Роль внутренних органов в предупреждении преступления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 15:35, контрольная работа

Описание

Концепцией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ в редакции от 10 января 2001г. №24, установлен приоритет профилактики в ряду всех направлений борьбы с преступностью. Среди важнейших задач в области борьбы с преступностью на первое место поставлено «выявление, устранение и предупреждение причин и условий, порождающих преступность».

Содержание

Введение.
1. Понятие предупреждения преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел.
2. История становления системы предупреждения преступлений и административных правонарушений органов внутренних дел в этой системе.
3. Место органов внутренних дел в системе предупреждения преступлений и других правонарушений, являющихся фоном преступного поведения.
Заключение.
Литература.

Работа состоит из  1 файл

23.docx

— 40.01 Кб (Скачать документ)

Только посредством оперативно-розыскных  мер можно с достаточной полнотой проследить, как возникает преступный замысел, в каких конкретных деяниях  он реализуется на различных этапах подготовки и совершения преступлений, какие факторы обусловили его  в конкретных условиях места и  времени, каковы нарождающиеся тенденции, проявления преступности, сферы ее наиболее интенсивного распространения.

Наряду с оперативно-розыскными средствами и методами предотвращения замышляемых и подготавливаемых, пресечения начатых преступлений, многого  в деле прерывания начавшейся преступной деятельности можно достигнуть мерами целенаправленной предупредительной  работы, сориентированной на жертв преступлений (виктимологическим предупреждением).

Согласно нормативным  документам МВД, предупредительная  деятельность осуществляется ОВД с  целью защиты личности, общества и  государства от преступных посягательств, противодействия криминогенным  процессам в обществе, обеспечения  сдерживания и сокращения преступности.

В качестве одной из задач  ряду подразделений ОВД ставится осуществление профилактической деятельности среди лиц, потерпевших от преступных посягательств, в целях изменения  их виктимного поведения. То есть виктимологическая профилактика органически включена в деятельность ОВД по предупреждению преступлений. Каждая служба, подразделение и сотрудники ОВД обязаны осуществлять профилактическую деятельность в пределах своей компетенции.

Однако, что касается виктимологической профилактики в отношении жертв насильственных преступлений, совершаемых в сфере семейных отношений, такую деятельность могут и должны осуществлять структурные подразделения МВД и в частности - Милиции общественной безопасности: участковые уполномоченные милиции (УУМ), сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних (ПДН), патрульно-постовой службы (ППС), дознания.

Это достигается различными мерами, прежде всего информационно-консультационными. Осуществляя их, специалисты в  области борьбы с преступностью  разрабатывают и доводят до сведения населения советы и рекомендации о тактике и методике предотвращения и пресечения преступлений, жертвами которых могут оказаться как  физические (преимущественно), так и  юридические лица.

В соответствии со ст. 3 Закона РФ "О милиции", органы внутренних дел решают стоящие перед ними задачи по предупреждению преступлений во взаимодействии с другими государственными органами, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами. Особое значение имеет при этом взаимодействие между различными правоохранительными  органами уголовной юстиции, а также  внутриведомственное взаимодействие отдельных специализированных подразделений.

Приказом МВД России от 17 января 2006 г. № 19 утверждено Положение  о координационно-методическом совете Министерства внутренних дел Российской Федерации по предупреждению преступлений.

Основные задачи Совета

Координирование деятельности подразделений Министерства внутренних дел Российской Федерации, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВДРО МВД России по предупреждению преступлений.

Разработка и внесение на рассмотрение руководства МВД  России предложений по повышению  эффективности профилактической деятельности органов внутренних дел, ее методическому и нормативному правовому обеспечению.

Подготовка и внесение на утверждение руководства МВД  России проектов управленческих решений  и информационно-аналитических материалов по рассматриваемым Советом вопросам.

Выработка предложений, рекомендаций и мер по укреплению взаимодействия между органами внутренних дел и  органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными  объединениями в сфере предупреждения преступлений.

Организация работы Совета. Совет осуществляет свою работу на основе годовых планов и поручений  руководства Министерства. Заседания  Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Материалы  для рассмотрения на заседании Совета представляются главными управлениями, управлениями МВД России, ответственными за их подготовку, за месяц до срока, указанного в Плане работы Совета.

С основными сообщениями  по рассматриваемой тематике на заседаниях Совета выступают руководители главных  управлений, управлений Министерства внутренних дел, образовательных и  научно-исследовательских учреждений системы МВД России, руководители МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВДРО МВД России, ответственные за обеспечение подготовки плановых вопросов.

По решению руководства  Совета информация о его работе направляется в периодические издания Министерства внутренних дел Российской Федерации  для опубликования, а при необходимости  представляется Управлением информации МВД России органам печати, радио  и телевидения.

Исторически сложилось, что  значительная работа по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних проводится сотрудниками органов внутренних дел (ОВД).

С принятием Федерального закона от 24.06.1999г. № 120-ФЗ «Об основах  системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»  произошло разделение  функциональных обязанностей между ведомствами  по категориям несовершеннолетних: с  безнадзорными, не совершившими правонарушение и находящимися в трудной жизненной  ситуации несовершеннолетними, социальную защиту осуществляют немилицейские субъекты профилактики, а с правонарушителями - сотрудники ОВД. Вместе с тем, следует учитывать, что в системе государственных мер, направленных на оздоровление ситуации с асоциальным поведением несовершеннолетних, их преступностью, особое значение и актуальность приобретают вопросы совершенствования не только непосредственно правоохранительной, но и педагогической, воспитательной, превентивной деятельности сотрудников ОВД.

За последние годы в  системе органов внутренних дел  проведена реорганизация приемников-распределителей  для несовершеннолетних. На их основе созданы центры временной изоляции для детей и подростков, совершивших  общественно опасные деяния. В  районах и городах при отделах  внутренних дел вместо ранее действовавших  инспекций по делам несовершеннолетних созданы отделы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних.

Данные подразделения  ОВД выполняют большой объем  работы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних, однако говорить о том, что отделы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних полностью  справляются с поставленными  перед ними задачами пока рано. В  этой связи деятельность подразделений  ОВД по предупреждению правонарушений несовершеннолетних нуждается в  совершенствовании по целому ряду направлений. Так, в настоящее время данные подразделения ОВД сталкиваются с проблемами кадрового и материально-технического обеспечения, имеются случаи отсутствия должного взаимодействия с иными  субъектами профилактики правонарушений несовершеннолетних. Возникают проблемы, связанные с реализацией Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части привлечения родителей или иных законных представителей несовершеннолетних за неисполнение своих обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних к административной ответственности и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Предупреждение преступности – это многоуровневая система  мер (государственных, общественных, специальных), направленных на выявление, устранение, ограничение, ослабление или нейтрализацию  причин и условий преступности, отдельных  видов преступлений и конкретных преступлений, а также на удержание  от перехода или возврата на преступный путь людей, условия жизни и (или) поведение которых указывают  на реальную возможность совершения ими преступлений в будущем.

Деятельность по предупреждению преступности направлена на сокращение преступности как явления.

При криминологическом подходе  преступление анализируется, во-первых, одновременно в контексте условий  внешней для человека среды и  характеристик самого человека; во-вторых, не как одномоментный акт, а как  определённый процесс, развертывающийся в пространстве и времени.

Выявление причин преступности, отдельных ее видов посредством  использования данных об отдельных  преступлениях может осуществляться путем:

- выявления причин отдельных  преступлений, обобщения данных  о них с одновременным углубленным  анализом причинных связей и  выходом на социальные явления  регионального, общегосударственного  и даже межгосударственного масштаба;

- выделение типичного  преступного поведения для данного  региона, данной социальной группы  либо вида преступности и монографического  изучения порождающих его причин  с прослеживанием более далеких  социальных связей и зависимостей.

 

 

 

 

 

Литература

1. Закон РФ № от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 «О милиции» (в ред.  Федерального Закона  от 09.05.2005 N 45-ФЗ).

2. Кодекс Российской Федерации  об административных правонарушениях. 

3. Федеральный закон от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной  деятельности» (в ред. Федерального  Закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ).

4. Приказ МВД РФ от 17 января 2006г. № 19 «О деятельности  ОВД по предупреждению преступлений»  (вместе с «Инструкцией о деятельности  органов внутренних дел по  предупреждению преступлений», «Положением  о координационно-методическом совете  Министерства внутренних дел  РФ по предупреждению преступлений»).

5. Приказ МВД России  от 16.09.2002г. № 900 «О мерах по  совершенствованию деятельности  участковых уполномоченных милиции» (в ред. Приказа МВД РФ от 03.05.2003 N 300).

6. Алексеев А.И., Герасимов  С.И., Сухарев А.Я. Криминологическая  профилактика: теория, опыт, проблемы. Монография. -М.: Издательство НОРМА, 2001.

7. Бурлаков В.Н., Кропачев Н.М. Криминология. – Спб.:СПБГУ, Питер, 2005.

8. Давыдов Я.В., Криминология. Учебное пособие. -М.: А-Приор, 2010.

9. Кивич Ю.В., Лебедев С Л. Предупреждение преступности органами внутренних дел.- М., 2003.

10.   Кириков А. В., Рыбаков Д. В. Понятие и значение  правового обеспечения предупреждения  преступлений.// Журнал "Право:Теория и Практика". -  2004.-июнь.

11.   Кириллов Д.А.  Индивидуальная профилактика преступлений  ОВД. - Тюмень: 1999.


Информация о работе Роль внутренних органов в предупреждении преступления