Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 22:17, курсовая работа
Сфера общественного питания - это совокупность предприятий общественного питания, различных форм собственности, подчинения, а также граждан предпринимателей, которые занимаются производством, организацией потребления и реализации кулинарной продукции. Общественное питание в нашей стране - важная отрасль народного хозяйства, в которой организованно производство и реализация готовой пищи, обслуживание населения высококачественной пищей в соответствии с возрастом, профессией, состоянием здоровья людей, а также климатическими условиями.
Введение
1 Характеристика кафе……………………………………………
1.2 Персонал……………………………………………………….
2 Организация работы цехов……………………………………..
2.1 Овощной цех…………………………………………………..
2.2 Холодный цех…………………………………………………
2.3 Горячий цех…………………………………………………...
3 Правила составления детского меню………………………….
3.1 Меню детского кафе………………………………………….
4 Бракераж…………………………………………………………
Заключение………………………………………………………...
Список литературы………………………………………………..
4 Бракераж
Качество
продукции в современных
Качество готовой продукции зависит не только от качества поступающего сырья, полуфабрикатов и покупных товаров, но и от правильного их хранения.
Важнейшими
условиями выпуска блюд высокого
качества является четкое соблюдение
всеми работниками норм закладки
сырья и осуществление
Бракераж (приемочный контроль) готовой продукции общественного питания - проверка реализуемых (предназначенных для реализации) готовых блюд, кулинарных изделий, хлебобулочных и мучных кондитерских изделий по органолептическим (внешний вид, запах, цвет, консистенция, вкус) признакам безопасности и доброкачественности.
Все блюда, кулинарные изделия, напитки по мере их готовности подлежат до начала отпуска каждой приготовленной партии обязательному контролю. На крупных предприятиях создается бракеражная комиссия. В состав этой комиссии входят: председатель - директор предприятия или его заместитель по производству; заведующий производством или его заместитель; инженер-технолог (при наличии его в штате); повар-бригадир, квалифицированный повар; санитарный врач (при наличии его в штате предприятия). На мелких предприятиях бракеражная комиссия может отсутствовать, в этом случае за проверку качества пищи отвечает заведующий производством. Состав бракеражной комиссии утверждается приказом по предприятию. Бракеражная комиссия руководствуется в своей деятельности нормативно-технической документацией — сборниками рецептур блюд, технико-технологическими картами, техническими условиями и технологическими инструкциями на полуфабрикаты и кулинарные изделия, стандартами, требованиями к качеству готовых блюд. За качество пищи несут ответственность директор предприятия (председатель бракеражной комиссии), заведующий производством и повара, приготовляющие продукцию.
Каждое
предприятие общественного
Оценка качества блюд и готовых кулинарных изделий производится по органолептическим показателям: вкусу, запаху, внешнему виду, цвету, консистенции. В зависимости от этих показателей даются оценки изделиям - отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно (брак).
Оценка «отлично» дается таким блюдам и кулинарным изделиям, которые соответствуют по вкусу, цвету и запаху, внешнему виду и консистенции утвержденной рецептуре и другим показателям, предусмотренным требованиям.
Оценка «хорошо» дается блюдам и кулинарным изделиям, которые имеют один незначительный дефект (недосолен, не доведен до нужного цвета и другое).
Оценка «удовлетворительно» дается блюдам и кулинарным изделиям, которые имеют отклонения от требований кулинарии, но пригодны для продажи без переработки.
Оценка «неудовлетворительно» дается блюдам и кулинарным изделиям, имеющим следующие недостатки: посторонний, не свойственный изделиям вкус и запах, резко пересоленные, резко кислые, горькие, недоваренные, недожаренные, подгорелые, утратившие свою форму, имеющие несвойственную консистенцию или другие признаки, порочащие блюда и изделия.
Оценка качества продукции заносится в бракеражный журнал (по прилагаемой форме) до начала ее реализации и оформляется подписями всех членов комиссии. Лица, виновные в неудовлетворительном приготовлении блюд и кулинарных изделий, привлекаются к материальной и другой ответственности. При нарушении технологии приготовления пищи комиссия обязана снять изделия с продажи и направить их на доработку или переработку, а при необходимости - на исследование в пищевую лабораторию.
В детских учреждениях, не обеспеченных складскими помещениями, с хорошим холодильным оборудованием, скоропортящиеся продукты (молоко, мясо, свежая рыба) следует реализовать только в день доставки. Масло, сыр, яйца можно завозить один раз в неделю. Хранить их нужно также в охлажденном помещении. Остальные продукты (крупы, овощи, сахар и другие) завозят в количестве двухнедельной потребности. Температура подаваемых потребителю блюд должна быть: для первых -не ниже 75 °С, для вторых - не ниже 65 °С; холодные блюда и напитки подаются температуры от 7 до 14 °С. Держать первые и вторые блюда на горячей плите разрешается не более 2-3 часов до момента их раздачи. В случае вынужденного хранения оставшуюся пищу охлаждают и хранят не более 12 часов при температуре не выше 8 °С. Перед выпуском на раздачу охлажденная пища проверяется (дегустируется) заведующим производством.
При удовлетворительных вкусовых качествах она подвергается вторичной тепловой обработке (кипячение, прожарка в духовом шкафу). Срок реализации пищи после тепловой обработки не должен превышать 1 час. Запрещается смешивание пищи с ее остатками от предыдущего дня. Сроки хранения горячих овощных блюд установлены не более 2-3 часов при температуре 75 °С.
Кроме повседневного
контроля, осуществляемого работниками
предприятия, контрольные проверки
правильности отпуска блюд и их качества
могут проводить штатные и
внештатные инспекторы государственных
инспекций по качеству товаров и
торговле, работники Министерства торговли
Российской Федерации, управлений (отделов)
мэрий, а также работники профсоюзных
органов, члены комиссий по контролю
соблюдения правил торговли. Все проверяющие
лица должны иметь соответствующие
документы, только тогда они имеют
право осматривать торговые и
складские помещения
Контролирующие
организации могут брать
Кроме того,
за работой предприятий
Государственный
санитарный надзор за соблюдением санитарно-
Заключение
Целью курсовой работы является исследовать организацию обслуживания и потребления кулинарной продукции в детском кафе на 40 мест. Деятельность предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для родителей и детей со средним уровнем дохода семьи.
Рекомендацией
по улучшению имиджа кафе, это обеспечение
создания для посетителей повышенного
уровня комфортности, высокой рентабельности
предприятия и его
Для повышения качественного уровня необходимо соблюдать следующие требования:
-создание
эффективных методов
-улучшение
архитектурно-художественного
В условиях рынка в городе Сургуте, детское кафе сможет достойно осуществлять свою деятельность, оно должно быть самоокупаемым, приносить прибыль, в противном случае его ждет банкротство. Поэтому основным моментом при переходе к рынку стал отказ от навязывания покупателям нереальных цен, оторванных от действительных запросов рынка. В условиях постоянного усиления конкуренции предприятию надо учитывать не только собственные финансовые интересы, но и интересы потребителей, чтобы удержать его и сохранить свою долю на рынке.
Список использованной литературы
Богушева В.И. Технология приготовления пищи: учебно-методическое пособие / В.И. Богушева. - Ростов н/Д: Феникс, 2007.
Васюков
А.Т., Пивоваров В.И.. Пивоваров К.В.
Организация производства и управление
качеством продукции в
Елхина В.Д. Механическое оборудование предприятий общественного питания: учеб. пособие для нач. проф. образования: справочник / В.Д. Елхина. - М.: Издательский центр «Академия», 2006.
Кулинария: теоретические основы профессиональной деятельности. Учебное пособие: в 2 ч. / О.М. Соловьева, Г.К. Миронова, А.П. Елепин. - М: Академкнига / Учебник, 2007.
Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания: учебник / Л.А. Радченко. - Изд. 8-е. Ростов н/Д: Феникс, 2008г.
Оробейко Е.С. « Организация обслуживания» Москва Альфа-М 2008г.
Сборник рецептур предприятий общественного питания, Москва, «Легкая промышленность и бытовое обслуживание», 2000г.
Топорова Н.Д., Организация производства на предприятиях общественного питания: учебное пособие/ Н.Д.Топорова . - Ростов н/Д: Феникс, 2010.
Кучер Л.С., Шкуратова Л.М. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания. М.: Деловая литература,2002.