Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 15:35, контрольная работа
Концепцией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ в редакции от 10 января 2001г. №24, установлен приоритет профилактики в ряду всех направлений борьбы с преступностью. Среди важнейших задач в области борьбы с преступностью на первое место поставлено «выявление, устранение и предупреждение причин и условий, порождающих преступность».
Введение.
1. Понятие предупреждения преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел.
2. История становления системы предупреждения преступлений и административных правонарушений органов внутренних дел в этой системе.
3. Место органов внутренних дел в системе предупреждения преступлений и других правонарушений, являющихся фоном преступного поведения.
Заключение.
Литература.
Содержание
Введение.
1. Понятие предупреждения
преступлений и
2. История становления
системы предупреждения
3. Место органов внутренних
дел в системе предупреждения
преступлений и других
Заключение.
Литература.
Введение
Концепцией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ в редакции от 10 января 2001г. №24, установлен приоритет профилактики в ряду всех направлений борьбы с преступностью. Среди важнейших задач в области борьбы с преступностью на первое место поставлено «выявление, устранение и предупреждение причин и условий, порождающих преступность».
В этом руководящем документе
поставлена задача привлечения не только
правоохранительных, но и других государственных
органов к деятельности по предупреждению
правонарушений. Подчеркивается, что
решения и меры в области борьбы
с преступностью должны быть открытыми,
конкретными и понятными
Сказано о том, что важно лишить преступность питательной среды, обусловленной недостатками в законодательстве, кризисом в экономике и социальной сфере. Сформулированы требования, предъявляемые к деятельности по предупреждению коррупции, проявлений национализма, политического и религиозного экстремизма и других социально негативных явлений, связанных с преступностью. По существу в этих лаконичных формулировках определена стратегия превентивного противодействия преступности в современных условиях, реализация которой призвана сыграть далеко не последнюю роль в решении глобальных задач обеспечения национальной безопасности.
Своевременное осуществление деятельности по предупреждению преступности в РФ позволит обеспечить решение других проблем (экономических, политических, идеологических, социальных, нравственных, организационных).
Определяющую роль в борьбе
с преступностью играет деятельность
различных правоохранительных органов.
Охарактеризовать эту деятельность
можно словосочетанием
1. Понятие предупреждения преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел
Понятие предупреждения преступности
и административных правонарушений
(профилактической деятельности) представляет
собой систему разноплановых
мер по недопущению преступлений,
осуществляемых различными субъектами
(государственными и негосударственными,
специализированными и
При таком понимании сути
предупредительной деятельности она
рассматривается как
Кроме того, понятие предупреждения преступности включает в себя меры по удержанию от преступных действий тех людей, образ жизни и поведение которых указывают на высокую вероятность совершения ими таких действий. Деятельность по предупреждению преступности должна отвечать принципам законности, демократизма, гуманизма, справедливости и научности.
Законность означает, что
профилактика преступности должна основываться
на достаточном количестве законов
и иных нормативных актов, регулирующих
права и обязанности
Демократизм означает, что
профилактика преступности ведется
под контролем органов
Гуманизм и справедливость
профилактики преступности означает,
что профилактика начинается с наиболее
щадящих мер воздействия, и лишь
при их недостаточности применяются
более строгие меры, при этом необходимо
как можно раньше выявить и
предотвратить криминогенные
Научность означает базирование и сопровождение всех уровней и направлений профилактики преступности на всех ее этапах научно- теоретическим, научно-методическим, научно-техническим обеспечением, основанным на использовании данных наук о борьбе с преступностью, объединяемых криминологией и уголовной политикой.
В деятельности по предупреждению
преступлений необходимо различать: профилактику
преступлений как воздействие на
причины и условия
Содержание и формы мер недопущения преступлений в решающей степени зависят от того, на какой стадии предкриминальной, криминальной и посткриминальной (при предупреждении продолжаемой преступной деятельности и уголовного рецидива) активности они осуществляются, а именно на этапах: зарождения причин и условий преступления: их формирования, «вызревания»; проявления вовне, непосредственного действия (причинения, обусловливания); формирования намерения, замысла на совершение преступлений; обнаружения намерения; приготовления к преступлению; неоконченного покушения; оконченного покушения.
На каждом из этих этапов преступное деяние в его завершенном виде (в конце цепочки) либо возможность совершения преступления (в начале цепочки) могут быть предупреждены. При этом механизм недопущения преступления, ограждения объекта посягательства от вреда будет различным (хотя и подчиненным единой цели) в зависимости от того, на какой стадии принимаются меры упреждающего характера. Имея общую цель (недопущение преступлений), рассматриваемые направления (этапы) предупредительной деятельности, осуществляемой на разных стадиях допреступного и преступного поведения, обладают существенными различиями; в целях и задачах, содержании и характере превентивных мер, их организационно-тактических схемах, функциях субъектов предупредительной деятельности, наборе и сути предъявляемых к ним квалификационных требований.
Предупреждение преступлений может быть трёх видов (форм):
- социальная (общая) профилактика
(профилактическое воздействие
- собственно криминологическая
профилактика (предупреждение видов
и форм преступного поведения;
предупреждение преступлений
- индивидуальная
Общесоциальный уровень (общая профилактика) включает в себя деятельность государства, общества, их институтов, направленную на разрешение противоречий в области экономики, социальной жизни, в нравственно-духовной сфере и т.д. Она осуществляется различными органами государственной власти и управления, общественными формированиями, для которых функция предупреждения преступности не является главной или профессиональной. Профилактический эффект достигается вследствие успешного проведения социально-экономической политики в целом. В этом смысле можно сказать, что какова эта политика, таково и общесоциальное предупреждение преступности в обществе.
Криминологическая профилактика
преступлений – это деятельность,
специально направленная на недопущение
преступлений. Она включает уголовно-правовую
и специальную
Уголовно-правовая профилактика
– это система мер
Специальная криминологическая профилактика – это деятельность, направленная специально на недопущение преступлений. Она осуществляется как путем воздействия на причины и условия преступлений, так и на конкретных лиц (или определенные их категории), в отношении которых есть необходимость удержания их от совершения преступлений.
Индивидуальная профилактика преступлений органами внутренних дел, включает систему мер выявления и позитивного воздействия на конкретных лиц, от которых можно, судя по их поведению, реально ожидать совершения преступления.
Можно выделить следующие методы индивидуальной профилактики: убеждение, оказание помощи, принуждение. К убеждению относятся: индивидуальные и коллективные беседы, общественное обсуждение поведения лица, установление над ним шефства, стимулирование участия в общественно- полезной деятельности. К оказанию помощи относятся: трудоустройство, улучшение бытовых условий, помощь в поступлении на учебу, организация досуга, выборе жизненных целей и нравственных ориентиров. К принуждению относятся: штрафы, принудительное лечение, административный надзор, привлечение к уголовной ответственности.
Применительно к нормативно-правовому
регулированию
Таким образом, в настоящее время:
во-первых, правовое обеспечение предупреждения преступлений представляет собой сложную динамическую систему, включающую совокупность юридических норм, реализация которых позволяет осуществлять предупредительную деятельность на законных основаниях, строго в правовых рамках и в режиме законности;
во-вторых, составными частями
(элементами) этой системы являются
не только нормы-правила, непосредственно
регулирующие (регламентирующие) в
рамках конкретных правоотношений поведение
субъектов превентивного
в-третьих, правовое обеспечение
предупреждения преступлений, наряду
с финансовым, материально-техническим,
кадровым, научно-методическим и иным
обеспечением, является непременным
условием осуществления
2. История становления
системы предупреждения
История становления системы предупреждения преступлений и административных правонарушений органов внутренних дел в этой системе в современной России началась с принятием 18 апреля 1991 г. закона РСФСР «О милиции».
В нем были сформулированы основные задачи милиции, урегулирован ее правовой статус, определена организационная структура, гарантии правовой и социальной защиты сотрудников милиции.
Среди важнейших для развития
милиции мероприятий правового
и организационного характера принципиальное
значение имело законодательное
деление милиции на криминальную
милицию и милицию общественной
безопасности (ст. 7 закона «О милиции»).
Это самостоятельные
Учреждение криминальной милиции было обусловлено обострением криминальной ситуации в стране. При этом довольно часто использовалась практика воздействия местной финансовой и политической элиты на работу тех подразделений, которые занимались противодействием наиболее опасным преступным проявлениям, в том числе со стороны должностных лиц. Во избежание этого криминальная милиция была выведена из подчинения региональных и местных органов власти
Одной из основных задач криминальной милиции закон определил выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия обязательно. К таким преступлениям относятся тяжкие и особо тяжкие преступления.
Основным нормативным актом, регламентирующим деятельность органов внутренних дел в рассматриваемом направлении, является «Инструкция о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений» в соответствии с которой можно отметить следующие основные обязанности сотрудников подразделений криминальной милиции по предупреждению преступлений.
Информация о работе Роль внутренних органов в предупреждении преступления