами по себе условия не могут породить, произвести следствие, но в соответствующей ситуации (обстановке, обстоятельствах) способствуют реализации действия причины.
Практическое значение изучение
преступности, ее изменений, региональных
различий - это начальный пункт криминологического
исследования. Само по себе выявление
фактической картины преступности и ее
развития еще не дает ответ на вопрос,
что же делать. Этого недостаточно, ведь
совершение определенного преступления,
например, в общественном месте еще не
означает, что причина - плохая охрана
порядка в общественных местах. Поэтому,
прежде чем приступить к освещению одного
из наиболее сложных и по своей сути действительно
центральных вопросов криминологической
науки о причинах преступности, следует
заметить, что система данного криминологического
знания охватывает не только собственно
причины в их философском понимании, переведенном
на криминологический язык.
1.
Понятие причины и условия
индивидуального преступного
поведения
Одной
из составных частей общего причинного
комплекса преступности являются причины
и условия индивидуального
Механизм
любого индивидуального поведения,
в т.ч. и противоправного, не может
быть правильно понят, если не учитывать
те социальные явления и процессы,
которые происходят в обществе. Индивидуальное
отражает социальное (хотя и не всегда
адекватно) и должно изучаться в
тесной связи с ним. Вот почему,
прежде чем анализировать механизм
индивидуального преступного
Правонарушения,
взятые в совокупности на определенном
отрезке времени в конкретной
стране отличаются значительным разнообразием
как по степени общественной опасности,
так и по психологическим, социальным и
юридическим признакам, И вместе с тем
они имеют общие черты в происхождении,
причинах и дальнейшей исторической судьбе.
Это дает возможность изучать не только
отдельные виды правонарушений, но и всю
их совокупность, анализировать сходные
причины и условия, способствующие их
совершению. Это также дает возможность
разрабатывать целостную систему мер
борьбы со всеми правонарушениями.1
Правовые
нормы закрепляют социальные интересы
людей, отражают их экономические, политические
и прочие потребности. Соответственно,
правонарушения и преступления направлены
против этих потребностей и интересов.
Дифференциация классовой и социальной
структуры общества привела к возникновению
противоположных общественных интересов,
к необходимости закреплять определенные
формы поведения в нормах права. Не классические
катаклизмы, не изменение генетической
природы человека, не техническая революция,
а социальное развитие общества, достижение
им определенного этапа своего развития,
связанного с появлением классов, частной
собственности и государства - вот основная
причина появления преступности и других
правонарушений.
Во-вторых, социальная природа правонарушений и преступлений проявляется в конкретном содержании составляющих их действий (или бездействия) людей. Всякий человеческий поступок есть «кирпичик» социальной действительности; не может быть преступника вне общества. В этом смысле любое поведение социально; не является исключением и поведение, представляющее собой нарушение правовой нормы, в том числе и преступное.
В-третьих,
социальная природа правонарушений
проявляется в их результатах - в
том уроне, который они наносят
интересам общества. Этот урон нельзя
рассматривать только как физический
(материальный) ущерб, причиняемый имуществу
конкретных людей, их здоровью или жизни.
Таким образом, преступность - это социальное и правовое явление. Она социальна потому, что слагается из деяний, совершаемых людьми в обществе и против интересов всего общества или основной его части. Преступность социальна по своему происхождению, содержанию и судьбе. Преступное поведение это сознательное поведение человека, отдающего себе отчет в своих поступках и способного руководить ими.
В
изучении механизма преступного
поведения особое место занимают
вопросы субъективного
В правовой литературе признано, что в качестве непосредственной причины преступления выступает сложное взаимодействие объективных и субъективных факторов и отдельных частей взаимодействующих явлений - личности и среды. Раскрытие причин преступлений непосредственно связано с проникновением в механизм нравственного формирования личности, ее деформации и социального отчуждения.
Личность человека, выступая в единстве всех ее социальных, нравственных и психологических свойств и признаков, формируется в процессе жизни и деятельности человека. Вступая во взаимосвязи с окружающими людьми, человек усваивает нормы поведения, нравственные и правовые понятия и представления, социальные и культурные ценности, приобретает новые потребности, интересы и стремления.
Под
механизмом преступного преступления
подразумевается связь и
В
криминологической литературе понятие
механизма преступного
Из сказанного также вытекает, что следует различать уголовно-правовое понятие преступления и криминалистическое понятие преступного поведения.
Тем не менее для действия механизма преступного поведения формирование личности - всего лишь предварительный этап. Как бы ни были искажены социальные установки или ценностные ориентации человека, нельзя рассматривать его как преступника, если он ничего противоправного, наказуемого в уголовном порядке не совершил. Криминологически значимое поведение, анализируемое с самых его истоков, приобретает юридическое значение лишь на последнем, третьем этапе - в процессе исполнения задуманного.
Процесс формирования личности хотя и интересует право и криминологию, не является предметом их изучения: это дело педагогики, психологии, социологии и других наук о человеке. Что же касается формирования и принятия решения о совершении преступления, то это уже предмет криминологического исследования.
Механизм преступного поведения содержит по форме те же психологические элементы - процессы и состояния, и механизм правомерного поступка, но наполненные другим социальным содержанием. В них, как и при совершении общественно полезных действий, отражается внешняя среда, в которой действует человек, но это отражение, как правило, дефектно. Механизм преступления, функционируя в развернутом или свернутом (сжатом) виде, включает различные эмоциональные состояния, реализует волю и сознание субъекта, однако и эмоции, и воля, и сознание преступника направлены на достижение антиобщественных целей, и их содержание противоречит объективным закономерностям социального развития.3
Информация о работе Причины и условия совершения конкретного преступления